Благотворительность как инструмент связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена особым значением участия структуры PR в реализации социальных проектов, направленных на повышение общего благосостояния и качества жизни, решение проблем современной российской семьи, развитие образования и культуры. Актуальность так же определяется недостаточной изученностью в социологическом ключе проблем социальной деятельности структуры PR. Открытая качественная информация о благотворительной и социальной деятельности должна рассматриваться, как неотъемлемая составляющая PR –менеджмента компании. Это обусловлено и растущим интересом в обществе к теме благотворительности, и выходом социальных проектов на более профессиональный уровень.

Содержание

Введение. 3
I. Благотворительность как инструмент связей с общественностью. 5
1.1 Инструменты связей с общественностью. 5
1.2 Благотворительность.Ее формы и мотивы. 7
1.3 Связи с общественностью как средство реализации концепции социальной ответственности бизнеса. 14
1.3 Особенности PR-поддержки благотворительных мероприятий 15
II. PR-проект «Подари свое тепло» 21
Заключение. 27
Список литературы. 29

Вложенные файлы: 1 файл

конечный вариант курсовика.docx

— 72.82 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ 

Кафедра «Реклама и связи  с общественностью» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Техника и технологии связей с общественностью» 

на тему: «Благотворительность как инструмент связей с общественностью». 
 

Выполнил

Студент Сазонова  О.В

Группы 5225

______________

«___»__________ 201_ г.

Проверил

     профессор, д.ф.н. Комадорова И.В.

     ______________

     «___»__________ 201_ г. 
 
 
 
 
 
 

Г.Набережные Челны,2011

Содержание.

Введение. 3

I. Благотворительность как инструмент связей с общественностью. 5

1.1 Инструменты связей с общественностью. 5

1.2 Благотворительность.Ее формы и мотивы. 7

1.3 Связи с общественностью как средство реализации концепции социальной ответственности бизнеса. 14

1.3 Особенности PR-поддержки благотворительных мероприятий 15

II. PR-проект «Подари свое тепло» 21

Заключение. 27

Список литературы. 29 

 

Введение.

    Актуальность  темы исследования обусловлена особым значением участия структуры PR в  реализации социальных проектов, направленных на повышение общего благосостояния и качества жизни, решение проблем современной российской семьи, развитие образования и культуры. Актуальность так же определяется недостаточной изученностью в социологическом ключе проблем социальной деятельности структуры PR. Открытая качественная информация о благотворительной и социальной деятельности должна рассматриваться, как неотъемлемая составляющая PR –менеджмента компании. Это обусловлено и растущим интересом в обществе к теме благотворительности, и выходом социальных проектов на более профессиональный уровень. Но использовать для этого «старые инструменты», как минимум, не достаточно. Отсутствие единой четкой стратегии в области социальных инвестиций и, как следствие, выработанной позиции в отношении PR сопровождения благотворительной деятельности компании ведет не только к потере потенциальных возможностей использовать позитивные информационные поводы, но и к репутационным рискам. Отсюда актуальность в создании и тиражировании методов выстраивания коммуникаций в сфере благотворительности, и управления этими процессами в рамках репутационного менеджмента компаний. Корпоративная благотворительность уже не побочная часть деятельности бизнеса, а осознанная социально ответственная позиция компании к обществу. 

    Цель  курсовой работы –выявить особенности и изучить благотворительность как инструмента связей с общественностью.

    Для достижения поставленной цели нужно  решить следующие задачи:

1)Выявить  социальные аспекты PR-деятельности.

2)Проследить  динамику изменений моделей PR-деятельности  в современном российском обществе.

3)Очертить  роль PR в осуществление социальной  благотворительности.

4)Разработать  PR-проект.

    Объектом исследования в курсовой работе является благотворительность как инструмент связей с общественностью.

    Предметом исследования в курсовой работе являются принципы и способы применения благотворительности  как pr-технологии.

    При выполнении курсовой работы были прочитаны работы как отечественных, так и зарубежных авторов в области технологических приемов и практики PR. Среди них выделились работы таких, как А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров.

    Теоретическая и практическая значимость работы заключается  в том, что выявленные особенности  техники и технологии СсО применительны в области социальных проектов. Кроме того, представленный теоретический материал может успешно использоваться в рамках дисциплины СсО при подготовке студентов.

    Структура контрольной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.Введение составило две страницы,основная часть- восемнадцать страниц,заключение -одна страница.ЧУШЬ

       Курсовая  работа состоит из следующих обязательных частей: введения, двух глав, заключения, приложения и списка использованных источников, и литературы. В первой главе рассматривается эффект, как следствие и методология оценки эффективности PR-кампании. Эта глава делится на три параграфа: 1)Понятие эффекта, критерии оценки эффективности и методы PR исследований.2) Основные инструменты, проблемы и составляющие оценки PR–деятельности.3) Мифы и стереотипы об оценке эффективности PR .Во второй главе проведен анализ PR-проекта «40-летний юбилей мечты о кукле Барби».Переделай под свой

  1. Благотворительность как инструмент связей с общественностью.
    1. Инструменты связей с общественностью.

    Актуальность  изучения инструментов в PR обусловлена развитием современного состояния связей с общественностью в России. Инструментарий характеризуется синтезом достижений PR-практики и ее научного, теоретического осмысления, появлением специализированных структур, профессионально занимающихся PR-деятельностью, научных школ, целой сети образовательных учреждений, ведущих подготовку по этой профессии. Следует также сказать и о консолидации профессионального, цехового сообщества пиарменов, перешагнувшего во второе десятилетие своей деятельности. Все это свидетельствует о процессах становления в России связей с общественностью как особого социального института.

    Любая практическая социальная деятельность не обходится без инструментария, от эффективности которого напрямую зависят ее результаты.

Основными инструментами PR являются:

1) Публикации – статьи, отчеты, информационные бюллетени, журналы, брошюры. Все эти широко тиражируемые средства содействуют созданию привлекательного образа фирме и передают интересные сообщения на целевые  рынки.

2)Мероприятия. Предприятие привлекает внимание потребителей к продуктам и услугам на выставках, семинарах, конференциях, конкурсах, презентациях, которые охватывают как широкую общественность, так и целевые аудитории. Особую популярность приобретают презентации или иначе представления, которые являются рекламными мероприятиями, довольно сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара или услуги, но и театральное представление, концерт, ужин или а ля фуршет, различные выступления, аукционы и т.д.  
3)  Новости. Главной задачей специалистов PR – предоставить интересные и благоприятные новости о предприятии и его услугах, в этом ключе специалисты PR должны обладать хорошими журналистскими навыками, чтобы грамотно сформировать идею обращения к аудитории и представить в редакции газет и журналов пресс-релизы о деятельности  и перспективах развития предприятия, которое они представляют. Пресс-релиз представляет собой подготовленный краткий материал о товаре, услуге или фирме для возможной бесплатной публикации  в прессе. Он рассылается издателям, вручается на пресс-конференциях, симпозиумах, презентациях, выставках, а также журналистам, посещающим эти мероприятия. 

4)Выступления. Это один из способов создания известности фирме и ее услугам. Этот вид деятельности обычно является прерогативой руководителей предприятий. Умение публично выступать, быть убедительным, приводить весомые аргументы в пользу своего бизнеса крайне необходимые умения для менеджеров компаний. Крупные фирмы и компании, понимая важность этого инструмента пользуются услугами профессионалов в области PR технологий, понимая что престиж компании есть важнейший капитал фирмы, который наращивается годами, формируя благоприятное отношение к торговой марке у разных поколений потребителей.  
       Применение инструментов PR должно способствовать выполнению намеченных коммерческих целей: 
-   повышение уровня осведомленности  потребителя; 
-   укрепление доверия к фирме и ее услугам; 
-   стимулированию сбыта  продуктов и услуг; 
-   снижению затрат на рекламу и стимулирование сбыта;

    Информационно-аналитический  центр Publicity [1] провел опрос среди крупнейших компаний, работающих в разных секторах экономики, сделав акцент на инструменты PR и их эффективность. Вот какие результаты в итоге получились.

Рис. 1 «Инструменты PR и их эффективность» 

    Таким образом инструменты связей с  общественность помогают достижению поставленных целей. Помогают установить отношения с клиентами, СМИ. Благодаря инструментарию PR повышается осведомленность потребителя в разных вопросах. Так же помогает налаживать внутрикорпоративные отношения. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации.

    1. Благотворительность. Ее формы и мотивы.

    Развитие  российского общества в настоящее  время характеризуется существенными  изменениями в политической, социально-экономической  и культурной сферах. К ним, в частности, можно отнести, появление безработицы, увеличение категорий нуждающегося населения, недостаточное финансирование со стороны государства науки, образования, культуры и т.д. Все это приводит к поиску и совершенствованию  иных, негосударственных форм поддержки  социальной сферы. В свете этого, особого внимания требует осмысление такого феномена российского общества, как благотворительность..

    Со  второй половины XIX века благотворительность  начала играть заметную роль в общественно-культурной жизни России. Трудно было найти  такую область общественной жизни, в которой благотворительность  не нашла бы применения. После 1917 года некоторые традиции российской благотворительности  были утрачены. Социалистическое государство, отменив; частную собственность  и сосредоточив в своих руках  механизм перераспределения средств, сумело преодолеть резкую поляризацию  в обществе на богатых и бедных, избавиться от массовой нищеты и безработицы, наладить систему социальной помощи населению. Вместе с тем, утрата отдельных  форм благотворительности нанесла  определенный урон развитию духовной сферы российского общества, нравственному  воспитанию молодежи.

    С начала 1990-х годов началось активное развитие негосударственных форм благотворительности. В настоящее время меняются масштабы, характер, состав участников благотворительного движения. В России появляются новые  благотворительные организации  и фонды, проводятся различные благотворительные  акции.

    Возрождение в российском обществе благотворительности  вызывает потребность в научном  описании и осмыслении этого феномена — его исторических традиций, основных форм, перспектив развития.

Информация о работе Благотворительность как инструмент связей с общественностью