Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".
Тематический план 
может быть составлен на один или 
два семестра соответствующего учебного 
года. Форму плана определяет сам 
преподаватель в зависимости 
от специфики предмета, содержания 
и своеобразия учебного материала, 
темы занятия, учебно-материальной базы. 
Структура тематического плана должна 
содержать следующие пункты: номер занятия, 
тему занятия и основные вопросы, количество 
часов, цель занятия, тип занятия, основные 
методы учебной работы (способ изучения 
нового материала, работа студентов на 
занятиях - в частности на лабораторно-практических, 
контроль усвоения занятий), учебно-наглядные 
пособия и технические средства обучения, 
межпредметные связи, содержания для самостоятельной 
работы студентов, основную и дополнительную 
литературу. Объём знаний, которое должен 
получить студент в результате изучения 
предмета, определён «примерной программой». 
Составление тематического плана следует 
начинать с распределения материала внутри 
каждой темы, на отдельные занятия. На 
изучение сложных и больших по объему 
вопросов требуется три-четыре учебных 
часа, и наоборот, в течение одного учебного 
занятия можно рассмотреть несколько 
вопросов. При подготовке к занятию преподаватель 
продумывает его структуру, то есть обучающую, 
развивающую и воспитывающую цель занятия; 
форму опроса (индивидуальный, фронтальный, 
комбинированный, программный); метод 
изучения и закрепления нового материала; 
использование наглядных пособий и технических 
средств обучения; содержание и объем 
самостоятельной работы. Цель занятия 
должна формулироваться чётко и кратко. 
Тип занятия, формы и методы обучения зависят 
от особенностей содержания учебного 
материала, материально-технической базы, 
уровня подготовки студентов к данной 
теме занятия. Важным фактором являются 
также особенности педагогического мастерства 
преподавателя, глубокое знание им учебного 
материала, умение организовать учебный 
процесс с применением эффективных методов 
обучения. 
25. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил учителя и учащихся в данных условиях.
      Оптимизация 
достигается не одним каким-то 
хорошим, удачным методом. 
  Оптимизация 
процесса обучения 
27. Содержание 
методической работы 
Основные формы методической работы:
- поисковая деятельность;
- руководство научной работой учащихся;
- разработка методической документации;
- повышение квалификации учителей;
- обобщение и распространение 
педагогического опыта, в том числе 
и инновационного. 
Методические принципы:
1. Единая методическая 
проблема, исходящая из целей 
и задач развития и 
2. Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации или притязаний на более высокую.
3. Возможность молодым 
учителям включаться в решение 
общешкольных научно-
4. Теоретико-педагогический и методический всеобуч педагогического коллектива в форме постоянно действующих проблемно-практических семинаров.
5. Введение в практику 
диагностическую карту 
6. Сохраняя приоритетность 
методико-дидактических проблем, не ограничиваться 
анализом и самоанализом уроков, акцентировать 
внимание на структуре, и содержании образования 
его целостности, преемственности, последовательности 
и качестве. 
Методическая служба 
Главными звеньями 
в структуре методической службы школы 
являются методические объединения учителей-предметников. 
На заседаниях методических 
объединений в течение этих лет 
успешно рассматриваются 
 работа с федеральными 
государственными стандартами 
новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
подготовка к экзаменам;
работа с одаренными детьми;
 работа с детьми, 
имеющими низкую учебную 
организация помощи молодым специалистам.
Методический совет 
Выполняет координацию 
методической работы и отслеживание выполнения 
программы развития. В состав методического 
совета входят руководители МО и представители 
администрации.  
Методический совет 
ведет свою работу по следующим направлениям: 
создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
 координация работы 
методических объединений 
 организация психолого-
реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
 определение деятельности 
педагогического коллектива по 
повышению квалификации и 
 проведение внутришкольных 
семинаров, педагогических 
 
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
- изучение федеральных государственных стандартов 2-го поколения;
- новые подходы к методической службе школы;
-изучение особенностей 
базисного учебного плана с 
учетом построения 
- организация подготовки к экзаменам;
- самоанализ работы 
учителя. 
Методическа проблема 
«Совершенствование содержания и технологий 
образования на основе компетентностного 
подхода». 
Важным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров:
 учителя занимаются 
в городских педагогических 
педагоги посещают городские семинары;
 администрация 
школы принимает активное 
 педагоги школы 
посещают уроки учителей 
учителя проходят переподготовку, посещая курсы повышения квалификации;
учителя используют в своей работе современные образовательные технологии;
учителя ханимаются в школьных творческих мастерских.
28.Художественное 
конструирование, творческая проектная 
деятельность, направленная на совершенствование 
окружающей человека предметной среды, 
создаваемой средствами промышленного 
производства; это достигается путём приведения 
в единую систему функциональных и композиционных 
связей предметных комплексов и отдельных 
изделий, их эстетических и эксплуатационных 
характеристик. Художественное конструирование 
(часто отождествляемое с дизайном) - неотъемлемая 
составная часть современного процесса 
создания промышленной продукции, предназначенной 
для непосредственного использования 
человеком; оно ведётся в творческом контакте 
с инженерами-конструкторами, технологами 
и др. специалистами и призвано способствовать 
наиболее полному учёту требований потребителя 
и повышению эффективности производства. 
В условиях социализма Художественное 
конструирование содействует созданию 
гармоничного предметного мира, отвечающего 
все возрастающим материальным и духовным 
потребностям человека. 
  Художественное 
конструирование осуществляет художник-конструктор 
(дизайнер), использующий в своей работе 
результаты научных исследований в различных 
областях науки и техники, знающий современное 
промышленное производство, его технологию 
и экономику. 
  Художественное 
конструирование опирается на теорию, 
разрабатываемую технической эстетикой, 
а также на данные экономики, социологии, 
психологии, эргономики, семиотики, системотехники 
и др. наук. Метод Художественное конструирование 
складывается из художественно-конструкторского 
анализа (исследование исходной ситуации 
и построение объекта проектирования, 
функционально-эргономический и конструктивно-технологический 
анализ, композиционный анализ) и художественно-конструкторского 
синтеза (в процессе которого ведётся 
функционально-эргономический поиск, 
работа над композицией изделия). Для Художественное 
конструирование характерно моделирование 
объекта на всех этапах его разработки 
(в соответствующем масштабе и нередко 
в натуральную величину), позволяющее 
проверять и отбирать оптимальные варианты 
композиционных, цветографических, эргономических 
и др. решений; при этом модель служит не 
иллюстрацией к проекту, а как бы инструментом 
проектирования и, постоянно модифицируясь 
в ходе работы, становится в конечном счёте 
эталоном опытного образца изделия. Специфическим 
для метода Художественное конструирование 
является рассмотрение проектируемого 
изделия как элемента целого комплекса 
изделий, окружающих человека в конкретной 
предметной среде, которая должна максимально 
удовлетворять утилитарные и эстетические 
потребности и способствовать повышению 
эффективности его деятельности. Наиболее 
сложным объектом Художественное конструирование 
являются системы, объединяющие совместно 
производимые или совместно используемые 
изделия. В этом случае метод Художественное 
конструирование включает такие задачи, 
как решение вопросов разнообразия элементов 
системы (ассортимента изделий), формирование 
её структуры с использованием средств 
унификации и агрегатирования и т.п. 
 
29. По определению В.Л. Глазычева, проектирование в дизайне – это креа-
тивная деятельность, продуктом которой является модель визуальной (или
предметно-пространственной) среды. Создание модели визуальной среды оз-
начает одновременно создание модели человека-потребителя, так как воспри-
ятие тоже является определенным видом потребления [3]. Дизайн берет на
себя функции 
ее духовной жизни общества. Создавая новые потребительские ценности, ди-
зайн заставляет развиваться сферы потребления, производства и культуры. В
процессе проектирования выявляются проблемы развития человека как субъ-
екта социально-культурной деятельности: определяется уровень сформиро-
ванности художественной, 
социально-психологической или 
нравственной культуры личности.
Многофанный процесс художественного проектирования требует от исполнителя в его проектной деятельности равноценного использования образного, пространственного, логического и технического мышления (Л.Д.
Столяренко). Следовательно, проект предположительно будет успешным, f) если в процессе его создания активизируются образное, вербальное и техническое мышление.
26. Пререфразировать надо)))
Представим в общих 
чертах последовательность проектирования: 
2.                
Понятийный анализ и логический анализ 
учебного материала в соответствии с таксономией 
учебных целей позволяют выявить следующие 
учебные элементы (графа 3): 
а)      Знание: 
области применения инструментальных 
сталей; классификация инструментальных 
сталей; характеристика видов инструментальных 
сталей (углеродистые, легированные); особенности 
термической обработки рассмотренных 
видов инструментальных сталей. 
б)     Понимание: 
зависимость применения инструментальных 
сталей от их свойств; особенности видов 
инструментальных сталей; зависимость 
свойств от термической обработки, их 
изменение; пояснение процесса термической 
обработки. 
в)     Применение: 
расшифровка марок