Шпаргалка по "Дизаинеру"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".

Вложенные файлы: 1 файл

МПО.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Стажировка  мастеров производственного  обучения и преподавателей специальных предметов может быть организована на базе специально созданных профильных кафедр института повышения квалификации, расположенных в опорных профессиональных учебных заведениях, имеющих соответствующее материально-техническое оснащение. Руководство стажировкой возлагается на опытных специалистов высокой квалификации.

Педагогическое  повышение квалификации направлено на формирование и развитие профессиональной психолого-педагогической компетентности инженерно-педагогических кадров, их ориентацию на новое профессионально-педагогическое мышление. Содержание педагогического повышения квалификации проектируется с учетом того, что эффективность обучения в профессиональном учебном заведении определяется как уровнем квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, так и их ценностными ориентациями.

Результатом повышения квалификации является рост профессионализма, уменьшение сопротивления инновациям, актуализация профессионально-психологического потенциала, формирование профессиональной рефлексии, профессиональное воспитание специалистов. Важная функция повышения квалификации — профессиональное самосохранение специалиста, т. к. профессионализм обеспечивает социальную защищенность и повышает конкурентоспособность.

Повышение квалификации является составной частью системы дополнительного профессионального образования, обладает относительной самостоятельностью и как любая педагогическая система включает присущие ей элементы: цель, содержание, методы обучения, преподавателей, обучающихся, средства обучения.

С точки зрения структуры  система повышения  квалификации значительно  уже, чем система  дополнительного образования, и представляет собой группу следующих взаимосвязанных элементов:

• образовательные  учреждения дополнительного  профессионального  образования (академии, институты, учебные центры), учебно-методические кабинеты, методические комиссии и другие звенья, организующие повышение квалификации инженерно-педагогических работников;

• учреждения и организации, реализующие досуговые  формы образования (лектории, народные университеты и т. д.).

Особенности социальных функций  и профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения обусловливают особую сложность и повышенную значимость их профессионального развития. В связи с этим проблема профессионального роста является особенно актуальной.

Формы и характер профессионального  развития представляют собой различные виды организованного и самостоятельного повышения квалификации и развития личности. К ним относятся: курсовая подготовка в учебных заведениях повышения квалификации; участие в работе методических комиссий, в семинарах, педагогических чтениях, проводимых методическими службами; стажировка; соискательство; чтение педагогической и специальной литературы; преподавательская работа; подготовка публикаций и т. д.

Результаты  профессионального  развития выражаются в повышении профессионального потенциала, что, в свою очередь, отражается на улучшении качества труда. 

Квалификацией называют уровень  подготовленности, степень  годности к какому-нибудь виду труда. Квалификация любого работника  нуждается в постоянном совершенствовании. Это положение имеет  особенно важное значение для профессии учителя.

Повышение профессионального  мастерства учителей включает совершенствование педагогической, методической и специальной подготовки. В век бурного научно-технического процесса происходит интенсивное развитие всех общественных наук, в том числе педагогики и психологии! Изменения их содержания вызываются развитием общества, его экономики, идеологии, культуры, совершенствованием методов исследования этих наук, успехами педагогической практики. От учителя требуется основательное и систематическое знакомство с современными монографическими и периодическими литературными источниками по педагогике и психологии, в первую очередь по таким проблемам, как дидактика, управление и руководство школой, педагогическая психология и др.

Совершенствование методической подготовки учителей немыслимо без развития их творчества. Постоянно обогащая свою методическую информированность, учитель должен отчетливо представлять, что никто не вправе навязать ему использование того или иного метода обучения или воспитания, что выбор этих методов является его личной прерогативой и осуществляется с учетом конкретных условий обстоятельств, а критерием правильности этого выбора служат конечные результаты обучения, воспитания и  развития учащихся.

Ключевым  элементом профессионального  мастерства учителя является его специальная подготовка, т. е. степень компетенции в области соответствующих отраслей наук и учебных предметов.

Совершенствование профессионального  мастерства учителей осуществляется в процессе самообразования и в различных коллективных формах повышения квалификации. Повышение квалификации учителей в форме самообразования осуществляется по индивидуальным планам, составляемым с учетом рекомендаций руководителей школы или профессионально-технического училища, на которых и возлагается контроль за реализацией этих планов.

Как коллективные формы  повышения квалификации учителей проводятся методологические и  теоретические семинары. Каждый учитель проходит переподготовку, как правило, раз в четыре-пять лет в институте усовершенствования учителей. Подготовка и повышение квалификации руководителей школ проводится на специальных факультетах, организуемых при педагогических институтах, имеющих необходимую базу.

Одна  из задач аттестации педагогических кадров - стимулирование постоянного роста их профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышения профессиональной ответственности за обучение и воспитание учащихся, подготовку их к жизни и труду.

Аттестация проводится периодически. Каждый учитель, воспитатель проходит аттестацию через пять лет. В исключительных случаях, когда учитель, воспитатель не справляется с возложенными на него обязанностями вследствие слабой научно-теоретической и методической подготовки, может проводиться досрочная аттестация (переаттестация). 
 
 

16. Методика преподавания  основ спецпроектирования  и компьютерной  графики.

1.Ознакомление студентов  с процессом проектирования, возможностями  и средствами графических материалов  и технологии.

2. Главная задача  обучения студентов принципам  и методам художественного проектирования.

3. Программа состоит  из 3-х разделов:

РАЗДЕЛ 1

1).проектная графика  и ее особенности;

2). Монохромное и  полихромное изображение;

3). Изобразительные  средства передачи разных материалов;

4). Конструирование  из бумаги.

РАЗДЕЛ 2

5). Изображение точки  прямой и плоскости в перспективе.  Построение перспективных масштабов.

6). Перспектива интерьера  по заданному плану.

7). Перспектива объекта  по заданному плану и фасаду.

РАЗДЕЛ 3

8). Макетирование

9). Макетирование  бытовой техники.

10). Макетирование  средств транспорта. 

5. Методы:

-  теоретические

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка формы контроля

Словесная (лекция)

Практическо-наглядное ( практические занятия)

Аналитический (практический анализ) 

Формы обучения:

-   Фронтальная  (групповое)

-   Индивидуальное (в маленьких группах на практ.  Занятиях). 

Также некоторые  проектные работы могут выполняться  при помощи компьютерной графики.

  
 
 

17. Методика преподавания основ бионики

Бионика – раздел формообразования. Изучается на втором курсе, когда студенты начинают изучать  и моделировать объемные формы.

Формообразование  – создание новой содержательной формы

Архитектурная бионика  — новое явление в архитектурной  науке и практике. Здесь и возможности поиска новых, функционально оправданных форм, отличающихся красотой и гармонией, и  создание новых рациональных конструкций с одновременным использованием

      удивительных  свойств строительного материала  живой природы, и открытие

      путей  реализации единства конструирования  и создания объемных форм.

      Объективной  основой гармонии в живой природе  и архитектуре является 

      взаимодействие  функции и формы .

     

Процесс моделирования  связан со спецификой научного мышления , не

      отрицающего  объективных законов существования  мира . В живой природе имеет 

      место  самомоделирование живых видов  , являющееся в большей мере  выражением 

      законов  живой природы , но оно не  абсолютно , учитывая все прогрессирующее

      вмешательство  человека в жизнь живой природы  .

      Переход  к архитектурно - бионическому моделированию  осуществляется на  этапе решения  собственно ахитектурных задач  — вначале в принципиальном  виде ( например , моделирование какого - либо типа форм , потенциально  способных участвовать в решении архитектурных задач ), а затем на  предпроектной стадии , в типологической форме ( например , покрытие для  бассейна , высотное здание ). Этот этап моделирования можно назвать   синтетическим.

Начинать изучение бионики нужно с рассмотрения уже готовых моделей, созданных по принципу бионики.

Далее следует дать задание на разработку какого-либо простого объекта(например светильника)

Этапы работы над  заданием:

Выбрать объект живой  природы, на основе которого будет осуществляться моделирование

Подробно изучить  этот объект (строение, функционирование, характер движения), выполнить ряд  зарисовок.

Выбрать именно ту характерную  особенность, которая будет взята  за основу моделирования новой формы  и подробно ее изучить

На основе подробного анализа исходной формы, спроектировать свой объект

Выполнить макет  спроектированного объекта 
 

18. Использование личностно  ориентированных  технологий обучения  в становлении  профессионала-дизайнера.

Основу организации  личностно-ориентированного подхода в обучении составляют концептуальные положения психологов и доминирующей роли деятельности в общении и формировании личности. В силу этого учебный процесс должен быть направлен не только на усвоения знаний, но и на способы усвоения и процесса мышления, на развитие познавательных сил и творческих способностей. В соответствии с этим в центре обучения должен находиться ученик, его цели, мотивы, интересы, склонности уровень его облученности и способности. Не стоит забывать, что субъект и объект воспитания живые люди. Это требует приспособленности участников коррекции технологических предписаний и поведения учителя и ученика при общем следование принципам, нормам, правилам, заложенным в технологии. Личность воспитателя, равно как и ученика, является составной частью педагогического процесса, и человеческий фактор в социальных процессах, мастерство воспитателя часто имеет решающее значение.

Концептуальное положение  определяется личностно-ориентированное обучение.

ученик – главная  фигура учебного процесса, а нее  учителя.

 познавательная  деятельность является главной,  учитель помогает ее осуществлять.

приоритетами в  обучении является самостоятельное  приобретение учащимися знаний и их применение, но не их усвоение как таковое.

Главными являются совместные дискуссии, а не натаскивание к очередной контрольной.

При разработке урока, на котором планируется реализовать  личностный подход, необходимо выполнять  следующие требования:

    А. проработать учебный материал в содержательном и процессуальном аспекте с позиции субъективного опыта ученика и реального уровня его обученности.

Информация о работе Шпаргалка по "Дизаинеру"