Шпаргалка по "Дизаинеру"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 19:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на билеты по курсу "Дизайнер".

Вложенные файлы: 1 файл

МПО.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

ГСЭ-общие  гуманитарные и социально-экономические дисциплины : чувашский язык.

ОД- дисциплины отраслевой подготовки: национальная вышивка, КРК. 

7.Возрастные  особенности обучения  в области дизайна.

  Период позднего  детства. Старший  дошкольный возраст(5-7лет)  период интенсивного  развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка в пространстве и во времени. Воспринимая предметы и действия с ними , ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, свойства поверхности. Образное мышление- осн. вид  мышления дошкольников. Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематичные изображения и с умением пользуются ими. Наиболее ярко проявляется соображение. Вначале ребенок не пытается поставить перед собой задачу вообразить. Лишь иногда совершенно неожиданно возникают отдельное возбуждение к этому.

Младший школьный возраст (8-12лет). Восприятие и внимание характеризуется  устойчивостью, но для  всех характерна острая любознательность. Ребенок  мыслит образами, формами, красками. У младших  школьников как и  у дошкольников, можно  увидеть большую вариативность в характере творчества. Они украшают свои личные предметы, велосипеды, тетради, книги, записные книжки.

Отрочество-средний  школьный возраст. Отрочество, подростковый: возрастной период человека от детства до юности ( от 11-12 до 14-15). В отрочестве подростки осваивают графические схемы. Развяты память, творческое мышление,. Развиваются способности необходимые дизайнеру, дети готовы к восприятию знаний в области дизайна. В учреждениях дополнительного образования (домах творчества, студиях, художественных школах), формируютя профессиональные знания.

Юность-старший  шк. Возраст (16-18) введение на этом этапе обучения допроф. подготовки дополнительных предметов  по выбору, факультативных курсов, системы школьных занятий- направлено на более полное развитие склонностей и способностей учащихся.

1-3 курс профессион. Образоват. Учреждения  – накопление  знаний: вводный курс, на котором учащимся  необходимо  преобрести  навыки для обращения  с материалами,  формой, цветом.

3-5 курс. Изучение спец. Дисциплин по выбранным специальностям ( дизайн одежды, графич. Дизайн). На данном этапе происходит синтез всех изученных дисциплин. Формируется аналитическое мышление.

Стадия  взрослости- все проф.ЗУН  сформированы. В дальнейшем проф. Деятельности большую роль играет самообразование, непрерывное изучение нов. Технологий, приемов и методов работы, изучение опыта других стран. Курсы повышения квалификации. 

9. урок как одна  из форм проведения  учебных занятий  по дизайну. Типы  уроков. Дидактичекие, воспитательные, организационные требования к урокам.

Урок(У) - коллектив форма  обуч , четко ограничен, временем, планом работы и составом

учеников. Типы У.

По  методам обуч.:У  беседа, У лекция, кино У., лаборат. У

Пи  хар-ру познаватель. деят-ти. У .накопления навыков, фактов, У. образования новых

понятий; осмысление уч. материала

По  доминирующим дидактическим  целям: У. сообщения  нов знаний (целью  данного

типа  я-я овлад-е уч-ся нов. мат-лом),Закрепления, контроля знаний, комбинированный.

Типология по дидактич, целям:

Сообщение нов. знаний: орг. момент, актуализация необходимых знаний, тема, цель,

задачи  У, объяснение, под  вед. итогов и дом. зад.

Закрепление: орг. момент, проверка дом. зад., тема цель задачи, выполнение зад. под

контролем учителя, итоги идом.зад.

Повторительно-обобщающий: орг момент, тема цель задачи, воспроиэв-е и коррекция

ЗУН, обобщение, итоги  и дом.эад.

Проверка   знаний: орг.момент. тема цель задачи, индивид, и фронта, опрос, самост.

работа, анализ и оценка выполненных  заданий, итоги и  дом.зад.

Комбинированный: орг момент, проверка дом. зад., тема цели задачи , объяснение нов

материала, закрепление, итоги  идом.зад.

Осн.   критериями   оценки   У.   явл.    структур    решение   У;   эффективность   и

целесообразность   исл-я   методов,   средств   обуч-я;   соотв.   содержания   целям;

активность  обучающихся; дидакт. оснащение; степень  достижения целей.

Формы   теоретически подготовил:   Лекция (Л) — основ  форма обуч-я в  вузе,

изложение  про под-л ем   уч.   мат-л а   в  теч.  У.   (разновидности  лекций, как вводная,

мотивационная, обзорнаяусга-<всшай).Нэравне  с традицией, сущ. такие нетрадиционные Л.,

как проблемная П., Л. вдвоем, Л.-пресс-конференция. Л.-консультация, Л.-провокация,

Л.-диалог и др   Семинарское  занятие(С.) — это  коллект. обсуждение опред темы по

заранее подготовленным вопросам. Сущ. разные формы  провед-я С.: сообщения  и

доклады, дискуссии, пресс-конференции  и др.   Экскурсия  — форма обуч , связанная с

посещением  учебно-производ участков Осн. этапы: подготовка плана, организация  и

проведение, подвод итогов, Самост. уч. работой принято называть овлад-е уч-ся необх

3 и У-ми путем  чтения соответ.  литер, подготовки  докладов, сообщений,  сост-л конспектов  и т.п.

Конференция — это коллектив, обсуждение опред. научно-практич  проблемы. Она

требует большой подготовит работы: опред-я темы, формир-я проблем, круга участников,

разработки  плана проведения, подготовки сборника материалов и т  д. Консультация(К)

— форма учеб занятия, в процессе кот. обуч-ся получ. ответы преп-лей  на конкретные

вопросы по тсорстич  положениям или аспектам их практич, применения. К. м.б.

индивид   или групповой.    Индивид, занятия  провод, с отдельн. уч-ся с целью

повышения уровня их подготовки и развития индивид, творч. способностей. Они

организуются  по отдельному графику  или заносятся в расписание. 
 

10. организационные  формы обучения, направленные  на практическую  подготовку студентов-дизайнеров (практические  занятия, курсовое  проектирование, производственная  практика, педагогическая  практика).

В современной дидактике  организационную форму обучения понимают как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами и видами деятельности обучающихся.

Процесс обучения и воспитания реализуется только через организационные формы, которые выполняют интегративную роль, обеспечивая объединения и взаимодействия всех компонентов. Совокупность этих форм составляет организационную систему обучения.

Выделяют  следующие организационные  формы обучения:

Фронтовые (работа со всем потоком)

Групповые (поток  разбивается на группы)

Индивидуальные (работа с каждым обучающимся).

В профессиональной педагогике выделяют три группы форм организации  образовательного процесса: теоретическая подготовка, практическая подготовка, контроль. В данном вопросе нас интересует практическая форма обучения.

Практические  занятия применяются  при изучения дисциплин  естественно –  научного цикла, а  также в процессе трудовой профессиональной подготовки. Они проводятся в лабораториях, мастерских, учебных кабинетах, компьютерных классах, на учебно – опытных и производственных участках. Обычно практическая работа выполняется звеном (3-5 учащихся), дуально (2 человека) или индивидуально по специальной инструкции. Основная цель практических занятий формирование навыков, могут быть использованы в качестве организации деятельности в соответствии с целью занятий.

   Курсовое проектирование  – процесс разработки  проектов (курсовых  работ) по основным  учебным курсам  как заключительного  этапа дидактического  цикла обучения  по тому или иному предмету. Целью этой формы обучения является углубление профессиональной подготовки обучающихся в процессе самостоятельного творческого применения полученных знаний для решений практических задач. Методика курсового проектирования. Проект состоит из теоретической и практической части. Основной принцип при подборе тем – практическая направленность. Рекомендуется многоэтапное выполнение курсового проекта. Курсовое проектирование обычно завершает изучение конкретного общепрофессионального или профилирующего предметы учебного плана. Курсовая работа служит формой научного исследования. Она выполняется под научным руководством преподавателя, как правило имеющим научную степень. Выполненная курсовая работа защищается и  соответствующим образом оценивается.

Практика  – получение обучающимися профессиональных умений и навыков в  производственных условиях. Она осуществляется в процессе профессиональной деятельности под  организационно –  методическим руководством преподавателя и  мпециалиста в  данном направлении. Различают ознакомительную, учебную, производственную и преддипломную.

Производственная  практика – освоение основных навыков  применяемых специалистами.

Преддипломная практика – процесс  разработки дипломных  проектов на завершающем  этапе обучения в  профессиональном учебном заведении. Дипломные проекты выполняют роль аттестационных работ при проведении выпускников высших и средних специальных учебных заведений. Дипломные работы выполняются по определенной теме под руководством научного руководителя. Они рецензируются и защищаются на заседании Государственной аттестационной комиссии.  

11. Использование инновационных  технологий обучения  на занятиях по  дизайну как один  из способов активизации  деятельности студентов  (проблемное, личностно  – ориентированное).

В условиях образовательных  реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела  инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватывают все стороны дидактического процесса: Формы его  организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.

К инновационным технологиям  обучения относят  интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии.

Интерактивные технологии обучения

В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит  в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситуаций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.

В интерактивных технологиях  обучения существенно  меняются роли обучающего (вместо роли информатора  — роль менеджера) и обучаемых (вместо объекта воздействия  — субъект взаимодействия), а также роль информации (информация не цель, а средство для освоения действий и операций).

Проблемная  лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее  разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.

Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей  профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях приближенных к реальным. 

Информация о работе Шпаргалка по "Дизаинеру"