Художники- Передвижники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:00, реферат

Краткое описание

Одним из интереснейших аспектов творчества передвижников является историческая живопись. Нельзя без содрогания смотреть на лица женщин в картине «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова, без восхищения на боярыню Морозову, без сожаления на Меншикова и его обречённых на смерть детей. Может быть, многие скажут, что эти картины слишком мрачные и по настроению, и по своему колористическому решению. Но ведь время, на протяжении которого творили художники, характеризовалось прежде всего кардинальными изменениями в экономической, политической и социальной сферах (последствия реформ 60-70-х годов).

Вложенные файлы: 1 файл

история передвижники.docx

— 63.35 Кб (Скачать файл)

кто завоевал ему славу. Умер Крамской, перестал творчески работать тяжело

заболевший Саврасов, почти  не выставлялся В. Васнецов, поссорился с

товарищами и замкнулся  в своей мастерской Куинджи. Некоторые  художники

приспособились к эпохе  реакции, не почувствовали свежих тенденций, возникших

в искусстве 80 – х годов. Конечно, в Товарищество приходила молодёжь, но

иногда, к сожалению, Правление  проявляло ограниченность при отборе

достойнейших. Наконец, если в 60 – 70 – е годы передвижники и  Академия

противостояли друг другу, то теперь эти границы в какой-то мере стёрлись.

Репин, Маковский, Шишкин и  другие даже преподавали в Академии. Новый

водораздел образовался  между передвижниками и художниками, объединившимися

вокруг журнала «Мир искусства», и другими творческими объединениями.

Неожиданный удар обрушился  на Товарищество при подавлении революции 1905

года. Умер Стасов. Выставки беднели. Один за другим уходили из жизни

представители «старой гвардии» - Мясоедов, Савицкий, Киселёв, на плечах

которых, по сути, и держалась вся организация. Как всякое историческое

явление, Товарищество пережило становление, расцвет и закат.

Товарищество передвижных  художественных выставок сыграло исключительную роль

в художественной жизни России XIX века. Инициаторы объединения: Крамской, Ге,

Перов, Саврасов, Шишкин –  были большими художниками, преданными народу,

Родине. Вместе с менее  одарёнными, но верными соратниками  они создали

объединение, которое способно было противостоять императорской  Академии

художников. Позднее туда вступили крупнейшие русские художники  второй

половины XIX века – Репин, Суриков, Левитан.

Историческая живопись II половины XIX века – одна из интереснейших  сторон

деятельности Товарищества. Большое значение имеет то, что  на выставках вместо

полотен академической школы  мифологического и религиозного содержания, стали

появляться картины на темы русской истории. В этих произведениях  акцент

делался не на красоте и  пышности живописи, а на психологической  разработке

образов, показе характера народных движений. Передвижники не побоялись

отразить в своих полотнах все язвы общества, открыто выступить  на стороне

угнетённых масс. Своим  творчеством они смогли заинтересовать широкую публику,

увлечь её.  Причиной этому была правдивость их искусства, ведь правда во все времена являлась высшей ценностью. А тот, кто смог увидеть её в обычной жизни и не побоялся открыто показать её – великий человек.

Именно поэтому творчество передвижников по-прежнему представляет интерес не

только для искусствоведов, но и для широкого зрителя, в том  числе и для меня.

Работа над рефератом  стала для меня интересной и полезной одновременно.

Прежде всего, я познакомилась  с интересными трудами о возникновении  и

развитии Товарищества передвижных художественных выставок, с монографиями.

Лучшее из созданного на протяжении полувековой жизни Товарищества вошло в

золотой фонд отечественной  культуры, сохранило живую эстетическую ценность.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК     ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рогинская Ф. С. Товарищество  передвижных художественных выставок. Москва.

«Искусство». 1989 г.

2. Э. Гомберг-Вержбинская. Передвижники. Ленинградское отделение издательства

«Искусство». 1970 г.

3. Минченков Я. Д. Воспоминания  о передвижниках. Художник РСФСР.  Ленинград.

1963 г.

4. Парамонов А. В. Передвижники. «Искусство». Москва. 1975г.

5. Троицкий Н. А. Россия  в XIX веке (курс лекций). Москва. «Высшая  Школа».

2003г.

6. Крамской И. Н. Письма. Статьи. Москва. 1966 г.

7. Бенуа А.Н. История  русской живописи в XIX веке. Москва. Издательство

«Республика». 1995г.


Информация о работе Художники- Передвижники