Формирование осанки у младших школьников средствами хореографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Гипотеза: формирование и коррекция осанки у младших школьников будет результативной, если выявить качественные, своеобразные методы и средства хореографии для формирования осанки.
Задачи:
Изучить анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть современную структуру хореографии, и выявить специфические средства, влияющие на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение
Глава I
1.1.Анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
1.2.Процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
1.3.Структура хореографии и ее влияние на развитие, и формирование осанки у детей младшего школьного возраста.
Глава II
2.1. Методика отбора упражнений хореографии для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
2.2.Комплекс танцевальных упражнений для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota.rtf

— 408.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

4.Партерная гимнастика

1. Положите ученика на спину, руки в стороны, ладошки в пол. Весь позвоночник прижат к полу, плечи растянуты в сторону и тоже опущены на пол. Ноги вытянуты, пальцы тянутся к полу, ягодицы напряжены. Спина должна привыкнуть к этому новому ощущению, поэтому первоначально нужно просто полежать в этом положении. Лежа на спине поднять вытянутые ноги до уровня 30?, 45?, 90? и медленно опустить их на пол. Следите за спиной, поясничный отдел всегда должен быть прижат к полу.

Так же нужны и резкие сокращения мышц. Лежа на спине поднять вытянутые ноги до уровня 90? , согнув их, опустить в бок на пол и резко вытолкнуть их наверх

<Лодочка>. Так называется упражнение, при котором лежа на животе, поднимаются одновременно вытянутые руки и ноги

Кобра> Упражнение, в котором поднимается только корпус. Ноги плотно прижаты к полу

Упражнение на участие групп мышц верхнего пресса. Только поясничный отдел остается на полу, верх корпуса максимально поднимается

Мостик> его можно исполнять как с колен, так и стоя

<Колечко>, Корзиночка>

 

Упражнения для позвоночника в джазовом танце.

 

И.П. -- 2 парал, поз. ног, руки в III поз.

1--4   -- Flatback вперед.

5-8   -- Demi-plie, торс сохраняет положение. 

1-4   -- Вытянуть колени.

5-8   -- И.П.

1-4   -- Flatback вправо, руки в III поз.

5-6   -- Перевести в положение flatback диагонально вправо.

7--8   -- Перевести в положение flatback вперед.

1-4   -- Deepbodybend, руки касаются пола.

5-6   -- Расслабить позвоночник.

7-8   -- Rollup и И.П.

 

И.П. - 2 парал, поз  ног, руки в III поз.

1 - Side stretch. Вправо

2- И.П.

3 - Side stretch влево

4 -И.П.

 

И.П. - 2 парал, поз  ног, руки свободно опущены вдоль торса.

1-2  tvist  вперед руки над головой

3-4 Deepbodybend

5-6 Flatback

7-8 И.П.

 

И.П. - 2 парал, поз  ног, руки свободно опущены вдоль торса.

1-4 Roll down (вниз)

5-8  roll up.(вверх)

 

И. П. -  сидя II позиция ног (разведены в стороны)

1 - наклон корпуса  к ногам

2-3 держим

4 - И.П.

 

И.П. -- 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

1-4   -- Загиб головы и плеч вперед-вниз до уровня 7-8 позвонка.

5-8   -- Несколько пульсирующих покачиваний на этой точке (bounce).

1--4   -- Продолжить наклон вниз до уровня 15-16 позвонка, т.е. включить в движение грудные позвонки.

5-8   -- Повторить bounce.

1-4   -- Продолжить наклон, включив в движение поясницу.

5-8   -- Повторить bounce.

1-16 -- Медленное, начиная от пояснично-крестцового отдела, раскручивание позвоночника в И.П., последней выпрямляется голова.

 

И. П.-- 1 аут-позиция ног, руки свободно опущены вдоль корпуса.

1-2   -- Корпус, без изгиба, отклоняется вправо.

3-4   -- Послать бедро еще дальше вправо, не изменяя положения ног, торс наклоняется влево. В левом боку сжатие удерживает тело в стабильном положении. Руки поднимаются в III позицию и вместе с торсом наклоняются влево.

. Первоначальное упражнение:

И. П.-- Лежать на спине, колени согнуты, стопы на полу, руки вдоль корпуса.

1-4   -- Поднять вверх пелвис, не поднимая поясницу.

5-8   -- Поднять вверх плечи и голову как можно выше. Точкой опоры служит только поясничный позвонок. Исполнить движения на выдохе.

Аналогично повторить упражнение, поднимая пелвис и торс одновременно

 

И.П.-II позиция ног, руки свободно опущены вдоль корпуса

1- 4 Rolldown( постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз)

5- 8 Rollup -- обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.

 

1     --   Battement tendu П.Н. вперед.

2     --   Degagew. переход в 4 аут-поз, на demi-plie.

3-4 --   Passe parter Л.Н. вперед, Л.Н. поднимается в положение attitude на 45°,  

           одновременно contraction, руки в I пониженной поз.

5  -- Relis, вытянуть колено П.Н., одновременно demi rond. Л.Н. в сторону, 

         положение attitude сохраняется, руки раскрываются во II поз.

 

6-7-- Вытянуть Л.Н., одновременно отклонить торс вправо, руки диагонально, Л.Р.

          V-пол. вверху, П.Р. V-пол. внизу, голова на П.P. (tilt).

8     -- Поворот в т. 3, торс продолжает наклон на 90°, Л.Н. приемом fouette поворачивается

             в параллельное положение, руки в III поз. (layout назад).

 

П.-- Frog-position, локти лежат на коленях, руки вытянуты.

1-2   -- Contraction в центр тела.

3-4   -- Release, руки в III поз.

5-6   -- Положение highrelease, руки в V-положении вверху.

7-8   -- Округлить спину, руками взяться за щиколотки, голова около стоп.

1--2   -- Flatback диагонально вперед.

3-4   -- Поднять торс в нейтральное положение (И.П.).

5-6   -- Спираль вправо, П.Р. в III поз. (П. плечо вперед и Л. плечо назад).

7-8   -- Открыть в сторону П.Н.

1-2   -- Наклон торса боком к П.Н. (П.Р. накрест перед торсом, Л.Р. в III поз.).

3-4   -- Вернуться в нейтральное положение (И.П.).

5--6   -- Developpe вперед П.Н., руки в III поз.

7-8   -- И.П.

1-24 -- Повторить комбинацию, исполняя спираль влево и открывая Л.Н

 

1 -- Положение «стоя».

2 -- Присесть на корточки.

3 -- Опираясь на руки, махом обе ноги назад, опора на руки.

4 -- Поднять правую ногу вверх.

5 -- Лечь на живот.

6 -- Перевернуться на спину.

7 -- Сгруппироваться сидя (ноги сгибаются в коленях и поднимаются вверх, торс поднимается вверх).

8 -- Опустить колени справа от торса.

1 -- Перейти в положение «стоя на коленях».

2 -- Поставить П.Н. вперед.

3 -- Подняться вверх.

4 -- Положение «стоя».

         Flatback (плоская спина), или tabletop (поверхность стола). Речь идет о наклонах, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетке. При наклоне назад невозможно достичь угла наклона 90° (как это происходит при наклоне вперед и в сторону), но необходимо стремиться наклониться как можно ниже, сохраняя прямое положение спины. При сгибании коленей и максимальном наклоне торса назад возможно, что плечи исполнителя практически касаются пола. Но даже при этом наклоне нельзя прогибаться.

Основная ошибка при исполнении -- это запрокидывание головы, поэтому педагогу необходимо следить, чтобы голова находилась на одной линии с позвоночником. Другая распространенная ошибка -- непроизвольное округление спины, что особенно заметно у начинающих исполнителей. Поэтому при наклоне вперед необходимо, сначала, немного выдвинуть грудь вперед и лишь, затем наклониться вниз. При наклоне в сторону не должно быть изгиба в грудной клетке, линия наклона на уровне талии.

Наиболее рационально изучать flatback в сторону по 2 аут позиции ног, при этом перед началом наклона нужно вывести противоположное бедро в сторону.

При всех наклонах ноги являются опорой, а угол между торсом и ногами составляет 90°.

Наиболее распространенной ошибкой является отведение бедер в противоположную от наклона сторону. Бедра должны быть расположены точно над стопами

      Deepbodybend -- глубокий наклон вперед, ниже, чем на 90°. При этом наклоне спина, голова и руки находятся также на одной прямой линии, но торс наклоняется как можно ниже, и если исполнять этот наклон по второй параллельной позиции ног, то голова и плечи исполнителя должны находиться практически между коленей. Основными ошибками считаются расслабление или округление позвоночника.

      Roll down и roll up. Roll down представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть, включены в это движение. Roll up -- обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.

Основное внимание при исполнении этих движений обратить на последовательное распространение напряжения от головы вниз по всем позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.

Sidestretch. Наклон в сторону, при котором грудная клетка изгибается. Руки могут находиться в третьей позиции или же при наклоне вправо правая рука -- в подготовительном положении, левая рука -- в третьей позиции.

Наиболее целесообразно изучать эти наклоны, держась за станок одной или двумя руками, в положении «лицом к станку» или «боком к станку».

Эта группа наклонов может усложняться demi- и grandpile, подъемом на полу пальцы, одновременным подъемом ноги на 45° или 90°. Однако в любой комбинации основные правила остаются неизменными.

        Twist или изгиб позвоночника.. Curve (керф). Загиб верхней части позвоночника вперед. Начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Поясница в этом движении участия не принимает. Основное требование -- исполнение «через верх», т.е. первоначально вытянуть позвоночник вверх, а затем исполнить изгиб вперед.

       Roll down и roll up. Rolldown представляет собой постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть, включены в это движение. Rollup -- обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение.

Основное внимание при исполнении этих движений обратить на последовательное распространение напряжения от головы вниз по всем позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.

     Release -- понятие, противоположное положению contraction. Тело освобождается и немного расширяется в пространстве. Release выполняется на вдохе.

Положение highrelease -- высокое расширение, т.е. положение вдоха, гиперболизируется, торс приподнимается и немного прогибается назад, но голова не запрокидывается и перегиб проходит через 7-й позвонок, грудная клетка приподнимается, руки в V-положении вверху.

layout». Суть его состоит в одновременном подъеме ноги приемом developpe или relevelent на 90° и одновременном наклоне торса в противоположном направлении. При этом торс, голова и «рабочая» нога составляют одну прямую линию. Первоначально «Т-позиция» изучается с отведением ноги назад как самый простой вариант. Затем -- с открытием ноги в сторону. Последней изучается форма с открытием ноги вперед и отклонением торса назад. Положения tilt и layout могут соответствовать позам классического балета

 

 

      

Комплекс упражнений по народо-сценическому танцу.

 

Для всех упражнений по н.с.т. выполняется prepavasion.

1т. 4\4

  • и - правая рука открывается в I позицию
  • и - рука переводится во II позицию
  • и - 4 и - рука переводится на талию

 

1т 4\4

1и 2и - опускание в приседание

3и 4и - выход из Plie

Повторить по I,II,III,IV,V

 

2т.4\4

1 и - Plie

2и - выход из него

3и - Plie

4  и - выход из него

1и 2и-Grand Plie

  • и 4 и - выход из него.

 

 

  • . И.П. встать в I открытую позицию. Левую руку положить на станок. правую свободно опустить вниз.

Муз. Разм. 3\4

Вступление:

1-4 - прослушать муз. вступление

  • - поднять правую руку в I позицию
  • - пауза
  • - раскрыть руку во II позицию ладонью вверх
  • - пауза.

Затакт. Подняться на полупальцы обеих ног руки повернуты ладонью вниз.(а)

1-2 - начать полуприседание, наклоняя корпус вправо и опуская правую руку вниз. Голову повернуть вправо, провожая взглядом движение руки.(б)

3-4 продолжить полуприседание, выпрямляя корпус. Руки закруглить в локоть. Голову повернуть прямо.(в)

5-6- начать подниматься из полуприседания, наклоняя корпус влево и поднимая  руку влево вверх, взгляд за рукой. (г)

7- выпрямить колени обе ноги (оставаясь на полупальцах), подняв руку в III позицию, взгляд направлен на ладонь. (д)

8 - опустится с полупальцев, раскрывая руку во II позицию ладонью вверх. голову повернуть вправо, взгляд на ладонь.(г)

 

2т. 4\4

1и- работающая нога приемом battement tandu выносится на носок

2и - стопа работающей ноги переводится с носка на ребро каблука ( через сокращение стопы)

1 и - работающая нога переводится с каблука носком ( через вытягивание стопы)

2и - работающая нога через battement tandu возвращается в И.П. повторить в сторону назад.

 

1т. 4\4

1и - battement tandu вперед

2и - перевод рабочей ноги с ребра на каблук. В опоре выполняется Plie

3и - работающая нога переводится с каблука на носок, одновременно опорная вытягивается в колени

4и - правая нога приходит в И.П. через battement tandu

 

             1т.2\4

      Затакт пятка опорной ноги отделяется от пола и обе ноги находятся в Plie.

1 и - бросок ноги на 25* вперед, одновременно пятка опорной ноги опускается в пол сохраняя Plie.( колено не выпрямляется)

2 и - работающая нога возвращается в И.П. одновременно , пятка опорной ноги поднимается, сохраняя положение

 

V  позиция ног, правая нога впереди, левую рук положить

На станок, правую опустить вниз.

Муз. разм. 3\4

Вступление: 1-2 прослушать муз. вступление.

3- поднять правую руку в II позицию, ладонью вверх

4- и 1- отвести правую ногу на носок вправо, раскрывая правую руку на II позицию ладонью вверх

2 - пауза

3- приподнять правую ногу невысоко вправо

 

1 - согнуть правую ногу в колени, подводя носком к колену опорной ноги спереди. Правую руку поднять вправо - вверх. Голову повернуть вправо.

2- повернуть колено влево

3 - наклонить корпус к колену, опускаясь в полуприседание на опорной ноге. правую руку опустить вперед -вниз.

4- выпрямить корпус, вытягивая в колене опорную ногу .Руку поднять вверх.

5- прогнутся корпусом назад, голову повернуть вправо.

6- выпрямить корпус, поворачивая колено правой ноги вправо. правую руку закруглить в III позицию

7- опустится в полуприседание на опорной ноге, подводя ступню работающей ноги к щиколотки опорной спереди. Руку опустить в I позицию.

8 - раскрыть правую ногу не высоко вправо, вытягивая в колени опорную ногу. руку раскрыть на II позицию. на 2 заключительных аккорда, закрыть работающую ногу в V позицию, опуская руку вниз

3- приподнять правую ногу невысоко вправо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Иваницкая, И.Н. Двигательная активность и здоровье детей (текст)/ И.Н Иваницкая - М.: Медицина, 2000. - с. 27-29.

Информация о работе Формирование осанки у младших школьников средствами хореографии