Формирование осанки у младших школьников средствами хореографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Гипотеза: формирование и коррекция осанки у младших школьников будет результативной, если выявить качественные, своеобразные методы и средства хореографии для формирования осанки.
Задачи:
Изучить анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть современную структуру хореографии, и выявить специфические средства, влияющие на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение
Глава I
1.1.Анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
1.2.Процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
1.3.Структура хореографии и ее влияние на развитие, и формирование осанки у детей младшего школьного возраста.
Глава II
2.1. Методика отбора упражнений хореографии для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
2.2.Комплекс танцевальных упражнений для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

diplomnaya_rabota.rtf

— 408.89 Кб (Скачать файл)

Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для успешного достижения цели ребенку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.[38,45]              

Принцип повторяемости материала, хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип. Если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся какие - то изменения и предполагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, то эффективность таких занятий выше, так как они вызывают интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.

      Принцип наглядности - это в первую очередь неиллюстративность, а непосредственное восприятие. Любое движениепоказывается педагогом-хореографом в законченном виде, как мини-танец, и только затем раскладывается на составные элементы. Проучив движение поэтапно, его исполняют в законченном виде, отрабатывая манеру и стиль исполнения.   Необходимо демонстрировать не иллюстрацию с изображением танцующих, а живое движение, которое ребенок тут же «примеряет» на себя.[39,46]

         Наблюдение за собственным исполнением в зеркале также является наглядным. Используя зрительную память, учащиеся сверяют точность исполняемого движения, положения ног, рук, головы, корпуса в пространстве, направление движения, создаваемый образ. Используя в качестве наглядности собственное отражение в зеркале вовремя исполнения движения, учащиеся приучаются к самоанализу, находя неточности исполнения без подсказки педагога.[39,47] Организация занятий основами хореографии обеспечивается рядом методических приемов, которые вызывают у детей желание творчества.

Воспитатель для каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально - двигательного задания.

        Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

В начале работы, руководитель может выполнять упражнения вместе с детьми, чтобы увлечь их и усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку.

        Музыкальное сопровождение как методический прием. Педагог своими пояснениями должен помочь детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой.

Правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем маленькие исполнители проявляют в танце.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев, песен и др.), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемов, движений, картинок, игрушек и др.).

Целесообразно выделить в этом методе несколько важных приемов, которые используются на танцевальных занятиях:

  • считывание с губ, которые должны быть ярко выделены;
  • использование дактиля - азбука языка глухих;
  • жестовая речь;
  • прием глобального чтения (показ табличек).  (См прил.№2)

          показ педагогом. [40,48]

         Игровой метод. Крупнейший ученый - педагог, доктор медицины П.Ф. Лесгафт еще в конце ХIХ века разработал теорию и методику подвижных игр.

У детей четырех-шести лет игровой рефлекс доминирует, малыш лучше все воспринимает через игру, поэтому игровой метод в обучении так близок к ведущей деятельности дошкольника.

Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности занимающихся. [41,49]

Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. И интерес у них не снижается, даже если по ходу игры преподаватель вносит те или иные изменения, усложняя или облегчая задание. Именно в игре легче всего корректировать поведение воспитанников.

Правильно подобранные методы приводят к тому, что дети с нарушениями слуха занимаются с удовольствием, уходят с занятия счастливыми и с нетерпением ждут новой встречи с музыкой и танцем.

Программа музыкально-ритмических занятий специальных (коррекционных) учреждениях для глухих детей (I вид) включает следующие разделы:

  • обучение движениям под музыку;
  • обучение восприятию музыки;
  • декламация песен под музыку;
  • автоматизация произносительных навыков (с использованием фонетической ритмики). [42,50]

          На музыкально-ритмических занятиях у детей с нарушениями слуха формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку), инсценирование музыкальных сказок и т. п.

Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов. [42,51]

           Один из основных видов деятельности, это музыкально - ритмические движения. Дети учатся выразительно, правильно и ритмично выполнять под музыку основные движения, например ходьбу, бег, прыжки, танцевальные и гимнастические упражнения, исполнять несложные композиции народных и современных танцев. Они обучаются движениям, передающим повадки животных, характеры героев музыкальных сказок, а также музыкально - двигательным играм. В процессе работы важное значение придается развитию у дошкольников импровизации движений под музыку.

Широко используется фонетическая ритмика поликлинике. В упражнениях с использованием приемов фонетической ритмики движения корпуса тела, головы, рук и ног сочетаются с произнесением определенного речевого материала.

Музыка, сопутствуя человеку с первых дней и на протяжении всей его жизни, оказывает огромное влияние на духовное развитие[43,52]

 

 

 

2.2. Комплексы  танцевальных упражнений для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.

 

         Для того чтобы составить комплексы танцевальных упражнений нам необходимо рассмотреть этапы того или иного танца, которые мы уже представили в 1 главе. Сейчас нам необходимо более углубленно  рассмотреть эти этапы. И потом   разработать и составить   комплекс хореографических упражнений для формирования правильной осанки, а также ее  коррекции нарушения  у детей младшего школьного возраста.

Этапы классического танца [44,53]

 

Первый этап - постановка корпуса.

 Сначала нужно поставить правильно корпус. Постановка  вырабатывается возле станка стоя лицом к станку, держась за палку одной рукой,  начиная вырабатывать постановку корпуса необходимо встать лицом к палке. Левая нога в выворотном положений по I позиции, затем на станок кладется левая рука, к левой ноги подставляется правая нога к I  позиции и кладется правая рука. Руки находятся на станке. На уровни талии они слегка согнуты, локти не расходятся. Сводовые мышцы  стопы, икроножные мышцы  открыты наружу не расходится. Сводовые мышцы стопы икроножные мышцы открыты наружу,замкнуты в  ягодичных мышцах.  Живот подобран. Плечи свободно раскрыты и опущены лопатками крыловидными отростками. Тянутся друг к  другу и мышечно  отпускаются в поясницу. Мышцы шеи максимально удлинены, взгляд перед собой.

Второй  этап -  позиции ног и рук. (См. прил. № 3)

В классическом танце 5  позиции ног. [45,53]

            I Пятки вместе, стопы развернуты в стороны на уровне 180 С

         II Стопы развернуты в стороны по прямой линии. Между пятками расстояние

        III Стопы ног плотно соприкасаются, и заходит одна за другую до пол ступни носки развернуты в стороны по прямой линии.

        IV Стопы развернуты. Носки в разные стороны и находятся параллельно друг от друга на расстоянии длины одной стопы.

        V Стопы соприкасаются, так что носок одной находится напротив пятки.

Последовательность изучения позиции I-II-III-V- IV

IV позиция самая сложная в исполнении.

Позиции рук [46,53]

В классическом танце 3 позиции рук и подготовительное положение.

Подготовительное положение  - руки опущены вниз перед корпусом, расстояние от бедра 3-5 см Локти направлены в стороны, закруглены и образуют овал, кисти рук и пальцев закруглены. ладони направлены вверх, расстояние между кистями 3-5 см.

позиция руки изучается на середине ,при постановке корпуса в I не выворотной позиции, корпус подтянут, плечи опущены и раскрыты.

Последовательность изучения:

1.группировка кисти

2.I позиция рук

3. III позиция рук

4. II позиция рук. [47,53]

Положение кисти руки в классическом танце.

Кончик большого  пальца стремится к середине  второй фаланги третьего пальца , он свободно и округло сгруппирован. Пальцы не зажаты между ними воздух. Сгибы в запястье не сгруппированы.

  • Группировка рук. I,II,III позиции.

В ленинградской школе приняты 3 позиции рук и подготовительное положение всех трех позиции и положении необходимо раскрыть плечи, хорошо вставить суставы.

Подготовительное положение.

Руки образуют удлиненный овал, вокруг туловища положение руки округленное: присогнут локоть, присогнуто запястье, кисть не сгибается, ладони обращены наверх, кисти находятся на небольшом расстоянии друг от друга (3-5 см). Кисти не лежат на бедрах. Отставание от бедра 3-4 см.

I позиция рук [48 ,53]

Руки находятся на уровне диафрагмы (мечевидной отросток межребия), руки приближенны к себе, образуют круг, ладони обращены к корпусу.  Руки поддерживаются в 2 опорных точках, локтях и пальцах.  Из подготовительного положения в  I позицию руки поднимается предплечьем, не поднимая плеч. Пальцы обеих рук максимально сближены. 

III позиция рук.  Руки образуют над головой овал, рамочку в видение руки должно быть четко в ось назад заводить руки нельзя - руки в поле зрении.  Ладони повернуты на себя кисти сближены.  Локти открыты в стороны.

II позиция рук наиболее сложная при изучении.  Обе руки, раскрываются в стороне и поддерживаются в II точках опоры локтях и пальцах. Руки находятся чуть впереди корпуса и продолжают линию раскрытых и опушенных плеч. Акцент во второй позиции - распределение высоты руки. С плеча стекает капелька, т. е.  верхняя точка плечо чуть ниже локоть и чуть ниже кисть.

Переводы руки из позиции в позицию.  При переводе рук из 1 - 2 и 3 -2 позиции кисти незначительно приоткрываются, локти слегка распрямляются из II позиции в подготовительное положение.  Переход происходит через удлинение руки в локтевом суставе, и закрываются в подготовительное положение 3 пальцем, кисть слегка отстает.  При переходе из 3 во 2 позицию руки делают небольшой вздох, и удерживаемый локоть опускается во 2 позицию, укладываются руки во вторую позицию ребром. 

          2 этап урока - выворотность позиций ног[49 ,53]

Научить ученика делать поворот всей ноги в тазобедренном суставе наружу.  Полнаявыворотность ног от некоторых учеников сразу требовать нельзя.

3 этап урока - формирование осанки в движениях с pile позиции ног.

Plie- в переводе с франц. сгибать складывать (в классическом танце приседание.)

Demi Plie - развивает выворотность эластичность ног. [50 ,53]

 

Биомеханика.

 Во время Demi Plie положение стопы на полу ровные (сохраняет 3 контрольные точки пятки плотно прилегают к полу, завала на большие пальцы нет.  Корпус прямой и подтянутый плечи и бедра ровные. Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ноги, особенно во II и IV позиции центр тяжести тела в центре площади опоры ягодицы подтянуты, мышцы пресса подобраны, центр тяжести тела все время стремится вверх и лишь в коленом суставе будет происходить сгибание. Раскрывание колен происходит по среднему пальцу опорной ноги. Все движение идет свободно, эластично.  В паху и коленях происходит сильное натяжение.  В Pile нет точек - это непрерывное движение при опускании в Pile и выхода с него, необходимо следить за выворотностью « колени максимально назад»  [51 ,53]

 

Музыкальный расклад  2/4

1 , и 2,  и 3 , и 4 - ноги, усиливая выворотность  сгибаются, направляя колени к носкам, сгибаются в коленных суставах, достигают предельного сгиба в голеностопе. ( До натяжения Ахилла), пятки все время плотно прижимаются к полу, корпус прямой и подтянутый

И 1, и 2, и 3 , и 4 - ноги усиливая выворотность и силу мышц, вытягиваются  в исходное положение.

          IV этап - это экзерсис у станка на середине зала, когда тяжесть тела находится на одной ноге, а другая в работе [52, 53]

Demi Plie (полу приседание),  Grand Plie (глубокое приседание).

Battement tendus- движение сильно натянутой рабочей ноги.

Battement tendus  jetes- движение сильно натянутой рабочей ноги с броском.

Ronde  Jambe parterre - круговое движение, работающей ноги по земле.

Battement fondus - тающий батман.

Battement frappes - бьющий, ударяющий батман.

Ronde Jambe en l'air - круговые движения работающей ноги по воздуху.

Petits battement tur le cou- de- pied -маленькие батманы

Battement relev lent(открывание ноги на 90 С )

Battement develloppes (разворачивающие, раскрывающие батманы)

Grand battement jetes (большие бросковые движения работающей ноги)

Экзерсис на середине зала - 10 упражнений[53, 53]

         5 этап Adajio - медленная часть включает различные сочетания, подъема ног на различную амплитуду,

Battement develloppes и Grand battement jetes

         6 этап Allegro - быстрая часть включает в себя различные группы прыжков:

  • Прыжки с 2 ух ног на 2 ноги.
  • Прыжки с двух ног на 1 ногу.
  • Прыжок с 1 ноги на 2 ноги.
  • Прыжок с 1 ноги на 1 ногу.

Информация о работе Формирование осанки у младших школьников средствами хореографии