Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски. [7]

Содержание

Введение
1 Творческая часть
1.1 Современное направление моды
1.2 Обоснование выбора модели
2 Технологическая часть
2.1 Общая технологическая последовательность
2.2 Рекомендуемые материалы
2.3 Аппаратура, инструменты, приспособления
2.4 Укладка волос
2.5 Рекомендации по уходу за волосами
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 64.38 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕСА  И ДИЗАЙНА ИМЕНИ В.В. САМАРСКОГО» 

 

                                               Работа допущена к защите 


(подпись, дата)

 

Курсовая работа

 

 

По Дисциплине: «Технология парикмахерских работ и технологическое


                              оборудование


Специальность:100108 «Парикмахерское  искусство»

(согласно ГОСТ)


Тема



                

Выполнил                                              /


                         (подпись)

Руководитель /


                             (подпись)

Работа защищена


                                      (оценка, дата, подпись руководителя)

 

 

 

 

г. Волгодонск

2012г.

    РАССМОТРЕННО И ОДОБРЕННО:                                УТВЕРЖДАЮ:                               

Цикловой комиссией                                                                          Заместитель директора по

профессионального парикмахерского  цикла                                   учебной работе

протокол №_____от___________  

                                                        

председатель ЦК__________/Л.А. Першина/                                   /А.П. Орехова/


 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Студентки Логвиненко Анастасии Владимировны                   группы 36-10


Специальность100108 «Парикмахерское  искусство»


ТЕМА ЗАДАНИЯ:


Содержание задания:

  1. Графическая часть в объеме        листов формата А4:
  2. Пояснительная записка в объеме       листов, содержащая разделы:

Введение


Глава 1 Творческая часть


1.1 Современное направление моды


1.2 Обоснование выбора модели


Глава 2 Технологическая часть


2.1 Общая технологическая последовательность


2.2 Рекомендуемые материалы


2.3 Аппаратура, инструменты, приспособления


2.4 Укладка волос


2.5 Рекомендации по уходу за  волосами


Заключение


Список используемой литературы


Приложение 


Руководитель


Задание выдано: «        »                         20     г.


Срок выполнения «        »                         20     г.


ПРИЛОЖЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛГОДОНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА ИМЕНИ В.В. САМАРСКОГО»

 

ОТЗЫВ

О курсовой работе студента


Специальности


Руководитель


Соответствие теме


 

 









Полнота раскрытия


 










Актуальность


 




 

 

Руководитель


                                                               (подпись)

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

1 Творческая  часть

1.1 Современное  направление моды

1.2 Обоснование  выбора модели

2 Технологическая часть

2.1 Общая технологическая последовательность

2.2 Рекомендуемые материалы

2.3 Аппаратура, инструменты, приспособления

2.4 Укладка волос

2.5 Рекомендации по уходу за  волосами

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского  искусства тесно связано с  эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение  уровня общей культуры. Из века в  век в разные исторические периоды  человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления  о красоте, индивидуальный вкус и  общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и  ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль  и традиции, которые отражались в  одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского  дела создавали новые формы, линии  и декоративные элементы причёски. [7]

По изображениям на стенах египетских пирамид можно судить и о том, какие прически носили фараоны, их приближенные, ремесленники, воины – представители  различных слоев общества в Древнем  Египте.

Греческие женщины носили длинные  волосы и знали несколько типов  причесок, но классической прической  можно считать так называемый греческий узел - коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение - стефану.

Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. Истинно  римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный  каркас укреплялся надо лбом и по форме  напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

В первой половине 16 века прическа у  женщин имела вид двух полукруглых  валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим  выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма  женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

В XVIII веке в моду вошли парики. Женские  прически начали увеличиваться в  размерах, пока не превратились в громадные  сооружения на каркасах в виде кораблей и садов, украшенные цветами и  фруктами, из-за которых дамам было даже трудно садиться в карету. А  изготовление этих сооружений требовало  от мастеров изобретательности и  ловкости, применения постижерного украшения.

С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

Двадцатый век, кроме  войн и революций, оставил модницам незаменимый ретро-стиль, который  помогает ощутить на себе неповторимость и грацию. В историю моды они  вошли в качестве классики. Являются признаком хорошего вкуса. Один из обязательных атрибутов ретро прически – это  валик. Он может быть как большим  для придания объема, так и относительно маленьким, чтобы лишь поддержать форму.

Прически в стиле  ретро сделают по-настоящему элегантной, привлекательной любую женщину  и девушку. Неудивительно, что они  находятся на самом пике моды уже  не один десяток лет. Особенное внимание ретро прическам уделил в своем  весенне-летнем показе Жан Поль Готье в 2012 году.

Следовательно, в современной  моде прическа с применением ракушки и холодной укладки достаточно актуальна. Девушки могут носить такую прическу на любые торжества и даже делать ее сами.

 Цель работы:

1. Разработать прическу с использованием  постижерного украшения;

2. Провести коррекцию формы лица.

Задача: Создать  прическу с применением  постижерного украшения отражающее романтическое настроение разрабатываемой  модели.

 

1 Творческая часть

 

    1. Современное направление моды

 

Современная мода идет в ногу со временем. Дизайнеры домов мод создают  неповторимые коллекции, которые каждый сезон радуют всех любителей прекрасного. Сезон осени–зимы 2011–2012 не станет исключением.

    И в этот раз подиумы пережили бум интерпретаций в стиле ретро. Chanel, Valentino, Sonia Rykiel, FAD, Jil Sander, Dona Karan, Peter Som и Altuzarra — будто в едином порыве соорудили на головах своих моделей бабетты. И уже можно констатировать: шиньоны и начёсы 60-х вернулись окончательно. [13]

Отдельно нужно сказать и  о таком модном в предстоящем  сезоне направлении, как использование  цветов и ярких орнаментов во всех направлениях. Различные, даже самые  кричащие орнаменты из цветов теперь на волне успеха.

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные прически для длинных  волос.

Стилисты используют следующие современные тенденции в создании причесок и их оформлении:  

 для создания современного  и оригинального образа, в волосы  вплетаются цветы, разнообразные  украшения и драгоценности;

  для создания современных  свадебных и вечерних причесок  широко используются искусственные  пряди, шиньоны и парики;

   на пике популярности находится вкрапление блесток в волосы.

Но для того, чтобы создать  образ мало знать о направлениях моды: необходимо понять себя изнутри, что ты за человек и каким бы ты хотел, чтобы тебя видели окружающие.Одним не хватает вкуса, другим средств, третьим чувства меры… Часто бывает так и это отнюдь не исключение, что хороший мастер сделал действительно стильную и безупречную по исполнению стрижку, а клиент с трудом ее носит. Как правило, проблемы здесь две. Одна заключается в консервативности взгляда и заниженной самооценке клиента, другая в том, что, подбирая прическу, мастер исходил из материала, с которым работал, и собственных творческих идей, но не обращал внимания на внешность и характер клиента.[12]

 

    1. Обоснование выбора модели

 

В соответствии с темой курсового проекта была разработана прическа соответствующая данному направлению моды. Причёска – это один из источников вдохновения. Психологи утверждают, что внешняя привлекательность любому человеку создаёт чувство внутреннего комфорта. А что может сделать человека привлекательным? Конечно же, профессионально уложенные волосы. Будь то стрижка, укладка, причёска или завивка.

Прическа подобрана так чтобы, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки модели. Ведь правильные черты лица - явление довольно редкое. Так же мало людей с ярко выраженными недостатками, как, например, резкой асимметрией тех или других деталей лица. Но какие-либо маленькие недостатки присущи почти каждому лицу. Неправильно подобранная прическа может сделать их более заметными. И наоборот, умело подобранная и со вкусом выполненная прическа сгладит недостатки, подчеркнет привлекательность лица.[11]

Следовательно, задача парикмахера - уметь компенсировать или маскировать  недостатки лица отдельными элементами прически или даже ее полным силуэтом. Для успешного решения этой задачи необходимо знать наиболее характерные  и распространенные типы лица, отклонения в их строении и форме головы, а также общие способы их устранения.

В качестве модели была подобрана  девушка 14-ти лет с прямоугольной  формой лица. У этой формы ширина лба почти такая же, как и ширина подбородка, расстояние между висками равно расстоянию между нижними скулами. Присутствуют высокий расширенный лоб и узкий подбородок, явно выделены высокие скулы.

В причёсках с длинными волосами для прямоугольного типа лица уши лучше закрывать или же волосы можно убирать за уши. Преобладание чётких вертикальных линий в причёске нежелательны, подойдут причёски с волнистыми волосами, любые кудри, а также ассиметричные причёски.[11]

У модели курносый нос рекомендуется любая линия в прическе, которая совпадает с линией изгиба носа. Предпочтительны длинные волосы. Не рекомендуется прическа, в которой преобладают прямые линии. Излишне прямая прическа и неправильно направленные локоны волос в данном случае лишь подчеркнут недостатки лица. Также не рекомендуется длина волос, полностью закрывающая уши.

Крупные губы модели можно скрыть спокойной прической. Элементы прически должны иметь плавные переходы благодаря  свободным полупрямым линиям. В основном характерные детали прически должны сосредоточиваться дальше от лица, оставляя его открытым. Исключением  может быть полупрямая челка, закрывающая  часть лба. Линия роста волос  вокруг лица остается свободной.  Не рекомендуется строить прическу на контрастах, так как все крупные  черты лица окажутся на переднем плане и на фоне прически будут резко выделяться. Также не рекомендуется слишком маленькая или слишком большая прическа

Информация о работе Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование