Технология изображения Гжельской росписи на уроке ИЗО в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового исследования является изучение особенностей формирования знаний и умений выполнения Гжельской росписи у детей 7-9 лет в начальной школы на уроках ИЗО.
Объектом данного исследования являются школьники 7-9 в начальной школе.
Предметом данного курсового исследования является Гжельская роспись.
Выделим задачи данного курсового исследования, а именно:
- рассмотреть анализ психолого-педагогической литературы по Гжельской росписи;
- изучить историю Гжельской росписи и методику выполнения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы Гжельской росписи ………………………….4
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по Гжельской
росписи …………………………………………………………………………..4
1.2. История Гжельской росписи и методика выполнения……………………5
Глава 2. Технология изображения Гжельской росписи на уроке ИЗО
в начальной школе………………………………………………………………16
2.1. Порядок выполнения Гжельской росписи на уроке ИЗО
в начальной школе для детей 7-9 лет………………………………………….16
2.2 Структура уроков по Гжельской росписи в начальной школе
для детей 7-9 лет………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………….….26 Список литературы…………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая -гж..doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Список литературы

 

1. Алексахин Н.А. О  кистевой росписи Гжели // Дошкольное  воспитание. М.,  2011. – 320 с.

2. Борисова Е.Б. Развиваем  творческие способности//Дошкольное воспитание. М., 2012. – 310 с.

3. Буровкина Е. М.  Опыт развития творческого воображения  у детей дошкольного возраста  на занятиях по изобразительной  деятельности // Детство, 2011. – 340 с.

4. Буровкина Е. М.  Художественно-творческое развитие  детей // Детство, 2010. – 260 с.

5. Ворохов Р.А. Возвращение  к истокам: народное искусство  и детское творчество : учеб.- метод.  Пособие. – М.: Владос, 2011. – 270 с.

6. Галанов А. С. Занятия  с дошкольниками по изобразительному  искусству – М.: Сфера, 2010. – 380 с.

7. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: учеб. – нагляд. пособие для детей дошк. возр. – М. : Просвещение, 2012. – 231 с.

8. Григорьева Г.Г. Игровые  приемы в обучении школьников  изобразительной деятельности. –  М. : Просвещение, 2010. – 360 с.

9. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учеб. для студ. вузов. – М. : Академия, 2010. – 270 с.

10. Григорьева Г. Г.  Развитие дошкольника в изобразительной  деятельности : учеб. пособие для  студ. вузов. – М.: Кафедра –  М, 2011. – 344 с.

11. Дорожин Ю. Г. Сказочная Гжель: рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. – 342 с.

12. Доронова А. Т.  Изобразительная деятельность с  детьми // Дошкольное воспитание. 2008. – 350 с.

13. Дрезнина М. Г.  Каждый ребенок – художник: обучение дошкольников рисованию. – М. : Ювента, 2012. – 400 с.

14. Друзина Н.Ф. Изобразительная  деятельность. Старшая и подготовительная  группы: разработки занятий. Волгоград:  Корифей, 2010. – 400 с.

15. Камаров А.П. Изобразительное  искусство детей в детском саду и школе: преемственность в работе детского сада и начальной школы. М.: Педагогическое общество России, 2010. – 350 с.

16. Казакова Т.И. Искусство,  которое мы называем//Дошкольное  образование. 2011. – 260 с.

18. Князева О. Л. Приобщение  детей к истокам русской народной культуры : программа : учеб. – метод. пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2012. – 300 с.

19. Комарова Т.А. Диагностика  изодеятельности детей 6 – 7 лет  // Обруч. – 2011. -  300 с.

20. Комарова Т. С.  Цвет в детском изобразительном  творчестве. М.: Педагогическое общество России, 2012. – 330 с.

21. Королева Т.Л. Учим  детей декоративному рисованию:  ознакомление с декоративно-прикладным  искусством и на его основе  обучение декоративному рисованию  // Ребенок в детском саду, 2011. –  260 с.

22. Косминская В. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: учеб. пособие. М.: Просвещение, 2009. – 310 с.

23. Котляр В. Ф. Изобразительная  деятельность дошкольников. – Киев: Радянська школа, 2008. – 390 с.

24. Логинов В. М. Эта  звонкая сказка – Гжель, М.: Сварог, 2010. – 292 с.

25. Новикова Г. П.  Эстетическое воспитание и развитие  творческой активности детей  старшего дошкольного возраста. – М.: Аркти, 2012. – 315 с.

29. Пахомова А. О.  Обучение детей 5 – 7 лет гжельской росписи // Детство. – 2010. – 340 с.

30. Пахомова А.О. О  методике преподавания ИЗО // Дошкольное  воспитание.  2012. -  380 с.

31. Саккулина Н. П.  Изобразительная деятельность в  детском саду: пособие для восп. – М.: Просвещение, 2012. – 308 с.

33. Соломенникова О.А.  Ознакомление детей с народным  декоративно-прикладным искусством // Дошкольное воспитание. 2011. – 400 с.

34. Соломенникова О.  А. Радость творчества: ознакомление  детей 5 – 7 лет с народным  искусством. – М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 370 с.

35. Сурьянинова Н. С.  Синие цветы Гжели: книжка –  картинка. М.: Малыш, 2009. – 350 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология изображения Гжельской росписи на уроке ИЗО в начальной школе