Технология выполнения прически. Подготовительные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Услуги, которые оказывают парикмахерские сегодня, весьма разнообразны. Строго говоря, само понятие «парикмахерская» подразумевает уход за волосами, всевозможные стрижки, окраску волос, перманент, создание прически. Наряду с этим в парикмахерских традиционно производят коррекцию линий бровей, окраску бровей и ресниц, бритье, маникюр, эпиляцию, а также постижерные услуги, т.е. создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними.
Во многих салонах создание прически дополняется визажем, особенно если речь идет о торжественных случаях наращивание волос и ногтей, выбор прически с помощью компьютера или шаблонов – услуги, пользующиеся спросом в парикмахерских салонах.
Класс парикмахерской определяется качеством оборудования, квалификацией мастеров и спектром услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.История, классификация и структура волос, причёсок…………………………6
1.1 История возникновения моды на оформление причесок…………………………………………………………………………...…6
1.2 Структура волос………………………………………………………….……..25
1.3 Типы волос……………………………………………………………………...27
1.4 Классификация причёсок и их особенности………………………………….30
1.5 Моделирование причёсок и их особенности……………………………........32
1.6 Силуэты причёсок…………………………………………………………...…35
Глава 2.Технология выполнения прически. Подготовительные работы……….37
2.1 Рабочее место…………………………………………………………….…..…37
2.1.1 Мытьё головы………………………………………………………………...37
2.1.2 Предварительная укладка………………........................................................37
2.1.3 Используемые в причёске средства для укладки……………………….….38
2.2 Тип лица……………………………………………………………………..….40
2.3 Диагностика кожи и диагностика волос………………………………….…..40
2.4 Инструменты и приспособления……………………………………………...41
2.5 Санитарно-гигиенические требования в парикмахерской……………….…42
2.6 Техника безопасности в парикмахерской………………………………..…..43
2.7 Технологическая карта по выполнению вечерней прически на длинных волосах………………………………………………………………………………45
2.8 Макияж……………………………………………………………………….....46
2.9 Схема макияжа …………………………………………………………………48
Глава 3. Экономический анализ…………………………………………………...49
Заключение………………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...…54

Вложенные файлы: 1 файл

vechernyaya_pricheska_na_dlinnykh_volosakh.doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

 

1.5 Моделирование  причёсок и их особенности

 

Стремление изменения  моды вносит в работу парикмахера  много перемен, касающихся технологии художественного оформления причёсок.

Современная мода неоднозначна, не регламентирует строго длину волос  и характер деталей причёски. Художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина  во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, то её стрижка может быть короткой, а причёска строгой геометрической формы; если же она предпочитает романтический стиль, то столь же правомерны кудри до плеч, но они должны быть безукоризненно подстрижены.

Мастер же делает так, как просит клиент, но постарается это сделать таким образом, чтобы причёска не выпадала из круга определённых модных форм, и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной моде, как она хочет причёсываться сама, без услуг парикмахера, т.е. пытается догадаться, как современная мода повлияет на клиента в дальнейшем.

Современная мода даёт возможность  каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: всё должно быть в образе, в стиле. Главный  акцент в современной причёске делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск.

Невзирая на господство в моде какой-то одной техники  обработки волос модельер обязан владеть всеми техническими приёмами, т.е. должен уметь делать всё. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических  приёмов, сформулируем правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над причёской при индивидуальном моделировании:

Прежде всего необходимо выяснить назначение причёски и по возможности лучше понять или  почувствовать образ клиентки, её стиль, вкус. Возникшую идею причёски уточнить с клиенткой.

Прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму причёски и главных деталей с учётом исходных данных - стрижки, фактуры  и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный приём  с оценкой предполагаемой формы как "снаружи", так и "изнутри".

Продумать композицию причёски с учётом единства характера формы-способы  соединения (композиционный центр) отдельных  деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учётом направлений отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб причёски, сравнивая предполагаемый силуэт причёски с особенностями лица, шеи.

Разработать технологию-схему  накручивания кольцевых локонов  или бигуди, размер которых выбирается в зависимости от величины причёски, фактуры волос и формы головы; продумать особенности накручивания для получения определённых эффектов. Разрабатывая схему накручивания, нужно иметь ввиду, что самой клиентке причёска может, не понравится, поэтому при разработке схемы не следует жёстко программировать её только на один вариант причёски, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчёсывании.

Продумать последовательность получения и соединения деталей, технику расчёсывания, применение причёсок и щёток, использование тупировки и её интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целями, использование лака в процессе расчёсывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.

Исполняя замысел, вырабатывая  отдельные детали, необходимо постоянно  контролировать себя и следить за получением причёски (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка) и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и зафиксировать шпильками или клипсами, но всё таки лучше заняться окончательной отделкой причёски только после того, как будут полностью выявлена объёмно пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.

Вообще отношение с  клиентами нужно строить таким  образом, чтобы каждая встреча могла  иметь продолжение, чтобы женщина  была уверена, что "её мастер", лучше  других знающих её характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентами и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговаривать можно довольно чётко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.

Иногда это можно  сделать, иногда нельзя, но всегда при  разработке причёски следует руководствоваться  соображениями практичности, предвидеть, как поведёт себя стрижка после  мытья головы.

1.6 Силуэты  причёсок

 

Многие качества композиции находят своё выражение в силуэте причёсок, дающее некоторое представление об объёмности модели при её двухмерном изображение анфас и профиль. По степени объёмности прилегания причёски к голов все силуэты можно условно разделить на 3 группы:

1. Скульптурный и прилегающий силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как её достоинства, так и недостатки.

2. Декоративный силуэт, отступающий от естественных  очертаний головы, маскирующий и  скрывающий её естественные линии,  зрительно преобразующий как  форму головы, так и её естественные пропорции.

3. Полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэта,  как первого, так и второго  силуэта.

Силуэт причёски в  наиболее характерном ракурсе(анфас, профиль, вид сзади).Для удобства иногда схематизируют, приближает его к какой-либо геометрической фигуре. Силуэт, боковые линии которого параллельны друг к другу, напоминает прямоугольник. Силуэт с расходящимися боковыми линиями сравнивают с трапецией или с перевёрнутой трапецией, если линии расходятся в вверху.

Коническая в некоторой степени форма причёски в проекции даёт фигуру, приближающую к треугольнику. Шарообразная форма круг. Замкнутый силуэт, образованный плавными линиями сравнивают с овалом.

Один и тот же силуэт может иметь несколько вариантов  разработки - фасон, таким образом, иногда разнообразие причёсок достигает обыгрыванием одного силуэта, заполнением его различными деталями локона, волнами, отделками и т.д. В современном моделировании понятие форма имеет более важное значение, чем понятие фасон, да и фасон не может предопределить форму, например причёска с волнами. Может иметь множество вариантов, форм. Поэтому совокупность фасонов причёски и форму причёски для более чёткого их разграничения. Ещё раз подчеркнём, что главное в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых, модных форм причёски, а затем на этой основе разрабатывается различные фасоны - модецикации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технология выполнения прически.

 Подготовительные  работы

2.1 Рабочее место

 

Рабочее место может  располагаться в любом месте, но при этом расстояние между ними не должно быть меньше метра. Парикмахер должен всегда поддерживать своё рабочее  место в чистоте и порядке. Стол должен быть всегда убран, расчёски и щётки должны быть чистыми и стоять в специальной подставке. Ножницы должны лежать в стерилизаторе. Зеркала должны быть начисто вымыты. Сидя в кресле клиент не должен ощущать дискомфорта, поэтому рабочее место следует всегда убирать.

 

2.1.1 Мытьё головы

 

Технологические приёмы

Материалы и  приспособления

 Схема

  1. Укрыть полотенцем

Полотенце

 
  1. Намочить волосы
   
  1. Распределить шампунь на волосы

Шампунь

 
  1. Вымыть водой

Шампунь

 
  1. Смыть водой
   
  1. Нанести бальзам

Бальзам

 
  1. Сделать массаж головы
   
  1. Тщательно смыть водой
   
  1. Промокнуть полотенцем

Полотенце

 

 

2.1.2 Предварительная  укладка

 

Технологические приёмы

Материалы и  приспособления

Схема

1.Высушить волосы феном

Фен, брашинг, расчёска-скелет

 

2.Протянуть брашингом длину волос

Фен, брашинг

 

3.Протянуть кончики волос

Фен, брашинг

 

4.Протянуть волосы утюжком

Утюжок, расчёска

 

 

2.1.3 Используемые в причёске средства для укладки

Для укладки волос  используются самые различные средства. Среди прочих к ним можно отнести  муссы, пены, лаки, воски, гели, жидкости для укладки, которые легко можно найти в продаже. Чтобы не растеряться в таком многообразии средств, следует чётко знать, для чего они предназначены и как их использовать.

Для фиксации существуют другие препараты, пены, у которых  так много общего с муссами, что  иногда не понятно, по каким критериям их отличают сами производители. Правда, пены в большей степени применяются для фиксации, хотя существуют такие пены, которые обладают, как фиксирующим, так и тонирующим эффектом. По свидетельству специалистов, пена является идеальным препаратом для укладки волос. Она снабжена микросистемой пенообразования, что даёт причёске возможность сохранять на длительный срок форму, блеск, эластичность. Если пена хорошего качества и произведена не дилетантами, то волосы она склеивать не будет. Принцип использования весьма прост: надо хорошо встряхнуть баллон и выдавить на щётку для волос нужный объём препарата.

Пены наносятся как  на влажные, так и на сухие волосы.

Наиболее известный  препарат, применяемый для фиксации причёсок,- лак для волос. Степень фиксации у этих препаратов бывает разной, поэтому лак можно подобрать для любого типа волос. Выпускаются специальные лаки для повреждённых волос и для волос после химической завивки.

Лак в аэрозольной  упаковке покрывает причёску очень  тонкой плёнкой и надёжно защищает от вредного воздействия окружающей среды. Благодаря хорошему лаку, помимо эластичности, волосы приобретают шелковистый блеск, он легко удаляется при помощи расчёски. Встречаются лаки очень сильной фиксации, которые применяются для создания сложных, высоких причёсок, где нужно не просто уложить, а именно приклеить волосы. Такой лак позволяет в течение длительного времени сохранять форму причёски. При желании можно приобрести лак, который просто предаст блеск волосам. Особенно он рекомендуется для сухих волос и волос с повреждённой структурой. Такой лак хорош, когда уже готовой причёске нужно предать окончательный шик и законченный вид.

Среди средств для  укладки особое место занимает воск для волос. Этот препарат с рецептурой, в которой не содержится спирта. Он особенно рекомендуется для волос, которые подвергались химической завивки и окраске, способствует сохранению формы, незаменим при моделировании современных причёсок. Единственный недостаток, который мешает применять его более широко,- это достаточно "жирный" препарат и поэтому используется в основном для причёсок, в которых надо создавать эффект "немытых волос". Звучит несколько неэстетично, но что поделать, если такого требование моды. Надо заметить, что воски разных фирм очень различаются по своей консистенции, поэтому у тех, кто захочет воспользоваться этим видом косметики для волос есть выбор. При использовании воска нужно помнить, что этот препарат предназначен для выделения и подчёркивания отдельных прядей, однако объём причёски при этом уменьшается. Лучше всего он подходит для жёстких волос, которые хорошо держат заданную им форму.

Гораздо более известны гели для волос. В первую очередь  они рекомендуются для создания гладких причёсок, поскольку позволяю выполнять индивидуальное моделирование и выделять отдельные пряди. Можно также использовать гель, чтобы сформировать локоны и волны из густых волос, плохо поддающихся укладки другими средствами. Кроме того именно с помощью гелей достигается эффект "мокрых волос", который по-прежнему пользуется популярностью у молодёжи.

 

 

2.2 Тип лица

 

Круглая форма характеризуется  мягким переходом от широких скул к подбородку и лбу. Лицо выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти недостатки можно грамотно подобранной  и умело выполненной прической. При ее моделировании необходимо создать видимость вытянутого лица. Если у клиента прямые волосы, то лучше всего будет смотреться косой пробор с пышной косой челкой, которая зрительно уравновешивает пропорции лица. Хорошо смотрятся стрижки с удлиненными прямыми линиями. Такой стрижкой является "Каре", длина линии среза волос должна быть ниже подбородка, а челка выполняется по прямой линии на уровне бровей или ниже. Для вьющихся волос рекомендуются прически с большим объемом на теменной и макушечной зонах и малым объемом на висках. В тех случаях, когда волосы прикрывают уши, волосы в районе ушей должны быть прямыми.

Информация о работе Технология выполнения прически. Подготовительные работы