Современная мюзикл - индустрия Франции: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать процесс развития французской современной мюзикл-индустрии.
Поставленная цель определила следующие задачи исследования:
1) изучить исторические предпосылки возникновения жанра мюзикла;
2) выявить специфические художественные особенности французского мюзикла;
3) определить перспективные направления современной французской мюзикл-индустрии;
4) проанализировать коммерчески успешные современные постановки Франции («Мюзикл «Клеопатра последняя царица Египта» и «Адам и Ева. Второй шанс»), раскрыть причины популярности французского мюзикла в современной художественной практике.

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Основные тенденции развития мюзикла в современной художественной культуре Франции
1.1 Жанровые разновидности и специфика мюзикла 5
1.2 Эволюция жанра мюзикла на французской сцене 6
1.3 Концептуализация феномена французского мюзикла 9 1.4 Современная мюзикл-индустрия Франции: стратегия успеха 11

ГЛАВА 2. Современный французский мюзикл: индустрия развлечения. Коммерчески успешные проекты Франции
2.1 Мюзикл «Клеопатра последняя царица Египта»: вектор развлекательности в современной режиссуре 16 2.2 Мюзикл « Адам и Ева. Второй шанс»: баланс между творчеством и бизнесом 18
2.3 Мюзикл «Робин Гуд»: проект межвидовой интеграции современных искусств 19


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Вложенные файлы: 1 файл

Мюзикл.Курсовая.docx

— 782.97 Кб (Скачать файл)

Мюзикл «Mozart. L’Opera Rock» – это новый акцент, умело расставленный в музыкальной жизни. Нашумевший коммерческий французский мюзикл, соединил пышность, французский шарм, мощь рока и изысканность классики, а главное мюзикл заставил создать возле себя бешенную мировую популярность благодаря мощной PR-кампании, создается множество сайтов посвященных французским мюзиклам, что указывает на то, что развитие мюзикл-индустрии прогрессирует и не стоит на месте [27].

 

Выводы по Первой главе:

 

1. Мюзикл – музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперных искусств. Мюзикл представляет собой театральную форму, в которой музыка является одним из средств музыкально-сценического монтажа наряду с хореографией, пластикой, постановочными эффектами и т.д. Первоисточниками мюзиклов стали сочинения Т. Плавта, У. Шекспира, М. Сервантеса, Ф. Вольтера, Ч. Диккенса, Б. Шоу, С. Шолом-Алехейма, Ю.О Нила, а также современных американских писателей – Т. Капоте, Т. Уайлдера, Э. Райса, М. Андерсана. Мюзиклу свойственна насыщенность действием. Мюзикл рассчитывает на актеров универсальной одаренности, «синтетических», то есть обладающих способностью синтезировать, объединить разного рода профессиональные умения – речь, мимику, пение, пластику, танец, подчиняя их единой линии сценического поведения, задаче создания цельного образа. Задача мюзикла вызвать и сохранить в зрителе интерес к происходящему на сцене.

2. У истоков французского мюзикла стоит оперетта. В 1979 г. М. Берже и Л. Плад создали мюзикл. А после постановки в 1998 году мюзикла «Собор Парижской Богоматери» Люка Пламондона и Риккардо Коччиате, во Франции выработался новый стандарт театрального шоу, характерными чертами которого были либретто на основе классической любовной истории, партитура, состоящая из поп-песен, эффектное оформление и модная хореография.

3. В мюзиклах Франции воплощается новая стилевая и художественная идея мюзикла. Во Франции авторами мюзиклов избираются в основном сюжеты именно с трагическим финалом (кроме сказочных спектаклей). Отличительной особенностью французских мюзиклов является сохранение своих национальных музыкальных традиций, обнаруживается индивидуальное отношение к хореографии; использование различных инструментов, которые выступают в качестве ведущего сопровождения. К примеру, роль литавр в массовых сценах, динамичные номера, а также в драматических эпизодах действия, композиторы используют электронные достижения техники, необходимые в современной массовой музыкальной культуре. Для французского мюзикла характерны (как и для американского спектакля), грандиозные постановочные эффекты, сценография, а на сегодняшний момент активное применение современных технологий.

4. Современная мюзикл-индустрия – это мощная индустрия с многомиллиардным оборотом. Над постановкой мюзикла проводится колоссальная работа, где задействовано большое количество специалистов – области актёрского мастерства, хореографии, современных технологий, а также продюсеры, которые играют важную роль в создании и постановки спектакля.

 

 

ГЛАВА 2

Современный французский мюзикл: индустрия развлечения. Коммерчески успешные проекты Франции

 

2.1 Мюзикл «Клеопатра  последняя царица Египта»: вектор  развлекательности в современной  режиссуре

 

В 2009 году французский хореограф и режиссер Камель Уали поставил мюзикл «Клеопатра: последняя царица Египта». Со слов самого Камеля Уали мюзикл посвящен женщине-Легенде.

Сюжетной основой спектакля стали исторически события периода правления великой Царицы Египта Клеопатры. 51 до рождества Христова. После смерти своего отца, Клеопатра и ее младший брат Птоломей получают в наследство огромную империю: невероятную землю фараонов Египта. Отстранённая от власти своим братом, который будет пытаться убить ее, чтобы править одному, Клеопатра решила вернуть этот трон, который принадлежит ей по праву. Эта история начинается с бунта семнадцатилетней девушки, которая сбегает вместе с Хармеоной, ее самой преданной жрицей. Использует свой шарм, Клеопатра добивается того, чтобы убедить Цезаря, который готовится захватить силой ее королевства, оставить ей трон Египта. Цезарь поддается утонченности молодой царицы и селит ее в Риме, что начинает вызывать ярость у сенаторов, которые видят лишь угрозу в этой гордой египтянке, независимой и амбициозной. Цезарь убит несколькими годами позже, и царица срочно возвращается в Египет.

После смерти Цезаря Октавиан и Марк Антоний решают разделить мир: один заберет Запад, другой – Восток. И чтобы это соглашение было действительным, Марк Антоний берет в жены красивую и кроткую Октавию, сестру Октавиана. Клеопатра тем временем на вершине славы. Ее народ, которому она вернула независимость и гордость, питает к ней любовь и почтение. Являясь блестящим политиком, она всегда хотела вернуть Египту фараонов первый план, она просит альянса с Антонием. Но любовный альянс приводит ее к политическому расчету: Клеопатра и Марк Антоний завязывают страстные отношения и бросаются в «неподражаемую жизнь»: сладости, праздники, пиры…излишнее общение, самые глупые фантазии…Но для римлян эта разгульная жизнь неприемлема. Октавиан просит Марка Антония выбрать между Октавией и Клеопатрой, и появляется угроза – сделать из Рима врага. Марк Антоний выбирает Клеопатру: война объявлена.Два любовника объединяют свои силы для борьбы против армий Октавиана, прежде чем узнают свой трагический конец…

С технической точки зрения хореограф освоил новые перспективы. В спектакле существуют оригинальные эффекты как на уровне обращения с картинкой, так и на уровне эстетики декорации, которая постоянно меняется. Присутствие артистов цирка абсолютный эффект и вносит дополнительное значение в спектакль, потому что используется все пространство по горизонтали и по вертикали. Дальнейшее использование цирковых номеров Уали будет использовать в других своих постановках, так как «Дракула, любовь сильнее смерти». Используется вода, которую можно увидеть в мюзикле «Король-Солнце» в виде фонтанов, в мюзикле «Клеопатра» зритель сможет увидеть воду, которая выглядит в виде площадки залитую слезами Клеопатры.

В качестве композиторов выступали такие люди как, Ф. Дюбо – французский рок-музыкант, Д. Эспесито – итальянский композитор; мастер лирической песни, С. Масси – композитор, гитаристка и певица Алжира, Л. Милан – француженка, пишет в жанре RnB соул, Б. Поэ – вокалист французской группы «Куо», работающий в стиле рок и поп-рок, «Vegastar» – французская рок-группа. Такое жанровое многообразие и объясняет разнообразие номеров мюзикла. В мюзикле использованы элементы брейк-данса, хип-хопа и дополняется это все разнообразными цирковыми номерами.

Декорации в мюзикле меняются практически перед каждой новой песней, костюмы соответственно тоже. Частью декораций являются огромные золотые статуи жрецов, статуя самой Клеопатры высотой чуть ли не во всю сцену, трон Клеопатры, на котором она выезжала на сцену, две огромные, предположительно металлические, конструкции в виде изображения Цезаря и Клеопатры, передвигаемые по сцене танцорами с помощью системы рычагов, роскошный корабль, на котором по сюжету приплыла Клеопатра покорять Марка Антония.

На протяжении всего спектакля постоянно используется экран на задней части сцены. На него проецируются изображения египетских фресок, то греко-римского храма, то каких-то символов и знамен, а то по экрану проскакал распугиваю толпу.

Самый оригинальный эффект – левитация. В разных частях спектакля летают и парят в воздухе почти все. Во втором акте на невидимых крыльях любви Клеопатра кружит по сцене, периодически опускаясь в руки Марка Антония. Когда Клеопатра умирает, ее тело и тело Марка Антония одновременно поднимают верные слуги, и они оба поднимаются в воздух. Так они улетают каждый за свою кулису и спектакль.

В спектакле кроме 7 актеров, участвовали 18 профессиональных танцоров и циркачей, отобранных из 2000 кандидатов. Среди циркачей участвуют акробаты, жонглеры, воздушные гимнасты. Их эффектные акробатические фигуры и трюки постоянно ставят под сомнение силу протяжения Земли.

Мюзикл «Клеопатра последняя царица Египта» – это настоящее танцевально-цирковое ревю в блистательных декорациях и умопомрачительных костюмах, этот мюзикл – яркий пример межвидового синтеза.

 

2.2 Мюзикл «Адам  и Ева. Второй шанс»: баланс между  творчеством и бизнесом

 

Спустя 12 лет со дня премьеры «Десяти Заповедей композитор Паскаль Обиспо пишет новый мюзикл и вновь на библейскую тематику. Адам – это библейский персонаж, считающимся первым человеком, созданным Богом. В данном случае Обиспо решил не пересказывать всем известную историю, а поразмышлять: что было бы, если бы человечеству был дан второй шанс.

Премьера мюзикла состоялась 31 января 2012 года в Парижском Дворце Спорта. После 77 показов спектакль отправился в турне. Также прошел вебкастинг, о котором писали на сайте http://frenchmusicals.ru, любой желающий мог отправить аудио-видео материалы на специальный ресурс. Победитель вебкастинга получил роль второго плана и первого в дубле. Тем самым организаторы спектакля установили сотрудничество с обычными людьми, которые при сильном своем желании и таланте могли поучаствовать в мюзикле.

Роль Адама получил финалист телевизионного проекта Франции «Новая звезда» (в России аналогом являлся конкурс «Народный артист») Тьерри Амьель. Роль Евы исполнила Силия – молодая певица, которая 10 лет назад выиграла телевизионный конкурс «Зарождение звезды (Graines de star) и уже имеет два сольных альбома.

В проекте также приняли участие: Адам – Thierry Amiel (финалист теле-передачи «La nouvelle Star», 2003), Ева – Cylia (приобрела известность благодаря передаче «Graines de star» в 14 лет), Солус – Solal (в Mozart, l’opéra rock он сыграл отца композитора, теперь же он станет Солусом, властителем Эдема), Лилит – Liza Pastor (известна, как исполнительница главной роли в Zorro, здесь она предстала в роли единственной дочери Солуса), Снейк (искуситель) – Nuno Resende (был замечен в спектакле «Алладин», а также был дублером Моцарта), Строуберри – Noemie Garcia (пришедшая из классических танцев, она станет лучшей подругой Евы), Минтом (рассказчик) – Sam Stoner (гитарист Паскаля Обиспо уже двадцать пять лет). Мюзикл «Адам и Ева. Второй шанс» – это чрезвычайно отдаленная современная интерпретация библейского сюжета об Адама и Еве. История в мюзикле «Адам и Ева. Второй шанс» начинается во время подготовки празднования свадьбы дочери владыки сияющего города Эдема с Адамом, молодым человеком, которому правитель готов отдать блистательный город в качестве приданого своей дочери. Однако церемонию срывает появившаяся банда мятежников. Ее главарь, Снейк, пытается привлечь внимание Адама к тем бедствиям и нищете, что царят за золотыми стенами Эдема. И тут в толпе Адам замечает красавицу-метиску. Девушка улыбается ему и ведет за собой. Незнакомку зовут Ева, и она показывает ему другую жизнь, ту, что скрыта от него за стенами Города. Этот мир под покровом огромного дерева Адам прежде игнорировал. Он узнает иную жизнь, жизнь с Евой. Но, чтобы быть вместе, им придется сражаться. За свою любовь, которая способна дать человечеству второй шанс…

Постановка «Адама и Евы. Второй шанс» отличается от предшествующих мюзиклов, наличием в спектакле номеров эротического характера – это исполнение девушками танца на шесте и откровенные сцены главных героев, которых не было в предыдущих мюзиклах. В мюзикле сохранены традиции балета, классического, индийского танцев, использование воздушной акробатики.

Спектакль «Адам и Ева. Второй шанс» не представлен в видео-версии для зрителя, поэтому отдельные номера, репетиции можно увидеть в сети Интернет. Известно, что на сегодняшний момент снят видеоклип на песню «Ничто не заканчивается» (Rienne se finit). Создан сайт, который посвящен данному мюзиклу: www.adameteve-lespectacle.com.

В социальной сети Контакт создано сообщество мюзикла «Адам и Ева. Второй шанс», в котором люди придумывают между собой конкурсы и разыгрывают в качестве призов самодельные: Кольцо-знак Эдена, серьги S (Солюс; Солаль).

Мюзикл «Адам и Ева. Второй шанс» – это новый взгляд на библейскую тему, в спектакле мы наблюдаем синтез танца, музыки, акробатики и всевозможных эффектов, которые в очередной раз убеждают зрителей, критиков, исследователей французского мюзикла в том, что новое видение сюжетов завоевывает внимание современного зрителя, и призывает по-новому взглянуть на тот или иной сюжет.

 

2.3 Мюзикл «Робин  Гуд»: проект межвидовой интеграции  современных искусств

 

Премьерный блок спектакля «Робин Гуд» прошел в Парижском Дворце Конгрессов с 26 сентября по 10 ноября 2013 года. В главной роли был представлен певец Матт Покора (M. Pokora). Продюсером проекта выступил Жильбер Кулье, режиссером явился Мишель Лаприз. Авторами либретто стали Патрис Гирао и Лионель Флоранс, композиторы Метье Мендре, Давид Холлидей, Антуан Анжелелли, Корней Мишель Мали и Джон Маманн. подчеркнули музыкальными средствами красоту и художественные идеи в своих номерах написанных к мюзиклу.В актёрском составе можно выделить Матт Покора, Нико Лилью, Саша Тран, Каролин Коста.

Спектакль насыщен хореографией, которая можно увидеть в клипе «Мир изменится». Над спектаклями работали хореографы: Аким Гораб (Hakim Ghorab), Яман (Yaman) и Браим Заиба (Brahim Zaibat), которые сотрудничали с певицей Мадонна. В спектакле демонстрируются физические возможности героев, сложные акробатические трюки и номера.

Для работы над этим проектом привлечен режиссер-постановщик Мишель Лаприз, который работал несколько лет в «Цирке дю Солей», а также сотрудничал с Мадонной в ее последнем туре «MDNA».

Автор сценографии стала Эс Девлан, которая работала на закрытии Олимпийских игр в Лондоне и в последнем туре группы «Take That». Сюжет и постановка «Робин Гуда» сосредоточена на самом Человеке, в спектакле не применяли новых технологий ради новых технологий, но в проекте использованы такие сценические приемы, которые Франция еще не видела.

Информация о работе Современная мюзикл - индустрия Франции: теория и практика