Роспись стен в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа

Краткое описание

Сведения из истории развития стенописи, о материалах для выполнения работ, и познакомилась с различными технологиями и техниками росписи и декоративного оформления стен. Это искусство было незаменимо во все времена, начиная с самых древних и заканчивая нашим временем, оно формировало эстетический вкус, идейную направленность и восприятие окружающих.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1. История возникновения росписи………………………..…………………
1.1 Монументальная живопись в наше время……………………………
1.2 Техники монументальной живописи…………………………………………. ………………………….
1.3 Приемы выполнения ………………….................................
2. Практическая часть
2.1 Организация рабочего места……………………………………
2.2 Этапы выполнения……………………………………………..
3. Экономическое обоснование проекта………………………….
Заключение………………………………………………………………...
Список использованой литературы………………………………………..
Список использованых источников…………………………………………
Приложение А- Эскизы……………………………………………………..
Приложение Б- Аналоги……………………………………………………..
Приложение В- Проектная документация…………………………………..
Приложение Г- Визуализация …………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 85.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монументальная  живопись  в наше время

 

 

В СССР монументальная живопись возродилась в 20-х годах. Еще задолго  до Октябрьской революции Ленин  писал о том, что необходимо представить  массам во всем его величии, во всей его прелести демократический и  социалистический идеал. Ленин изложил "план монументальной пропаганды". Революция позволила поставить  перед художниками эту задачу как практическую. В Декрете Совнаркома от 1918 года выражается желание, чтобы  через 2 недели, то есть к Первомайскому  празднику 1918 года, были сняты "наиболее уродливые истуканы" монархического режима и выставлены "первые модели новых памятников на суд масс". Монументальное искусство нашло  огромное применение в оформлении общественно-культурных объектов на фасадах и в интерьерах. С появлением акриловых красок были разработаны новые технологии монументально-декоративной росписи. Эта техника (роспись по сухой штукатурке) более доступна, не требует больших физических и  временных затрат. Впервые техника  росписи акриловыми красками была применена  мексиканскими монументалистами. В  Советский период был рассвет  монументального искусства. Большой  вклад внесли такие выдающиеся художники  как: Иорданский, Рублев, Дейнеко, Фаворский, Тальберк, Мерперт, братья Неклюдовы, Замков, Павленко и многие другие.

В настоящее время роспись  не потеряла своей актуальности. Расписывается  большое число храмов, общественных объектов. Роспись плотно вошла в  частный интерьер, активно используется роспись стен в современных зданиях  и общественных объектах. Также сейчас особенно развивается стиль "граффити".Граффити (в контексте исторических надписей единственное число - граффито; от итал. graffito, множ. graffiti) - изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия "граффити" и "дипинти". Если последнее обозначает надписи краской, то "граффити" - процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare - "царапать").В настоящее время широкое распространение получил спрей-арт, то есть рисование граффити с помощью аэрозольной краски. Буквально лет десять назад никто и не мог предположить, что уличное искусство - граффити разовьется такими стахановскими темпами и создаст самостоятельное направление в культуре молодежи. Это движение зародилось в США, принято считать, что первым графитчиком был "Taki 183". Именно он начал оставлять повсеместно свою подпись - "тэг граффити ", с номером улицы, на которой он жил. Далее события развивались подобно снежной лавине. Идею метить территорию подхватили толпы подростков, различных возрастных категорий. Рисование на улице приобрело характер постоянно развивающейся ветви молодежной субкультуры. Стали появляться команды, объединения, альянсы, а помимо стен города рисунки делались на панелях поездов, фургонах грузовиков, и даже самолетах. Чем трудно доступнее место, тем больше уважения заслуживает автор. Так принято и по сей день. Граффети прогрессировало и постоянно находилось на ключевых позициях в хип-хоп мире. В Россию искусство оформить серую стену пришло 13-15 лет назад. Поначалу это были слабые потуги уличных художников. Многие брались за это дело с целью быть модным в кругу друзей, кто-то просто пробовал все новое, в итоге в граффити оставались единицы. Люди, находившие друг друга по интересу рисования на стенах, образовывали команды граффити для дальнейшего совместного развития. Первые команды граффити в России появились 11-12 лет назад и активны по сей день. Сначала мало кто задумывался по поводу стиля рисунка, большинство рисовало, копируя Европу и Америку. Со временем многие поняли, что за каждой из стран стоит более менее четкий стиль, он вырабатывался годами, условиями, и даже климатическими особенностями. Постепенно русские граффети-коммьюнити стало обращать на свою стилистику больше внимания. С каждым годом качество работ становилось лучше и лучше. Причиной тому появление высокотехнологичный спрей-красок с хорошим механизмом клапана и массой различных насадок распыления. Доступ в интернет стал для многих окном в мир зарубежного уличного искусства. Конечно, не обошлось без копирования форм и прочих концепций рисунка, но в большинстве своем, люди, серьезно занимающиеся граффити понимали, что копия всегда останется копией и работали над созданием своей подачи рисунка. С развитием, движение потерпело разделение по деятельности рисования. Стали появляться люди, акцентирующие свое внимание исключительно на оформительской деятельности, а кто то занимался строго нелегальным направлением. Оформление и дизайн помещений на сегодняшний день стало высокопрофессиональным способом не только заработать себе на жизнь, но стилем жизни. По одной только Москве открыты массы студий и контор, предлагающие услуги граффити оформления. Но большинство уличных художников верны первоначальному посылу работы со спрей-краской, а именно нелегальное нанесение шрифтов и персонажей на стены, машины, поезда и даже метро. Государство впервые столкнулось с такой проблемой, и сейчас ведется активная работа по ликвидации постоянных точек рисования. Но приводы в милицию, или оттирание рисунка на следующий день, не останавливают граффитчиков. Количество их растет, но растет ли понимание их дела? Это больной вопрос для большинства. Многие не знают, зачем они рисуют. Однажды втянувшись, они не могут остановиться. На них давит их круг общения с единомышленниками, уважение тусы, самовыражение и самоутверждение. Для кого то граффити, оформление или дизайн - это неотъемлемая часть жизни, их видение мира, язык общения с обществом. Конечно, доступность аэрозольной краски порождает большое количества вандализма как такового. Изрисовываются стены националистическими лозунгами, футбольными фанатами или просто людьми в алкогольном опьянении. Все эти моменты наносят негативную тень на уличное искусство. Многие хотят видеть вместо бледной серой стены яркую солнечную работу, которая в будничный день принесет сильный всплеск эмоций у проходящих и подстегнет других авторов развивать свои работы дальше. Важно различать направления граффити, отрицательный зачес под одну гребенку порой приносит вред, как развитию движения, так и внешнему виду города. Были случаи когда милиция пресекала безобидное рисование на неактуальных стенах, а на следующий день графитчики отвечали разрисованными надписями по всей округе. Кстати многие считают, что ужесточение мер по контролю за рисование приведет к отсеиванию художников, которые попали в это искусство случайно, этакий естественный отбор и встречают данные изменения одобрительно. Мнений масса, но какими они ни были, на сегодняшний день мы видим активное применение граффити как оформление, дизайн, благоустройство города, украшение молодежных фестивалей.

Граффити в интерьере. (Рис 6,7,8,9) Не так и много средств существует для украшения интерьера, которые могут поспорить с граффити по универсальности, практичности и популярности. Что-же делает его столь широким и гибким в применении?Первое с чего нужно начать разговор - это краска. По сумме характеристик, граффити краска - лучшее, что можно найти для художественных работ, особенно, в подобных масштабах. Яркая, устойчивая, быстросохнущая, укрывистая. Она позволяет воплощать самые смелые и оригинальные идеи. Независимо от их масштаба. Огромный плюс аэрозоли в том, что она хорошо ложится на многие поверхности, на сложную геометрию. Выступ или кирпичная стена, недоступная кистям, для аэрозоли не помеха. Палитры аэрозолей огромны - более 200 оттенков, невероятно сочных и ярких. Устойчивость - не хуже чем у обычного акрила, есть примеры работ на кафеле в бассейне который держится уже больше двух лет.Рисунок сделанный граффити можно представить в виде наклейки, которую можно разместить в любом месте. Очевидно, что применений для интерьера и экстерьера - масса. Рисунок быстро и легко наносится, может обладать любой формой и содержанием, большие размеры рисунка сами по себе можно причислить к эффектам работы. А возможность наносить рисунок где угодно позволяет создавать задумки, по сути смешивающие мир рисунка с настоящим миром, видоизменяя его внося казусы или органично внося рисунок в место где он нанесён.

Граффити в интерьере  это свежее веяние, которое действительно  можно назвать прогрессивным, совершенно точно, модным, современным, и, к тому же, недорогим. Кроме того, как и  любая работа сделанная от руки, рисунки в граффити обладают своей  душой, неповторимостью, очарованием  ручной работы, которое нельзя заменить материалами сделанными через компьютер.Стилистика работ выполненных техникой граффити может различатся. От попарта к реализму, от шрифтов к подобию печатной рекламы, выбор широк и в рамки этой статьи не вписывается. Но в любом случае, эффекты которые предлагаются для граффити - неповоторимая яркость, эффект от масштаба, обыгрывание существующей геометрии "холста" сохраниться для любого стиля.

Мозаика в интерьере. Мозаика - идеальный материал для творчества. Между прочим, это не просто слова, а чистосердечное признание дизайнера, не раз и не два убеждавшегося  в том, как мозаика обогащает  интерьер и изменяет масштаб помещения. Все мы знаем, что мозаика совершенно незаменима во влажных помещениях, ведь это износостойкий влагоотталкивающий "материал", который легко моется и ремонтируется (заменить поврежденный фрагмент не составляет особого труда). Так что уже признанной классикой  жанра сегодня считается мозаичная  облицовка бассейнов, санузлов, саун и бань. Для дизайнеров особенно важным качеством материала является то, что мозаикой можно без проблем  облицевать криволинейные поверхности. А ведь современные бассейны и ванные бывают поистине причудливых форм! Кроме того, мозаика - отличное средство для подчеркивания отдельных фрагментов фасада дома, входной группы, ступенек, декоративных садовых скульптур. Однако главным достижением последних лет я лично считаю тот факт, что мозаике удалось перебраться из ванных комнат и кухонь в другие общественные и приватные зоны наших домов и квартир. Неоспоримый плюс мозаики в том, что этот материал сочетается практически с любым вариантом отделки стен - окраской, обоями, даже с открытой кирпичной кладкой. Мозаику можно использовать для оформления широких подоконников, рабочих поверхностей столов, несущих колонн, подиумов и, конечно, пола. При помощи мозаики получится придать изящество и особый шик межкомнатной перегородке или, например, изголовью супружеского ложа. К числу самых "эстетских" вариантов использования мозаики относятся создание каменного ковра и настенных панно. Причем тут фантазия художника способна быть поистине безграничной: панно может быть выполнено хоть в африканском стиле с его простыми геометрическими формами и четкими цветовыми контрастами, хоть в холодном хай-теке, для которого идеально подойдет золотая или серебряная мозаика,

Витраж в интерьере

Витраж - это заполняющая  световой проем (чаще всего - оконный  переплет) сюжетная или орнаментальная композиция из цветных стекол. Однако сегодня, когда постоянно совершенствуются технологии художественной обработки  стекла, понятие "витража" расширилось  и часто используется для характеристики любого декоративного заполнения стеклом  или другим материалом, пропускающим свет, оконных и дверных проемов, фонаре и плафонов, сводов и куполов, сплошных плоскостях стен и даже специальных  украшений художественных изделий. Применяют в основном при внутреннем остеклении и при изготовлении витражей узорчатое стекло. Техника создания витража может быть различной; но классическим считается так называемый наборный витраж, в котором отдельные  куски цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепляются  специальным свинцовым, медным или  латунным профилем.

Витраж способен существенно преобразить внутреннее пространство помещения, внести в дом новые радостные краски. Наполняя интерьер цветным светом, то ярким и звонким, то нежным и романтичным, витраж берет на себя активную по своему эмоциональному воздействию роль и способен внести один из наиболее решающих акцентов в цветовой ансамбль.

Техники монументальной живописи

 

 

В современном строительстве  за последние 20-30 лет почти полностью изменился ассортимент отделочных растворов, внедрено в практику большое количество новых клеящих составов, паст, мастик, красок и лаков. Все это в корне изменило весь технологический процесс и сократило сроки возведения зданий. Это не может не отразиться и на технологии создания произведений современной стенописи, в которую, хотя и с трудом, стихийно и исподволь, входят и эти новые материалы, и эти новые основания, не имевшие никогда ранее в ней применения. Этот процесс нельзя рассматривать как крушение освященных веками традиций, как разрушение классического базиса стенописи. Каждая эпоха получает от предыдущих поколений определенный уровень культуры (материалы и рабочие процессы) и, активно его, осваивая, использует все лучшее, что было создано разумом и практическим опытом мастеров прошлого, что прошло проверку временем. Каждое поколение приспосабливало материалы прошлых эпох для решения своих задач, совершенствовало процессы работы ими, раскрывало в них новые еще не раскрытые возможности и свойства. Каждая эпоха активно искала и нередко находила (создавала) новые материалы и разрабатывала техники работы ими, исходя из художественных задач своего времени, опираясь при этом на весь арсенал культуры своего времени, который позволял решать эти задачи более успешно, являясь широкой базой для развития и искусства стенописи.

Процесс эволюции материалов, процесс их смены - это явление  исторически закономерное... Никогда  не было раз и навсегда кем-то данных материалов стенописи и целесообразных приемов работы ими - техник. Этот вид  изобразительного искусства на протяжении своего развития пользовался большим  количеством различных по составу  и свойствам оснований, огромным ассортиментом красящих веществ, многочисленными  техниками (целесообразными процессами и приемами создания художественной формы на плоскости), исходя из уровня развития культуры в целом и стоящих  художественных задач.

Наше время - это не только век ракет, космических полетов, кибернетики, ЭВМ и т. д., но и эпоха  пластических масс. Без их применения немыслимо создание современных  самолетов, радио и космической  техники, точнейших приборов и инструментов. Полимерные материалы раздвинули горизонты  и лакокрасочной промышленности. В настоящее время отечественная химическая промышленность выпускает огромный ассортимент различных красок и лаков, которые находят самое широкое применение в различных областях народного хозяйства: в транспорте и машиностроении, сельхозтехнике и строительстве...

Масляные краски.

В настоящее время масляные краски, связующим в которых служат высыхающие жирные масла, в изобразительном  искусстве (главным образом в  станковой живописи) - самый распространенный художественный материал. Благодаря  специфике масла как связующего масляными красками можно писать все произведение сразу, постепенно настраивая его в цвете и тоне, прорабатывая детали, обобщая их и  переписывая, пока не будет достигнут удовлетворяющий результат. Такой возможности художникам не представлял ни один из существовавших до них материал. Это стало возможным только потому, что краски, затертые на масле, относительно долго не сохнут, их можно вписывать друг в друга, лессировать ранее написанное, а то и вовсе переписать неудавшееся место, но главное, они не изменяют цвет и тон по высыхании. Все эти качества и обеспечили им то, что, начиная с XVII века, масляные краски прочно вошли в художественную практику, в том числе и в стенопись, отодвинув на второй план все материалы, имевшие распространение в этих видах изобразительного искусства до них (фреска - в стенописи, яичная темпера - в станковой живописи).

Первую большую работу масляными красками на стене выполнил гениальный художник и мыслитель  эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, создав в трапезной монастыря  Санта Мария делла Грациа в Милане знаменитую картину "Тайная вечеря" (1495-1497).

Конечно, нет никакого смысла в наше время художнику самому тереть краски на масле, разумнее пользоваться красками промышленного производства как художественными для работ, небольших по размеру, так и декоративными  и малярными - для выполнения крупных. Эти краски отличаются друг от друга более всего только качеством связующего (масла) . Колеры, грунты и другие составы, необходимые для выполнения работ масляными красками в стенописи, промышленность не выпускает . Вопросы выбора материалов и приготовление составов (отчего зависят в большой степени качество и долговечность работ) - это компетенция автора-художника. Естественно, не всегда он может сам участвовать во всех подготовительных операциях, но знать и контролировать их грамотное и добросовестное выполнение - это его обязанность.

Самый простой способ использования  масляных красок для выполнения той  или иной работы на стене - приготовление  нужных колеров из художественных масляных красок промышленного производства . Для этого необходимые по цвету краски следует развести одной олифой или олифой в смеси со скипидаром до консистенции сметаны и из этих красок составить колеры. Затем довести их растворителем до рабочей консистенции. Однако такие краски дают блестящую поверхность красочного слоя, что часто мешает воспринимать работу. Поэтому, как мы уже отмечали выше, для выполнения ответственных и высококачественных работ были разработаны различные составы, дающие возможность ликвидировать этот недостаток масляных красок. Одним из них является эмульсия, которой пользуются как разбавителем во время письма масляными красками с палитры. Используя эту эмульсию как разбавитель, можно составить колеры и из густотертых масляных красок.

Акриловые краски.

Акрил - акриловые краски лучше всего подходят к росписи  стен - они быстро высыхают, легко  наносятся и хорошо передают игру света и объём картины. Во влажных  помещениях также используются специальные  акриловые краски, дающие очень прочную  поверхность. Акриловые краски не токсичны, разбавляются водой, быстро сохнут, универсальны в применении - ими можно работать как корпусными мазками так и лессировками по практически любой поверхности. После высыхания дают прочную пленку, не смываемую водой и устойчивую к ультрафиолету. Поэтому роспись можно протирать (мыть) влажной тряпкой и она не выгорит на солнце.

Акриловая краска представляет собой суспензию пигментов и  наполнителей в водной эмульсии акрилового сополимера с добавлением вспомогательных  веществ.В акриле отсутствуют те качества, которые часто отпугивают людей, заказывающих росписи, если им предложить технику фрески. Во-первых, для фрески надо приготовить хорошую известь. Это трудно. Во-вторых, известь постоянно присутствует в процессе работы и от этого вокруг всегда достаточно грязно. В-третьих, эта техника не терпит той спешки и гонки, которой зачастую вынужден следовать художник в виду сжатых сроков на исполнение заказа. При росписи фреской надо постоянно следить за поверхностью стены, что-то с ней делать- смачивать, увлажнять или наоборот следить, чтобы она не переувлажнилась. Фреска требует погруженности и сосредоточенности, полного внимания к себе. Несмотря на то, что в общем условие фрески - писать по сырому - не дает возможности медлить, нельзя одновременно работать над большими площадями.Но и результат, конечно, гораздо выше, чем при росписи акрилом. Фреска дает возможность создавать тончайшую цветовую гамму, кроме того, сама многотысячелетняя история этой техники уже окружает написанное в ней неким ореолом благородства. Сейчас, для упрощения письма, часто пишут по сухой штукатурке - secco, но и эта технология весьма трудоемка. Однако современная жизнь диктует свои правила. Сейчас практически нет возможности работать так, как того требует техника фрески. Поэтому акриловая краска так востребована в современной стенописи. Она удобна тем, что поверхность готовится сразу целиком, дополнительной подготовки перед работой не требуется. Краски удобно хранить - все продается в аккуратных баночках и ведерках, от них практически нет грязи. Работать акрилом можно очень быстро. Кроме того, химическая структура некоторых видов этого материала такова, что она позволяет окрашенной поверхности "дышать". Это положительно сказывается на микроклимате помещения. Еще одно достоинство вододисперсионной краски - скорость высыхания: от 30 до 60 минут до отлипа (когда пыль к поверхности уже не пристает) и около 12 часов до полной готовности. Конечно, этими красками невозможно добиться того колорита, который создают натуральные пигменты фрески, но для росписи домашних или ресторанных интерьеров это, как показывает практика, самый подходящий материал.

Информация о работе Роспись стен в интерьере