Роспись стен в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:41, дипломная работа

Краткое описание

Сведения из истории развития стенописи, о материалах для выполнения работ, и познакомилась с различными технологиями и техниками росписи и декоративного оформления стен. Это искусство было незаменимо во все времена, начиная с самых древних и заканчивая нашим временем, оно формировало эстетический вкус, идейную направленность и восприятие окружающих.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1. История возникновения росписи………………………..…………………
1.1 Монументальная живопись в наше время……………………………
1.2 Техники монументальной живописи…………………………………………. ………………………….
1.3 Приемы выполнения ………………….................................
2. Практическая часть
2.1 Организация рабочего места……………………………………
2.2 Этапы выполнения……………………………………………..
3. Экономическое обоснование проекта………………………….
Заключение………………………………………………………………...
Список использованой литературы………………………………………..
Список использованых источников…………………………………………
Приложение А- Эскизы……………………………………………………..
Приложение Б- Аналоги……………………………………………………..
Приложение В- Проектная документация…………………………………..
Приложение Г- Визуализация …………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 85.68 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ  

 

 

Введение………………………………………………………………………. 4

1. История возникновения росписи………………………..………………… 

1.1 Монументальная живопись  в наше время……………………………

1.2  Техники монументальной живописи…………………………………………. ………………………….    

1.3 Приемы выполнения ………………….................................         

 2. Практическая часть

    1. Организация рабочего места……………………………………
    2. Этапы выполнения……………………………………………..

3. Экономическое обоснование  проекта………………………….

Заключение………………………………………………………………...

Список использованой литературы………………………………………..

Список использованых источников…………………………………………

Приложение А- Эскизы……………………………………………………..

Приложение Б- Аналоги……………………………………………………..

Приложение В- Проектная документация…………………………………..

Приложение Г- Визуализация …………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

 

 

В настоящее время в  нашей стране развернуто грандиозное  по масштабам строительство. Благоустраиваются  существующие города и поселки. Строятся новые села и города. Одна из кардинальных задач, одно из велений времени - создание их не только на высоком рациональном, конструкторско-инженерном, но не в меньшей степени и на соответствующем идейно-образном, художественном уровне. При решении в архитектуре идейно-образных задач немалую роль всегда играло монументально-декоративное искусство, произведения и элементы декора которого конкретизировали и углубляли художественные решения ее ансамблей, нередко служили в них доминантами. Конечно, современная стенопись базируется на опыте предыдущих эпох, опыте художников прошлого, поэтому изучение этого опыта и грамотное его применение - первоочередная задача современных мастеров стенописи, это базис долголетия их произведений.

Изучение опыта, накопленного в этом виде изобразительного искусства  народами в течение тысячелетий, опыта, в значительной мере изученного и описанного и учеными, и зодчими  античности, художниками и архитекторами  последующих столетий учеными, исследователями  и технологами нашего времени- все это тот теоретически-практический базис, изучение которого и внедрение всего положительного из него в практику настоящего времени принесут безусловную пользу развитию современной стенописи.

Более того, это базис  их успешного творческого труда, так как грамотное применение материалов, рациональная организация  работ - одна из сторон, обеспечивающих успех творческий. Не может быть высокого мастерства вне высокого ремесла, в противном случае творческие замыслы  и порывы завязнут в технических  несовершенствах и технологических  ошибках. У истинного мастерства нет разделения, нет границ между  творческим даром и ремеслом - умением  на высоком профессиональном уровне делать свое дело, делать хорошо, делать добротно, на века...

Настенная живопись в искусство  дизайна интерьеров вошла относительно недавно, но уже успела занять почетное место среди других, не менее популярных способов отделки помещений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История возникновения  росписи 

 

 

Древнейший этап развития культуры - эпоха палеолита (35-10 тыс. лет до н.э.), когда появились основные виды изобразительных искусств. Памятники  скульптуры, живописи, прикладного  искусства в большом количестве найдены в Европе, в Южной Азии и Северной Африке. Наиболее интенсивно проявилась творческая одаренность  человека в росписях на стенах и  потолках пещер, в глубинах подземных  галерей и гротах. После отступления  ледника на север в Европе установился  умеренный климат. У древних людей  не было постоянного жилища. Им приходилось  ютиться в пещерах и расселинах скал. В борьбе с силами природы  у людей выработалась основная тема искусства, в котором преобладали  изображения диких животных, являющихся объектом охоты. Ранние рисунки примитивны; это контурные изображения голов  зверей на известняковых плитах, оттиски  человеческой руки, обведенной по контуру  краской, беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленные в  сырой глине пальцами руки. Позже  в рисунках и живописи на стенах и потолках пещер появляется весь мир животных того времени. Монументальные фигуры животных наносились кремневым  резцом по камню или краской по слою сырой глины на стенах пещер. В живописи использовались земляные краски, желтая и бурая охра, красно-желтый железняк, черный марганец и уголь, белая известь. Высшего расцвета искусство эпохи палеолита достигает  в мадленский период (20-10 тыс. лет до н.э.). В наскальных росписях и рисунках образы животных приобрели конкретные черты, появились точность формы, умение выделить из множества наблюдений главное. Животные изображались в разнообразных движениях. В живописи совершается переход от простейшего контурного рисунка, равномерно залитого краской, к многоцветной росписи. Первобытного человека интересует не только внешний вид животного, но и его характер, повадки. В памятниках мадленского периода встречаются большей частью единичные изображения животных, почти не связанных действием в единую композицию. Однако к этому же периоду относятся зачатки более сложных решений - композиций, объединяющих фигуры действием, передающих конкретный жизненный эпизод. Замечательные росписи этого периода найдены во Франции в пещере Ласко .В своей основе искусство палеолита наивно реалистично. Разум человека только пробуждался, а жизненные наблюдения сочетались с фантастикой и магией. Верно воспринимая отдельные предметы, первобытный человек еще не мог охватить цельную картину мира.

Важный этап в развитии первобытного искусства наступил в  эпоху мезолита (10-6 тыс. лет до н.э.). Наскальные росписи этого времени  исполнены ровно положенной красной  или черной краской. Центральной  темой искусства осталась охота. Но в росписях впервые появились  изображения человека, его деятельности, его взаимодействия с природой. Тематика росписей обогащается и новыми сюжетами (сбор плодов с деревьев, загон скота). В древнем мире художественное творчество становится более целостным, оно  объединяется едиными принципами и  идеями эпохи. Египет - одно из древнейших государств мира, а его искусство - один из самых ранних вкладов в  историю культуры стран Древнего Востока. В конце 4 - начале 3 тыс. до н.э. возникли первые государства. К этому  же времени относятся величайшие произведения древнеегипетского изобразительного искусства. Нигде и никогда до этого времени не было создано  столь грандиозных монументальных форм. Никогда еще человек и  его жизнь не играли в искусстве  такой важной роли, и тема человеческого  труда не была так акцентирована. Египетские пирамиды, храмы с рельефами  и росписями свидетельствовали  о большой художественной одаренности  одного из древнейших народов мира. Египетская культура развивалась медленно. Сложившиеся традиции и правила  передавались из поколения в поколение. Памятники искусства рассказывают не только о поклонении различным  богам, но и об исторических событиях. Животные олицетворяют не просто покровителей людей, но самих богов, то в виде могучего быка, то в виде льва. Устанавливаются  и надолго фиксируются правила  изображения в живописи. Вырабатываются характерные для египетского  искусства приемы расположения фигур  на плоскости. Широкие и сильные  плечи - в фас, ноги и голова - в  профиль (рис2.). Такой способ изображения позволял выбрать наиболее выразительное положение. Росписи приобрели большую самостоятельность. Композиции сменились более свободно сгруппированными сценами, краски стали нежнее и прозрачнее. В основном применялись золотистые, зеленые, синие, красные цвета. Неотъемлемую часть гробниц и храмов составляли рельефы и росписи, многие из которых насыщены динамикой.

Монументальная живопись - живопись на архитектурных сооружениях  и других стационарных основаниях. Монументальная живопись - древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи. Начиная с ранней Античности и до позднего Возрождения, монументальная живопись наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных, кирпичных и бетонных (Древний Рим) сооружений. Широко применялась в храмовых и погребальных комплексах Древнего Египта, в архитектуре Крито-Микенской цивилизации. Практически не дошедшая до нас (за исключением мозаики) древнегреческая монументальная живопись, в том числе роспись мраморной и хризоэлефантинной скульптуры, во многом определяла характер восприятия произведений классической и эллинистической пластики и зодчества.

В Древнем Риме, в особенности  после древнеримской архитектурной  революции, была распространена исключительно  широко, в том числе - в оформлении частных жилищ (четыре стиля древнеримской  росписи). Мозаика и фреска, широко применявшиеся в храмовой архитектуре Византии, оказали определяющее влияние на развитие древнерусского монументального искусства. В искусстве европейского Средневековья особого внимания заслуживает беспрецедентное развитие витражной техники. Ведущими мастерами эпохи Возрождения создано множество грандиозных по размаху и виртуозных по исполнению фресок.

Выдающиеся произведения монументальной живописи остались от доколумбовых цивилизаций Американского  континента (в частности Майя). В  искусстве дальневосточных цивилизаций  монументальная живопись занимает особое место, вплотную соприкасаясь с декоративной живописью (искусство Японии).

В Древней Греции для отделки  наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной  до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo ("по сырому"). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние - мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска. С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески (рис3.). Римляне применяли росписи также для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских .Одним из древнейших центров культуры был остров Крит. Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде фризов или панелей заполняли стены дворцов. Здесь изображалась жизнь обитателей: ритуальные танцы, полуобнаженные женщины и юноши, животные, рыбы, птицы, яркие цветы . В изображениях встречаются нарядные женщины с пышными прическами, украшенными жемчугом. В росписях преобладали яркие краски: желтая, синяя, зеленая, красная. Однако общий характер Критской живописи сохранял декоративность и плоскостность.

Росписи являлись важнейшей  частью и других построек на Крите. Из Айя Триады происходят фрагменты с изображением цветущего уголка сада, с изображением крадущейся кошки и с изображением части женской фигуры в пёстрой юбке с воланами. Самый известный из этих фрагментов - кошка, подкрадывающаяся к птице, гибкое, бесшумное движение воплощено с удивительным мастерством. При всей эпизодичности потрясает продуманность композиции, где каждая деталь слагает этот, на первый взгляд, спонтанный эпизод.

Художественной задачей  оставалось изображение человека, но все чаще обращались к таким сторонам быта, которые не укладывались в  мифологические образы, характерные  для Древнего Египта. Стояла проблема передачи чувств и эмоций человека. В живописи все большее место  занимала узорчатая орнаментальность, героические мотивы сменялись лирическими.

Фресковая живопись.

Точная дата появления  фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая  живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где  в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника  была близка к "а секко". Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo ("по сырому"). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние - мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска.

Информация о работе Роспись стен в интерьере