Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина «Букинист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:12, дипломная работа

Краткое описание

Данная работа посвящена разработке интерьеров книжного магазина «Букинист». При разработке интерьера магазина необходимо учитывать его специфику.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью привлечения клиентов в книжный магазин посредством создания оригинального интерьера с целью увеличения покупательского спроса на книжную продукцию.
Цель: разработать неповторимый и узнаваемый стиль интерьеров книжного магазина «Букинист».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы разработки интерьеров книжного магазина «Букинист»
1.1. Историческая справка
1.2. Аналоги
1.3. Классификация и назначения помещений книжного магазина
1.4. Географическая справка
1.5.Требования к архитектурному пространству книжного магазина
1.5.1. Объемно-планировочное решение
1.5.2. Эстетические требования
1.5.3. Эргономика книжного магазина
1.5.4. Планировка и зонирование торгового зала
1.5.5. Технологические требования
1.5.5.1. Требования к вспомогательным помещениям
1.5.5.2. Требования к искусственному освещению
1.5.5.3. Требование к правильному хранению книг
2. Методика проектирования интерьеров книжного магазина
2.1. Концептуальное решение
2.2. Композиционное обоснование
2.2.1. Торговый зал 1
2.2.2. Торговый зал 2
2.2.3. Коридор
2.2.4. Терраса 1
2.2.5. Терраса 2
2.3. Оборудование книжного магазина
2.4. Технологические основы дизайн проекта книжного магазина
2.4.1. Отделка торговых залов
2.4.2. Отделка террасы
2.4.3. Потолочные светильники
2.4.4. Экономическое обоснование
Заключение
Литература
Приложение 1

Вложенные файлы: 1 файл

_Диплом Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)
 

ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра дизайна 
 
 
 
 

Дипломный проект

Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина «Букинист»

  г. Кирова

  
 

Выпускная квалификационная работа

студентки 3 курса 

гуманитарного факультета

…………………………. 
 

Научный руководитель –  

………………………… 

Рецензент –  

……………………….. 
 
 
 
 

Допущен (а) к  защите

Зав. кафедрой

______________________(Ф.И.О.)

«____»____________2011 г. 
 

Киров, 2011 г. 
СОДЕРЖАНИЕ
 

Введение 3
1. Теоретические основы разработки интерьеров книжного магазина «Букинист» 6
   1.1. Историческая справка 6
   1.2. Аналоги 9
   1.3. Классификация и назначения помещений  книжного магазина 9
   1.4. Географическая справка 11
   1.5.Требования  к архитектурному пространству  книжного магазина 12
   1.5.1. Объемно-планировочное решение 12
   1.5.2. Эстетические требования 13
   1.5.3. Эргономика книжного магазина 14
   1.5.4. Планировка и зонирование торгового  зала 15
   1.5.5. Технологические требования 17
   1.5.5.1. Требования к вспомогательным  помещениям 17
   1.5.5.2. Требования к искусственному освещению 19
   1.5.5.3. Требование к правильному хранению книг 21
2. Методика проектирования интерьеров книжного магазина 22
   2.1. Концептуальное решение 22
   2.2. Композиционное обоснование 23
   2.2.1. Торговый зал 1 23
   2.2.2. Торговый зал 2 27
   2.2.3. Коридор 27
   2.2.4. Терраса 1 28
   2.2.5. Терраса 2 28
   2.3. Оборудование книжного магазина 29
   2.4. Технологические основы дизайн проекта книжного магазина 31
   2.4.1. Отделка торговых залов 31
   2.4.2. Отделка террасы 39
   2.4.3. Потолочные светильники 42
   2.4.4. Экономическое обоснование 44
Заключение 46
Литература 48
Приложение 1 52
   
   

 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Данная  работа посвящена разработке интерьеров книжного магазина «Букинист». При  разработке интерьера магазина необходимо учитывать его специфику.

      На  сегодняшний день серьезно возросла конкуренция среди непродовольственных магазинов, перед которыми с новой остротой встала проблема привлечения клиентов. Успех развития магазинного бизнеса во многом зависит от грамотной работы с покупателем, ценовой политики и удачным расположением магазина. Можно много говорить о важности витрин и вывесок, но их задача лишь привлечь внимание, заставить покупателя перешагнуть порог. Все остальное достигается за счет грамотного выполнения интерьера. Сегодня уже неоспорим тот факт, что дизайн интерьера магазина – не только художественная ценность, но и одно из лучших средств увеличения оборота.

     Главное в дизайне интерьера магазина – это создание своего неповторимого и узнаваемого стиля. У каждого типа магазинов есть свои особенности и нюансы. Чем лучше они учтены и обыграны в интерьере, тем удобнее система экспонирования товара. Важно не только качественно оборудовать магазин всеми необходимыми торговыми приспособлениями, но и еще необходимо соблюдать к своему делу творческий подход, который будет направлен на эстетичный вид, и на неповторимость самого интерьера.

      Грамотный дизайн проект интерьера магазинов  должен учитывать покупательский спрос, подсказывать о продающихся товарах, распродажах и акциях, являться продолжением названия. Кроме того, правильный дизайн интерьера магазина должен гарантировать создание располагающей, адекватной атмосферы, как для покупателей, так и для продавцов.

      Интерьер  магазина может быть абсолютно разным. Его можно сделать по-настоящему эксклюзивным, или рассчитанным на определенный слой клиентов, которые имеют, к примеру, ежемесячный доход выше среднего.   В любом случае, интерьер магазина будет создаваться только по индивидуальному подходу, применяя самые разные материалы.

     Книжный магазин – это «предприятие розничной торговли, реализующее издательскую книжную продукцию. Как правило, книжный магазин имеет торговый зал, где осуществляется реализация продукции       (внутренняя реклама магазина), а также складские помещения для приема и хранения книготоргового ассортимента».

     К сожалению, существует мнение, что сегодня люди читают книги намного меньше. Большую часть информации современный человек может получить из интернета, но необходимость в печатной продукции еще остается.

      Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью привлечения клиентов в книжный магазин посредством создания оригинального интерьера с целью увеличения покупательского спроса на книжную продукцию.

     Цель: разработать неповторимый и узнаваемый стиль интерьеров книжного магазина «Букинист».

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

     Задачи  практические:

  • грамотное функциональное зонирование торговых залов;
  • разработка комплекта чертежей для книжного магазина;
  • выполнение макета помещений книжного магазина.

       Задачи теоретические:

  • изучить историю, классификацию помещений;
  • проанализировать аналоги с целью получения необходимой информации;
  • изучить особенности объемно-планировочного решения книжного магазина.

     Предметом исследования данной дипломной работы является пространство магазина.

     Объектом  исследования данной дипломной работы являются интерьеры магазинов, их предназначение.

     Методы  исследования:

  • теоретический анализ аналогов;
  • метод образного проектирования;
  • метод ассоциативного проектирования.

     Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы                     (40 наименований) и двух приложений. В тексте работы предоставлено           1 таблица, 4 рисунка.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1. Теоретические основы дизайн интерьеров книжного магазина 

     
    1. Историческая  справка

      Период  просвещенного абсолютизма (вторая половина XVIII века) стал временем распространения  книгопечатания в России. Долгое время  книгопечатание являлось государственной  монополией, но после указа     1783 года, разрешившего открытие частных типографий, издательское дело быстро набирает силу. [1]

      В годы царствования Александра I, отмеченные целым рядом прогрессивных начинаний, были благоприятными и для развития отечественного книгопечатания. После правительственного указа, разрешающего открытие частных типографий, их начали заводить не только книгопродавцы-коммерсанты, но и просвещенные дворяне, любители и покровители «изящной словесности», как например богатый московский барин П. П. Бекетов. Желание распространять книги побудило его открыть в начале XIX века в Москве типографию и при ней книжную лавку.

      Издательская  научная деятельность Н. П. Румянцева  была в своем роде уникальной, но постепенно издательское дело приобретает  известную популярность и используется некоторыми помещиками даже в хозяйственных целях.

      Однако  дворянское книгоиздательство даже в лучших своих вариантах, определяясь  вкусами и желаниями хозяев, было предназначено очень узкому кругу  читателей.

      Одним из наиболее ранних и значительных петербургских издательств в начале XIX века была книжная торговля В. Плавильщикова, магазин которого, первоначально помещавшийся на Садовой улице (против Гостиного двора), позднее переведен был на набережную реки Мойки               (у Исаакиевской площади). [8]

      В то время как большинство книжных  лавок Петербурга, помещавшихся в  основном в Гостином дворе, были тесны, темны и холодны, так как освещались и согревались только за счет открытой двери, магазин Плавильщикова отличался  просторностью и удобствами. Поэтому он вскоре стал местом постоянных встреч и бесед ученых и литераторов Петербурга.

      В 20-х годах XIX века на Невском проспекте открылась книжная лавка        И.В. Оленина, человека прогрессивных воззрений, активного члена «Вольного общества учреждения училищ по методе взаимного обучения», сопричастного «Союзу Благоденствия».

      Видное  место в столичной книжной  торговле занимала династия Глазуновых, просуществовавшая более 100 лет (1783-1917гг.).

Представители старинной купеческой семьи Глазуновы начали книжную торговлю в Москве, но в конце XVIII века перебрались в Петербург и к    1811 году братья Глазуновы владели уже 10 лавками в столице. Магазины их располагались в центре Петербурга – на Невском проспекте, в Гостином дворе, на Садовой улице и пользовались популярностью.

      Пожалуй, самой значительной и популярной в Петербурге в первой половине XIX века была книжная торговля А. Ф. Смирдина. Успешное ведение дел позволило Смирдину в 1832 году перевести свой магазин, помещавшийся на Мойке у Синего моста, в роскошное помещение на Невском проспекте. [1] 

      Книжная торговля в крупных городах не сосредотачивалась только в крупных магазинах с конца 30-х годов XIX века растет число лавок букинистов, где можно было произвести обмен старой книги на новую с приплатой. Увеличивается и число разносчиков, торгующих книгой и на «толкучем рынке» «там находятся книги на всех языках, причем очень дешево» свидетельствовал современник. Такие книжные «развалы» существовали на Апраксином, Щукином и других рынках. «Ходебщики»    (то есть торгующие книгой вразнос) и букинисты с течением времени становятся серьезными конкурентами солидных книжных магазинов.

      Помимо  Петербурга и Москвы книжная торговля во второй четверти XIX века начинает успешно  развиваться и в провинциальных городах Дерпте, Риге, а также Казани, Харькове.

     В 80-е годы в основном была развита торговля книгами только в киосках, к которым относились также «народные» книжные магазины и торговлю книгами с прилавков на всевозможных мероприятиях. [16]

     С начала 90-х годов структура предприятий малой розничной торговли в стране претерпела изменения. Неупорядоченность правовой основы в книжной торговле, резкое сокращение ассортимента изданий, снижение эффективности розничной и оптовой книжной торговли и неплатежи в   1990-1993 годы привели к тому, что на улицы городов России выплеснулась самая примитивная и сверхприбыльная в то время форма розничной торговли – лоточная. Лоточники, не имеющие патента на торговлю, отличались высокой мобильностью и могли оперативно предлагать покупателям книги только что отпечатанные и переданные в издательство, а нередко и книги, приобретенные ими как часть допечатки тиража прямо с полиграфических предприятий. [5]

     Лоточная  книжная торговля, начиная с 1995-1997 годов, была существенно потеснена розничной книжной торговлей магазинов, которые к этому времени стали значительно наращивать свой ассортимент и оперативно приобретать его у издателей. У лоточников также перехватывали инициативу частные сетевые предприятия малых форм.

     В розничную книжную торговлю в середине 90-х годов вернулись киоски. Вначале они возникли как расширение функций киосков, торгующих периодическими изданиями, а потом уже и на специализированной основе, создаваемые крупными издательствами и фирмами, распространяющими периодические издания. Во многих городах России местными органами власти было принято соответствующее законодательство, вводящее определенные правила в организацию предприятий малой розничной торговли. К этому времени киоски появились в высших учебных заведениях и стали возвращаться в организации и на предприятия. В качестве их владельцев уже выступали либо сами издатели, либо книготорговые организации.

      Таким образом, изучив историю возникновения книжных магазинов можно сделать вывод, что первые книжные магазины отличались друг от друга только площадью, сегодня владельцы уделяют большое внимание интерьеру.  

     1.2. Аналоги

      Книжный магазин в Третьяковской  галерее.

      Грамотное зонирование и организация торгового и выставочного пространства, продуманная систему навигации, оригинальное и функциональное дизайнерское решение торгового оборудования для книжных магазинов [Приложение 1, стр. 52].

Информация о работе Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина «Букинист»