Книжный дизайн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность этой работы объясняется тем, что в наше время объём выпускаемой книжной продукции с каждым годом увеличивается, а поскольку каждое печатное издание (книга) нуждается в оформлении, в которое входит: оформление обложки, форзаца, титульного листа, обрисовка иллюстраций, подборка шрифта и т.д.
В наше время, в условиях технического прогресса данную работу выполняют с помощью компьютерных технологий, что позволяет увеличить скорость и качество выполняемой работы, а так же сделать её более дешёвую по исполнению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
1. Книжный дизайн…………………………………………………….…............3
1.1 Исторические сведения……………………………………………………...3
1.2 Графический дизайн как отрасль дизайна………………………………...5
1.3 Композиция в графическом дизайне……………………………………..10
2. Графические средства, используемые в типографии………………………15
2.1 Традиционные типографские параметры, для шрифта………………….15
2.2 Графические средства……………………………………………………….17
3. Процесс макетирования книги………………………………………………20
3.1 Художественная структура книги…………………………………………20
3.2. Подготовка иллюстраций…………………………………………………..22
3.3 Подготовка обложки………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Графическое оформление книги.docx

— 54.03 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2

1. Книжный дизайн…………………………………………………….…............3

1.1 Исторические сведения……………………………………………………...3

1.2 Графический дизайн как отрасль дизайна………………………………...5

1.3 Композиция в графическом  дизайне……………………………………..10

2. Графические средства, используемые в типографии………………………15

2.1 Традиционные типографские  параметры, для шрифта………………….15

2.2 Графические средства……………………………………………………….17

3. Процесс макетирования  книги………………………………………………20

3.1 Художественная структура  книги…………………………………………20

3.2. Подготовка иллюстраций…………………………………………………..22

3.3 Подготовка обложки………………………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность этой работы объясняется тем, что в наше время объём выпускаемой книжной продукции с каждым годом увеличивается, а поскольку каждое печатное издание (книга) нуждается в оформлении, в которое входит: оформление обложки, форзаца, титульного листа, обрисовка иллюстраций, подборка шрифта и т.д.

В наше время, в условиях технического прогресса данную работу выполняют с помощью компьютерных технологий, что позволяет увеличить скорость и качество выполняемой работы, а так же сделать её более дешёвую по исполнению.

Объектом данной курсовой работы являются не посредственно компьютерные технологии в конкретной обозначенной сфере их применения (книжное оформление).

Вследствие постоянного обновления технической и программной базы новых информационных технологий, применение компьютера при изучении той или иной области знаний требует постоянного обновления знаний. «Информатика - одна из самых быстроразвивающихся отраслей науки и техники, многие ее термины и понятия претерпевают постоянные изменения»

Предметом данной курсовой работы являются процессы восприятия человека, как объекта воздействия визуальной коммуникации и визуального дизайна в целом.

 

 

 

 

1. Книжный дизайн

1.1 Исторические  сведения

Среди факторов, влияющих на книжный дизайн, в исследовательской литературе всегда выделяется технология. «Коренные изменения во внешнем облике книг, в условиях их производства связаны с научно-техническим прогрессом в полиграфии. В прошлом это замена ручного печатного станка плоскопечатными и ротационными машинами, внедрение в книжное дело линотипного набора, цинкографского способа изготовления клише, обогатившего журналистику фотоиллюстрацией; сегодня это офсетная печать, фотонабор, применение электроники и других новинок».

Технологический фактор, активно воздействующий на книжную форму, считается достаточно изученным, в констатации воздействия на форму техники нет ничего особенного. Однако с появлением новой техники меняется качество воздействия, появляются иные возможности для развития книжного дизайна и оптимизации процесса, поэтому и представляется целесообразным обратиться к нему вновь, поскольку в конце 80-х гг. XX в. пришла новая технология производства печатной продукции компьютерная.

На Западе отчет ведется с 1985 г., когда впервые сложилось понятие «настольная издательская система», в России компьютерная издательская технология получила широкое распространение, включая провинцию, с начала 90-х.

Отличительная особенность новой технологии – ее демократичность, проявляющаяся в неограниченной доступности к технологии; широкой, если не безграничной, возможности экспериментирования; свободе выбора из великого множества шрифтов, графических элементов и приемов оформления.

 

Технология перераспределила процессы между редакцией и типографией и заложила основы для оптимальной организации подготовки книги к выпуску, а также для непосредственного участия максимально возможного количества сотрудников редакции в этом процессе.

Компьютерная технология ввела в оборот новые, трансформировала некоторые устоявшиеся термины. Процесс обновления и обогащения терминологии естественен в любой теоретической дисциплине, в том числе и журналистике. В той же части журналистской теории, которая рассматривает оформительские процессы, обновление дефиниций, введение новых терминов наиболее свойственно, поскольку это связано с изменениями, происходящими в полиграфическом производстве, т.е. в технологии. Соответственно требуется уточнение значения некоторых дефиниций: неточное понимание их сути и неверный выбор, в конечном счете, отразятся на качестве верстки и дизайне в целом. Технология всегда влияла на наглядность информации, составляющей сущность графического дизайна, а влияние компьютерной технологии оказалось особенно значительно и радикально, поскольку она обогатила и расширила оформительскую базу, что соответственно требует оценки и оптимального отбора графических элементов и приемов для применения в практике оформления книги.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Графический дизайн как отрасль дизайна

Дизайн - это сложный многоступенчатый процесс, который посвящен созданию (описанию, изображению) модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. И как столь обширный, многогранный вид деятельности строиться на основе системы знаний целых наук. Чтобы создать дизайн-продукт, необходим комплекс научно-технических знаний о работе данных приборов или механизмов, о свойствах материалов, из которых они сделаны, о способах их изготовления и т.д. и есть ещё одна структура, пронизывающая дизайнерское решение - эргономическая. Все эти аспекты (а их огромное множество), благодаря которым рождается дизайнерский продукт, требуют системы, определенного порядка, выстроенности и логичности.

На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом.

Предметно-пространственная среда перестала быть рукотворной, теперь и далее ее создают машины. Машинный труд по производительности во много раз превосходит труд ремесленника, но, вместе с тем, обнажилась и новая проблема - то, чем бережно наполнялся предмет в ремесленной мастерской, невозможно «поместить» в каждый из тысячи предметов-близнецов, выбрасываемых из машины конвейером. Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека. Возникли новые предметы, еще не укоренившиеся в культуре, что породило проблему их адаптации к вкусам потребителей, возник интерес к психологии покупателя.

 

Кроме этого, быстрые изменения в предметно-пространственном окружении привели к тому, что становится необходимостью не только адаптация к вкусам потребителя, но и к прогнозированию этих вкусов.

Проектируя, дизайнеру приходится учитывать множество факторов – это характеристики потребителя (пол, возраст, национальность, социальное положение, и т.д.), географическое положение; необходимо знание производственного процесса, материалов.

За последние полвека практика дизайна претерпела множество изменений: работа индивидуальных художников в большинстве случаев сменилась работой целых коллективов или отделов дизайна в системе фирмы, или независимых дизайнерских фирм.

Но как бы люди не рассматривали дизайн, все они сводятся к одному, что дизайн – это система, сложный процесс, совокупность множества отраслей и операций. Таким образом, любое проектирование в дизайне — это сложный многоступенчатый процесс, который посвящен созданию (описанию, изображению) модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. В таком проекте обосновывается возможность осуществления задачи, описываются принципы ее реализации, и предлагается «рабочая документация», рассказывающая, как это можно сделать практически. Чаще всего проектные работы ориентированы на достижение какого-либо одного результата — инженерного, технологического, социального. Особенности дизайнерского проектирования состоят в его двойном целеполагании — произведение дизайна призвано соединить в целостной конструкции (структуре, материально-физическом «теле») и утилитарно-практическое, и художественное начало.

 

Поэтому «рабочими категориями» дизайнерского процесса являются три взаимосвязанных позиции:

1.функция, реализованная в технологии действия изделий или их системы (практическая сторона);

2.эстетическая красота (художественное содержание);

3.экономичность - максимум пользы при минимальных затратах.

Обе стороны находят воплощение в объемно-пространственном построении и детальной проработке особенностей формы объекта проектирования. Их совокупность носит название морфология. Все три исходных позиции настолько переплетены, что заранее невозможно указать, что из чего следует: в реальном проектировании начинать работу «с любого конца», все равно без остальных не обойдется. Однако понимание природы конечного продукта художественного конструирования — дизайнерского образа — помогает увидеть некоторые закономерности этих переплетений. Суть дизайнерского творчества состоит в предчувствии, предвидении образа и в последовательном приближении к нему в ходе проектирования – «образном схватывании». Основой этого является проектное воображение, в глубине сознания оценивающее причины и обстоятельства её противоречий, прежде всего – через ожидаемое у будущего потребителя впечатление от реализации этих идей.

Дизайн это, действительно, система, которая соединяет множество наук и процессов. Интересно отметить, что эта относительно стройная система теоретических положений в жизни не выглядит столь определенно. Хотя бы потому, что в дизайнерском творчестве нет устойчивых предпочтений, каких- либо средств выразительности — они легко подменяют друг друга. И при проектировании, скажем, светильника желательный автору эффект достигается и целенаправленным использованием оригинальной формы, и необычной раскраской его отдельных частей, и неожиданным выбором конструктивных материалов и т.п.

Знакомство с искусством дизайна лучше всего осуществлять через изучение специфики и художественных достоинств отдельных его видов. Как правило, в дизайне выделяют следующие основные виды: промышленный дизайн, графический дизайн, визаж, дизайн одежды, фитодизайн, дизайн среды, экологический дизайн. Но в рамках своей работы я рассматриваю наиболее подробно графический дизайн.

Это старейшая и одна из наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности. К графическому дизайну относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Сегодня к традиционной работе дизайнера-графика добавилась работа со сложными графическими системами, становящиеся основой фирменного стиля предприятия, визуальными коммуникациями в интерьерах и городской среде. Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений и/или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением , изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата.

Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которые были получены по окончании работы. Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач:

1.типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг;

2.фирменный стиль, в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки;

3.визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации;

4.плакатная продукция;

5.визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой.

Графический дизайн - самый универсальный вид искусства. С произведениями графики - объясняющими, украшающими, предупреждающими - мы сталкиваемся всю свою жизнь.

Графика присутствует буквально везде - на улице, в книгах, а подчас и на нашем собственном теле. Мы познаем дизайнерское искусство через дорожные знаки, рекламные объявления, иллюстрации в журналах, упаковки для разнообразных товаров, включая сигареты и таблетки от головной боли, логотипы фирм-производителей на футболках и даже ярлыки с инструкциями по стирке тех или иных видов изделий. И это отнюдь не феномен современного мира. По улицам, пиарящим указателями, эмблемами, вывесками магазинов, лозунгами и объявлениями, ходили и древние египтяне, и средневековые итальянцы, и советские граждане.Графическому дизайну присущ целый ряд функций. И первая из них - различительная. Дизайн сортирует и дифференцирует: он помогает отличить одну компанию, организацию и даже целую отрасль от другой.

1.3 Композиция в графическом  дизайне

Творческая  деятельность человека развивается в двух различных направлениях, выражая, с одной стороны, стремление отразить в рисунке, скульптуре или  цвете некоторые объекты и  явления окружающего мира: людей, животных, события, с другой стремление к созданию форм, не существующих в  природе, творимых воображением и фантазией людей.

Круг, квадрат, треугольник, шар, цилиндр, конус  и другие простые формы человек  повседневно наблюдал в природе: круглая луна, шарообразное  яблоко, конусообразные полевые цветы  и т. п. Все эти формы используются при изготовлении различных предметов. Так возникает проблема сочетания простых форм – проблема композиции. Слово «композиция» в переводе с латинского означает сочинение, составление, соединение, связь, построение, структура.

Информация о работе Книжный дизайн