Дипломный дизайн-проект журнала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 12:14, дипломная работа

Краткое описание

Рекламно-информационный журнал «Мой Интернет» - ежемесячное глянцевое популярное издание. Это взгляд через призму Интернета на самые разные аспекты, тенденции и события современной жизни, интересные белорусскому пользователю. Журнал «Мой Интернет» информирует о важных новостях интернет-сферы, объясняет, как эффективно пользоваться новыми интернет-технологиями, развлекает любопытными данными. В нем можно найти обзоры и тесты компьютерной и цифровой техники, периферии, софта и различных гаджетов.

Вложенные файлы: 1 файл

Белорусская государственная академия искусств.docx

— 941.51 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

 

При выборе темы для дипломного проекта я, прежде всего, ориентировалась на личные предпочтения, сложившиеся во время выполнения проектных заданий в процессе обучения на кафедре графического дизайна БГАИ. Из всего многообразия вариантов наиболее интересным для меня было задание по разработке дизайн-проекта журнала. Именно этой теме я и решила посвятить свой дипломный проект.

Выбирая печатное издание, дизайн-проект которого мне бы хотелось разработать, я придерживалась в первую очередь критериям современности, что обеспечило бы мне интересный  процесс работы над  моим дипломным проектом. На мой взгляд, мне удалось выбрать удачный и подходящий вариант среди белорусских изданий – выбор остановился на журнале  « Мой Интернет».

 

Рекламно-информационный журнал «Мой Интернет» - ежемесячное глянцевое популярное издание. Это взгляд через призму Интернета на самые разные аспекты, тенденции и события современной жизни, интересные белорусскому пользователю. Журнал «Мой Интернет» информирует о важных новостях интернет-сферы, объясняет, как эффективно пользоваться новыми интернет-технологиями, развлекает любопытными данными.  В нем можно  найти обзоры и тесты компьютерной и цифровой техники, периферии, софта и различных гаджетов.

Создатели "Моего  Интернета" позиционируют журнал как "путеводитель по Миру Сети" для  энергичных и стремящихся к развитию белорусских пользователей Интернета. Они также делают акцент на том, что  издание ориентировано не только на профессионалов в сфере IT, но и  на рядовых пользователей Интернета, которые не вполне представляют всех его возможностей.

"Наш журнал - путеводитель по Миру Сети. Он подготовлен для энергичных и стремящихся к развитию представителей 3 500 000 белорусских пользователей Сети. Белорусский компьютерный рынок не смог бы развиваться столь динамично, не появись 12 лет назад специализированной белорусской компьютерной прессы. Время газет и Интернет-изданий не отменяет вкуса и глянца настоящего журнала", - сообщают создатели журнала.

"Мой Интернет" ориентирован не только на  профессионалов в области информационных  технологий, но и на людей, которые  пользуются Интернетом и различной цифровой техникой, но не вполне представляют всех возможностей, которые перед ними раскрываются.

 В журнале,  по словам создателей, идет речь  об учебе, покупках, общении, бизнесе,  играх в сети. Также "Мой  Интернет" рассказывает– своим читателям о людях, имеющих отношение непосредственно к белорусскому сегменту Интернета. Журнал отражает тенденции и перспективы, которые заложены в Сети, рассказывает о людях и жизни в контексте Интернета и о Всемирной паутине, как отражении нашего мира. 
В этом издании и «профи», и «чайники» найдут для себя полезную и увлекательную информацию.  
Поскольку журнал больше всего читают сами интернетчики, то он достаточно интересен рекламодателям. В нём уже рекламировались такие порталы и фирмы как: TUT.BY, Diva.by, Shop.by, TIGA.BY так же ASBIS, Prestigio и др. Т.е. журнал сам по себе найдёт достаточно много рекламодателей, что позволит окупать его издательство.

Сайт журнала получил диплом интернет-премии TIBO-2007, заняв второе место в номинации «Традиционные СМИ в Интернете».

Данные об издании:

  • Полноцветный глянцевый журнал
  • Периодичность: ежемесячно
  • Формат:  220х297
  • Кол-во страниц:  72 стр.
  • Тираж:   10 000 экз.

 

 

 

Прежде  чем приступить к предпроектному анализу  дизайнерского решения, стоит выделить фундаментальную  тематическую базу  данного печатного издания.  Журнал посвящен Интернету. Что же включает в себя это понятие на сегодняшний день?

  Еще не так давно понятие  « интернет» ассоциировалось  с чем-то исключительно прорывным,  новым, футуристическим, фантастическим  и действительно « нереальным».  Но время не стоит на месте.  Все развивается в бешенном  ритме с невероятной скоростью.  Сегодня при слове  « интернет»   ни у кого не возникнет ощущения чего-то малоизвестного и удивляющего своей новизной. Интернет прочно вошел в норму повседневной жизни современного человека.

Всемирная паутина ежегодно завлекает в  свои сети миллионы новых пользователей. Среднестатистический современный  человек уже с трудом представляет свое существование без Интернета. Однако далеко не все могут точно  ответить на вопрос, что такое интернет – ведь для каждого из нас он играет свою роль.  
 
Немного истории 
 
Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.  
 
Разработка данной системы началась в 1957 году на фоне гонки вооружений. Целью создания такой сети стало решение Министерства обороны США, опасающегося нападения со стороны СССР. В результате была разработана сеть компьютеров, взаимосвязанных друг с другом и способных обмениваться информацией между собой. 
 
Началось все с сети компьютеров, расположенной в одной комнате, затем сеть расширилась в пределах здания, города, страны… За 15 лет компьютерная сеть разрослась до международных масштабов, объединив передовых ученых всего мира. Рождение Интернета как Всемирной компьютерной сети произошло в 1973 году – к сети ученых с помощью трансатлантического телефонного кабеля подключились английские и норвежские организации. 
 
С тех пор прошло почти 40 лет, компьютерная сеть претерпела ряд существенных изменений – и сейчас Интернет доступен большинству жителей цивилизованного мира.

Интернет  образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (WWW, World Wide Web) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть», в обиходе иногда употребляют сокращённое наименование «Ине́т».

В настоящее время, когда слово  «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная  паутина и доступная в ней  информация, а не сама физическая сеть.

К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило  около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли).[1] Вместе с подключёнными  к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития «информационного общества».

Всеми́рная  паути́на (англ. World Wide Web) — распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст. Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются web-страницами. Несколько web-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же web-сервере, называются web-сайтом. Для загрузки и просмотра web-страниц используются специальные программы — браузеры. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину, однако важно понимать, что это не одно и то же. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web) и «WWW».

 

Интернет  сегодня. 
 
Произнося сегодня слово «Интернет» большинство из нас не думает о технической стороне дела – намного более интересным представляется то, что может дать Интернет человеку. Что такое Интернет в человеческом сознании на сегодняшний день?  
 
Анализируя мотивы, которые заставляют людей посвящать ощутимую часть своего времени пребыванию на просторах Сети, можно сделать вывод, что для большинства из нас Интернет - это: 
 
- общение. Кто-то покорен социальными сетями, часами просиживая здесь в поисках единомышленников, одноклассников или просто интересных людей. Кому-то больше по душе общение на форумах, при помощи ICQ или Skype. Кто-то ищет свою половинку в сервисах знакомств. И самое главное – Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились; 
- развлечение. Слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн – ведь этого добра в Интернете великое множество!  
- самообразование. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные он-лайн курсы и тренинги, просматривают видеоуроки; 
- творчество, саморазвитие, личностный рост. Интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь эдакое самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети; 
- место совершения покупок, сделок. Специальная Интернет-валюта позволяет совершать покупки он-лайн, не выходя из дома. Деньги можно обменивать, покупать акции, совершать другие денежные операции; 
- средство заработка. Всемирная Сеть предоставляет большие возможности в плане заработка. Заработать в Интернете можно, открыв собственный Интернет-магазин, заведя сайт или блог, создав уникальный информационный продукт. Новички могут начать с фриланса: наполнять сайты контентом, заниматься программированием и веб-дизайном, продавать фотографии, придумывать слоганы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпроектный анализ дизайнерского  решения аналогов и постановка проектной  проблемы.

 

В ходе предпроектной подготовки была проведена работа по тематическому  изучению рубрик и тем журнала  «Мой Интернет», выделению основной идеи и концепции дизайна,  были рассмотрены аналоговые примеры российских и зарубежных изданий.

Думаю, логично будет начать анализ непосредственно с журнала «Мой Интернет», дизайн-проект которого мне предстояло разработать для своего дипломного проекта.

В первую очередь стоит отметить, что название журнала сразу открыто  говорит о его основной тематике- «Мой Интернет». А потому не удивительно, что вся концепция дизайнерского решения обложки и разворотов журнала должна быть построена на привязке к миру интернета, сфере компьютеров, новых технике. Однако замечу, что на реальных примерах существующего журнала не всегда эта связь прослеживается. Более того: если не прочитать название и не проследить за рубриками данного издания, то угадать направленность его тематики довольно сложно.  Далее прилагаются иллюстрации для наглядности возникающего противоречия дизайнерского решения журнала и его непосредственной тематики. По данным примерам можно заметить, что визуально не всегда угадывается, что журнал посвящен интернету.

Шрифт для названия выбран простой, без характерных черт, а потому тоже не способствует идентификации  издания среди других печатных изданий.

Журнал достаточно красочно оформлен, но особого внимания к себе, на мой  взгляд, не привлекает, к тому же мало выделяется среди того многообразия печатной продукции, которую можно увидеть во всех киосках города.

Так для себя я отметила отдельные  моменты, которые в дальнейшем постаралась  исправить в дизайнерском решении  данного журнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее мною был проведен анализ аналогов. Для этого были рассмотрены примеры аналоговых журналов не только российских изданий, но и зарубежных. Чтобы не только уловить основные приемы дизайнерского решения в разном исполнении и вариантах, но и сравнить, выделить наиболее удачные и сильные стороны, отметить для себя возможные способы достижения наиболее эффектного решения дизайнерской задачи в ходе разработки дизайн-проекта журнала.

Журналы подобной тематики называют компьютерными в виду преобладания содержащейся на их страницах информации о компьютерах и комплектующих, о компьютерной технике, новинках в сфере технологий, компьютеров и интернета.  Вот почему самыми частыми элементами дизайна подобных журналов становятся изображения компьютерной техники, объектов и деталей отдельных комплектующих и устройств. Широко используются иконки и значки из интернета, приемы web-дизайна. Популярна тематика виртуального пространства, нереального мира, созданного человеком по средствам возможностей интернета. Дизайн таких журналов современный, динамичный, активный. Ведь такие журналы рассчитаны на целевую аудиторию людей, идущими в ногу со временем, на людей, активно интересующимися новинками, событиями , связанными с IT- индустрией, новинками электронных гаджетов, миром высоких технологий, обзорами интересных интернет-сервисов..и т.д. Новаторство и совершенно новые и смелые дизайнерские решения в первую очередь замечаются именно в дизайне таких журналов.

Отдельно  хочется обратить внимание, что даже будучи российским изданием в дизайне  журнала очень часто присутствует англоязычные слова и понятия. Это  связано непосредственно с фактом того, что подобные новинки приходят к нам уже с устойчивыми понятиями, которые сложно перевести на родной язык, как к примеру понятие  « WI-FI» , DVD,Windows, Javascript,online,ByFly..и т.д. К тому же стоит помнить, что в мире интернета нет привычных для реальной жизни границ, а потому в этой области все понятия быстро взаимствуются и используются наровне с родными словами и обозначениями. Потому, беря в руки русское или белорусское издание, не стоит удивляться  такому заметному наличию английских слов и букв. В этом и проявляется современный характер подобных журналов. 

 

Далее приведены  иллюстрации примеров аналоговых журналов:

-российский  журнал «Хакер»

-российские  компьютерные журналы

-зарубежные  журналы

Проектная концепция.

 

 

Проделав  предпроектный анализ дизайнерского решения аналогов и отметив для себя отдельные  пункты, которым следует придерживаться в ходе проектной работы, необходимо было выстроить общую концепцию  дизайна для моего дипломного дизайн-проекта журнала. 

В первую очередь я основывала свою идею на понятии интернета как  мира, отличимого от реального мира. А чем отличим и так привлекателен виртуальный мир интернета? Виртуальный мир насыщеннее, интенсивнее, представляет собой своего рода праздник возможностей. Это динамика, краски, движение, эмоции и всплески, это жизнь, не застывшая в пространстве, а бьющая ключом, стремящаяся вперед, вверх, не останавливаясь и не успокаиваясь. Современный бешеный ритм, яркие эмоциональные вспышки, красочные моменты - вот на чем хотелось сделать акцент, как на характере, определяющим виртуальный мир интернета.

Это что касается общего характера впечатлений, которые  должно вызывать  дизайнерское решение.

Ранее мною упоминалось, что дизайнерское решение реального журнала «  Мой интернет» у меня не вызвало  одобрения. Для своего дипломного проекта я решилась кардинально поменять не только дизайн журнала, логотип и образ, но и даже формат, взяв за основу квадрат 20 х20 см. Такое решение было принято во многом с целью отличить журнал от привычных глазу стандартно оформленных изданий. Во-первых, непривычный формат уже обращает внимание и вызывает интерес. Во-вторых, небольшой журнал занимает меньше места, что очень понравится людям, не любящим когда купленный журнал потом невозможно поместить в маленькую сумку. В общем-то это больше эстетическая сторона дизайнерского решения. И в конце концов, выражаясь молодежным языком- это просто «модная фишка» дизайнерского журнала.

Информация о работе Дипломный дизайн-проект журнала