Выставочно-ярмарочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 02:57, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы являются:
Ознакомление с историей выставочно-ярмарочной деятельности в России,
Проанализировать Нижегородскую ярмарку.
Предложить мероприятия по совершенствованию выстовочно- ярморочной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ ВЫСТАВОЧНО – ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
История выставочного и ярмарочного дела
Роль государства и профессиональных ассоциаций в развитии выставочно-ярмарочной деятельности в России
Основные типы ярмарки
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАО « НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА» НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ « САЛОН « ПРЕСТИЖ».
Фирмы-организаторы выставки
Работа персонала на выставке
Эффективность участия в выставке-ярмарке
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

выставочно-ярмарочная деятельность.docx

— 52.73 Кб (Скачать файл)

Государственная поддержка  выставочной деятельности может  быть оказана в следующих  формах:

-   организационной;

 - финансовой: в форме финансовой поддержки участия российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях; в форме оказания финансового содействия модернизации и реконструкции материально технической базы выставочной деятельности;

 -   информационной.

 Организационная поддержка  со стороны государства должна  оказываться:

  при подготовке и проведении приоритетных с точки зрения российской экономики выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Российской Федерации (мероприятий федерального, регионального и межрегионального значения);

  при организации участия  российских организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, имеющих наиболее важное значение с точки зрения торгово-политических и экономических интересов Российской Федерации.[6,c.43]

Организационная поддержка  со стороны федеральных  органов  исполнительной власти оказывается  выставочно-ярмарочным мероприятии, имеющим приоритетное значение для развития отрасли, региона ни и Российской Федерации в целом.

Необходимо  учитывать, что  организационная  поддержка выставочно-ярмарочного мероприятия тесно связана с информационной поддержкой и может выражаться:

  В оказании содействия со стороны федеральных органов исполнительной власти в привлечении российских организаций - участников выставки (ярмарки);

  В формировании организационного комитета - исполнительной дирекции, подготовке распоряжения Правительства Российской Федерации для подготовки наиболее значимых выставочно-ярмарочных мероприятий с целью координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;

  В привлечении представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам и посольств Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Торгово-промышленной палаты Российской Федерации за рубежом к организации выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом, а также к приглашению иностранных участников для международных выставок и ярмарок на территории Российской Федерации.

  Финансовая  поддержка выставочных мероприятий; Федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации непосредственно возложена координация работы федеральных органов исполнительной власти и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом, ежегодно готовит предложения с целью предусмотреть в проекте федерального бюджета Российской Федерации на очередной год финансовые средства на развитие выставочно-ярмарочной деятельности. Комиссия Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности рассматривает и утверждает подготовленный вышеуказанным федеральным органом исполнительной власти совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и ведомствами перечень выставочно-ярмарочных мероприятий на очередной год, на которых планируются российские экспозиции с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета.[4,c.12]

  Финансовая  поддержка участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях осуществляется в пределах средств, предусматриваемых как в федеральном бюджете Российской Федерации, так и в бюджетах субъектов Федерации, а также за счет средств участников и спонсоров выставочно-ярмарочной деятельности.

  Финансовая  поддержка развития материально-технической базы выставочной деятельности: по мнению Минэкономразвития России, с целью финансовой поддержки развития и совершенствования материально-технической базы выставочной деятельности необходимо рассмотреть вопрос о разработке программы развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности.

 Указанная программа должна содержать данные о состоянии всех выставочных  комплексов Российской Федерации, их характеристики, описание проводимых выставочных мероприятий, экономико-финансовые показатели, расчет прибыли и убытков за предшествующий год, общую оценку финансового состояния комплекса, потребность в финансировании текущей деятельности, бюджетной эффективности комплекса за предшествующий год, проект развития комплекса с экономико-финансовыми показателями, план ввода дополнительных мощностей, план-график инвестиций, оценку экономического эффекта от реформирования выставочной деятельности комплекса и перспективы развития комплекса. Основное  внимание в указанной программе  должно быть уделено вопросам привлечения  инвестиций, в том числе, иностранных, дня осуществления проектов, связанных с реконструкцией и модернизацией выставочных комплексов, а также обоснованию возможности выделения с этой целью финансовых средств из федерального и региональных бюджетов. Информационная поддержка: Основной задачей информационной поддержки является создание интегрированной информационной системы обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации опирающейся на:

 •информационные ресурсы  Торгово-промышленной палаты Российской  Федерации и ее зарубежных  представительств;единые телекоммуникационные комплексы представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;

•информационные возможности  межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Федерации, отраслевых ассоциаций и союзов экспортеров;

•информационные возможности  федеральных органов исполнительной власти (в частности, ресурсы уполномоченных Минэкономразвития России в субъектах  Федерации, региональные представительства  ряда других федеральных органов  исполнительной власти).[12,c.54]

 Эта консолидированная  информационная система позволит  организовать информационное обеспечение  российских товаропроизводителей  потенциальных участников выставочно-ярмарочных мероприятий - по широкому спектру представляющих практический интерес вопросов, в том числе, с использованием международной сети Интернет и средств массовой информации. Данная система должна будет охватывать как подготовку и проведение выставок и ярмарок на территории Российской Федерации, так и содействие участию российских организаций в выставочных мероприятиях за рубежом. При организации российского участия в приоритетных выставках за рубежом особую роль призваны сыграть представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах. В их функции входит развертывание информационной кампании в средствах: массовой информации страны пребывания о предстоящем участии в выставка; российских организаций, привлечение к предстоящему событию в выставке потенциальных иностранных партнеров российских товаропроизводителей-экспортеров, а также предоставление российским организациям подробных данных об условиях участия в соответствующем мероприятии.

2.3 Основные типы ярмарки

Эволюция развития ярмарок  и выставок может быть отслежена  нами по материалам, представленным в  первом разделе сайта.

Напомним, что в процессе становления ярмарок выделяются следующие основные этапы. Вначале  это были стихийные торжища. Впоследствии они стали приобретать традиционный характер и проводились ежегодно в одно и то же время. Кстати, само слово «ярмарка» происходит от немецких Jahre и Mark — соответственно «год» и «рынок». Древние и средневековые ярмарки были ярмарками сельхозпродуктов и продукции ремесленников. Последние в дальнейшем чаще всего специализировались на товарах индивидуального потребления или на средствах производства. Вначале ярмарки были только товарными (что произведено, то и привезено на ярмарку и продано на ней). Впоследствии ярмарки становятся ярмарками образцов, на которых заключаются оптовые контракты. Современный этап эволюции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в ярмарку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новейшие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогресса, что было исходной прерогативой выставок.

Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений человека в той или иной сфере  его деятельности, постепенно коммерциализируются. В процессе своей эволюции они превращаются в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.[11,c.32]

В настоящее время термины  «выставка» и «ярмарка» приобрели  настолько близкое смысловое  значение, что используются часто  как слова-синонимы. Схожие черты, приобретенные  ими в ходе эволюции, позволяют  говорить о своеобразной конвергенции. С точки зрения формирования маркетинговых  коммуникаций участие фирмы в  ярмарке мало чем отличается от участия  в выставке. Поэтому ниже мы будем  рассматривать эти процессы в  рамках единого синтетического средства маркетинговых коммуникаций.

В то же время необходимо отметить остающиеся различия, в основном, организационного плана, что отражено в следующих определениях. Так, Международное  бюро выставок определяет выставку как  «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

Ярмарка определяется Союзом международных ярмарок как международная  экономическая выставка образцов, которая  в соответствии с обычаями той  страны, на территории которой она  проводится, представляет собой крупный  рынок товаров, действует в установленные  сроки в течение ограниченного  периода времени в одном и  том же месте и на которой экспонентам  разрешается представлять образцы  своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и  международном масштабах. Еще одно определение: «Торговая ярмарка (Trade Fair, Messe, Foire) — краткосрочное, периодически и, в основном, в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров/ услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки».[9,c.43]

В соответствии с классификацией ярмарок, предложенной Международным  бюро ярмарок, в зависимости от их специализации выделяют 10 типов  ярмарок.

 -Сельское и лесное хозяйство, а также оборудование, относящееся к этим областям.

-Продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы и соответствующее оборудование.

-Текстиль, одежда, обувь, кожевенное производство и соответствующее оборудование.

 -Общественные работы (гражданское строительство, отделочные работы) и соответствующее оборудование.

-Жилище, быт и соответствующее оборудование.

-Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды и соответствующее оборудование.

 -Транспорт и транспортное оборудование.

 -Информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело и соответствующее оборудование.

 -Спорт, отдых, досуг.

-Торговля и бытовые услуги и соответствующее оборудование.[8,c.43]

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАО « НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА» НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ « САЛОН « ПРЕСТИЖ».

3.1 Фирмы-организаторы выставки

Рассмотрим выставочную  деятельность ВЗАО «Нижегородская ярмарка» на примере четвертой ювелирной  специализированной выставки-ярмарки  «Салон «Престиж», которая проходила 17-21 октября 2012 года.

Организаторами выставки являются:

 ВЗАО «Нижегородская  ярмарка»;

 Волго-Вятская государственная  инспекция пробирного надзора;

ЗАО «Р.О.С.ЮВЕЛИРЭКСПО»;

В работе Салона приняли  участие 52 фирм из 12 регионов России, Белоруссии и Турции. Среди них такие ведущие  предприятия ювелирной и часовой  промышленности, как «Алмаз- Холдинг» (Москва), «Ювелирный дом» (Екатеринбург), «Саха Ювелир» (Якутск), Московский завод по обработке спец. сплавов, «Кадо» (Москва) и др.

Участники выставки представили  эксклюзивные ювелирные украшения, бриллианты, ювелирны е вставки, драгоценные  металлы и камни, оборудование для  ювелирной промышленности, столовые приборы в ювелирном исполнении, ювелирные изделия обрядово-культового назначения, механические и электронные, кварцевые и автоматические наручные часы, часы из драгоценных металлов и с драгоценными камнями, бижутерию и многое другое.[13,c.21]

Выставка еще молода (было собрано и проведено всего 4), но стоит отметить, что многие фирмы  включили ее в свой постоянный график выставочных мероприятий. Рекомендации и информацию о первой выставке экспонентам  предоставляли ЗАО «Р.О.С.ЮВЕЛИРЭКСПО» на своих выставках и при посещение других специализированных ювелирных выставок сотрудниками ВЗАО «Нижегородская ярмарка». Обязательным средством привлечения экспонентов, является информационное письмо. Оно содержит точное название, время, место проведения, тематику выставки, программу мероприятий выставки, контактные телефоны и прочие реквизиты организаторов, а также элементы фирменного стиля выставки. Объем письма -- не более 2 страниц (комплект содержимого подобного письма представлен в приложение3) . Рассылка осуществляется по уже имеющейся «фирменной» клиентской базы, источниками для формирования которой являются: электронные и печатные базы данных по отраслям, «ведомственные» базы данных (министерства, союзы, объединения, торгпредства и т д.) Интернет и др. Путем «сканирования» периодической печати, изучения маркетинговых исследований по рынку, а также используя бизнес-справки консалтинговых агентств, можно создать отдельные базы данных, с которыми необходима «точечная работа». Многие экспоненты оставляют заявки на участие в последующей выставке.

Информация о выставки для посетителей размещалась  на радио и телевидение, в газетах  и специализированных журналах , сайтах сети Internet, а так же наружная реклама, в оживленных частях города, почтовая рассылка.

Для выставки реклама - дело вторичное, но необходимое. Хотя главное - организовать комфортное пребывание на выставке экспонентов и профессиональных посетителей, именно их надо "холить и лелеять". Важна доступно организованная полная информация о выставке до и  после ее работы. Выставка работает 4 дня, а живет в информационном поле весь год. Люди должны приехать подготовленные к тому, чтобы выжать из этих нескольких дней максимум, как можно эффективнее потратить свое время. Здесь важен весь спектр информационно-рекламных ресурсов: и Интернет, и полиграфия, и организация внутреннего пространства выставки, и многое-многое другое. По данным маркетинговых исследований можно оценить эффективность рекламы. Основным источником получения информации является участие в предыдущих выставках (указали 40% экспонентов). Достаточно информативным можно назвать Интернет - сайт ярмарки - 40% указали данный источник. Одинаковое количество экспонентов пришло через приглашения по телефону и рекомендацию партнеров (20%). Достаточно эффективными источниками получения информации о проводимой выставке явились профессиональные журналы (16,7% указали данный источник) («Ювелирное обозрение» приложение 4), почтовая рассылка и реклама в прессе (13,3% и 6,7% соответственно) Наименее эффективными источниками для привлечения экспонентов оказались реклама на телевидении и радио (0%).[6,c.11-12]

3.2 Работа персонала  на выставке.

Основная роль в обеспечении  успешного участия фирмы в  ярмарке или выставке принадлежит  персоналу, занятому в проведении данного  мероприятия. Этот персонал должен пройти соответствующее обучение и с  ним необходимо .провести инструктаж, во время которого следует оговорить вопросы, касающиеся данной ярмарки или выставки. А именно, прежде всего следует рассмотреть:

-- цели участия в ярмарке или  выставке;

-- распорядок работы сотрудников  фирмы;

-- обязанности отдельных сотрудников  во время проведения данного  мероприятия;

-- график дежурства на стенде;

-- порядок работы со средствами  массовой информации;

-- перечень услуг, предоставляемых  на ярмарке или выставке;

-- сегменты возможных посетителей;

-- возможные модели поведения  посетителей ярмарки или выставки;

-- порядок проведения маркетинговых  исследований;

Информация о работе Выставочно-ярмарочная деятельность