Восприятие цвета в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – не столько добиться визуального эффекта, но и воссоздать максимально комфортную ауру для человека.
Задача работы заключается в том, чтобы изучить, как влияют цвета на психику человека и как правильно оформлять интерьер.
Объект работы – интерьер и его изучение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНТЕРЬЕР
1.1 Восприятие цвета
2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА
2.1 Символика цвета
2.2 Проблемы цвета в интерьере
2.3 Цвет в трудовой деятельности
2.4 Свойства цвета
2.5 Освещение интерьера
3 ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ
4 ВИДЫ СТИЛЕЙ
5 СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
6 ИСКУССТВО ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕРКАЛ
7 СТЕКЛО В ИНТЕРЬЕРЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик .doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИНТЕРЬЕР

1.1 Восприятие цвета

2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

2.1 Символика цвета

2.2 Проблемы цвета в интерьере

2.3 Цвет в трудовой деятельности

2.4 Свойства цвета

2.5 Освещение интерьера

3 ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ

4 ВИДЫ СТИЛЕЙ

5 СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ

6 ИСКУССТВО ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕРКАЛ

7 СТЕКЛО В ИНТЕРЬЕРЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое и эмоциональное состояние, и отсюда столь распространенное желание периодически менять цветовую гамму и внешний вид своей квартиры. Обычно дизайн интерьера, в первую очередь, ассоциируется только с выполнением декоративной функции, так как он обладает мощным визуальным воздействием. Самое широкое распространение получил дизайн интерьера посредством декора, так как это не требует кардинальной перестройки квартиры или дома. В идеале уже на стадии ремонта квартиры должна быть сформирована дизайнерская концепция и дизайн-проект, но нередко предпочтение отдается лишь привнесению в помещение декоративных элементов, способных его полностью преобразовать и дать человеку некую энергетическую подпитку. О том, что дизайн интерьеров подвержен моде, говорить не приходится, так как изменения в концепциях дизайна характерны даже для небольшого периода времени. Наиболее статичным и не подверженным веяниям моды остается классический стиль, хотя в последние годы дизайн «пережил» и аскетичный период, и переход к более мягким направлениям. Очень часто в современных интерьерах стала использоваться асимметрия, подсветка различных элементов интерьера и даже выбор отдельного цвета для каждой стены. С другой стороны, усталость от строгих геометрических форм и холодного интерьера сейчас возвело на «пьедестал почета» фитодизайн – использование растений для обустройства помещений.

В дизайне современных интерьеров продолжают использоваться рисунки в виде полос, так как они располагают к отдыху и уюту. Кстати, согласно древнему обычаю, полосы способны приносить в дом счастье и гармонию, и вполне возможно, что в наш век они тоже не утратили своей магической силы.

Можно повесить полосатые шторы или освежить интерьер дома подушками в полоску, и от этого общий вид помещения только выиграет. Не меньший эффект дают размытые и нечеткие полосы, но во всех случаях, в дизайне следует использовать полосы вертикальные, а не горизонтальные. Кроме этого, полосы сами по себе - очень яркий и бросающийся в глаза элемент дизайна, поэтому в комнате нужно использовать только один полосатый элемент, иначе будет обратный эффект.

Одним из новых направлений в дизайне интерьеров является стиль Black light, или «черный свет». Здесь взято за основу использование эффекта свечения красок и материалов под воздействием ультрафиолета, известного, кстати, еще с незапамятных времен. В оформлении квартиры используется роспись специальными флуоресцентными красками, которые создают ощущение равномерного перераспределения света. Благодаря специальной технике живописи изображение как бы само становится источником света и обретает трехмерность, причем размеры этого виртуального пространства можно варьировать.

Цель работы – не столько добиться визуального эффекта, но и воссоздать максимально комфортную ауру для человека.

Задача работы заключается в том, чтобы изучить, как влияют цвета на психику человека и как правильно оформлять интерьер.

Объект работы – интерьер и его изучение.

Предмет работы – знакомство с различными стилями интерьера и его мебель, вазы, декоративные аксессуары, картины, зеркала и их правильное применение.

Результаты работы рекомендуется правильно использовать предметы в интерьере, и правильно оформлять его.

 

 

1. ИНТЕРЬЕР

Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека. Но интерьер — это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро — везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным.

Интерьер можно подразделить на 2 основные группы — общественный и жилой. Жилой интерьер — это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Жилые интерьеры могут создаваться стихийно, а могут быть выполнены профессиональным дизайнером. И тут основная задача дизайнера состоит в том, чтобы как можно подробнее выяснить пожелания заказчика, его характер и тип. Высшая награда для мастера заключается в том, чтобы полностью воплотить пожелания заказчика, так как жить в этом интерьере предстоит именно ему. При разработке общественного интерьера учитывается прежде всего назначение интерьера , его функциональные требования. Так торговому залу необходимы просторные проходы и удобные стенды - витрины для покупателей и посетителей, ресторану -создание умиротворенной, спокойной обстановки, где человек может отдохнуть и расслабиться, офису же наоборот — четкого зонирование пространства, хорошее освещение и удобные рабочие места.

У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей — классицизм, барроко, модерн, а также новых — хай-тек, минимализм, этнический стиль, дают огромные творческие возможности в разработке жилых или общественных интерьеров.

Создание интерьера, который полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был бы оригинальным и гармоничным — главная задача дизайнера по интерьеру.

Профессиональный дизайнер знает, что нужно, чтобы новый интерьер пришелся по вкусу заказчику. До того как развернутся ремонтные работы, — как отделочные, так и строительные - дизайнер разрабатывает проект, включающий не только глубокое понимание и предвидение результатов предстоящей работы автором интерьера, но также чертежи и схемы, которые наглядно представляют идеи дизайнера заказчику. Чертежи иллюстрируют местоположение важнейших элементов коммуникации в помещении. Кроме того, здесь же интерьер предстает в единстве технически-инженерного решения и конструктивно-архитектурного: чертежи освещают реконструкцию помещения также и с точки зрения всевозможных перепланировок.

Казалось бы, кому как не заказчику знать, каким должен быть ваш дом или отдельная комната? Тем не менее, ремонт и дизайн помещения требуют грамотного подхода специалиста. Это замечание актуально и для составления дизайн - проекта, и для сопутствующего этому согласования проекта перепланировки, которое является обязательной операцией в деле успешного и законного ремонта. Отметим, что вся необходимая информация об этом содержится на этом сайте.

Как правило, дизайнер видит не один, а несколько вариантов решения интерьера, которые могут отличаться как по расположению перегородок и инженерных коммуникаций внутри помещения, так и по общему стилю, а также цвету, фактуре и другим частным особенностям. Таким образом, от замеров до начала строительных работ решается множество важных вопросов.

Знания дизайнера распространяются не только на эстетическую компоненту ремонта — всевозможные стилевые решения дизайна, подбор мебели и разработку эксклюзивных проектов по ее созданию, но также и на все многообразие современных строительных материалов. Дизайнеру по интерьеру одновременно известно и то, что можно осуществить в конкретном помещении с точки зрения интерьера в различных модификациях его стиля и оформления, и главное то, как это осуществить. Пожелания и соображения заказчика, таким образом, призваны натолкнуть дизайнера на след самого верного и красивого решения интерьера.

Именно поэтому ремонт по дизайн - проекту позволяет заказчику вдоволь помечтать о своем доме, представить свое жилище изнутри в мельчайших подробностях, нюансах и красках. В обязанностях дизайнера — искусное воплощение этой мечты в жизнь.[

1.1 Восприятие цвета

Восприятие цвета и само понятие цвета представляют собой чрезвычайно сложное явление. Закономерности цветового восприятия основаны на природных ассоциациях. Природа всегда была источником цветовых переживаний, являясь как бы элементарным эталоном цветообразования. Но природа не является статистической моделью, а научно - технический прогресс выдвигает нередко задачи, несовместимые с природными цветовыми закономерностями. В то же время, знание этих закономерностей является насущной социально - культурной задачей.

Изучением цветовых закономерностей природы, физических свойств цвета, законов смешивания и сочетания цветов, их психического воздействия на человека занимается наука цветоведение. Практические задачи, решаемые этой отраслью знаний, заключается в создании функционального и психофизиологического комфорта, направленного на повышение производительности труда, снижение утомляемости, улучшение гигиенических условий и освещенности. Учет утилитарных задач не исключает эстетические требования при использовании цвета.

Прекрасный дар природы - способность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому чуду, что не удивляются ему. Более того, склонны считать цвет объективным свойством самих предметов. В повседневной жизни мы рассматриваем цвет как свойство материалов. Естественно, цвета предметов и материалов мы оцениваем при дневном цвете.

Мнение, что цвет является свойством вещей, служит для многих практических целей в повседневной жизни. Оно служит также хорошо в большинстве практических направлений науки и технике, однако не везде. Так или иначе, цвет воспринимается обычно как цвет предметов или как цвет помещения. К так называемым теплым цветам относятся красный, золотистый и оранжевый, в то время как синий, фиолетовый и цвет морской волны считают холодными цветами. В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. Мы видим оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза,

красные звезды, а не просто отдельные цвета. Человеку чаще всего цвет рассказывает о предметах и явлениях. Он позволяет судить о том, созрела ли ягода, или она еще зеленая, здоров ли ребенок или у него красное горло.

При дневном освещении самым светлым человеку кажется желтый цвет. При переходе от дневного зрения к ночному чувствительность сдвигается к синему цвету. При сумеречном освещении лучше всего глаз человека различает зеленые оттенки.

Видимый спектр для среднего человека начинается с красного и заканчивается фиолетовым. Правда, человек в состоянии видеть цвета и нейтральные, например, пурпурный, карминный и так далее. И несколько меньше противоположенного конца спектра - фиолетового. Однако, профессионалы, различают до 40 оттенков черного цвета.

Цветовые восприятия являются важными для человека впечатлениями внешнего мира и проблема воздействия цвета на человека далеко еще не решена.

Важное значение для дизайнера имеет выбор цвета. Здесь большую роль играет психологические моменты. Данные психологических исследований говорят о том, что для человека каждый цвет обладает определенными свойствами.

При выборе цвета какого-нибудь изделия, оформления офиса важно задаться вопросом, не существует ли у этого предприятия определенный фирменный цвет. Так, для косметических товаров германская фирма "Нивея" выбрала сине - белое сочетание цветов. Цвет должен не только помогать товару быть быстро реализованным, но и должен обеспечивать престижность. Перламутровый цвет автомобиля, натуральный цвет красного дерева, металлический цвет технической аппаратуры внушает доверие, подчеркивает индивидуальность. Золотой блеск светильников придает помещению торжественность. Пастельные тона – лиричность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

2.1 Символика цвета

Известны случаи, когда люди жаловались на холод в помещениях, окрашенных в голубые или темно-зеленые цвета, хотя температура в них была в пределах нормы. После перекраски помещений в светло-оранжевые и красно-желтые тона недовольство пропадало. Темные цвета, как правило, вызывают бодрое настроение - их очень часто называют активными, холодные же, наоборот, успокаивают, их называют пассивными.

Большая интенсивность цвета, действующая на человека длительное время, утомляет зрение, яркая окраска надоедает и раздражает. Кроме того, при синем освещении снижается острота зрения и скорость зрительного восприятия, которые повышаются при желтоватом и белом свете. Выяснено, что в числе условий нормального функционирования человеческого организма важную роль играет психофизиологическое воздействие цвета. Суммирующий результат таких воздействий обычно проявляется в разной степени физического и эмоционального состояния, чувстве бодрости или утомления, приподнятости или подавленности. Эмоциональность восприятия в отношении к цвету проявляется через его ассоциативное влияние. Связь определенных явлений и предметов со своими характерными цветами трансформировалась в сознании человека в определенные чувственные ощущения, возникающие при восприятии цвета – символа . Так, солнце, огонь - желтый и красный цвета - создавали ощущение тепла и стали "теплыми"; небо, воздух, лед - голубые, синие цвета стали "холодными". На этой основе образовались новые ассоциации: радостный - печальный, легкий - тяжелый, громкий (звучный) - тихий, динамичный - статичный и т.д. Стали устойчивыми оптические иллюзии с отступающими (холодными) и приближающимися (теплыми) цветами. Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей - по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний. Предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных группах. В общем виде для детей предпочтительны теплые цвета яркой насыщенности (чистый цвет), для взрослых - холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для пожилых - ахроматические цвета пастельных тонов.

Информация о работе Восприятие цвета в интерьере