Восприятие цвета в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – не столько добиться визуального эффекта, но и воссоздать максимально комфортную ауру для человека.
Задача работы заключается в том, чтобы изучить, как влияют цвета на психику человека и как правильно оформлять интерьер.
Объект работы – интерьер и его изучение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНТЕРЬЕР
1.1 Восприятие цвета
2. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА
2.1 Символика цвета
2.2 Проблемы цвета в интерьере
2.3 Цвет в трудовой деятельности
2.4 Свойства цвета
2.5 Освещение интерьера
3 ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ
4 ВИДЫ СТИЛЕЙ
5 СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
6 ИСКУССТВО ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕРКАЛ
7 СТЕКЛО В ИНТЕРЬЕРЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик .doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Для детской комнаты необходим яркий свет, здесь ребенок будет выполнять домашние задания, читать, играть и веселиться. Кроме того, источники света должны бить максимально устойчивыми и противоударными, предпочтительнее пластиковые, бумажные, тканевые или металлические плафоны. Очень хорошо, когда светильники, торшеры и бра, установленные в комнате соответствуют возрасту ребенка.

Кабинет - это особая комната, которая будет служить своему хозяину рабочим местом. Всем известно, что при правильном освещении человек может работать значительно дольше, не уставая. Поэтому освещение комнаты должно быть дневным, ведь чем ближе освещение к природному, тем безопасней оно для зрения. На столе можно поставить лампу, она обеспечит освещение рабочего место без бликов и отражений, которые так утомляют глаза.

Освещение кухни должно состоять из общего и зонального. В первую очередь хорошо освещают две зоны - рабочую и обеденную. Чтобы сделать кухню уютной, можно над обеденным столом повесить мобильный светильник, который одним движением легко опускается или поднимается. Освещение столешницы крайне необходимо, для этого используют люминесцентные или галогенные лампы, встроенные в карниз навесных шкафов или лампы, скрытые за нижним краем полок. Для общего, фонового освещения используют потолочные светильники, которые обеспечивают равномерный свет, мягко льющийся с потолка. А вот центральный светильник может стать интересной деталью интерьера, привлекающей к себе внимание.

Ванная комната - это помещение с повышенной влажностью, здесь нужно позаботиться о безопасности источников освещения. Идеально подойдут галогенные лампы, закрытые стеклянным абажуром. Возле зеркала уместно установить дополнительное освещение, но прямой свет не должен отражаться от него. Лучше всего, когда источники света расположены сверху и по бокам зеркала - это удобно и для бритья, и для нанесения макияжа.

Следует помнить, что освещение способно сильно изменять истинный цвет обоев, мебели или ковровых покрытий. Вольфрамовая нить даст теплый свет желтоватого цвета, галогенные излучатели дают холодный свет, а с помощью люминесцентных ламп можно получить дневной свет. Так называемый "теплый" или "холодный" свет влияет на восприятие цветовой гаммы. Пастельный оттенок желтого становится ярче при теплом освещении, а голубая мебель при тех же условиях может превратиться в невыразительную серую массу. Зато при холодном освещении голубой получит особую глубину цвета, а пастельный желтый - станет очень слабым и сероватым. Свет действительно придает всем предметам обстановки особенного звучания, заставляет их выглядеть по-новому, может легко подчеркнуть четкость линий и контрастность форм или наоборот, что-то скрыть и спрятать в тень


 

3 ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ

При отделке стен квартиры необходимо учитывать особенности - размеры помещения, его ориентацию по сторонам света и др. Выбирая тот или иной цвет, нужно помнить и о некоторых его свойствах. Так, например, цвет оказывает влияние на зрительное восприятие размеров помещения. Если комнату окрасить в ярко-желтый или оранжевый цвет, она будет казаться меньше. Это объясняется тем, что так называемые теплые цвета (красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые) обладают свойством как бы зрительно приближать окрашенные поверхности.

И, наоборот, холодные цвета (голубовато-зеленые, голубые, синие, сине-фиолетовые) зрительно удаляют окрашенные поверхности, благодаря чему помещения кажутся более просторными. Эти свойства цветов используют для зрительной корректировки неудачных пропорций помещений. Если в длинной и узкой комнате две торцовые стены окрасить интенсивным теплым цветом (например, терракотовым - цвета красного кирпича), а продольные - холодным (зеленовато-голубым), создается впечатление, что комната стала шире и короче. При помощи цвета можно также зрительно уменьшить или увеличить высоту помещений. Если в небольшой по площади, но высокой комнате потолок окрасить теплым цветом, а стены - холодным, он будет казаться ниже, а комната просторнее. Низкая комната с потолком, окрашенным светлым холодным цветом, зрительно кажется более высокой.

При отделке помещений необходимо учитывать, что наиболее благоприятное воздействие на зрение и нервную систему человека оказывают желтые, желто-зеленые, зеленые, зеленовато-голубые и серебристо-серые цвета. Их и рекомендуется применять в качестве основных. Красный, фиолетовый и синий цвета возбуждают нервную систему, утомляют зрение, поэтому их целесообразно использовать только для отделки небольших поверхностей. В небольших по площади, но высоких комнатах для зрительного уменьшения их высоты стены отделывают не одним, а двумя цветами. Для этого поверхность стены нужно разделить по высоте на две части горизонтальной линией, проведенной на расстоянии около 80см от потолка. Верхнюю часть стены следует окрасить светлым, а нижнюю - более насыщенным, но обязательно согласованным по цвету тоном. Для окраски дверей рекомендуется несколько вариантов. Полотно двери и наличники можно окрасить в белый цвет или в тот же цвет, что и стены. Если для стен выбран светлый цвет, двери лучше окрасить тем же, но более насыщенным цветом. Очень часто деревянные дощатые полы по сложившейся традиции окрашивают в довольно мрачный темно-коричневый цвет. Лучше красить пол в светло-коричневый, светло-серый, желтый цвета. В отличие от деревянных, полы из линолеума или поливинилхлоридных плиток бывают самых разнообразных расцветок - синие, голубые, зеленые, бежевые, светло-серые. Цвет таких полов обязательно нужно согласовать с цветом, выбранным для окраски стен. Независимо от цвета стен в передней или комнате полы должны быть одного цвета во всех помещениях квартиры . Хорошо сочетаются бежевые стены и светло-коричневый пол, золотисто-желтые стены и зеленовато-голубой пол, светлые серовато-зеленые стены и светло-серый пол.

В интерьере жилища может быть использована множество разнообразных гармоничных цветовых сочетаний. Однако существует два основных композиционных приема: тональный и контрастный. При первом гармония строится на сочетании оттенков одного цвета (например, голубого) или по тональности цветов (желтого и зеленого, желтого и оранжевого и т.д.). Используя этот прием при отделке квартиры, большие поверхности (стены и потолки) следует окрашивать в мягкие, светлые тона, а для мебели и декоративных тканей можно выбрать более насыщенный цвет. Отдельные предметы обстановки или убранства (изделия из керамики, диванные подушки и т.д.) могут быть другого более интенсивного цвета. Эти предметы внесут в интерьер яркие цветовые пятна, не нарушая общей спокойной гармонии его доминирующих тонов. В интерьере не должно быть монотонности и однообразии, необходимы хотя бы незначительные контрасты; отсутствие их также утомляет, как и злоупотребление очень яркими, насыщенными цветами и резкими контрастами.

Цвета белый и серый хорошо сочетается с желтым, красным и зеленым, поэтому их можно использовать при создании цветовых гармоний. Если в интерьере используется различные оттенки одного цвета, например голубого, то в этом случае стены могут быть светлого голубовато-серого цвета, а обивка тахты и кресел того же, но более насыщенного цвета. Декоративную ткань на окна можно выбрать в тон стены или, например, белую с легким рисунком (голубоватого тона); ковер – светло-серого цвета. Отдельные предметы убранства, например подушка на тахте и керамическая ваза на журнальном столике, оранжевые. Если стены зеленовато-серые, то тахта светло-зеленная, ковер этого же, но более насыщенного цвета, декоративная ткань на окнах в тон обивки тахты с рисунком желтого цвета, кресла и подушки на тахте - желтые. Можно использовать два близких цвета и их оттенки. Например, стены светло-желтые, тахта коричневая, ковер насыщенного зеленого тона, декоративная ткань на окне белая с желтым рисунком. Такой прием наиболее часто применяется в интерьере жилища, поскольку мягкие сочетания близких цветов и их оттенков и отсутствие резких контрастов создают спокойную, наиболее благоприятную для отдыха и занятий обстановку.

Второй прием основан на сочетании взаимно контрастных или, как их еще называют, дополнительных цветов. Основными из них являются следующие пары цветов: желтый и синий; красный и голубовато-зеленый; оранжевый и голубой; желто-зеленый и фиолетовый; пурпурный и зеленый. Например, стены в комнате окрашены в светло-желтый цвет, а пол или ковер синий. Обивка для мебели выбрана желтого, а декоративная ткань на окнах белого цвета с голубым рисунком. Этот прием обычно применяется при отделке не всей квартиры, а только ее некоторых помещений, например детской комнаты.

Можно также использовать одновременно оба приема световых сочетаний - тональный и контрастный. Интерьер детской комнаты может быть основан на контрастных сочетаниях желтого, голубого и красного цветов, которые хорошо воспринимаются детьми.

По предложению Польской академии наук цвет стен, комнат для детей младшего возраста должен быть теплых оранжево-желтых оттенков; для детей 10-14 лет - различных оттенков зеленого цвета, а для старшеклассников - голубой или нейтрально светло-серый . Для пола или ковра следует выбрать голубой, для некоторых предметов меблировки красный, а для окраски стен желтые цвета. Цветовую гамму общей комнаты и спальни можно решить в мягких, спокойных тонах – золотисто - желтым, серебристо-серым, светло-оранжевым, а кухни на основе сочетания светло-голубого (стены) и лимонно-желтого (кухонная мебель) тонов. Близкие по тональности и контрастные сочетания цветов используются и в интерьере только одной, предположим общей, комнаты квартиры. Если весь интерьер комнаты будет основан на гамме серо-голубых тонов, то для того чтобы выделить уголок отдыха, следует применить контрастное сочетание цветов, например, голубовато-зеленого (тахты) и красного (кресла). Исследования показывают, что из спектральных цветов больше всего утомляет сетчатку глаза фиолетово-синий, несколько менее - красный и менее всех - зеленый цвет. Окраска кухонь и отделка ванной и туалета могут быть разнообразными и многоцветными. Помещения, в которых находятся продолжительное время, лучше окрашивать в светлые неяркие цвета, а проходные помещения - в насыщенные.

Проекты по интерьеру либо экстерьеру обеспечивают возможность точного подбора материалов по цвету для отделки всего здания либо иного объекта и его отдельных частей как внутри, так и снаружи. Документы проекта развертки и аксонометрии следует рассматривать как рабочие чертежи проектирования цветовой отделки. Перспектива позволяет увидеть, как будущее здание или сооружение будет вписываться в архитектурный ансамбль улицы, площади, а также как будет зрительно восприниматься его интерьер.

Перспективное изображение может даваться с тенями для более наглядного представления и без теней в качестве образца при определении цвета отделки. Цветовую отделку помещений рекомендуется производить с учетом особенностей климата, назначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения и требований техники безопасности.

4 ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ ИНТЕРЬЕРА

Бытует мнение, что о вкусах не спорят. Однако если задуматься, вся наша жизнь есть бесконечный спор о вкусах. Оказывается, что дискутируемы не только эстетические предпочтения в различных сферах жизни человека, но также и нравы, поступки, слова и многое другое. Тем не менее, самыми обсуждаемыми темами, пожалуй, являются те, что связаны со сферой эстетики, иными словами — со сферой прекрасного. Основными стилями современного интерьера являются классицизм, модерн, минимализм, арт-деко, хай-тек, этно и китч. Интерьер может быть представлен в одном из этих стилей, и может быть смешанным.

Стили интерьера, воплощенные во внутреннем убранстве домов в целом и отдельных комнат в частности, — знаки, которые не только иллюстрируют вкусовые предпочтения хозяев дома, но, прежде всего, отражают эстетику эпохи или культуры, создавшей их. Так, в столь популярном в современном пространстве искусстве дизайна стили интерьера представлены разнообразно. Среди стилей, ассоциативно отсылающих к конкретному историческому времени, распространены такие: средневековый, классический, стиль барокко (Смотри рисунок3), романский, ампир, готический, модерн, хай-тек, современный, Арт-Деко, и др. Этническое направление в дизайне интерьера представлено такими стилями, как китайский, японский, ориентальный (восточный), кантри, испанский, египетский, французский, скандинавский, стиль Бидермайер и др. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Романский стиль утвердился в Европе в IX веке. Для него типичны массивные элементы — круглые арки, кровати, часто с пологами, стулья с высокими спинками, сундуки, лари. Особая примета стиля — орнаменты в качестве украшения окон и дверей, в которых часто обыгрывались мотивы листьев и завитков.

Готический стиль, придя из XIII-XV столетий, привнес своеобразный мистический элемент в стили интерьера. Готические знаки — окна в форме розы, витражи, изысканные орнаменты. В отделке используются мрамор, камень, металл (железо или бронза). Еще две важные приметы этого стиля: камин и элементы, заимствованные из церковной архитектуры.

Стиль барокко относится к XVI веку. Отмеченный пышностью, торжественностью и размахом, барокко был по преимуществу дворцовым стилем, характерным знаком которого стали фонтаны, каменные мосты и статуи. В качестве стиля интерьера барокко индивидуализирован за счет активного применения таких атрибутов, как канделябры, подсвечники, зеркала, шикарные люстры, резная мебель, мраморные элементы и др.

Классический стиль, сформировавшийся в XVII веке, основным критерием выдвигает на разных уровнях симметричность и точность. Простоту линий, умеренное использование золотых и бронзовых украшений, лепнины, светлые сдержанные тона и чистые линии можно считать основными характеристиками классического стиля в интерьере (Смотри рисунок9).

Арт-деко - демонстрация хорошего вкуса. Направление, геометрический стиль в архитектуре и домашней мебели, популярный в 20-х, 30-х годах 20 века. Характерные подчеркнуто геометрические, закругленные, "струящиеся" фасады, деревянная мебель с хромированными ручками и др. деталями, стеклянные столешницы.

Ампир — французский стиль, заявивший о себе после буржуазной революции в конце XVIII века, стал наиболее актуален во времена Наполеона I. Ампир характеризуется античными ассоциациями в интерьере и архитектуре. Неотъемлемыми атрибутами стиля стали колонны, карнизы, консоли, фризы и многое другое, что напоминает о Древнем Риме. Столы, диваны, кресла — словом, вся мебель в своих главных частях, согласно стилю ампир, выполняется по образцу античных львиных лап, герм, сфинксов и др. Очевидно, что в стиле господствуют массивные завершенные формы, для которых нехарактерны выступы.

Информация о работе Восприятие цвета в интерьере