Влияние музыкальных и художественных символов на восприятие художественного (музыкального) произведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:10, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в выявлении влияния художественных символов на восприятие музыкального произведения.

Содержание

Введение
Глава I. Психологические основы музыкального восприятия
1.1 Закономерности восприятия музыкальных звуков
1.2 Содержание и структура восприятия музыкального произведения
Глава II. Стратегии восприятия музыкального произведения
2.1 Характеристики роли символов в контексте произведения искусства
2.2 Исследование влияния символов, понимание их смысла и значения на восприятие муз произведения
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.docx

— 206.96 Кб (Скачать файл)

18.  Кечхуашвили Г.Н. К проблеме психологии восприятия музыки. //Вопросы музыкознания, т.3.

19.  Костюк А.Г. Восприятие мелодии. – Киев, 1990.

20.  Костюк А.Г. Культура музыкального восприятия.//Художественное восприятие. –Л., 1971.

21.  Лазутина Т.В. Процесс символизации в музыке. Автореф. дисс. канд. философских наук. – Тюмень, 2003.

22.  Лазутина Т.В. Онто-гносеологические и аксиологические основания языка музыки. Автореф. дисс. докт. философских наук. – Екатеринбург, 2009.

23.  Леонтьев А.Н. Осмысленность искусства.// Искусство и эмоции. Матер.межд. симп. – Пермь, 1991.

24.  Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М. - 1976.

25.  Маланов С. В. Функциональная структура обобщенной ориентировки учащихся в предметном содержании научных знаний. //Новое в психолого-педагогических исследованиях: теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. № 1. - М.: Издательство Московского психолого-социального института. 2008.

26.  Медушевский В.В. О законностях и сроках художественного воздействия музыки. – М., 1976.

27.  Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздествия музыки.- М., 1976.

28.  Медушевский В.В. О содержании понятия "адекватное восприятие".//Восприятие музыки. – М., 1980.

29.  Милнер П. Физиологическая психология./ Пер. с англ. - М.: Мир, 1973.

30.  Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. –М.,1972.

31.  Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. – М., 1984.

32.  Назайкинский Е.В. Оценочная деятельность при восприятии музыки.//Восприятие музыки. – М., 1980.

33.  Носина В.Б. Символика музыки И. С. Баха / Междунар. курсы высш. худож. мастерства памяти С. В. Рахманинова. - Тамбов, 1993.

34.  Орлов Г.А. Древо музыки. (Издание 2-е, исправленное) Спб: Советский композитор, 1992.

35.  Орлов Г.А. Психологические механизмы музыкального восприятия. // Вопросы теории и эстетики музыки, вып.2.

36.  Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. – Киев, 1975.

37.  Петрушин В.И. Музыкальная психология. -М.: Пассим, 1994.

38.  Поляков А. М. Символ как условие продуктивного действия // Вопросы психологии. 2006. № 1.

39.  В. М. Привалова. Текст, контекст и семантика в истории орнаментальной культуры финно-угорских народов.// Регионоведение №3 2008.

40.  Раппопорт С.Х. Книга по эстетике для музыкантов.- М., 1982.

41.  Раппопорт С.Х. Природа искусства и специфика музыки // Эстетические очерки. Избранное. / Моск. гос. конс. им. П. И. Чайковского. - М.: Музыка, 1980.

42.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2003.

43.  Савина Л.В. Звукоорганизация музыки ХХ века как объект семиотики.// Автореф. диссертации доктора искусствоведения. – Саратов, 2009.

44.  Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. - М., 1988.

45.  Сокальский П.П. О механизме музыкальных впечатлений. // Музыка и психология. Вып. 1 и 2. – Одесса, 1987.

46.  Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия .// Проблемы музыкального мышления. –М., 1974.

47.  Тарасов Г.С. Психология в художественных вузах.// Психол.журн., т.4, №1, 1984.

48.  Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.// Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961.

49.  Теплов Б.М. О музыкальном переживании. Психологический Институт РАО. Рукопись.

50.  Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. // Известия АПН РСФСР./ М.- Л., 1947, вып.2.

51.  Тюлин Ю.Н. Учение о гармонии. Ч.1, 3 изд. - М., 1966.

52.  Фарбштейн А.А. Музыка и эстетика. – М., 1976.

53.  Холопова В.Н. Три стороны музыкального содержания.// Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы Первой Российской научно-практической конференции 4-5- декабря 2000 г., г.Москва. //Москва-Уфа, РИЦ УГИИ, 2002.

54.  Холопова В.Н. Специальное и неспециальное музыкальное содержание. М., 2002.

55.  Яворский Б.Л. Восприятие ладовых мелодических построений (совм. с С. Н. Беляевой-Экземплярской), в кн.: Сборники экспериментально-психологических исследований, вып. 1. - Л., 1926.


Информация о работе Влияние музыкальных и художественных символов на восприятие художественного (музыкального) произведения