Витраж для выставочного зала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Витражи и витражные потолки в современном дизайне очень актуальны. Технологии производства витражей постоянно улучшаются. В связи с этим их применение становится востребованным. С помощью витражей можно разделить помещение на зоны, не используя при этом громоздких перегородок; можно скрыть за окном неприглядный вид, одновременно не лишая помещения естественного света; а также создать изумительной красоты витражный потолок или нишу в стене, подсветив ее изнутри. Силу воздействия витража на архитектурную среду трудно переоценить. Для формирования новых интерьеров с использованием витражей необходимо изучение европейского опыта использования витражей в архитектуре. Это стало актуальной проблемой, требующей глубокого и всестороннего исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……….……3
Глава I. Исторические этапы развития дизайна интерьера и способов его декорирования……5
Этностили в истории дизайна....………………………….………...…............5
История формирования этностиля в дизайне интерьера………..……..........7
Глава II.Технология создания орнамента, декоративных мотивов в этнической композиции витража…15
Технология изготовления витражей…………………..…….…..….…....…..15
2.2 Виды витража………………………….…………………………..…...........22
2.3 Выбор витража для интерьера………………………………….....................28
2.4 Современная техника витража…………………………………..…….…......33
Глава III. Создание творческого проекта.…………………………..….........34
Предпроектный анализ условий перед разработкой стиля ……..…....34
3.2 Концептуальная характеристика дизайна витража для выставочного зала………………34
3.3 Разработка дизайна витража………………………………………................36
3.4 Ход работы над проектом……………………………..…………….....…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………..……….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................……...…..…41

Вложенные файлы: 1 файл

текст курсовой.docx

— 78.54 Кб (Скачать файл)

Классический свинцовый  витраж. Именно он считается самым  далеким “предком” современных  витражей. Это комбинация цветных  стекол различной фактуры, объединенная при помощи латунных, медных или  свинцовых профилей. Сейчас эта технология часто применяется в оформлении шкафов-библиотек или кухонной мебели.

“Гризайль” - это разновидность  классического витража с элементами росписи темперными красками.

“Фальш-витраж” - изделие, создаваемое  из монолитной поверхности стекла + участков специальной цветной (витражной) пленки, наложенной сверху. Эта пленка может быть любых цветов и оттенков, а также разной степени прозрачности. Это бюджетный вариант витража, применяемый для мебели или в  стеклопакетах.

      “Заливной  витраж” - другая современная  технология. По контуру рисунка  наносится полимерное покрытие, имитирующее пайку, а оставшиеся  участки заливаются полимерными  красителями. Этот вид витража  вы можете увидеть на матовых  зеркалах в шкафах-купе.

        “Витраж-коллаж”  - пока еще очень редкая в  России технология. Она оптимально  подходит для размещения за  пределами дома, например, в саду  и помещений с повышенной влажностью. Это модификация техники “тиффани”,  но без спайки. Рисунок из цветного  стекла собирается на прозрачное  стекло при помощи полимерной  заливки, что позволяет сделать  витраж влагостойким и антивандальным.

При изготовлении витражей используются английские сертифицированные  материалы:

        Основой  для витража может служить  прозрачное, тонированное, либо химически  матированное непрозрачное стекло  толщиной от 4 мм. По желанию заказчика,  в целях безопасности, используем  и закаленное стекло;

·        более 280 видов стеклянных фацетированных элементов-хрусталиков (бевели- искусственный  хрусталь);

·        специальные  цветные пленки 70 видов различной  фактуры и УФ- фильтром против выгорания;

·        свинцовые  протяжки шириной от 3 до 22 мм 7-ми цветов (натуральный, золото, латунь, графит, черный металлик, белый, платина).

Современные технологии.

          Классический витраж – дело  очень хлопотное. Каждый элемент  надо вырезать, обточить в размер, учесть припуски на окантовку,  согнуть по размерам и форме  отдельных деталей окантовку,  собрать конструкцию и спаять  ее элементы между собой, а  в результате попасть с готовым  изделием в необходимый габарит.  В общем, труд, прямо скажем, каторжный.

         Для его облегчения сейчас  используются самые современные  технологии, например лазерная или  водяная резка стекла, управляемая  компьютером. Чтобы не возиться  с металлической окантовкой, используются  специальные технологии и специальные  приборы для заполнения швов  между стеклянными элементами  – они прекрасно имитируют  классическую окантовку, как по  прочности, так и по цвету.  При этом вся конструкция становится  гораздо легче и прочнее. Потом  все наклеивается на цельное  стекло, и в результате получается  витраж, мало отличимый от настоящего  классического. Сверху такой "бутерброд"  может прижиматься вторым листом  стекла – в результате получается, так называемый, пакетный витраж.

Для изготовления пленочных  витражей (точнее было бы сказать –  имитации витражей) сначала на том  же компьютере разрабатывается необходимый  рисунок. Затем на плоттере вырезаются отдельные элементы витража из цветной  пленки (сейчас в продаже пленки довольно много), и затем они собираются в единый рисунок и наклеиваются на стекло. Этот способ изготовления витража, пожалуй, самый быстрый и наиболее дешевый. Правда, витражи, изготовленные  по этой технологии, высокой долговечностью не отличаются.

На самом же деле с использованием одной единственной технологии витражи  изготавливаются довольно редко. Все  большей популярностью, как у  изготовителей, так и у потребителей пользуются комбинированные витражи. Они наиболее оригинальны и получают их путем комбинации самых разных технологий. Например, используется комбинация техники гравировки, пескоструйной  обработки и раскраска керамическими  красками.

Кстати, керамические краски за поверхность, обработанную песком или  гравированную, "цепляются" гораздо  лучше, чем за гладкую (необработанную) и смотрятся совсем по-другому. Хотя изготовление таких витражей дело кропотливое  и трудоемкое, но зато эти изделия  получаются, как правило, такими, что  просто невозможно глаза отвести.

Что нежелательно:

-размещение рядом с витражом крупной мебели,

-нагромождения декоративных деталей отделки в плоскости, которую мы видим, когда смотрим на витраж (лепнины, крупных картин в тяжелых рамах и т.п.),

-явно неподходящего по стилю декора,

-крупный и многоцветный рисунок на обоях прилегающей стены.

Интерьер - это всегда композиция из текстур и материалов. От того, насколько она гармонична, зависит  впечатление в целом и красота  отдельных элементов.

Цвет и свет неразрывно связаны. Для витража это особенно очевидно, ведь именно через преломление  света создается неповторимое очарование.

 Лаковый полимерный  витраж (контурный витраж).

Эта технология изготовления витражей позволяет создавать рисунки  любой сложности.

Витраж изготавливается  из полимерных акриловых лаков и  контура. Все элементы рисунка для  выполнения в этой технологии должны быть замкнутыми, так как не допускается  смешение красок разных частей рисунка  и плавных переходов цвета. Полимерный контур в данной технологии является имитацией свинцовой пайка классического  витража.

В качестве основы для изготовления витража может быть использовано любое стекло или зеркало. Максимальный размер витражного полотна 1500 х 2800 мм.

  Изготовление лакового  витража происходи в 2 этапа:

Этап 1. С помощью программно управляемого станка наносится суперпрочный объемный контур рисунка толщиной от 2-8 мм. Цвет контура может быть серебряный, медный, золотой, черный и прозрачный. Процесс полимеризации контура  занимает 24 часа.

Этап 2. После застывания контура, через 24 часа, мастер вручную  осуществляет заливку внутриконтурного пространства цветными лаками. При  этом лаки могут быть прозрачными  и непрозрачными. Внешне застывший  лак выглядит как эмаль.

При изготовлении витражей в лаковой технологии используются высококачественные материалы производства Англии. Они обладают высокой степенью устойчивости к агрессивному воздействию окружающей среды (солнце, мороз, дождь). Витражи моются мягкими тряпочками с помощью любых моющих средств, не содержащих абразивных веществ и растворителей. Данные витражи являются экологически безопасным продуктом.

Если мы планируем использовать  витраж в интерьере , то нужно учесть некоторые особенности:

1. Даже простое оконное  стекло поглощает около 10% солнечного  света. Цветное же затемняет  помещение еще сильнее. Не делается  витражный плафон для освещения:  у него тот же смысл - интим  и украшение, все остальные  сделают настольные лампы, бра  и торшеры. Поэтому на юге,  где солнца много, предпочтение  отдается витражам, выполненным  из стекла темных, насыщенных  цветов, а для севера подойдут  стекла светлых оттенков и  более прозрачных. Нередко из-за  плотной застройки окна домов  смотрят в окна соседних зданий. Тогда спасением может стать  легкий витраж, который будет  пропускать дневной свет в  помещение.

Если мы выбираем прозрачные стекла для ниш или потолка с подсветкой, то это приведет к просмотру электрики за стеклом.

2. Классические витражи очень прочны и долговечны. Их, как фамильное серебро, передают по наследству. Учитывая, что это дорогие произведения искусства, подбирайте для витражей безопасные места.

3. Необходимо еще правильно подобрать стекло по плотности, фактуре, светопроницаемости. Мастера-витражисты знают, как ведет себя стекло в зависимости от освещения. Правильно подобрав материал, можно достичь эффекта «игры света» и совершенно разного восприятия витража в зависимости от времени суток, яркости и направления освещения. Профессионалы, исходя из задумок заказчика, помогут вам в создании искрящегося, мерцающего эффекта, эффекта легкости и прозрачности или, наоборот, густой матовой поверхности. Порой на то, чтобы правильно подобрать фрагмент стекла для будущего произведения искусства и добиться того, чтобы витраж в двери «ожил», требуется больше времени, чем на сам процесс изготовления витража. Также на выбор предложат различные варианты пайки - скрепляющих элементы витража жил, которые по толщине в зависимости от выбранного стекла и техники исполнения могут колебаться от 2 до 9 миллиметров и имеют различные оттенки. В общем, простора для фантазии хватает.

 

Моллирование стекла: гнутое стекло.

Наше производство имеет  технологическое оборудование для  моллирования (сгибания) стекла. Подобные стекла используются для изготовления витражей к угловым фасадам мебели, радиусным перегородкам и т.д.

Моллирование (от лат. mollio - делаю  мягким, плавлю) —  это метод термической  обработки стекла в специальной  печи, позволяющий гнуть стекло, придавая ему необходимый радиус изгиба при помощи металлической  формы.

Процесс моллирования состоит  из нескольких шагов. Сначала стекло повергается предварительному нагреву  и готовиться металлическая форма, на которую положат плоское стекло. Затем, чтобы из плоского стекла получилось гнутое стекло, при специальных термических  условиях происходит моллирование то есть под собственным весом стекло прогибается и принимает заданную геометрическую форму. Для осуществления  данной стадии моллирования согласно технологии гнутое стекло выдерживают  в печи при температуре около 600 градусов по Цельсию.

Следующий шаг в моллировании стекла— это охлаждение гнутого стекла с помощью подачи воздуха под давлением. Это ответственнейшая стадия моллирования стекла. В результате гнутое стекло закаляется и приобретает прочность. Мы тщательно следим за точным соблюдением технологии охлаждения гнутого стекла, потому как даже небольшие отклонения от установленных правил  могут привести к появлению внутренних напряжений на стекле и его последующему разрушению. Кстати качественно моллированные стекла отличаются хорошими оптическими и прочностными характеристиками.

 В совокупности моллирование стекла занимает 2-20 часов, на скорость моллирования влияет толщина сгибаемого стекла и сложность его изгиба.

Сегодня гнутое стекло имеет  широкую область применения:

•автомобильные стекла;

•аквариумы;

•душевые кабины и другие перегородки;

•мебельные фасады, дверцы, двери, витрины;

•застекление помещений, остекление крыш и навесов.

 

 

2.2  Виды витража

 Витражи в технике  тиффани (витражи тиффани).

 В 19 веке американец  Луис Комфорт Тиффани изобрел  новый вид стекла и усовершенствовал  способ соединения цветных стекол  разной формы. Их края обклеивали  медной фольгой, а затем спаивали. Так появилась возможность соединять  стекла не только в одной  плоскости, но им объемные формы.  Такая техника идеально подходит  для рисунка с тонкой деталировкой, когда мелкие кусочки стекла  нужно соединять по прихотливо  изогнутым линиям (известные на  весь мир абажуры для ламп  фирмы Тиффани). Витражи тиффани  универсальны, их можно использовать  в любых местах и конструкциях. Витражи тиффани самые популярные  в настоящее время витражи  - заказчика привлекают тонкие  и изящные линии пайки, сложная  деталировка и визуальный эффект. Благодаря технике витражи тиффани  возможно проектировать в потолочные  полусферические формы и сложные  несимметричные конструкции. Прочность  конструкции витража в технике  тиффани очень высокая и не  уступает свинцово-паечным витражам. С помощью техники тиффани  создают не только витражи,  но и различные декоративные  элементы и сувениры.   

 “Тиффани” -  молодая  технология витража. В ней фрагменты  витража соединяются между собой  элементами медной фольги с  последующей пайкой. Эти витражи  более креативны, воздушны. В них  можно изготовить детали любой  конфигурации, чего нельзя сделать  в классической технологии. Применимы  практически везде: окна, двери,  ниши и т.д

     Техника изготовления  витражей Тиффани позволяет создавать  не только плоские витражные  стекла, но и объемные конструкции,  в частности люстры и торшеры.  Поскольку витражное стекло Тиффани  очень тонкое и прочное, такой  витраж можно разместить не  только в оконном проеме, но  и просто на стене, шкафу,  использовать как дополнительную  перегородку, существует масса  способов применения, в зависимости  от интерьера, и освещенности  конкретного.

 Фьюзинговые витражи  - это витражи, получаемые методом спекания, или даже сплавления элементов стекла различного цвета. То есть из различных стекол вырезаются отдельные элементы, которые накладываются на цельную стеклянную подложку, и затем все это отправляется в печь. Из печи же достают практически монолитное изделие, в котором все заготовки сплавились с подложкой. Готовое изделие имеет довольно необычную волнистую поверхность. Его дизайн ограничен разве что фантазией художника, его создавшего. Самое большое отечественное цветное стекло ограничено размерами 1000х1300 мм (вызвано это, прежде всего, технологическими ограничениями). И, следовательно, размеры витража тоже будут ограничены именно этими размерами.

   “Фьюзинг” - это современная модификация старинных технологий. Она становится прекрасным дополнением к любому витражу и используется самостоятельно. Стеклянный песок, крошка, элементы под воздействием высоких температур впекаются в основу, образуя монолитную конструкцию. Применяется как часть витражной композиции, для внешних работ или влажных помещений.

 Витражи в технике  фьюзинг - это технология по  спеканию цветного стекла. Детали  рисунка вырезаются по шаблонам  из стекол, а так же используют  стеклянные гранулы, шихту и  затем помещают в печь с  температурой нагрева до 850°, где  спекается в единое целое. В  зависимости от особенностей  технологии и желаемого результата, слои могут растрескиваться или  нет, пятна смешиваются или  же остаются четко очерченными,  оказываются объемными или едва  выпуклыми. Так же возможно  придать изделию желаемую фактуру,  создать нужную толщину и рельеф.

Витражи в технике мозаика

Мозаика (фр. mosaico, от лат. musivum - букв. " посвящённое музам") - один из видов монументального искусства. В мозаике изображения и орнамент составляются из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов. Существуют два типа мозаики: составленные из малых кубиков смальты или  камня (античная техника называется римской мозаикой) и получаемые из тонких пластов разноцветных мраморов и яшм, вырезанных и составленных по контурам изображения (флорентийская  мозаика). В России в 18 веке технику  смальтовой мозаики возродил М.В.Ломоносов. Огромные мозаичные картины, точно  воспроизводящие живописные оригиналы, для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге были выполнены во 2-й пол.19 века способом "обратного набора"..

Информация о работе Витраж для выставочного зала