Искусство Витражей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:53, доклад

Краткое описание

Витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. В целом, этот стиль можно охарактеризовать вытянутыми формами, любой готический собор создавался таким образом, чтобы все важные архитектурные детали были направлены верх, как бы «тянулись» к самому Господу Богу. Особую роль тут играли готические витражи.
Как известно, в католической церкви, в отличие от православной, не существует икон, а для того чтобы создать в храме религиозное настроение использовались картины на, они располагались на фасадах, иногда купольных частях здания, а свет, который проходил сквозь готический витраж. Витражи и ранее (в романскую эпоху) использовались в храмах, но готические витражи наполняются особыми красками, им отводится особое место. Обогащается набор стекол, цветное стекло часто дополняют бесцветным, используется роспись.

Вложенные файлы: 1 файл

Искусство витража.docx

— 691.77 Кб (Скачать файл)

Искусство Витражей

Витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. В целом, этот стиль можно охарактеризовать вытянутыми формами, любой готический собор создавался таким образом, чтобы все важные архитектурные детали были направлены верх, как бы «тянулись» к самому Господу Богу. Особую роль тут играли готические витражи. 
Как известно, в католической церкви, в отличие от православной, не существует икон, а для того чтобы создать в храме религиозное настроение использовались картины на, они располагались на фасадах, иногда купольных частях здания, а свет, который проходил сквозь готический витраж. Витражи и ранее (в романскую эпоху) использовались в храмах, но готические витражи наполняются особыми красками, им отводится особое место. Обогащается набор стекол, цветное стекло часто дополняют бесцветным, используется роспись. Восхитительны готические витражи 14-15 века в Вестминстерском аббатстве (Англия), в Соборе Парижской Богоматери (Франция), в Аугсбургском соборе (Германия). Техника изготовления готического витража заключалась в скреплении свинцом вырезанных из окрашенного стекла деталей, эта техника существовала еще в романской эпохе, и пришла в готику практически без изменений. Для того чтобы краска была устойчивой ее обжигали в печи, где она намертво спекалась со стеклом, такой витраж мог простоять под открытым небом веками. Многообразие витражей столь же велико, сколь богата фантазия художников, создающих эскизы. По декоративности с ним не может сравниться ни один отделочный материал. Именно поэтому витраж в архитектуре используется для того, чтобы правильно поставить акценты, подчеркнуть основной замысел сооружения, его стиль.

Основная тематика готических витражей – религиозная. Темно-красный, алый, золотой, зеленый, синий, фиолетовый – основные цвета готических витражей. Пурпурное стекло и свинцовые рамы создают в помещении полумрак и таинственную атмосферу. Распространена также и другая тематика изображения на готических витражах — бытовые сцены: труд ремесленников и земледельцев, городская и сельская жизнь, а также рыцари, короли, мифологические чудовища – драконы, единороги и т.д. Многоцветное сияние готического витража производит сильное впечатление.

В целом готические соборы характеризуются специфическими стилевыми и конструктивными особенностями, главные из которых:

- усложнение типа базилики (пять  нефов с востока, три - с запада, хоровые обходы, венец капелл);

- исчезновение изолированности нефов  за счет утончения колонны;

- использование контрфорсов и  аркбутанов для усиления опор;

- использование строительных арок  и ферм;

- нервюрные перекрытия;

- большие стрельчатые окна с  витражами и круглым окном  «розой» над порталом;

- легкость конструкций;

- обилие скульптурного декора  храма, подчеркивающего вертикализм, воздушность сооружения;

- взаимосвязь интерьера и экстерьера.

В искусстве готики обретает большую самостоятельность скульптура. Появляется трехмерная многообразная по формам пластика. Монументальная живопись готики в основном представлена витражом. Значительное увеличение оконных проемов повысило роль витражей в ущерб росписям. По сравнению с романскими, в готических витражах отмечается более глубокий и конденсированный цвет.  С расцветом готического искусства и архитектуры витражное мастерство достигло своей вершины. Во-первых, этому способствовал новый тип строительных конструкций храмов со смещенным центром тяжести, что позволило делать в стенах огромные окна. Во-вторых, в этот период обогатилась цветовая палитра стекла: например, стало возможным окрасить его с помощью серебра в желтый цвет. Высокие, направленные в небо узкие готические соборы расцвечивались колоссальными по размерами стрельчатыми окнами с цветными витражами. В витражах преобладали религиозные, аллегорические и политические сюжеты. Наиболее яркими примерами готического витражного искусства можно считать собор Парижской Богоматери, соборы Реймса, Амьена, Бурже.

Работу выполнила: Лаврова Лена 10 «Б»


Информация о работе Искусство Витражей