Витраж для выставочного зала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Витражи и витражные потолки в современном дизайне очень актуальны. Технологии производства витражей постоянно улучшаются. В связи с этим их применение становится востребованным. С помощью витражей можно разделить помещение на зоны, не используя при этом громоздких перегородок; можно скрыть за окном неприглядный вид, одновременно не лишая помещения естественного света; а также создать изумительной красоты витражный потолок или нишу в стене, подсветив ее изнутри. Силу воздействия витража на архитектурную среду трудно переоценить. Для формирования новых интерьеров с использованием витражей необходимо изучение европейского опыта использования витражей в архитектуре. Это стало актуальной проблемой, требующей глубокого и всестороннего исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……….……3
Глава I. Исторические этапы развития дизайна интерьера и способов его декорирования……5
Этностили в истории дизайна....………………………….………...…............5
История формирования этностиля в дизайне интерьера………..……..........7
Глава II.Технология создания орнамента, декоративных мотивов в этнической композиции витража…15
Технология изготовления витражей…………………..…….…..….…....…..15
2.2 Виды витража………………………….…………………………..…...........22
2.3 Выбор витража для интерьера………………………………….....................28
2.4 Современная техника витража…………………………………..…….…......33
Глава III. Создание творческого проекта.…………………………..….........34
Предпроектный анализ условий перед разработкой стиля ……..…....34
3.2 Концептуальная характеристика дизайна витража для выставочного зала………………34
3.3 Разработка дизайна витража………………………………………................36
3.4 Ход работы над проектом……………………………..…………….....…….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………..……….…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................……...…..…41

Вложенные файлы: 1 файл

текст курсовой.docx

— 78.54 Кб (Скачать файл)

    • в глухих  длинных стенах можно сделать  имитацию окна, тем самым добавить  свет и увеличить пространство.

       Приобретение витражей, выполненных в традиционных техниках, сегодня становится надёжным вложением денег. Настоящий витраж долговечен и может радовать красотой и уникальностью не одно поколение семьи владельца.

      Начиная с XI-XII веков витражи стали неотъемлемой частью католических соборов. Мастеров и духовников привлекала возможность наполнить храм с помощью витражей эдакой музыкой света, которая помогала почувствовать каждому, входящему в дом божий, свою причастность к чему-то великому, испытать духовный экстаз. Именно эта цветовая симфония вкупе с величественной архитектурой привлекает многих туристов в течение многих десятилетий.

Разнообразны и формы  оконных проемов, которые заполнялись  витражом. Это и стрельчатые окна, и медальоны различных форм, и, конечно же, всем известные витражные  розы на фасадах готических соборов. Тематика витражей была самой различной: начиная от растительных орнаментов, религиозных сюжетов и заканчивая изображениями самих мастеров за работой. Часто витражи собора составляли единую композицию, повествующую о  жизни святого, или описывающую  какой-либо сюжет из библии.

    В середине XVII века витражи теряют свою актуальность. Жизнь, набирающая обороты в  различных областях науки, требует  «быстрого» искусства, а не  вдумчивого созерцания. Возрождение  витража началось в XIX веке, однако  он утрачивает свою религиозную  и королевскую принадлежность, теперь  витражами украшают общественные  здания, частные дома.

       Витражное  искусство в эпоху Ренессанс,  коренным образом отличалось  от витражного искусства мрачноватой  готики. Прежде всего, это обусловлено  тем, что впервые, за всю  историю цивилизации после принятия  христианства, искусство отдалилось  от церковной жизни, и приблизилось  к светской.

      В витражной  живописи такое изменение, конечно  же, сразу отразилось на изображаемом  сюжете. Если раньше изображались  только библейские и евангельские  сцены, то в эпоху Ренессанса, на витражах все чаще можно  увидеть изображение королей,  вельмож и даже сцены из  жизни простого народа.

     Но изменился  не только изображаемый сюжет,  но и способ нанесения краски  на стекло. Теперь цвета стали  живее и ярче, благодаря изобретению  серебряной протравы, которая позволяла  получать (при смешивании) любые  оттенки от желтого до красно-оранжевого. Что смотрелось особенно выгодно, когда изображались различные символы власти (короны и скипетры). Серебряная протрава позволяла не только получать оригинальные яркие цвета, но и усиливать отражение цвета (как сусальное золото).

     В большой  квартире или доме витраж станет  прекрасным организующим началом.  Главное здесь, как и во всяком  деле, не переборщить. В противном  случае, цветные блики на всем  начнут просто-напросто нервировать.  Для простоты сравнения можно  предложить такой вариант: все  восхищаются картинными галереями  Эрмитажа и Третьяковской галереи,  но представьте себе, что вам  предложили жить среди всей  этой красоты. Желающих принять  такое предложение скорей всего  не окажется. Тоже самое касается  и витражей. Так что при оформлении  дома лучше помнить, что «хорошего  много не бывает» и стараться  соблюдать меру. Пусть это будет  всего лишь одна перегородка  или потолочный плафон, но обязательно  выполненный хорошими мастерами  и из лучших материалов. Именно  в этом случае вам будет  чем гордиться. 

Витраж ( от лат. vitrum - стекло ), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого  материала, пропускающего свет. Витраж входит в современную жизнь как  неотъемлемая часть интерьера, которая  несет в себе не только функциональность, но и придает ему уникальность и изящество.

    Витраж проживает  неповторимую жизнь от рассвета  до заката солнца. Лучи, преломляясь  в неровностях цветного фактурного  стекла, всякий раз придают интерьеру  новый, ни с чем не сравнимый,  неповторимый шарм. Проникающий  сквозь стекло окрашенный свет  наполняет дом атмосферой таинственности, сказки.

    Художественный  витраж можно применить где  угодно:

    • потолочные  витражи; 

    • элементы  перегородок, которые одновременно  и разграничивают пространство  и делают эту границу очаровательно  прозрачной;

    • настенные  панно; 

    • мебельные  витражи - оформление стеклянных  элементов кухонь, шкафов, шкафов-купе;

    • вставки в  двери - витражные межкомнатные  двери хорошо подходят для  небольших помещений, где необходимо  зрительно увеличить пространство. Совершенно необязательно такой  витраж должен быть прозрачным. За стеклом может угадываться  лишь контур;

    • светильники,  люстры, бра - плафоны, выполненные  в технике витража, это потрясающее  по красоте решение светового  оформления дома;

    • витраж удобно  применить там, где невыгодно  выглядят внешние решетки, или  вид из окна желает лучшего;

    • в глухих  длинных стенах можно сделать  имитацию окна, тем самым добавить  свет и увеличить пространство.

    Приобретение  витражей, выполненных в традиционных  техниках, сегодня становится надёжным  вложением денег. Настоящий витраж  долговечен и может радовать  красотой и уникальностью не  одно поколение семьи владельца. 

Какие бывают витражи и  как их разместить в интерьере.

Что навело людей на мысль  создания витража сейчас сказать  трудно. Возможно, это были глиняные сосуды со вставленными в дно прозрачными  камешками, которые археологи датируют I тыс. до н. э. А может принципиальное решение было подсказано ювелирами, вставлявшими драгоценные камни  в золотую или серебряную оправу.

Доподлинно известно, что  плоское стекло научились делать только в раннем Средневековье. В  готических храмах витражное искусство  получило свое наивысшее воплощение. Первые сведения о процессе создания витража датируются XII веком. До нас  они дошли в описании германского  монаха Теофила. Ранний витраж делался  на свинцовом каркасе, который был  не очень твердым, со временем окислялся  и покрывался мелкими точками. Разноцветные стекла, сваренные в сферических  печах, были несовершенны, имели затемнения и пузырьки. Впрочем, со временем стали  считать, что эти изъяны придают  старым витражам особую прелесть. На Востоке  тоже делались витражи, но кусочки стекла скреплялись при помощи специального раствора, похожего на цементный. В  России предшественниками витража  были слюдяные оконца, украшавшие царские  палаты и боярские терема.

СТЕКЛО

Настоящий наборный витраж состоит из цветных стекол и каркаса. Российское стекло самое дешевое  и достаточно качественное. Но оно  не очень интересно художникам-витражистам  из-за бедности фактуры и малого количества цветов (их всего 10-15). Многие мастера используют эффектное американское силикатное стекло (фирмы Spectrum, например), некоторые образцы которого напоминают структуру камня. Так, например, в "палитре" студии "Александрия" сейчас более 150 цветов и оттенков. Американским стеклом пользуются все серьезные европейские витражисты, включая итальянцев, у которых есть свои фирмы-производители красивого фактурного стекла. Необходимо иметь в виду, что в витражное стекло делается фактурным только с одной стороны, которая считается изнаночной. Это важно учитывать при монтаже, потому что многие заказчики предпочитают делать фактурную поверхность лицевой. В нашем климате предпочтительно использование для витража более светлых стекол, пропускающих большое количество солнечного света.

 

 

 КАРКАС

Крепление протяжкой.

     В зависимости от типа каркаса различают две технологии изготовления витража: крепление протяжкой и техника Тиффани. Протяжкой называется металлический прут н-образного профиля. В его пазы с двух сторон вставляются стекла, а затем края, плотно охватывающие стекло, крепко сжимаются. Чаще всего в витраже используют стекло толщиной 4 мм, но протяжка способна надежно удерживать стекло толщиной 3-6 мм и даже 10 мм. Металлический прут делают из латуни, меди, бронзы, а в последнее время даже из мельхиора. Выбор металла для протяжки продиктован, как правило, соображениями эстетики. Самый ходовой материал - золотистая латунь. С мельхиором работать сложней, сама протяжка дороже, однако на общую стоимость работ это влияет незначительно. В протяжке имеет смысл делать витражи, основу которых составляют геометрические композиции. Они выглядят очень стильно, свежо и без труда монтируется практически в любой интерьер.

 

Техника Тиффани.

Под техникой Тиффани подразумевается  изготовление паяного каркаса. Кусочки  стекла оборачиваются по контуру  медной фольгой, стыкуются и заливаются оловом. Оловянный стык в витраже  выглядит не очень красиво, поэтому  обычно его покрывают черной или  медной патиной. Такой витраж хорошо смотрится даже в небольших помещениях, потому что пайкой можно выполнить  контур толщиной всего в 1-2 мм. Совсем тонкие узорные линии наносятся  особой краской. При последующем  обжиге краска вплавляется в структуру  стекла и становится долговечной. Это  старая техника, прорисовка деталей  часто использовалась в классических витражах для изображения лиц. Немецкие витражисты со свойственным нации педантизмом  тщательно выписывали красками мельчайшие листочки.

Техника Тиффани в большей  степени позволяет почувствовать  рукотворность витража, потому что  линии, проведенные паяльником, имеют  неодинаковую толщину, более пластичны  и выразительны. Своим происхождением она обязана Льюису Комфорт Тиффани - сыну известного ювелира, который  в конце 19 в вместе с Джоном Ла Фаржем разработал технологию получения  стекла разных оттенков и степени  прозрачности. В отличие от стекол чистых цветов, популярных в средневековье, Тиффани научился получать фактурные  стекла (которые впоследствии стали  носить его имя), экспериментируя с разными добавками. У наших мастеров есть специальные сеточки, которые позволяют воспроизводить стрекозиные крылья и тончайшие переплетения орнаментов "от Тиффани". Подлинные витражи и светильники в стиле великого мастера и по сей день являются желанной добычей просвещенных антикваров.

 

БЕСКАРКАСНЫЙ, ЖИВОПИСНЫЙ ВИТРАЖ

В последнее время достаточно популярными стали витражи в  технике пескоструйной гравировки, когда изображение получается нанесением матовой поверхности на прозрачное стекло (от 500 $ за 1 м2). Такой сдержанный по цвету ажурный витраж уместно  вводить в помещения, где уже  достаточно цветовых акцентов.

Существует "бескаркасный", живописный витраж, который собирается из цветного стекла, расписанного керамическими  красками. После обжига краски спекаются  со стеклом и составляют одно целое.

Упрощенные варианты витража  многочисленны и весьма многообразны. В одном случае умельцы делают пленочный псевдовитраж, в котором  рисунок создается прозрачной пленкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II.Технология создания орнамента, декоративных мотивов в этнической композиции

2.1  Технология изготовления  витражей

Художественный витраж –  это произведение декоративно-прикладного  искусства, представляющее собой орнаментальную или сюжетную композицию, выполненную  из кусочков разноцветного стекла. Витражами называют и простое  панорамное остекление.

Технология изготовления художественных витражей уходит в глубь  веков. К XIII веку техника их изготовления окончательно оформилась в ряде европейских  стран и практически без изменений  сохранилась до наших дней. Согласно классической технологии изготовления витражей, по рисунку витража в  натуральную величину вырезались стекла, которые соединялись между собой  специальным свинцовым профилем. Отдельные куски так называемой свинцовой протяжки на стыках также  спаивались между собой. Современные  технологии сделали шаг вперед в  технике изготовления художественных витражей, сделав декоративные качества художественных витражей еще более  высокими, а тонкость и красоту  игры цветного стекла - еще более  красивой.

Сегодня художественные витражи  стали одним из наиболее оригинальных и интересных решений в оформлении помещений и дизайне.

Технологии изготовления художественных витражей  можно  разделить на 4 группы:

1. Художественные витражи  по классическим технологиям  (классические витражи). Технология  изготовления классических витражей  сохранилась с древних времен  без изменений. Художник делает  эскиз будущего витража, переносит  его на картон в натуральную  величину. Затем по шаблонам из  разных цветов стекла нарезаются  элементы рисунка. Когда все  элементы витража подобраны и  вырезаны (т.е. рисунок полностью  собран из кусочков стекла) кусочки  скрепляются между собой свинцовым  Н-образным профилем разной толщины.  Оправленные в металл стекла  спаивают в местах стыка с  обеих сторон витража. Затем  изделие по периметру одевают  в латунную боковую протяжку  для прочности конструкции и  (в большинстве случаев) обслуживают.  Весь свинцовый профиль пайки  патинируют, и витраж начинает  мерцать, как старая бронза (патина  может быть черной).

 Сегодня существует  много способов изготовления  витражей, и мы остановимся на  них поподробнее.

В классическом витраже отдельные  куски цветных стекол соединяются  между собой прокладками (шинами) из свинца, как наиболее мягкого  металла. Витражи выполняются из бесцветного или цветного стекла с росписью отдельных деталей  или всей плоскости материала  силикатными красками. Правда, технический  прогресс внес некоторые коррективы в технологию изготовления классических виражей – стеклянные детали теперь набираются не только с помощью свинцовых, но и латунных профилей, простых  и со стальной вставкой. Такие витражи  с успехом используются не только для украшения окон, но и потолочных плафонов и т. д.

Информация о работе Витраж для выставочного зала