Взаимосвязь графического дизайна, искусства, типографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Графический дизайн, как специфическая область творчества, представляет собой результат постепенного слияния двух направлений в художественной культуре. С одной стороны, популярного коммерческого искусство (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации), получившего развитие в конце XIX — первой половине XX века и открывшего новый изобразительный язык художника архитекторам и дизайнером. С другой — современного изобразительного искусства, развивавшегося в Европе в первые три десятилетия XX века.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………..………..3

Глава 1. Взаимосвязь графического дизайна, искусства, типографии………….5

1.1 Графический дизайн и его восприятие человеком………………………….….….5

Искусство в графическом дизайне ……………………………………………………..….9

Типографика в графическом дизайне ……………………………………………….....15


Глава 2. Деятельность дизайнера-графика…………………….……………………….…….26

2.1. Деятельность дизайнера-графика…………………………………………………………….26

2.2 Анализ современных трендов в типографике…………………………………………..33

2.3 Разработка своего проекта.……………………………………………………………………….40

Заключение……………………………………………………………………………………………………….42

Список использованной литературы ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Графический дизайн. docx.docx

— 724.64 Кб (Скачать файл)

       Перемешай и искази. Вера в ценность ошибок как неотъемлемой части творческого процесса по-своему проявилась в типографике. Словно оглядываясь в доцифровое прошлое, когда ошибки в печатном процессе были обычным делом, особенно в журналах с вклейками, этот тренд исследует уникальные эффекты, такие как перепутанные, растянутые, искажённые и зачастую нечитаемые куски текста к досаде непримиримых шрифтовых консерваторов и приверженцев чистого швейцарского стиля. [Прил. Рис. 33] 

      Ломка правил. Также для создания в своих работах простых шифров или головоломок дизайнеры разбивают на буквы отдельные слова, расщепляя, разрезая, меняя местами или выкидывая элементы. В фирменных стилях и упаковке шрифт зачастую выравнивается вдоль горизонтальных, вертикальных и диагональных направляющих сетки, ещё больше усиливая ощущение головоломки из слов. Например, работа студии Hort для TEMAConsults вносит в стиль разнообразие, в случайном порядке раскидывая буквы на различных поверхностях, так что одинаковый логотип не появляется дважды. [Прил. Рис. 34] 

       Агрессивно минималистичная упаковка. Утомлённые слишком богатым выбором товаров на полках, многие потребители отдают предпочтение упаковке, чей голос прорывается сквозь шум своей простотой, черно-белой гаммой, жёстким шрифтом и обилием свободного пространства – стилистика Ikea, получившая известность благодаря Stockholm Design Lab. Подразумевается, что качество товара говорит само за себя, и чтобы его продать, не нужны украшения. Это минимализм в его наиболее агрессивной, но зато и более эффективной форме. [Прил. Рис. 35] 

      Типографика а-ля Дидо. Шрифт Дидо, получивший своё название в честь создавшей его семьи шрифтовых дизайнеров и печатников, – изысканная гарнитура, популярная в конце XVIII века. Сейчас она переживает новый расцвет, последний раз побывав на пике популярности у нью-йоркских дизайнеров в 60-х и 70-х. Известные в основном благодаря контрасту толстых и тонких штрихов, и, особенно, ультратонким перемычкам, шрифты Дидо лучше всего смотрятся в крупных заголовках. [24] [Прил. Рис. 36]   

 

 

 

 

 

 

2.3. Разработка своего проекта

    На основе изученной литературы  был разработан свой проект – Обложка современного журнала. Так как теоритически данный журнал должен рассказывать о истории искусства для него было выбрано название Art History. Он хорошо подчёркивает взаимосвязь искусства, графического дизайна и типографики, так как именно эти составляющие необходимы для создания обложки журнала, который являются  не только арт объектом, но и являются носителем определённой информации которая раскрывается в статьях журнала. В данном номере был раскрыта тема поп-арта и рассказ биографии о его основатели Энди Урхоле. Его роль в создании это вида искусства. В качестве фона был выбран сероватый фот как символ исторической эпохе, цвета подзаголовков статей были выбраны тоже не броские но подходящие под тему номера, на обложке знаменитый портрет Мерлин Монро работы Энди Урхола. Цветовая гамма журнала выдержана в спокойном стиле, что бы дробится ассоциативного ряда с историческими событиями, но в тоже время цветовая стилистика подзаголовка напоминает о том что данные события происходили недавно. Данный разворот обложки был разработан с целью привлечь ценителей истории Поп-арта, так как стилистика дизайна обложки журнала хорошо раскрывает тему номера, можно сказать, что задача поставленная нами была выполнена. В данном проекте можно хорошо проследить взаимосвязь искусства, графического дизайна и типографике.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследование языка графического дизайна столкнулось с необходимостью охватить проблемы коммуникации и визуализации, как специфичные для продуктов данной деятельности, и тем самым ввести в искусствоведение новую проблематику. По сути, графический дизайн является самостоятельным направлением современного прикладного искусства. Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, сфере паблик рилейшнз, других областях массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном. Средствами графического дизайна создаются визуальные сообщения самой разной сложности и назначения. 
 
    Цель исследования было выявление взаимосвязи графического дизайна с искусством и типографикой. Данная цель была достигнута выполнением ряда задач. Было рассмотрено понятие «типографика», раскрыта тема графического дизайна, были рассмотрены основные составляющие графического дизайна,  было раскрыто по каким критериям происходит взаимосвязь графического  дизайна, искусства и типографики, раскрыта их взаимосвязь. Так же дополнительно была изучена работа дизайнера –графика и проанализированы современные бренды графического дизайна. А так же разработан свой проект обложки журнала с помощью графического дизайна и типографики.  

В теоритических исследованиях проблемам взаимосвязи искусства, графического дизайна и типографики, нами были изучены труды таких ученых как Веркман К., Дэбнер Д., Дегтярев А.Р, Кафтанджиев  X, Ковешникова Н.А,  Назайкин А.Н, Овчинникова Р.Ю, Розенсон И.А,  Роуден М, Семенов В.Б, Семченко П. А.,  Смирнов В.Б, С. И. Ткачев О, Туэмлоу Э, Уиллер А, Фелины  Дж, Яцюк О.

 
Нередко произведения графического дизайна называют визуальными креативами, а их авторам принадлежат такие же права, как и создателям произведений искусства, науки, литературы.

Список использованной литературы 

  1. Веркман К, Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 520 с. 
  2. Дэбнер, Д.  Школа графического дизайна. Принципы графического дизайна./ Девид Дебнер: пер. с англ. Бельченко В. Е. -  М.: РИПОЛ классик, 2007. – 192 с. 
  3. Дегтярев А.Р, Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с. 
  4. Кафтанджиев, X. Тексты печатной рекламы. Пер. с Болг. / М.:  Смысл, 1995. – 73 с. 
  5. Ковешникова Н.А, Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с. 
  6. Назайкин А.Н, Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2004. – 480 с. 
  7. Овчинникова, Р. Ю.  Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. / Учеб. Пособие для студентов вузов обучающихся по спец. Дизайн, реклама/ Овчинникова, Р. Ю.  под ред. Дмитреевой Л. М. -  М.: ЮНИТИ-ДАЧА,  2009. – 239 с. 
  8. Овчинникова Р.Ю, Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с.  
  9. Розенсон И.А, Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с. 
  10. Роуден М, Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с. 
  11. Семенов В.Б, Товарный знак: битва со смыслами. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.
  12. Семченко, П. А.  Основы шрифтовой графики. / Учебное пособие для вузов. – Мн. : Высшая школа,  1978. – 96 с. 
  13. Смирнов, С. И.  Шрифт и шрифтовой плакат. / М. : Плакат, 1977. - 144 с. 
  14. Ткачев О, Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с. 
  15. Туэмлоу Э, Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с. 
  16. Уиллер А, Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 236 с.        
  17. Фелины,  Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. Пер. с англ. / Комент. Пономаренко С. И. / СПб.: БХВ – Петербург, 2004. – 496 с. 
  18. Яцюк О, Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 240 с. 
  19. Яцюк, О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклет. / СПб.: БХВ-Петербург, - 2002. -  188 с. 
  20. Сайт интернет-журнал по психологии "Развитие", статья : Шрифт в рекламе, психология шрифта (газета, телевидение, интернет, уличная реклама);  url:  http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-biznesa/shrift-v-reklame-psixologiya-shrifta-gazeta-televidenie-internet-ulichnaya-reklama.html 
  21. Сайт: Центр интернет – разработчиков. Статья: Психология восприятия шрифтов. url:  http://webcorp.ru/page/vospr_fonts.html 
  22. Сайт: Allbest ru. Статья: Основы шрифтовой графики».  url: http://revolution.allbest.ru/journalism/00312096_0.html  
  23. Сайт: Рrdesign ru. Статья:  Типографика в современной айдентике // «ШРИФТ в упаковке, вебе, айдентике, навигации, многостраничниках»  url: http://www.prdesign.ru/text/2013/type.html 
  24. Сайт: creativebloq.com Статья: Ник Карсон (Nick Carson)// «Знакомьтесь: 20 трендов графического дизайна 2012 года » url: http://justnotes.ru/znakomtes-20-trendov-graficheskogo-dizayna-2012-goda.html

 

 

 


Информация о работе Взаимосвязь графического дизайна, искусства, типографии