Ассамблея народов казахстана как системный общественно-политический институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 21:30, творческая работа

Краткое описание

Начиная с 1996 года, Казахстан ежегодно 1 мая празднует День единства народов Казахстана. Этот праздник стал замечательной традицией нашего народа, символом казахстанской модели мира и согласия. Сегодня дружба, доверие, солидарность и сплоченность стали привычными для каждого казахстанца, исторически признанной данностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА КАК СИСТЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
ЦЕЛИ АССАМБЛЕИ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА.
ПРИНЦИПЫ АССАМБЛЕИ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА.
ЗАДАЧИ АССАМБЛЕИ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

Ассамблея народов Казахстана.ppt

— 1.11 Мб (Скачать файл)

СРС

Тема: АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ  КАЗАХСТАНА КАК СИСТЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ.

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

ПРОВЕРИЛ:

 

 

г. Семей, 2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  •   ВВЕДЕНИЕ.
  • АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА КАК СИСТЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
  • ЦЕЛИ АССАМБЛЕИ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА.
  • ПРИНЦИПЫ АССАМБЛЕИ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА.
  • ЗАДАЧИ АССАМБЛЕИ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Введение

 

  • Начиная с 1996 года, Казахстан ежегодно 1 мая празднует День единства народов Казахстана. Этот праздник стал замечательной традицией нашего народа, символом казахстанской модели мира и согласия. Сегодня дружба, доверие, солидарность и сплоченность стали привычными для каждого казахстанца, исторически признанной данностью.

       Во многом это стало возможным благодаря деятельности Ассамблеи народов Казахстана. Идея создания общественного института по межэтническим вопросам была впервые высказана Главой государства в 1992 году на Первом Форуме народов Казахстана и в марте 1995 года нашла свое практическое воплощение – создан новый консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан.

 

  • Создание Ассамблеи стало логическим продолжением внутренней и внешней политики Казахстана и его лидера с момента обретения независимости. Казахстан изначально взял курс на построение современного, светского государства, приверженного идеалам мира, толерантности и конструктивного диалога.
  • Став полноправным членом мирового сообщества, перед нашей страной стояла архисложная задача, как и для всех стран переходного периода, — преодолеть посттоталитарные формы государственного устройства, сформировать демократические процессы на базе неразвитого гражданского общества. Для Казахстана она усложнялась еще и тем, что решать ее приходилось в многоэтнической и поликонфессиональной стране. Этот уровень сложности сейчас уже мало кем осознается. На данном этапе остро вставал вопрос формирования нового самоопределения, новой идентичности людей, необходим был сознательный единственно реалистичный выбор развития из множества вариантов.

 

 

 

АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА КАК СИСТЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ. 

  • К тому времени социальные проблемы, кризис идентичности могли приобрести характер острого этнического кризиса. В то же время социально-экономические проблемы усугублялись кризисом политическим. В республике развернулись политические баталии по выбору дальнейшего пути развития Казахстана. Активно набирала обороты межпартийная борьба и противостояние. Общество было расколото по вопросам языка, характера государственности, собственности на землю и т.д. Поэтому с первых дней независимости консолидация казахстанского общества, обеспечение равноправного сосуществования и сотрудничества всех этнических групп стали главными направлениями национальной политики государства. А, как известно, успешное формирование межэтнических взаимоотношений — обязательное и жизненно необходимое условие для стабильного экономического и политического развития любого государства.

 

     В этот период нужно было принципиально новое,     нестандартное решение возникшего конституционного кризиса.  
И в то непростое время Указом Президента Республики Казахстан была образована Ассамблея народов Казахстана – так она тогда называлась. О степени важности этого шага говорит тот факт, что именно Ассамблея, как выразитель совокупной воли народа Казахстана, в 1996 году инициировала проведение общенародных референдумов по продлению полномочий Главы государства, а также о принятии новой Конституции Казахстана.  
Положения новой Конституции легли в основу современной политической системы страны, ее модели межэтнического и конфессионального согласия. Она законодательно закрепила основы государственной политики в сфере межэтнических отношений, равные права всех этносов. Именно Основной закон 1995 года положил в основу государственного строительства территориальную, гражданско-политическую модель общности.  

     В целом становление Ассамблеи народа Казахстана как полноценной структуры регулирования межэтнических отношений проходило в нескольких этапах.  
Первый этап — условно его можно назвать этапом институционального оформления — охватывает период с 1995 по 2002 гг. Этот период включает в себя создание и институциональное оформление Ассамблеи как уникального института реализации межэтнической политики.  
В новой Конституции были закреплены общегражданские принципы характера государственности. В Основном законе страны отсутствует деление казахстанцев на представителей титульного и нетитульного этноса, государственным языком объявлен казахский, а официальным языком межнационального общения – русский. Все это стимулировало интеграционные процессы в обществе и нашло поддержку у населения страны.  
Таким образом были законодательно, на самом высоком уровне, устранены основы межэтнических противоречий.  

  •      В свою очередь интегративный потенциал Ассамблеи, способность ее к консолидации интересов этносов, диалогу с властью, межэтнической коммуникации превратили её в главный инструмент национальной политики в Казахстане. Ассамблея, широко опираясь на институты гражданского общества в лице этнокультурных центров, обеспечила возрождение этнического самосознания и культуры, сформировала единое политическое, правовое, культурное поле этнических процессов. Это был период создания максимальных условий для развития языков и культур казахстанских этносов, возврата им своих исторических истоков. Тем самым была заложена основа казахстанской модели межэтнического согласия – «Единство через многообразие».  

Второй этап приходится на период с 2002 года по сегодняшний день  — этап консолидации общества.  
 
Нынешний этап развития характеризуется тем, что государственная национальная политика направлена на дальнейшую интеграцию казахстанского общества и формирование единого народа при консолидирующей роли казахского этноса.  
 
В результате проведения в 2007 году конституционной реформы Ассамблея получила право избирать депутатов высшего законодательного органа страны, что в значительной степени повысило ее авторитет и политический вес.  

Цели Ассамблеи народов Казахстана

 

  • Обеспечение равенства прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам;
  • всестороннее развитие национальных культур, языков и традиций народов Казахстана;
  • расширение интеграционных связей с международными организациями;
  • формирование казахстанской идентичности путём консолидации этносов Казахстана;
  • формирование и распространение идей духовного единства, укрепление и сохранение дружбы народов и межнационального согласия.

Принципы Ассамблеи народов Казахстана

 

  • приоритет интересов народа и государства;
  • верховенство закона и равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам;
  • общественная стабильность как основа справедливого решения национального вопроса, предотвращение и предупреждение действий, выступлений и высказываний, способных дискредитировать Республику Казахстан, а также препятствующих нормальному функционированию Ассамблеи народа Казахстана;
  • предупреждение деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности государства, разжигание социальной, национальной, родовой и религиозной розни, ненависти или вражды;
  • поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в вопросах сохранения и развития родного языка, культуры и национальных традиций, укрепление их связей с исторической Родиной, содействие в защите прав и интересов граждан Казахстана за ее пределами;
  • расширение интеграционных отношений с международными организациями и институтами гражданского общества зарубежных стран.

 

Задачи:

 

  • формирование казахстанской идентичности путем консолидации этносов Казахстана на основе гражданской и духовно-культурной общности при стержневой роли государственного языка и культуры казахского народа;
  • обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в cфере межэтнических отношений;
  • интеграция усилий этнокультурных объединений в обеспечении гармоничных межэтнических отношений в Казахстане;
  • формирование системы упреждающих механизмов по профилактике негативных тенденций в области межэтнических отношений и нейтрализации возможных угроз, недопущение политизации этнического фактора;
  • совершенствование деятельности Ассамблеи народа Казахстана по реализации государственной политики в области межэтнических отношений и повышение ее роли в демократизации политической системы, решении актуальных задач общественного развития.

 

  • Председателем Ассамблеи народа Казахстана по должности является президент Казахстана — Нурсултан Назарбаев.
  • Состав Ассамблеи формирует Председатель Ассамблеи из числа представителей национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учётом их авторитета в обществе, общественно-политической активности.
  • В каждой области Казахстана существуют малые Ассамблеи народа Казахстана и являются консультативно-совещательными органами при акимах.

 

  • Председателем Ассамблеи народа Казахстана по должности является президент Казахстана — Нурсултан Назарбаев.
  • Состав Ассамблеи формирует Председатель Ассамблеи из числа представителей национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учётом их авторитета в обществе, общественно-политической активности.
  • В каждой области Казахстана существуют малые Ассамблеи народа Казахстана и являются консультативно-совещательными органами при акимах.

 

 

  • Председателем Ассамблеи народа Казахстана по должности является президент Казахстана — Нурсултан Назарбаев.
  • Состав Ассамблеи формирует Председатель Ассамблеи из числа представителей национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учётом их авторитета в обществе, общественно-политической активности.
  • В каждой области Казахстана существуют малые Ассамблеи народа Казахстана и являются консультативно-совещательными органами при акимах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

     Сегодня Ассамблея является важнейшим инструментом успешной реализации государственной политики в межэтнической сфере, действенной площадкой, в рамках которой обеспечивается взаимодействие всех этносов, населяющих нашу страну. Данная структура стала ключевым элементом созданной государством модели межэтнического согласия, мощным стабилизирующим фактором в обществе. При этом за все время своего существования она не заменила собой парламентские институты. И в то же время не превратилась в некий бюрократический инструмент контроля над этническими группами, а стала узловым институтом, скрепившим интересы всех этносов, обеспечившим неукоснительное соблюдение прав и свобод всех граждан независимо от этнической принадлежности и вероисповедания.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Политология. Уч. пособие. Алматы, 2000.
  • Зеркин Д. Основы политологии. Курс лекций. Ростов н/Д., 1996г.
  • Ассамблея народа Казахстана – официальный сайт http://www.assembly.kz
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

      http://ru.wikipedia.org/wiki/Ассамблея_народа_Казахстана


Информация о работе Ассамблея народов казахстана как системный общественно-политический институт