Электронные магазины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 23:57, реферат

Краткое описание

Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Стремительное распространение и развитие информационных технологий в сочетании с новым этапом развития экономических отношений способствуют активному распространению интернет – бизнеса[1 с. 156]. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат электронные магазины.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Если сравнить выручки  американского и русского интернет- магазинов, то можно сделать вывод о том, что Amazon стоит примерно столько же, сколько стоят 2, 995 Озонов.

  Кроме того, стоит обратить внимание на географические особенности стран, которые также влияют на ассортимент продукции интернет- магазинов. Одной из ошибок интернет - торговли в России специалисты называют создания магазина с общим для всех регионов ассортиментом товаров. Но наша страна большая, представленная разными климатическими зонами и национальным составом. И потому для каждого региона придется создавать свой список товаров или услуг, тогда как для США такая привязка совсем ни к чему [12].

Еще одно отличие России от США – доставка заказа. В России она заметно хуже. Даже если  мы имеем отличный магазин с огромным ассортиментом товара, причем качественного, то впечатления от вашей онлайн торговой точки может испортить доставка.

Еще одна, свойственная нашей  стране особенность – опасения покупки  товара через интернет. Уж так повелось, что россияне не очень охотно покупают товар, который нельзя потрогать, увидеть в реальности или примерить, тогда как жители США более доверчивы в этом плане.

  Еще одна проблема для России - это законодательство. Законодательство в нашей стране устроено таким образом, что создать интернет-магазин совершенно не сложно, а вот продолжать работу гораздо сложнее. В российском законодательстве нет правовых актов, которые бы защищали права поставщиков, нет работающей системы страхования грузов, затруднены безналичные расчёты с поставщиками и приём платежей от покупателей из-за неразвитой банковской системы. От части от недоверия к дистанционным платежам, большинство интернет-покупателей оплачивают свои покупки через банковские кассы, а именно этот выбор нередко приводит к задержке перевода на счёт продавца. Тогда как американские интернет- магазины регулируют свою деятельность в плане законодательства.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак,  интернет-магазин:

  • Интернет-магазин – это виртуальный магазин. Его нельзя посетить.
  • Товар не хранится на складе магазина, поэтому нельзя приехать, посмотреть и выбрать «живьем».
  • Покупка «заочно».
  • Сроки доставки. Невозможность купить «сегодня».
  • Человеческий фактор. Иногда, возможны ошибки при комплектации заказа.
  • Возможность отказаться от покупки на любом этапе.
  • Гораздо более низкие цены, обусловленные меньшими затратами.
  • Возможность избежать ненужного общения.
  • Возможность совершать покупки не выходя из дома.
  • Гораздо более широкий ассортимент, чем в реальном магазине.

На сегодняшний день все большую популярность приобретает  электронная торговля, которая связана с тем, что возникает период анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества. Несомненно, электронные магазины, значительно упрощают жизнь современному потребителю: дают возможность приобрести высококачественный товар из широкого ассортимента, по достаточно низким ценам, не выходя из дома. Тренд электронных магазинов России постепенно добивается результативности, однако, пока, производителям и бизнесменам очень тяжело завоевать виртуальное доверие со стороны отечественного потребителя. Что же касается американских вариантов электронных магазинов, то виртуальный барьер «продавца и покупателя»  уже преодолен. 

Интернет – магазины США популярны, по сравнению с  Россией. России предстоит нелегкий путь развития электронных магазинов, завоевывая доверие потребителя.

На примере 2х электронных  магазинов (Amazon.com , Ozon.ru) я четко убедилась в некоторой отсталости в плане развития России от США. Но стоит отметить, то, что мы находимся на интенсивном пути развития.

Фактически, Ozon стоит как российское подразделение Amazon. Это довольно лестная оценка, если принять во внимание большее разнообразие ассортимента американского магазина и наличие у российского магазина сильных онлайновых конкурентов. К преимуществам российского предприятия можно отнести громадный потенциал роста рынка электронной коммерции в нашей стране, а это своеобразный «трамплин» к успешному развитию электронной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Авдокушин Е. Ф.  Международные экономические отношения: учебник – М.: Юристь, 2001;
  2. Вознесенская  А.  Журнал «Курьер печати» от 24.08.2007;
  3. Тедеев А.А. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность). - М.: Приор-издат, 2002;
  4. Юрасов А.В. История электронной коммерции: учебник –М.: 2003;
  5. Энциклопедия сайтостроения  http://site.nic.ru/content/view/206/38;
  6. Сущность и содержание электронной торговли. http://freepapers.ru/110/sushhnost-i-soderzhanie-jelektronnoj-torgovli/12673.121071.list1.html;
  7. Типы Интернет-магазинов http://journal.diastyle.ru/article/internet-shop-1/
  8. Система электронной коммерции через интернет.  http://www.0zd.ru/marketing_reklama_i_torgovlya/sistema_elektronnoj_torgovli_cherez.html
  9. www.amazon.ru
  10. www.ozon.ru
  11. www.e-commerce.ru
  12. www.expert.ru



Информация о работе Электронные магазины