Электронные магазины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 23:57, реферат

Краткое описание

Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Стремительное распространение и развитие информационных технологий в сочетании с новым этапом развития экономических отношений способствуют активному распространению интернет – бизнеса[1 с. 156]. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат электронные магазины.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Начало третьего тысячелетия  становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Стремительное распространение и развитие информационных технологий в сочетании с новым этапом развития экономических отношений способствуют активному распространению интернет – бизнеса[1 с. 156]. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей. 

Интернет представляет собой огромные возможности для продвижения  товаров и услуг потребителям. В последнее время появился целый ряд предприятий розничной интернет - торговли, которые успешно конкурируют по своим размерам и эффективности с традиционными розничными предприятиями [2]. В связи с этим, написание данного реферата мне кажется, очень актуальным.

Основная цель реферата: ознакомиться с электронными магазинами России и США, сравнить их.

Задачи, которые я ставлю перед собой: понять, что же такое  электронный магазин, выявить особенности  его функционирования, выяснить плюсы  и минусы электронной торговли, на примере некоторых электронных магазинах в России и США.

 

 

 

 

 

 

  1. Определение электронного магазина

 

Электронный магазин - это специализированный сайт, предлагающий посетителям возможности по приобретению тех или иных товаров или услуг[5, с.16]. Идея продавать что-то "через Интернет" по возрасту сравнима с самим Интернетом. Однако период интенсивного развития онлайн -магазинов связан с появлением Web.

В 1969 г. по инициативе Министерства обороны США была создана первая компьютерная сеть, которая объединила четыре университета: Калифорнийский, Стэндфордский, Университет штата Юта и Университет в Санта- Барбаре. С 1973 г. эта сеть стала международной.

Началом возникновения  электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились  электронный обмен данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer).

С 1993 г. информационная сеть Интернет превращается в глобальную сеть через создание так называемой всемирной паутины (World Wide Wed –WWW). Все эти и другие экономические процессы оказали свое влияние на формирование феномена электронной торговли, но тем не менее, коммерческие отношения в сети Интернет - абсолютно самостоятельное явление современной мировой экономики, со своими правилами поведения участников и механизмами поставки и расчетов, вытекающими из принципов функционировании глобальной информационной сети.[4, с. 23]

Часто под электронной  торговлей понимают такой вид  торговли, в которой сделки купли-продажи осуществляются с использованием компьютерных систем в сети Интернет, но возможен ее широкий подход: по любым электронным сетям (например, используя ресурсы интерактивного телевидения, мобильной связи), где электронную торговлю считают удачным продолжением розничной торговли по каталогам, которая дает возможность потребителям делать заказы и приобретать необходимый товар (главным образом, одежду) без необходимости посещения торговых предприятий [3]. 

        Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме - в режиме реального времени (on-line) 
         Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит. 
         Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий - виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги.  
Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт. 
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей [6].

Слова «Интернет», «электронная торговля», «виртуальный магазин» с недавнего времени постоянно сопровождают нас в прессе, на радио, телевидении и в самом Интернете. Постепенно из модной игрушки Интернет превращается в один из инструментов ведения бизнеса.

Электронный магазин - это аналог обычного магазина. Отличием электронного магазина от обычного является то, что в нём продаются как цифровые товары с моментальной доставкой, так и обычные товары, которые Вам придётся сначала заказать, а потом уже они почтой приедут к Вам домой. При правильном подходе к электронному магазину можно неплохо заработать на продаже любых товаров. Оплата товаров в таких магазинах происходит посредством электронных валют, платными смс, почтой или банковским платежом.

 

  1. Виды электронных магазинов

 

В зависимости от функциональных возможностей Интернет-магазин, работающий в режиме он-лайн ("он-лайн-магазин"), может быть отнесен к одной из трех категорий:

- Интернет-витрина;

- торговый автомат;

- автоматический магазин.

В случае Интернет -витрины, он представляет собой логическое расширение обычного web-сайта, когда на него просто выкладывается вся необходимая информация о товарах, которая по мере надобности обновляется. Интернет- витирина реализует только рекламную функцию.

Для осуществления покупки  после посещения такого ЭМ пользователь проходит обычный цикл:

1.Звонок или визит  в компанию.

2. Оплата.

3. Доставка.

От готовности покупателя приобрести товар до фактической  покупки проходит немало времени. Затраты  на создание и администрирование  интернет-витрины невелики.

Торговый автомат, в отличие от интернет- витрины, осуществляет реальную торговлю. Система ведения торговых операций некоторым образом интегрирована с бизнес-процессами организации. Информация о сделанных заказах может обрабатываться по-разному: как автоматически, так и менеджером вручную. ЭМ этого типа является наиболее предпочтительным для пилотных и тестовых проектов с небольшим числом покупателей.

Автоматический  магазин в общем случае позволяет в автоматическом режиме принимать заказ, выписывать счет, принимать платеж, а также формировать заявку на доставку товара покупателю. Степень интеграции торговых операций с бизнес- процессами высокая. Менеджер осуществляет лишь общий контроль за работой системы. ЭМ этого типа довольно сложны, требуют немалых затрат на разработку, но вместе с тем, могут существенно увеличить объемы продаж [7].

 

  1. Технологии электронных магазинов

 

Электронный магазин (Web-магазин) взаимодействует со всеми подразделениями  торговой компании. Отделы маркетинга, сбыта и рекламы разрабатывают  информационное наполнение и осуществляют контроль за запасами. Для отделов  обработки заказов, отгрузки и склада нужен доступ в реальном времени. Денежные расчеты обеспечиваются через отдел выписки счетов и бухгалтерию.

«Тележка для  покупок» позволяет посетителям помещать в неё товары, пока они «ходят» по магазину. Особое внимание уделено способности управляться с товарами разного цвета и размера.

Обработка заказов включает в себя всё от приема заказа и калькуляции затрат на транспортировку и налогов до платежа и изъятия единицы товара из запасов.

Обработка транзакций производится при осуществлении платежа. Здесь возможны варианты: обработка в реальном времени или пакетная (т. е. получение денег в момент совершения транзакции или полной суммы по завершении всех покупок) с использованием торгового счета магазина, независимого «обработчика», например CyberCash, а также традиционные формы оплаты наличностью или через банк. Анализ использования позволяет владельцу магазина контролировать движение товаров.

Классификация пользователей  помогает владельцу магазина сориентироваться во вкусах покупателей и дает возможность продавцу направлять покупателя, например, предложить человеку, выбирающему определенную книгу, и другие книги, которые могли бы его заинтересовать.

Маркетинг. Чтобы привлечь покупателя, используются витрины и целевая реклама. Покупателя в торговом зале склоняют к дополнительным покупкам выкладкой и продуманным размещением товара.

Процесс покупки. Проходя вдоль полок с товарами, покупатель складывает их в «корзину». Товары можно брать и возвращать обратно на полку.

Оформление  покупки. Производится регистрация каждого из купленных товаров, определяется их стоимость, подсчитываются налоги и скидки, выставляется счет. В зависимости от формы оплаты могут быть затребованы определенные полномочия. Вводятся данные о получении платежа, обновляются базы данных продаж и товарных запасов, выдаются указания по отгрузке товара.

Доставка товара. В реальном мире покупки могут быть доставлены сразу же или через некоторое время. Единственный вид товаров, который может быть доставлен немедленно в виртуальном мире, - это цифровые данные; все остальное требует специальной отправки. Во всех случаях платеж не обрабатывается до тех пор, пока товар не получен или не отгружен.

Прием платежей. Принимать платежи онлайн-магазин может разными способами. Например, непосредственно через Интернет, с использованием тех или иных "электронных валют" или банковских карт. Правда, во всех случаях придётся заключить договоры обслуживания с соответствующими платёжными системами. Более того, в технической реализации интернет-магазина нужно предусмотреть программные средства приёма платежей, совместимые с выбранными платёжными системами.

Другой способ оплаты - банковским переводом. В этом случае покупателю, заказавшему товар, на сайте "выписывается" квитанция, распечатав которую можно идти в офлайновый офис банка. При этом, интернет-магазин вынужден ожидать платёж, не имея никаких гарантий того, что квитанция будет оплачена. Поэтому возникает проблема с резервированием заказанного, но неоплаченного товара на складе: не ясно, резервировать товар или нет. В некоторых случаях победить трудности помогает введение в интернет-магазине предоплатной системы расчётов, использующей внутренние лицевые счета пользователя. Такая схема распространена в интернет-магазинах, торгующих цифровым контентом (например, музыкальными записями в формате MP3).

Если товар доставляется курьером, то возможна ещё одна популярная схема оплаты: наличными курьеру. Такая схема очень удобна для  покупателя. Но она далеко не всегда удобна для продавца, несмотря на то, что в этом случае не требуется каких-то особенных технических средств для отслеживания платежей на сайте магазина. Например, если доставкой товара и, соответственно, приёмом платежей занимается нанятая курьерская служба, то могут возникнуть задержки по перечислению средств курьерской службой на счета компании-владельца магазина[8].

Планируя интернет-магазин, прежде всего, следует определиться с товарами, которые будут продаваться. В принципе, продавать через Интернет можно любой товар - от гвоздей до недвижимости в Испании. Однако некоторые преимущества есть у товаров в той или иной степени уникальных и, при этом, не требующих личного присутствия покупателя для приобретения. Распространённый вид уникальных товаров, широко представленный в интернет- магазинах, - это различные авторские  «художественные изделия». Например, картины, куклы, плюшевые медведи и тому подобные вещи. Помимо уникальности (определяемой авторской работой) такой товар не требует обязательного личного «осмотра» покупателем, прежде чем последний примет решение о покупке. А, например, обувь в подавляющем большинстве случаев при розничной продаже требует примерки покупателем. Более того, обувных магазинов много в «офлайне», ассортимент в них велик, товары доступны. То есть, на первый взгляд, обувь - неподходящий товар для онлайн- магазина. Однако, если предположить, что новый обувной онлайн- магазин будет торговать ботинками, изготовленными по индивидуальному заказу и по персональной «мерке», ранее снятой с ноги заказчика «выездным мастером», то уже можно ожидать успеха в продажах.

 

  1. Электронные магазины США и России

 

Для того, чтобы понять особенности  и различия современных электронных  магазинов России и США, я подробно рассмотрела работу наиболее известных  конкретных интернет- магазинов: Amazon.com (США),  Ozon.ru (Россия)

 

4. 1 Электронные магазины США, на примере «Amazon.com»

 

Amazon.com - американская компания, крупнейшая в мире по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет и один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса. 

Amazon, основан в 1994 году и работает на просторах Web с июля 1995-го. В 2012 году его суммарный доход составил 21,27 млрд. долларов, что превышает доходы 2011 год на 22%. При этом операционная прибыль компании выросла за год на 56% и достигла 405 млн. долларов 

Информация о работе Электронные магазины