Электронная торговля, интернет-магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:18, контрольная работа

Краткое описание

Темой моей контрольной работы является электронная торговля или электронная коммерция, одна из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – развитие Интернет-торговли. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей. Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернет стали переводить свои данные в цифровую систему.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…………………….……..3
1. Сущность электронной торговли……………………………………….4-6
2. Разновидность электронной торговли……………………………….....6-8
3. Организация электронной торговли в современных условиях……...9-12
Заключение…………………………………………………………………………….………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………….……………….14

Вложенные файлы: 1 файл

коммерческая деятельность контрольная.docx

— 42.40 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ФГБОУ ВПО ПГУПС)

 

 

  

Кафедра «Менеджмент и маркетинг» 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

на тему: «Электронная торговля, интернет-магазин»

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

Выполнил студент   ______________/Иванова(Мельниченко)Т.А./                                     

Шифр             дата, подпись

11МКк-17

 

                

 

 

   

 

Санкт-Петербург

2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………….…………………….……..3

  1. Сущность электронной торговли……………………………………….4-6
  2. Разновидность электронной торговли……………………………….....6-8
  3. Организация электронной торговли в современных условиях……...9-12

Заключение…………………………………………………………………………….………………………..13

Список  использованной литературы…………………………………………….……………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Темой моей контрольной работы  является электронная торговля  или электронная коммерция, одна из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – развитие Интернет-торговли. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей. Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернет стали переводить свои данные в цифровую систему.

Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

При написании  данной контрольной работы в виду специфичности темы, мною были использованы только интернет источники.

      Целью мой работы является рассмотрение, описание, раскрытие сущности электронной торговли, а также анализ ее развития в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность электронной торговли

 

Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», - это торговля через сеть интернет при помощи компьютеров покупателя и торговца продукта. Практически предметом электронной торговли может быть любой продукт (продукт, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сейчас основными продуктами электронной торговли являются продовольственные продукты, промышленные продукты, информационный продукт. 
     Ценность  электронной торговли для покупателей  состоит в том, что она существенно  экономит время покупателя на поиск  и покупку подходящего ему  продукта. Для торговца ценность электронной  торговли заключается в возможной способности охватить собственной торговлей бесчисленное количество покупателей.  

Интернет  дозволяет понизить издержки на проведение торговых и иных сделок, поэтому пользователи интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях существенно расширяет способности бизнеса. Всякую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит. 
     Электронная торговля создает новую форму  организации торговых компаний- виртуальные  магазины и постоянно под действием конкуренции дает новейшие продукты и сервисы для реализации в виртуальном магазине.

Затраты на электронную торговлю могут быть разными - все зависит от характера предполагающейся коммерции. Казалось бы, что любой может придумать эффективную схему электронной торговой точки, реализовать ее в Internet и пожинать плоды, но это заблуждение.

Один из главных вопросов - создание необходимой инфраструктуры. Базовая сетевая инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы  она могла удовлетворить жестким  требованиям электронной коммерции. Может потребоваться создание или  модернизация сервера баз данных, установка более мощного шлюза  или аренда более емкого канала с  целью увеличения пропускной способности. В любом случае, все необходимые  изменения и сопряженные с  ними затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания виртуального магазина.

 

В зависимости от того, какой  способ реализации электронной коммерции  будет избран, может потребоваться  учесть затраты на различные инструменты  и услуги. Расходы на самостоятельное  создание и обслуживание сервера  в сравнении со стоимостью обращения  к услугам сторонней организации  могут заметно отличаться. 

Продвижение продукта представляет собой целый  комплекс мер, направленных на реализацию продукта (сервисы). Оно включает в  себя создание и внедрение информации, рекламные мероприятия, личные консультации покупателей и др. 
     Методы  продвижения продукта в интернете включают в себя:Рекламу. 

 

      Оффлайновая реклама - это реклама продукции веб-компаний с помощью радио, которую проводит популярный артист. Другими словами, веб-компания в собственной рекламной деятельности больше опирается на маркетинг и рекламу не в сети веб, а на радиорекламу, телевизионную рекламу, рекламу в печати. Радиореклама в особенности эффективна для формирования будущей электронной марки, имиджа компании и положительного публичного представления о ней. Аудитория радиорекламы - это в основном люди в возрасте от 35 до 55 лет. 

      Продвижение с помощью регистрации в поисковых системах и каталогах.     

Каталог представляет собой  справочное издание, содержащее список предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение. Каталог  традиционно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, подкаталоги в свою очередь разбиваются на поддирективы и т.д. Для регистрации в каталоге нужно послать заявку с указанием раздела, куда следует поместить Web-страничку, потом послать короткое описание сайта и перечень ключевых слов для поиска собственной странички в каталоге. Эта заявку разглядывают люди, обсуживающие информационную систему. 
     Регистрация в каталогах полностью зависит  от тех, кто вносит данные и смотрит  за состоянием системы. Поэтому пользователь получает результаты поиска, адекватные его запросу и более интуитивные, чем при обращении к поисковым системам.

 
     Сейчас  клиент  имеет большой выбор  источников информации о товаре: сборники, рекламные проспекты, телевидение, телефон, радио, компьютер. 
     В перспективе главным источником информации в электронной торговле станет видеотелефон. В этом случае покупка продуктов будет происходить в виртуальной действительности, появляющейся при определенных условиях и в электронной трехмерной среде. Последнее предполагает роль всех органов чувств человека, когда он может узреть, услышать, опробовать и даже ощутить продукт.

      Стабильность  электронной торговли во многом определяется постоянством информационного потока.

 

 

  1. Разновидность электронной торговли

 

      Количество  разнообразных видов электронной  коммерции, существующих на сегодняшний  день, поражает воображение. Продажа товаров, предоставление разнообразных рекламных, туристических, медицинских, банковских услуг, обмен информацией, брокерские операции – это лишь малая часть того списка, который можно было бы составить, если бы перед нами стояла цель перечислить все разновидности торговли через интернет. Тем не менее, существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.  
     Существуют  различные схемы реализации электронной коммерции:  
схема B2B или бизнес-бизнес.

 

      Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B - одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.  
схема B2C или бизнес-потребитель. В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. 
схема С2С или потребитель-потребитель. Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.     

Помимо  описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты - с другой. 

 
     Наиболее  популярными видами электронной торговли являются интернет-магазины, реализующие самые разнообразные виды товаров, сегодня по-прежнему остаются одним из наиболее распространенных и стабильных способов электронной коммерции. Но, в то же время, приобретают популярность и другие разновидности. В последнее время достаточно привлекательным для предпринимателей стал метод взимания микроплатежей. На сайтах, где применяется такая система, за очень небольшую сумму пользователь может получить в безраздельное пользование некую программу, скачать музыку, фильмы или книги. Достойные размеры прибыли достигаются благодаря значительному количеству посетителей таких ресурсов.  
     Не  стоит забывать и о рекламе в Интернете. Для большинства владельцев бизнеса глобальная сеть, прежде всего, - большая рекламная площадка с весьма привлекательными возможностями. Поэтому размещение и правильная подача информации о компании на веб-просторах остается выгодным делом сегодня и будет таковым еще долго.  
     Еще одна разновидность электронной коммерции, стремительно набирающая обороты – Интернет-банкинг. Речь идет не только о взаимодействии клиента с «реальным» банком через браузер, но и о финансовых организациях, полностью базирующихся на виртуальной основе. Подобные банки оказались возможны только с появлением систем Интернет-кошельков с электронной валютой на них. К этой же области можно отнести разнообразные обменные сервисы, позволяющие поменять одну разновидность "виртуальных денег" на другую за определенный процент. 
     Следующий достаточно популярный вид торговли через Сеть - продажа информации. Сюда можно отнести платные сайты знакомств, биржи удаленной работы, разнообразные базы данных и социальные сети. Как правило, подобные сервисы либо предлагают пользователю зарегистрироваться за определенную сумму, либо взимают оплату за доступ к определенной информации и некоторым бонусам (второй вариант встречается чаще).

      Наконец, последняя по порядку в нашем  списке (но не по значимости) разновидность  электронной коммерции - знаменитая биржа Forex. Заработать на разнице валютных курсов, теоретически, может любой пользователь. Практически - прибыль от игры на Forex получают, в основном, компании, предлагающие обучить этому делу каждую домохозяйку. Однако сбрасывать столь значительную область совершения интернет-операций со счетов было бы неправильно. 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация электронной торговли в современных условиях

 

B конце прошлого года американские Интернет-проекты были озабочены одним: доказать своим инвесторам, что дела не так уж и плохи и что на Интернет-торговле с конечным потребителем рано ставить крест. Они рассчитывали, что сезон рождественских распродаж позволит им существенно улучшить свои финансовые показатели. Как видно из отчетов, удалось это немногим. Большинство торговых сайтов потерпели сокрушительное поражение. В чем причины и в каких цифрах оцениваются потери?

Информация о работе Электронная торговля, интернет-магазин