Выводы по главе 
2
     Современного 
педагога невозможно представить 
без владения технологиями и 
средствами, связанными с компьютерной 
техникой. Все больше школ России 
имеют качественное техническое 
оснащение, получают доступ к 
всемирной компьютерной сети 
Интернет. Неслучайно использование 
компьютеров и электронных ресурсов 
перестает быть прерогативой 
только лишь учителей информатики.
      Все больше 
учителей-предметников не только 
начинают использовать такие 
средства и технологии, но и 
приобщаются к разработкам средств 
обучения. Очевидно, что круг знаний 
и умений учителя, создающего 
электронные средства обучения, 
должен быть еще шире. 
     Учитель должен 
убедиться в том, что создание 
по-настоящему эффективных средств, 
тех которые на самом деле 
способны повысить интенсивность 
обучения школьников, под силу 
только профессиональному творческому 
коллективу, в котором учитель 
играет одну из основных ролей.
     Необходимо 
создание в школе особых условий, 
чтобы учитель-предметник захотел 
и смог применить (или получить) 
компьютерные знания для своей 
педагогической деятельности.
     Умелый учитель 
может превратить презентацию 
в увлекательный способ вовлечения 
учащихся в образовательную деятельность. 
Презентация может стать своеобразным 
планом урока, его логической структурой, 
т.е. может быть использована на любом 
этапе урока или на любом виде урока, будь 
то: введение нового материала, тренировка 
и закрепление, применение знаний на практике, 
зачет или контроль, домашнее задание 
и др. Презентация дает возможность учителю 
проявить творчество, индивидуальность, 
избежать формального подхода к проведению 
уроков.
     Компьютерные 
технологии позволяют процесс 
проверки знаний и умений сделать 
для современного ученика более 
привлекательным, развить способности 
работать с новыми технологиями, 
самому учителю значительно упростить 
и ускорить процесс проверки 
знаний учащихся.
Заключение
      Информационные 
и коммуникационные технологии, 
или ИКТ, определяются как комбинация 
технологии информатики с другими 
родственными ей технологиями, в 
особенности коммуникационной. 
     ИКТ охватывает 
широкий круг областей человеческой 
деятельности, обеспечивают успешное 
функционирование современных корпораций 
и предоставляют в распоряжение 
правительств эффективную инфраструктуру. 
В то же время, их внедрение 
в образование способствует повышению 
его качества, а также совершенствованию 
организации образовательных учреждений 
и управления ими. 
     Сегодня необходимо, 
чтобы каждый учитель по любой 
школьной дисциплине мог подготовить 
и провести урок с использованием 
ИКТ, так как теперь учителю 
представилась возможность сделать 
урок более ярким и увлекательным. 
Использование ИКТ в учебном 
процессе - один из способов повышения 
мотивации обучения. ИКТ способствуют 
развитию творческой личности 
не только обучающегося, но и 
учителя, помогают реализовать 
главные человеческие потребности 
- общение, образование, самореализацию.
     Требования 
к информационно-образовательной 
среде (ИОС) являются составной 
частью Стандарта. ИОС должна 
обеспечивать возможности для 
информатизации работы любого 
учителя и учащегося. Через 
ИОС учащиеся имеют контролируемый 
доступ к образовательным ресурсам 
и Интернету, могут взаимодействовать 
дистанционно, в том числе и 
во внеурочное время.
     Информационно-коммуникационные 
технологии способны: вовлекать учащихся 
в процесс обучения, делать из пассивных 
слушателей активных деятелей, стимулировать 
познавательный интерес к истории, придать 
учебной работе проблемный, творческий, 
исследовательский характер, во многом 
способствовать обновлению содержательной 
стороны предмета история, индивидуализировать 
процесс обучения и развивать самостоятельную 
деятельность школьников. Повышается 
интенсивность учебного процесса, уровень 
развития психологических механизмов 
(воображения, памяти, внимания), активизируются 
мыслительные процессы.
     Презентации по 
истории дают возможность учителям показать 
иллюстрации к изучаемой теме, а также 
различные графики, зарисовки и многие 
другие моменты из истории, которые лучше 
увидеть, нежели читать сухой текст из 
учебника. Также презентация вовлекает 
в процесс изучения темы и создаёт более 
позитивную обстановку в аудитории, что 
не может не радовать.
     В ходе написания 
курсовой работы достигнуты основные 
задачи и основная цель:
  - рассмотрена такая актуальная проблема, как применение информационно-коммуникативных технологий в историческом образовании младших школьников;
- дана общая характеристика информационно-коммуникационным технологиям, которые находят применение в сфере образования;
- выявлены их преимущества;
- перечислены основные направления применения данных технологий;
- названы цели применения новейших информационных (компьютерных) технологий;
- рассмотрен вопрос о требованиях, которым должны отвечать новейшие средства обучения истории.
     Компьютерные 
технологии позволяют процесс проверки 
знаний и умений сделать для современного 
ученика более привлекательным, развить 
способности работать с новыми технологиями, 
самому учителю значительно упростить 
и ускорить процесс проверки знаний учащихся.
     Данная курсовая 
работа может быть использована 
в качестве методического пособия 
для студентов при подготовке 
плана- конспекта урока истории в начальной 
школе.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
  - Аллахвердиева Д. Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения / Высшее образование в России. - №2, 2003
- Берестова Е.В. Окружающий мир: 1-4 классы в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2011
-  Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров. – М.: Бином, 2005
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. – М.: Вентана Граф, 2005.
- Господарик Ю. П. Электронная хрестоматия как средство поддержки школьного учебника истории. – М.: Просвещение, 2003
- Гусева А. И., Смольникова И. А., Филипов С. А., Чиркова М. А. Основы применения ИКТ в учебном процессе /Академия АЙТИ. - №11, 2009
- Гутина Н. А., Елисеева Е. В. Цифровые образовательные ресурсы в информационно-телекоммуникационном сопровождении системы образования / Высшее образование в России. - №2, 2013
- Журавская Л. А. ИКТ в уче<span class="List_0020Paragraph__Char" st