Влияние цвета на восприятие информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2015 в 18:15, реферат

Краткое описание

Древние мудрецы естественно и разумно использовали цветовую информацию, находя в ней различные эффекты на человека, тем самым могли влиять на ум и сознание с помощью цвета. Любой цвет может иметь свой специальный эффект, который меняет настроение человека в ту или иную сторону. Даже астрологи утверждали, что людям свойственны вполне определенные цвета, а также свои драгоценные камни и металлы. Если перенести всю эту чудодейственную силу камней в наше время, то можно сказать, что каждый подбирает свой собственный интерьер в своей цветовой гамме, свою отличную от других одежду, причем сам не замечает, как цвета управляют эмоциями. От нашего настроения зависит, какой цвет мы сегодня предпочтем.

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние цвета на восприятие информации.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение

Цвета окружают человека с незапамятных времен. Каждый цвет связан с определенными явлениями природы и вызывает определенные психологические реакции человека. Более того, предпочтение того или иного цвета зависит от эмоционального состояния человека. Существуют психологические тесты, например, тест Люшера, которые удивительно точно определяют черты характера и эмоциональное состояние человека, анализируя выбранные им цвета.

Выполнив задачи исследования, мы достигли нашей цели – изучили влияние цвета на восприятие информации.

В нашей работе мы дали конкретное понятие цвета с физической точки зрения, рассмотрели такие свойства как: яркость, насыщенность, цветовой тон. Мы рассмотрели цветовые модели, используемые в компьютерной технике RGB и CMYK.Также мы изучили использование цвета в печатных и электронных документах. И сделали вывод: на цветные бумаги люди обращают больше внимания, чем на традиционные черно-белые документы. Что касается электронных документов, например, презентаций – для их оформления следует выбирать нейтральные цвета, которые не будут отвлкать внимание слушателя.

Для жизни и работы в современном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо научиться пользоваться цветом правильно. Сейчас многие люди работают в разных сферах, где зачастую необходимо уметь пользоваться цветом, необходимо понимать цвет. К сожалению, не все умеют это делать.

Надеемся, что наша работа будет использоваться в дальнейшем для ознакомления учащихся и преподавателей с процессом использования цвета в печатных и электронных документах и поможет им повысить качество создаваемых печатных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

    1. Тим Грей. Уверенная работа с цветом. – изд. “НТ Пресс”, 2007 – с.320.
    2. Миронова Л.Н. Цветоведение, Минск, 1984 – с.286.
    3. Яньшин П.В. Введение в психосемантику цвета. Самара: Сам ГПУ, “Пиквик-Club”, 2000 – с.200.
    4. Влияние цвета на психологическое состояние человека и восприятие информации. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.mazpek.ru/spec/spec1-1-2.html
    5. Воздействие цвета на человека и его психику (Электронный ресурс). Режим доступа: http://photo-element.ru/analysis/color2/color2.html
    6. Кулешов И. В. Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций. (Электронный ресурс). Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/503699/
    7. Психологическое воздействие цвета (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.colorhome.ru/cvet/page_2_8.html
    8. Цвет в компьютерной графике (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.brand-media.ru/serv__idP_9_idP1_50_idP2_53.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Психологические характеристики цветов

Цвет

Тип цвета

Характеристика цвета

Красный

Тёплый

Возбуждающий, динамичный, активный, агрессивный.

Розовый

Тёплый

Романтичный, женственный, успокаивающий. Снимает агрессивность; в большом количестве подавляет.

Оранжевый

Тёплый

Радость, энергия, тепло, игра, динамичность, оптимизм, импульсивность. Активизирует организм, повышает реакцию, создает чувство благополучия, уверенности в своих силах

Жёлтый

Тёплый

Яркий, солнечный, чистый, убедительный, успех, богатство, вдохновение. Стимулирует мозг, не раздражает глаз. Подходит для передачи радостного настроения

Коричневый

Тёплый

Приятный, привлекательный. Создает ощущение уюта, комфорта, прочности, стабильности, зрелости, консерватизма.

Зелёный

Холодный

Расслабляющий, успокаивающий, инертный,  новизна, независимость, деньги (доллары). Символизирует молодость, свежесть, здоровье. Обладает способностью концентрировать внимание и обострять зрение

Голубой

Холодный

Оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, снимает тревожные предчувствия, охлаждает.

 Синий

Холодный

Серьезный, сдержанный, холодный. Подходит для передачи надежности, силы, удовлетворенности, гармонии. Помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание. Идеально передает ощущение холода и чистоты

Фиолетовый

Холодный

Темный, удручающий. Тяжелый для восприятия. Символ романтики, мистики, загадочности. Стимулирует работу мозга. Тревожит и обескураживает.

Белый

Яркий

Символизирует открытость, чистоту, благородство, ясность, безупречность, простоту. Визуально расширяет пространство. обычно используется в сочетании с синим, красным или зеленым. Но теплые цвета рядом с ним выглядят очень пёстро.

Серый

Нейтральный

Цвет умеренности, спокойствия, реализма, солидности, престижа

 Чёрный

Тёмный

Символизирует мудрость, превосходство, постоянство, секретность, искушенность, любопытство, силу, мистику, интриги, власть. Ассоциируется с угнетением, холодностью, угрозами, страхом потери, трауром. Способен навеять меланхолию, чувство одиночества, изоляции от внешнего мира


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  20 преимуществ использования     цветных документов

  1. Цвет подчеркивает важность информации. Решение «читать или не читать» принимается человеком за 2,5 секунды.
  2. Цвет позволяет запомнить информацию на 82% лучше. Инструкции по безопасности, информация об опасности должна быть цветной.
  3. Цвет помогает улучшить акцент на информацию на 80%. Добавление цвета в инструкции и руководства значительно снижают процент сервисных вызовов.
  4. Впечатления от цвета на 39% более запоминаемые. Прямая рассылка и письма остаются в памяти значительно дольше, если они цветные.
  5. Списки телефонов, если они выделены цветом, увеличивают отдачу на 44%. Из большого черно-белого списка с сотней телефонов вы точно выделите номер, выделенный цветом.
  6. Вероятность того, что человек возьмет оформленное в цвете письмо или рекламу, на 55% выше. Как заставить Ваше письмо прочитать раньше? Просто добавьте цвет на конверт!
  7. Цвет уменьшает время поиска необходимой информации на 80%. Контракты, договора, любые объемные документы — просто добавьте цвет к важным местам
  8. Цвет снижает ошибки на 80%. Использование цвета в формах, анкетах снизит ошибки при заполнении.
  9. Информация в цвете может быть обнаружена на 70% быстрее. Например, если Вы тратите 1,5 часа на черно-белую информацию, это займет всего полчаса!
  10. Сортировка документов улучшается на 15% при использовании цвета, в этом помогают цветные заголовки, закладки, папки.
  11. Выделение текста цветом уменьшает время поиска, по сравнению с использованием разных шрифтов на 39%.
  12. Оплата по цветным счетам происходит на 30% быстрее.
  13. Покупатели на 2,5% больше предпочитают оплату всей суммы, если она показана в цвете, исследования показывают, что если счет оформлен в цвете, покупатель предпочтет именно его, даже если сумма не самая низкая среди аналогичных предложений.
  14. Цвет улучшает понимание сложной информации на 73% .
  15. Цвет позволяет улучшить процесс обучения на 78%. Наилучший пример — использование цветных материалов в учебных заведениях.
  16. Цвет привлекает на 80% больше участников к необходимым мероприятиям. Напримеру, использование цвета в добровольных опросных листах позволяет улучшить отдачу и получить значительно больше ответов.
  17. Внимание читателя акцентируется на 14% лучше при использовании цвета, чем просто жирного текста.
  18. Цвет является побуждающим фактором к действию, на 80% более эффективным. Например — использование цвета во внутренних документах (мемо, объявления, приказы).
  19. Цвет помогает продавать на 80% больше. Например, презентации, коммерческие предложения и прочее — используйте цвет везде!
  20. Узнаваемость бренда улучшается на 80%, если используется фирменный цвет — вспомните: Ferrari, Xerox, IBM и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Советы для получения качественной презентации

 

  1. Выбираемый шаблон должен соответствовать теме презентации.
  2. Выбранный шрифт должен быть читаемым.
  3. Буквы заголовков, созданные средствами объекта WordArt, не должны налипать друг на друга.
  4. В презентации должно участвовать не более 3 цветов (признак хорошего тона!).
  5. Не следует накладывать текст на изображение (фото или картинку).
  6. Рядополагающие изображения должны быть одного типа.
  7. Уменьшать и увеличивать изображения следует пропорционально (изменение размеров выполняется способом перетягивания мыши по диагонали).
  8. Изображение выглядит выигрышно, если оно обрамлено (т.е. вокруг есть рамка).
  9. Вставляя в презентацию изображение, следует настроить яркость и контрастность относительно фона (цель данной процедуры повысить качество изображения).
  10. Если изображение имеет непрозрачный фон, то следует обработать изображение дополнительно с помощью графического редактора либо изменить фон слайда, подстроив его по фон изображения.
  11. Слайд должен содержать минимум текста.
  12. Текстовый блок на слайде должен появляться целиком, а не побуквенно (слушатель начинает следить за вылетающими буквами, и не слышит докладчика).
  13. В рамках одного слайда следует устанавливать один (одинаковый) эффект появления текста, если эффект действительно нужен.
  14. Если количество текста уменьшить не удалось, то тогда раздели его на несколько частей для придания лучшей читабельности: буквы не расплываются, цвет букв не раздражает глаз, эффект появления не побуквенный.
  15. Ключевые слова либо фразы в тексте могут быть выделены цветом, размером.
  16. Удачным вариантом будет, например светлый фон и темный шрифт.
  17. Слайды презентации могут быть лишь тезисами. Даже если это презентация исследования. Вы всегда можете снабдить свою аудиторию любым количеством раздаточного материала с любым количеством таблиц и текста, который люди смогут прочесть после того, как услышали ваши мысли и, что главное, увидели.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. значение цвета в рекламе

Немного статистики о зависимости рекламы от цвета

 

  • С вероятностью в 60% под влиянием цвета человек решает, стоит ли знакомиться с продуктом подробнее или нет;
  • Правильное сочетание цвета может повысить шансы рекламы быть замеченной среди потребителей на 38%;
  • Правильное сочетание цвета способно улучшить восприятие потребителем рекламного сообщения на 40%;
  • Наконец, цвет может даже повысить позитивное отношение к рекламируемой продукции. На 22%.

 

Считается, что наиболее подходят для рекламы желтый, синий и не очень яркий красный цвет. Специфика предметов роскоши лучше всего подчеркивается сочетанием черного и золотистого.

Красный цвет подобен крику — он будоражит, вызывает возбуждение и прилив энергии. Никакой другой цвет не способен так быстро привлечь к себе внимание. Он идеален для выделения товара как объекта спонтанного выбора.

Зеленый цвет — антипод красного. Олицетворяя собой свежесть природы, естественность, он успокаивает и даже гипнотизирует. Символическое значение этого цвета — жизнь, молодость, надежда, энергия. В Средневековье невесты одевались в зеленое, так как этот цвет символизировал плодородие и плодовитость. Зеленый цвет снимает эмоциональную напряженность, отдаляет предметы. Он обладает способностью концентрировать внимание и обострять зрение, поэтому используется для абажуров настольных ламп и для сукна на письменный и бильярдный столы. Цвет наиболее уместен при продвижении медицинских товаров и услуг, а также предметов гигиены.

Голубой цвет направлен на область возвышенных чувств. Это цвет мира, всеобщей гармонии. Он оказывает расслабляющее, успокаивающее воздействие, снимает тревожные предчувствия. В рекламе голубой цвет вызывает ощущение свежести, легкости, чем нередко пользуются производители табачных изделий.

Коричневый — цвет земли и древесины. Он серьезен и благодаря этому вызывает к себе доверие. Коричневый цвет создает ощущение уюта, комфорта, прочности и зрелости. Коричневый цвет лучше всего подходит для рекламы мебели, подчеркивая ее надежность и удобство, а также товаров для мужчин, ведь большинство мужчин отдают предпочтение именно этому цвету. Большинство встречавшихся мне реклам коньяков были выполнены именно с преобладанием коричневого цвета. Однако выполненная в коричневых тонах реклама может сыграть злую шутку с товаром, создав ощущение его ветхости, изношенности.

Розовый — это наиболее романтичный и нежный цвет. Он также обладает успокаивающим действием. Исследования говорят о том, что розовый цвет делает людей более спокойными и мягкими. Американский ученый А. Штраусс установил, что окрашивание тюремных решеток в розовый цвет заметно снижает агрессивность заключенных. Даже если человек пытается вести себя агрессивно, у него не получается: мышцы не в состоянии реагировать достаточно быстро. Розовый цвет успокаивает и ослабляет энергию. Это удивительно, но розовый цвет оказывает подобное воздействие даже на людей, страдающих дальтонизмом! Во многих странах розовый цвет ассоциируется с женственностью. Поэтому логично, что он широко применяется в рекламе товаров для женщин.

Информация о работе Влияние цвета на восприятие информации