Автоматизация работы программы «заявки» зао «тагилэнергосети"»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:17, дипломная работа

Краткое описание

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода программные и технические средства связи. Основная цель информационной системы – это организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.1

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Осипова.doc

— 4.97 Мб (Скачать файл)

Оперативно-диспетчерское управление должно осуществляться с диспетчерских пунктов и щитов управления, оборудованных средствами диспетчерского и технологического управления и системами контроля, а также укомплектованных оперативными схемами.

Оперативно-диспетчерский персонал должен вести безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования энергообъекта, энергосистемы, ОЭС в соответствии с производственными и должностными инструкциями и оперативными распоряжениями вышестоящего оперативного персонала.

Диспетчерский пункт электрической сети должен быть оснащен автоматизированной системой диспетчерского управления (АСДУ).

Автоматизированные системы диспетчерского управления должны обеспечивать решение задач оперативно-диспетчерского управления энергопроизводством и могут функционировать как самостоятельные системы или подсистемы АСУ АО-энерго и энергообъектов.

В состав комплекса технических средств АСДУ должны входить:

- средства диспетчерского и технологического управления в совокупности с АСУ ТП (датчики информации, устройства телемеханики и передачи информации, каналы связи);

- средства обработки и отображения информации: ЭВМ оперативных информационно-управляющих комплексов и вычислительных комплексов, устройства печати, дисплеи, цифровые и аналоговые приборы и др.;

- устройства связи с объектом управления;

- вспомогательные системы (гарантированного электропитания, кондиционирования воздуха, противопожарные).

Все устройства и комплекс программно-технических средств АСДУ должны быть в исправном состоянии и постоянно находиться в работе.

Задачи, которые необходимо решать диспетчерской службе:

- Информационное обеспечение оперативно-диспетчерского персонала.

- Автоматизация операций, выполняемых персоналом.

- Снижение вероятности ошибок по вине персонала.

- Повышение оперативности принятия решений.

- Возможность планирования действий при производстве работ на подстанциях.

- Интеграция технологических приложений в едином информационном пространстве.

Актуальность этих задач подтверждается планом мероприятий и комплексом мер по повышению надежности и устойчивости функционирования единой национальной энергосистемы России, определенным Приказом Минпромэнерго России №195 от 32 июня 2005 года. В частности, в этот план включены такие мероприятия, как развитие систем управления в диспетчеризации, улучшение наблюдаемости сети, разработка принципов, задач и механизмов мониторинга надежности. Развитие информационно-технологического обеспечения электроэнергетики РФ является одним из важнейших условий обеспечения ее надежного функционирования.

 

1.4 Обоснование необходимости в ЭВМ для решения задачи совершенствования автоматизации

 

Основными задачами, которые должны оперативно решаться в диспетчерской службе являются:

- сбор информации и анализ оперативной обстановки на объектах ФСК, определение места и характера повреждений линий электропередачи и оборудования подстанций,

- определение причин нарушения режима работы и аварийных отключений оборудования,

- участие в разработке и контроле мероприятий, предотвращающих подобные ситуации,

- оперативный контроль аварийно-восстановительных работ, включая использование аварийного запаса,

- проработка оперативных заявок на вывод в ремонт оборудования электросетевого хозяйства,

- организация взаимодействия с подразделениями ГО и ЧС,

- контроль и оценка влияния плановых и оперативных решений по режимам работы электрических сетей на надежность и экономику объектов.

В режиме повседневной деятельности диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный режим осуществления своих функций. Служба всегда находится в готовности к экстренному реагированию, которое может быть связано с нарушением жизнедеятельности города или региона. В режиме аварийной ситуации особенно важно мгновенное оповещение аварийных бригад.

Оперативная работа диспетческой службы возможна на основе применения современных информационных и телекоммуникационных технологий. Автоматизированная информационная система для диспетчерской службы необходима:

- для жителей города и пригорода – для обеспечения безопасности жизнедеятельности. Каждый житель должен иметь возможность обратиться в случае необходимости с заявкой, получить рекомендации и полную информацию о своем обращении: кто принял заявку, сроки реагирования, состояние за работ по заявке и т.д.;

- для администрации города –  важно иметь полную информацию  о состоянии энергообеспеченности  города и аварийных ситуациях;

- для руководства энергораспределяющей  компании  - иметь полную информацию  об обслуживаемых объектах, состоянии оборудования, режимах работы, отключениях и авариях.

1.5 Обоснование проектных решений по информационному программному обеспечению

 

Информационное обеспечение - совокупность форм документов нормативной базы (внемашинное информационное обеспечение) и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации (внутримашинное информационное обеспечение), которая используется в информационный системе при ее функционировании3.

Требования, предъявляемые к информационному обеспечению:

    1. полнота – достаточность информации для выполнения всех функций, предусмотренных к автоматизации;
    2. использование всего набора классификаторов, существующих на предприятии для кодирования информации;
    3. информационное обеспечение данной системы должно быть совмещено с информационным обеспечением других систем, взаимодействующих с данной;
    4. формы документов должны отвечать требованиям стандартов унифицированной системы документации, или нормативным документам заказчика;
    5. в информационной системе должны быть предусмотрены необходимые средства по контролю и обновлению данных в информационных массивах, контролю идентичности информации в базе данных4.

Внемашинное информационное обеспечение включает методические инструктивные материалы (совокупность государственных стандартов), систему классификации и кодирования информации, а также систему документации. Автоматизированная система учета использует общероссийские (система обозначения единиц измерения, общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства, общероссийский классификатор предприятий и организаций, банковские идентификационные коды, идентификационные коды налогоплательщиков и т.д.) и локальные (модели и марки оборудования и аппаратов, клиенты предприятия и т.д.) классификаторы предприятия. В качестве системы документации рассматривается комплекс взаимосвязанных документов, которые необходимы для управления экономическим объектом, где документ - материальный объект, который содержит информацию, оформленный в установленном порядке и имеет правовое значение. Систему документации составляют:

  • входные документы;
  • выходные документы;
  • нормативно-справочные документы5.

1.6 Обоснование выбора задач, входящих в комплекс

 

 

Действующая в настоящий момент автоматизированная система «Прием заявок» выполняет многие из вышеперечисленных задач. В то же время  в системе основное внимание уделено вводу заявок и их хранению. Система не имеет функций анализа, просмотра по периодам, по бригадам-исполнителям, по причинам, по потребителям, хотя эти работы занимают значительную часть рабочего времени администрации предприятия.

К недостаткам действующей системы следует отнести неудобный нестандартизованный интерфейс приложения, выполненного средствами FOXPRO, неэргономичное оформление экранных форм, неэффективное использование пространства «рабочего стола» компьютера (рис. 2, 3). Для сотрудников, которые значительную часть рабочего времени проводят за экраном монитора, внешнее оформление  интерфейса и удобство работы имеет большое влияние на утомляемость и производительность труда.

. Поиск в базе данных организован только по точному совпадению критериев поиска, не используются возможности «интеллектуального» поиска: поиска по нескольким символам наиболее характерной части слова. Выбрать таким способом из справочника с количеством записей около тысячи невозможно, если заранее неизвестно точное значение критерия.

Система не имеет кратких отчетов по итогам деятельности диспетчерской службы для администрации.

Таким образом, автоматизированная система «Прием заявок» является основой для сбора информации по поступившим заявкам от потребителей электроэнергии. В настоящее время там хранятся заявки за несколько лет. В то же время она является морально устаревшей и нуждается в дальнейшем развитии и модернизации.

Рисунок 1.2 - Экранная форма списка заявок

 

Рисунок 1.3 - Экранная форма заявки

Задачами проектируемой информационной системы являются:

- ведение нормативно-справочной  нформации;

- ввод заявок от потребителей, полученных по разным каналам связи: телефон, факс, электронная почта, SMS, интернет-сайт компании;

- регистрация исполнителей и  хода выполнения заявки;

- аналитическая и итоговая отчетность;

- просмотр и отбор информации по различным критериям: периоду, характеру аварий, причинам аварий и неисправностей, исполнителям и т.д.

Наличие своевременной и достоверной информации  позволит создать  мощный блок аналитической деятельности. И, следовательно, повысить эффективность и производительность работы диспетчерской службы в целом.

1.7 Обоснование выбора программного обеспечения

1.7.1 СУБД

 

Базы данных составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельност6и.

СУБД используются для упорядоченного хранения и обработки больших объемов информации. В процессе упорядочения информации СУБД генерируют базы данных, а в процессе обработки сортируют информацию и осуществляют ее поиск.

В настоящее время существует около 20 различных систем управления базами данных: Microsoft Access, ORACLE, Interbase, FOXPRO, Microsoft SQL-сервер, MySql и др. Каждая из них имеет свои особенности и ограничения по числу пользователей, количеству таблиц, объему информации. СУБД ORACLE, СУБД Microsoft Access предназначены для баз данных с небольшим количеством пользователей и небольшим объемом данных7. В предлагаемом проекте объем информации в связи с назначением разрабатываемого приложения как локального, предназначенного для одного подразделения предприятия, предполагается использовать программное обеспечение СУБД Microsoft, как достаточно мощное приложение Windows. При этом производительность СУБД органично сочетаются со всеми удобствами и преимуществами Windows.

Персональная реляционная СУБД Microsoft Access компании Microsoft характеризуется тесной интеграцией с другими приложениями этой фирмы. Существенный элемент ее: комплекс специальных драйверов открытого интерфейса ODBC (Open DataBase Connectivity) обеспечивает связь с реляционными СУБД других производителей, взаимодействие между различными форматами баз данных. СУБД Microsoft Access располагает своим процедурным языком, реализует запросы на примере (QBE) и запросы SQL в сочетании со всеми преимуществами Windows в графике, эффективно работает в сети, активно использует графические объекты8.

Система включает функции обмена данными и обработки файлов, формирования интерфейса пользователя и управления периферийными устройствами.

Access – это прекрасный инструмент разработки, который позволяет создавать надежные и продуктивные приложения, использующие корпоративные базы данных9.

Access 2003/2007/2010 легко интегрируется  с другими приложениями MS Office 2003/2007/2010. Все это способствует быстрому освоению созданных приложений конечными пользователями. Кроме того, используя простые графические инструменты Access, пользователи могут оперативно создавать собственные запросы, формы и отчеты. Последнее является немаловажным в условиях постоянно меняющихся требований о предоставлении информации со стороны руководства и вышестоящих организаций.

1.7.2 Операционная система

 

В настоящее время наиболее распространенной операционной системой является Windows компании Microsoft. Windows является графической операционной системой для компьютеров платформы IBM PC. Ее основные средства управления – графический манипулятор (мышь или иной аналогичный) и клавиатура. Система предназначена для управления автономным компьютером, но также содержит все необходимое для создания небольшой локальной компьютерной сети (одноранговой сети) и имеет средства для интеграции компьютера во всемирную сеть (Интернет)10.

Выбор Windows XP в качестве программной среды для работы пользователей предлагаемой системы обусловлен следующими ее преимуществами:

- возможность работы в локальной сети;

- защита информации и секретность;

- удобство для пользователей;

- наличие развитого сервиса: множество инструментальных, прикладных программ, средств работы с документами, графикой и звуком.

Компьютер, работающий под управлением Windows ХР может одновременно работать в задаче по оперативному учету и использоваться как офисный компьютер для других целей.

База данных должна быть размещена на сервере под управлением любой серверной операционной системы, например, Windows Server 2003 или Windows Server 2008.

Информация о работе Автоматизация работы программы «заявки» зао «тагилэнергосети"»