Характеристика фонетического строя английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Предмет – приемы обучения звукам английского языка детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) охарактеризовать фонетический строй английского языка;
2) выявить психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста;
3) разработать конспект занятия, направленного на обучение звукам английского языка;
4) провести анализ проведенного занятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Цель занятия: образовательный аспект - конкретизировать и углублять знания о звуках английского языка и правильности их произношения.

Воспитательный аспект — воспитывать интерес к занятию.

Развивающий аспект — развивать в детях умение логически мыслить, находить изображения, в которых присутствуют какие-либо фонемы английского языка.

Содержание занятия. Цель занятия соответствовала содержанию. Была проведена дидактическая обработка содержания занятия. Занятие способствовало формированию у детей знаний о звуках английского языка. Занятие способствовало развитию интереса к обучению, умению работать как в группах, так и индивидуально.

Тип занятия: познавательное - изучение нового материала¸ дети изучали новые звуки английского языка.

Структура занятия: занятие проводилось в 3 этапа. На первом этапе проводился организационный момент (путешествие в Англию) и погружение детей в тему занятия. На втором этапе детям было предложено прослушать сказку про Mr.Toungh, игра "Little Frog", "Let’s play the game", на заключительном этапе проводилось закрепление изученного материала (дети научились прощаться на английском языке), проводили рефлексию.

Этапы занятия проводились последовательно, что обеспечило целостность занятия.

Методы обучения соответствуют цели занятия. При проведении занятия использовались следующие методы:

1. Знакомство с Mr.Frog для успокоения детей и подготовки к занятию.

2. Наглядный — чтение сказки про язычок и показ картинок с изображениями сюжета.

3. Словесный — вопросы, ответы детей как индивидуальные, так и групповые.

4. Рефлексия, поощрение детей.

Развитие познавательной активности было эффективным и обеспечивалось в полной мере. Проводились игры по теме занятия, задавались различные вопросы.

Система работы педагога. Эмоциональное состояние в группе было доброжелательным, дети внимательно слушали, активно отвечали на заданные вопросы. Педагог был чутким и внимательным, а главное уверенным, прислушивался к каждому ответу детей, обсуждали вместе сказку про язычок. Это создание микроклимата на занятии имело положительную оценку.

Система работы обучающихся: дети вели себя на занятии очень спокойно, главное - были активны и организованы для работы. Относились к педагогу с уважением и пониманием, на занятии хорошо воспринимали информацию, хорошо работали, показывали свои знания и умения.

Общие результаты занятия: весь объем запланированной работы был выполнен. Цель занятия была реализована. Занятие было полезным эффективным, так как прошло в соответствии с программой ДОУ.

Саморекомендации: иметь при себе дополнительный материал, хорошо изучить психолого-педагогические особенности детей, быть более уверенным и учить детей внимательно слушать педагога.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что обучение иностранному языку в детском саду направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на основе и в процессе практического овладения английским языком как средством общения. Вводное занятие способствует формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста. Изучение иностранного языка призвано также внести определённый вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребёнка.

Самое трудное и основное в овладении английским языком – это формирование фонетических навыков и овладение секретами произношения английских звуков. Дети дошкольного возраста не в состоянии абстрактно произносить определённые звуки. Для формирования артикуляционных навыков за основу можно взять звукоподражательные игры с интересными и занимательными сюжетами, постоянным персонажем которым является весёлый английский «Язычок» – Mr.Tongue. Мы подобрали фонетическую сказку и считаем, что эта сказка оказывают помощь детям в щадящем и интересном для них режиме создания основы для овладения произносительной стороной английского языка. Работая над произношением, можно разучивать с детьми короткие стишки, рифмовки, которыми богата английская детская поэзия. Также полезны задания с отгадыванием слов, в которых есть определённый звук. Например: [k] – cat, kitten, cow, snake…

У детей дошкольного возраста развита образная память и "чем ярче первое впечатление, тем оно длительнее". Исходя из этого, мы подобрали яркие, красочные картинки для показа по основным темам. Для закрепления мы взяли небольшую игру, которая называлась «Little Frog». Для дошкольника не существует глагола, прилагательного, существительного. Поэтому запоминание и заучивание глаголов мы проводили при выполнении приказов, просьб, физкультминутки и в ролевых играх (шагать, бегать, взять, положить, дать, сесть, танцевать, открыть и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы решили задачи нашего исследования. Во-первых, мы охарактеризовали фонетический строй английского языка и определили в нем несколько особенностей:

  • в русском языке больше букв (33), звуков 42, в английском - букв 26, звуков 46;
  • есть краткие и долгие звуки. (ship-sheep);
  • долгота звука является дифференцирующей  в значении слов наряду с широтой звука. (pen - pan);
  • отсутствуют мягкие согласные;
  • нет оглушения согласного звука в конце слова;
  • ударение фиксированное, оно не меняется в формах слова, по сравнению с русским языком, где ударение подвижное;
  • интонация предложения отличает положительное предложение (нисходящая) от вопросительного (восходящая).

Во-вторых, согласным звукам не свойственна палатализация (смягчение), в любом положении они читаются твердо; звонкие согласные на конце слова не оглушаются.

В-третьих, в английском языке существует огромное количество слов, которые имеют либо нечитаемые буквы, либо исключения из правил, отсюда следует, что необходимо овладеть транскрипцией, так как  расхождением между написанием и произношением в английском языке.

Далее, мы выявили психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет.

В практической части нашей работы мы проанализировали вводное занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста на предмет наличия материала по изучению транскрипционных знаков. Выявили, что не все учебные комплексы знакомят детей с правилами чтения как обязательного компонента в ходе формирования произносительных навыков у старших дошкольников.

Занятия проводятся в доступной и увлекательной форме, используя игровые методы в соответствии с возрастом детей, их интересами, с учетом речевого опыта дошкольников в родном языке. Используются такие виды игровой деятельности как сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные. Особое место занимают дидактические игры, задача которых обучить различным видам речевой и языковой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агурова Н.В, Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. – М: Просвещение, 2003. – 312 с.

2. Амамджян Ш.Г.  Играя, учись: английский язык в картинках для детей дошкольного возраста /. - 3-е изд., М: Просвещение, 2007. – 224 с.

3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2006. – 177 с.

4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А.И.Герцена // Вопросы психологии. - 2005- №6.- С. 62-76.

5. Гальскова Н.Д., Глухарева Е.А. Английский язык в детском саду. – М., 2003. – 464 с.

6. Ижогина Т.И. Как научить малышей читать // Иностранные языки в школе. – 2003. - №1. – С. 49-51.

7. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста // Образовательный портал "СЛОВО". - 2006 [электронный ресурс] URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36728.php

8. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранные языки в школе. – 2005. - №5. – С. 24-29.

9. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра// Иностранные языки в школе – 2006. - №6. – С. 20-26.

10. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические рекомендации: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2006. – 219 с.

11. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М.: Педагогика, 2004. – 190 с.

12. Никитенко З.Н. Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей 6 лет в первом классе средней школы// Иностранные языки в школе. –2006. - №4. – С. 52-59

13. Смирнова А.И., Кронидова В.А. Практическая фонетика английского языка: Учебное пособие для первого года обучения школьников английскому языку. – СПб., 2005. – 88 с.

14. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 2004. – 288 с.

15. Хвойнова В. Раннее обучение дошкольников английскому языку // Нач. шк. плюс до и после. - 2007. - № 7. - С. 58-60.

16. Щебедина В.В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду// Иностранные языки в школе – 2004. - №2. – С. 55-58.

17. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в детском саду. Общие вопросы методики. – М., 2003. – 160 с.

18. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

 


Информация о работе Характеристика фонетического строя английского языка