Социолингвистические реалии в текстах субкультур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 14:41, доклад

Краткое описание

Под субкультурой часто понимают некое суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами. Однако, такое определение субкультуры не совсем точно, поскольку субкультура не автономна, она является своеобразным зеркалом происходящих в обществе процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

Статья англ.docx

— 16.97 Кб (Скачать файл)

Социолингвистические реалии в текстах субкультур.

Под субкультурой часто понимают некое суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами. Однако, такое определение субкультуры не совсем точно, поскольку субкультура не автономна, она является своеобразным зеркалом происходящих в обществе процессов.

Знаменитая песня Zombie ирландской рок-группы The Cranberries была написана после трагедии, произошедшей в английском городе Уоррингтон. Взрыв 20 марта 1993 года унес жизни двух детей и покалечил десятки людей. Взрыв был организован Ирландской Республиканской Армией, цель которой состоит в том, чтобы путем нападения на объекты инфраструктуры вынудить Британское правительство отказаться от Северной Ирландии. Песня не затрагивает политическую сторону произошедшего , нет, она говорит о погибших детях и о горе матерей, ничтожности целей ИРА по сравнению с детскими смертями.

Another mother's breakin'

Heart is taking over

When the violence causes silence

We must be mistaken

К прекращению войн призывают нас и тексты субкультуры металлистов. Альбом американской метал-группы The Machine Head посвящен войне в Ираке. Особенно сильна композиция A farewell to arms.

Can you hear their cries? 
Nowhere can the children run to hide 
Crimson rivers 
 
Flow down the hills 
Atone our ills 
And woe to all her songs of love

Расизм – еще одна тема, затрагиваемая в текстах субкультур. Все творчество Тупака Шакура пронизано болью из-за несправедливости, царящей в мире. Жизнь в гетто, нищета, преступления ,осуждение, тюрьма – Тупак приглашает взглянуть на мир его глазами, глазами человека, загнанного в тупик лишь по причине его расовой принадлежности.

I  see no changes

Wake up in the morning and I ask myself

Is life worth living should I blast myself?

I'm tired of bein' poor and even worse I'm black

Яркой, самобытной субкультурой являются хиппи – движение , возникшее в 1960-х годах в США. «Дети цветов» пропагандировали любовь ,пацифизм, бережное отношение к природе. Их стремления передают лозунги «Make love, not war» ,«Give Peace A Chance» ,«All You Need Is Love», два из которых – названия песен Джона Леннона. «Give Peace A Chance» стала своеобразным гимном хиппи, они пели ее во время демонстраций, держа плакаты в руках.

К текстам хиппи можно отнести и песню берлинской группы Culcha Candela  «Mother Earth». Хотя стиль их творчества – смешение регги и хип-хопа, то есть сближает их с субкультурой раста и хип-хоп,текст песни состоит из куплетов на английском, немецком, испанском и  патуа (местное наречие во Франции), что может говорить об идее всеобщего братства, так близкой идеологии хиппи, а главная идеи песни – сожаление о причиненном вреде природе и спасение планеты от разрушения.

we sorry for so much destruction - mother earth 
too much pollution - mother earth 
we lose your connection 
and we try to find artificial satisfaction 
show me your beauty - mother earth 
we know it's our duty - to preserve 
money can't buy what you're worth 
mother earth - mother earth - mother earth

Таким образом, можно заключить, что тексты субкультур являются неоценимым источником знаний об общественно-значимых, политических событиях, о взглядах молодежи на существующий порядок в обществе и являются актуальным материалом для исследования.

Библиографический список

Новейший философский словарь. -Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.

Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М., 2004.

Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.


Информация о работе Социолингвистические реалии в текстах субкультур