Роль новых информационных технологий в обучении иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Факторы, действующие в учебном процессе, могут иметь различную природу. На современном этапе подключаются факторы, привносящие в учебный процесс новизну. В частности, использовать новые педагогические технологии обучения и контроля. В этой связи особую актуальность приобретает использование метода проектов, который является одним из самых новейших методов обучения иностранным языкам и одним из самых эффективных, используя самые современные источники информации (компьютер, сети Интернет).
Исходя из цели исследования, мы поставили перед собой следующие задачи:
Выявить основные методические принципы и пути их реализации в средней школе
Выявить основные типы проектов

Содержание

Введение __________________________________________________________ 3
Глава I Традиции в методике преподавания иностранных языков в школе__ 6
§1 К проблеме обучения иностранных языков в современных условиях._____ 6
§2 Метод и методические принципы.__________________________________ 8
§3 Коммуникация в обучении языку.__________________________________ 8
§4 Сознательная систематизация в обучении.___________________________ 9
§5 Методические принципы, подчинённые коммуникативно-деятельному принципу.________________________________________________________ 11
§6 Методические принципы, подчинённые принципу сознательной систематизации.__________________________________________________ 15
Глава II Особенности отечественного языкового образования на современном этапе на примере метода проектов в обучении иностранному языку.______ 17
§1 Метод проектов в мировой педагогике.____________________________ 17
§2 Сущность метода проектов.______________________________________ 18
§3 Типология лингвистических проектов.____________________________ 21
Глава III Роль новых информационных технологий в обучении иностранному языку.__________________________________________________________ 27
§1 Эффективность использования компьютерных возможностей.________ 27
§2 Технология использования поэтических и музыкальных произведений в процессе обучения иностранному языку.____________________________ 29
Заключение_____________________________________________________ 35
Библиография____________________________

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Лены.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Итак, гуманизация обучения является частью общего процесса гуманизации системы образования. Она связана с получением необходимого для каждого культурного человека минимума знаний об истории развития человеческого общества и собственного народа, о его литературе, искусстве, т.е. о нравственно-эстетических ценностях, оказывающих влияние на формирование личности учащегося в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На современном этапе развития общество требует от школы активного участия в решении глобальных проблем человечества, развития цивилизации. Наука и практика образования в России ориентирована на открытость общества, всё глубже изучают личность обучаемого, проявляют научный интерес к мировому опыту образования. Поэтому в психологической педагогике личностная ориентация педагогического прогресса, проблема развития творческой личности, повышения мотивации у учащихся к самому процессу познания и развития задатков, способностей, заложенных самой природой в каждом индивидууме, являются насущными требованиями к современной системе образования.

Настоятельно диктуются изменения традиционных подходов к обучению. Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентности учеников в зависимости от их личностных склонностей и интересов. Исходя из всех этих требований в качестве основного дидактического средства целесообразно использовать метод проектов, что мы и попытались доказать в нашей работе. Мы выявили следующее:

    1. В настоящее время это новая технология, т.е. метод проектов становится всё более популярным и перспективным видом обучения.
    2. Этот вид обучения позволяет охватывать одновременно большое и малое количество обучающихся, а также применять индивидуальный подход к каждому ученику.
    3. Метод проектов – это всегда самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, парная), которую они выполняют в течении определённого времени: на уроке или дома, в течении нескольких дней или недель.
    4. Мы выявили основные типы проектов применительно к иностранному языку (языковые, лингвистические, филологические, игровые, культурологические).
    5. Мы познакомились с возможностями компьютера, сети Интернет, которые способствуют эффективности учебного процесса. При помощи компьютерных программ учащиеся могут изучать как отдельные области, так и определённые предметы, а также получать информацию, включающую в себя вопросы нескольких предметов одновременно.

Рассмотренная нами методика использования поэтических и музыкальных произведений помогает создать на уроке положительный эмоциональный климат. Через песню и поэзию учащиеся получают знания об истории развития общества, о его литературе, культуре, искусстве. Всё это повышает уровень образования и развития интеллекта учащихся.

Однако нельзя забывать и о традициях. Мы выявили, что сознательно-практический метод является общепризнанным. Рассмотрели основные методические принципы: подчинение коммуникативно-деятельностному принципу и подчинение сознательной систематизации языкового материала.

Итак, оптимальным вариантом обучения иностранному языку на современном этапе является сочетание традиционных и инновационных методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

    1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Современные технологии в процессе обучения иностранным языкам // Московская международная научно-практическая конференция «Современные тенденции языкового образования», 1999, с. 24-25.
    2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // ИЯШ, 2002, №2, с. 11-14.
    3. Каракозов Е.Н. Информационные модели в области управления образованием // Педагогика, 1997, №2.
    4. Копышева В.В. Использование метода проекта при обучении иностранному языку в школе // Московская международная научно-практическая конференция «Современные тенденции языкового образования», 1999, с. 51-52.
    5. Коршунова Н.Л. Социопрактические аспекты инновационной педагогической идеи // Педагогика, 2000, №10, с. 12-17.
    6. Лушников И.О. Традиционное и новаторское в современном образовании //Педагогика, 2000, №10, с. 32-37.
    7. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку : Учеб. пособие – М.: Просвещение, 1990, 224 с.
    8. Моргулёва А.А. Гуманизация обучения общению на французском языке на основе поэтических и музыкальных произведений // ИЯШ, 2004, №1, 20-23.
    9. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ, 2000, №1, с. 14-19.
    10. Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка // ИЯШ, 2000, №№ 2,3.
    11. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // ИЯШ, 2000, №2, с. 3-10.
    12. Рогова Т.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Т.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. –  М, Просвещение, 1991, 287 с. 
    13. Тарасов А.Н. Использование компьютерных программ на занятиях по французскому языку // ИЯШ, 2000, №5, с. 38039.
    14. Ушакова С.В. Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX столетии // ИЯШ, 2001, №  с. 22-29.
    15. Шерер Бернард. Компьютерные и видео технологии обучения иностранным языкам // Московская международная научно-практическая конференция «Современные тенденции языкового образования», 1999, с. 45-48.

 

 


 



Информация о работе Роль новых информационных технологий в обучении иностранному языку