Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат
Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс
4.Выражайте друг другу
вашу искреннюю
5.Оказывайте друг другу небольшие знаки внимания.
6.Будте предупредительны.
СЛ№16
Упражнение: «Создание герба класса – семья»
Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию.
Послушайте описание герба,
нарисованного вашим
“Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому, что мы все стоим горой друг за друга.
В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама – учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа – архитектор. Его увлечение – игра на гитаре.
Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия: бабушки – просмотр телесериалов и вязание.
Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике седьмого класса. Мой любимый школьный предмет – география, история, любимый вид спорта – футбол.
Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце – символ тепла и доброты”
Наш класс, я считаю
это тоже семья. “А как бы
вы изобразили герб нашей
СЛ№17
Тесные связи в семье с особой остротой ставят вопрос о соблюдении определенных нравственных требований. Превращение этих требований в личные правила, принятие их человеком как непременного условия отношения к окружающим и есть нравственный долг. Долг семьи перед обществом, и его будущим состоит в том, что именно семья в первую очередь влияет на воспитание детей. Конституция Российской Федерации прямо указывает на то, что забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей (ст. 38). Общество в лице государства берет на себя защиту семьи, материнства и детства, а от родителей требует выполнения их семейного долга.
СЛ№18
Понятие «семейный долг»
не исчерпывается долгом родителей
перед обществом и своими детьми.
Честь требует возвращения
Закон не делает различия между мужчиной и женщиной в определении их гражданского долга заботиться о семье и детях, их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии, обучении и материальном обеспечении, выступать в их защиту во всех учреждениях. В этих правах и обязанностях реализуется долг родителей перед детьми.
4. Обратная связь. Подведение итогов.
Что ж, наш классный час подходит к концу, и мы предлагаем вам подвести небольшой итог.
Семья – это…? Что вы узнали сегодня? Что необходимо для крепкой семьи?
Рождение семьи это важный этап в жизни для каждого из нас. И для того, чтобы семейная жизнь приносила нам счастье, необходимо уметь правильно строить отношения. И помнить о семейном долге всю свою жизнь.
Закончить наш классный час мне хотелось следующими словами:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
СЛ№20
Оцените публикацию: [+] [-] [полезно]
Ваша оценка:
+комментировать
Главная | Ваш Е-офис | ПС-Банк | Образование и наука | Контакт
«ПрофиСтарт» Республика Бурятия, 2009
Классный час на тему « Нравственные ценности семьи».
Маныцкова О.М., МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори.
Цель:
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, а также влиять на формирование культурных традиций в обращении взрослых и детей.
1. Здравствуйте, ребята.
Вслушайтесь, пожалуйста , в эти строчки и задумайтесь над сказанным.
Время -вроде замкнутого круга,
Год мелькнул, как месяц, день, как час,
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
2. Классный руководитель
Вот мы и готовились к нашему
классному часу, остановив родителей,
прервав их домашнюю работу, по
вечерам, общаясь на нашу
Итак, ребята,
наш классный час называется
« Нравственные ценности семьи»
След. Понятие Семья. (Ожегов и Даль).
Итак , мы можем согласиться и определить для себя общее понятие, что нравственная ценность - это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными правилами поведения в самых непредвиденных ситуациях. Ценностные установки- это то, что в нашем родительском доме признаётся как возможное и невозможное, это те запреты и разрешения, которые мы запоминаем в раннем возрасте и храним в себе вплоть до образования собственной семьи. Благодаря этой установке мы стремимся к добру, проявляем любовь к людям, природе, Родине, к своему народу.
3. СЕМЬЯ.
А что же мы можем сказать
о семье? До начала 20 века, семья
состояла не из одного
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом без хозяйки- сиротка.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Чем богаты, тем и рады.
Когда семья вместе, так и душа на месте.
4. Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья- главное богатство в жизни. Это близкие и родные люди.
Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы . Думаю, в ваших семьях царят именно такие отношения. Пообщавшись с вами, ребята, я поняла ,Что вы также стремитесь узнать о исторических ценностях своего рода, и хотите знать свои корни. И мы должны знать, что , чем больше человек дорожит памятью своих дедов, отцов, прадедов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее.
Многие
из нас составили свою
Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать , кем были , о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды. прапрадеды. Помните наш прошлый классный час, когда мы с вами говорили о чувствах и я вам зачитывала письмо Маши. Это уже традиция в классе появляется Ваня очень хотел нам рассказать о своём дедушке Черных Иване Филлиповиче, ветеране войны. 4 года воевал Ванин дедушка на фронте и 2 года на японском фронте. Дедушка Вани очень хочет познакомиться с нами и я думаю мы обязательно с ним встретимся, и послушаем его. И ещё Ваня очень гордится своим папой, он участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС имеет награды: орден участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.и имеет медаль за трудовую доблесть.
5. Во многих семьях хранятся боевые и трудовые ордена, дорогие реликвии и сувениры, Когда мы перелистывали наши семейные альбомы, мы вглядывались в глаза молодых ещё мамы и папы , бабушки и дедушки, Всё, что есть в вас- от них. Они смотрят на вас, они видят ваше будущее. Не обманите их веры, не предайте то, чему они посвятили свою жизнь, свою молодость. Ребята, мы готовили с вами стенд « Ценности семьи в фотографиях». Вы принесли мне фотографии, которые в вашей семье больше всего дорожат. Давайте поговорим о них.
А ещё у нас есть старшие сёстры , они наверное являются примером для своих сестрёнок и братишек.
6. А теперь давайте поговорим о традициях и обычаях в семье. У каждого- свои увлечения, и правильно говорят: « Всегда найдётся дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг» Каков же мир увлечений нашей семьи?
7. Отдохнули. Замечательно,
Конечно же вы слышали,
Помните, вы делали цветок, потрудились
и ваши родители, написали нравственные
качества, которые хотели бы воспитать
в вас. Я раздам вам их, мы
назовём их цветами нашей