Практика в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс

Вложенные файлы: 1 файл

прак.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

 

ΙΙ. Яблоки

 

Обладают общеукрепляющим  действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

 

Ι . Груши

 

Повышают прочность капиллярных  сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

 

ΙΙ. Вишня, черешня

 

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

 

Ι .Малина

 

Улучшает пищеварение  при атеросклерозе и гипертонической  болезни.

 

ΙΙ. Черная смородина

 

Богата общеукрепляющим витамином С.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

2. Сон. 

 

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к  мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

 

 

 

 

Ведущий: На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните  их, одним словом.

 

 

 

Слайд 4

1. От хорошего сна …  Молодеешь

 

2. Сон – лучшее …  Лекарство

 

3. Выспишься - … Помолодеешь

 

4. Выспался – будто  вновь… Родился

 

 

 

 

 

 

Ведущий: От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит  от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё - здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

 

Слайд 5

 

 

3. Активная деятельность  и активный отдых.

 

Статистика: сидячий образ  жизни – это одна из ведущих 10-и  причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов  смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный  для того, чтобы в будущем сохранить  свое здоровье

 

 

.

 

Ведущий:  Хочется особо  остановиться на работе за компьютером.

 

Слайд 6

 

 

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

 

·         сидячее положение в течение  длительного времени;

 

·         воздействие электромагнитного  излучения монитора;

 

·         утомление глаз, нагрузка на зрение;

 

·         перегрузка суставов кистей;

 

·         стресс при потере информации.

 

 

 

 

С сообщениями выступают  учащиеся

 

   Ι ученик.

 

Сидячее положение.

 Казалось бы, за компьютером  человек сидит в расслабленной  позе, однако она является для  организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки  и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех,  кто много сидит, между сиденьем  стула и телом образуется тепловой  компресс, что ведет к застою  крови в тазовых органах, как  следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс  длительный и малоприятный. Кроме  того, малоподвижный образ жизни  часто приводит к ожирению.

 

Электромагнитное излучение.

 Современные мониторы  стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если  на Вашем столе совсем старенький  монитор, лучше держитесь от  него подальше.

 

Воздействие на зрение.

 Глаза регистрируют  самую мелкую вибрацию текста  или картинки, а тем более мерцание  экрана. Перегрузка глаз приводит  к потере остроты зрения. Плохо  сказываются на зрении неудачный  подбор цвета, шрифтов, компоновки  окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

 

     ΙΙ ученик.

 

 Перегрузка суставов  кистей рук.

 Нервные окончания  подушечек пальцев как бы разбиваются  от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в  подушечках бегают мурашки. Это  может привести к повреждению  суставного и связочного аппарата  кисти, а в дальнейшем заболевания  кисти могут стать хроническими.

 

Стресс при потере информации.

 Далеко не все пользователи  регулярно делают резервные копии  своей информации. А ведь и  вирусы не дремлют, и винчестеры  лучших фирм, бывает, ломаются, и  самый опытный программист может  иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса  случались и инфаркты.

 

Влияние компьютера на психику.

 Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

 

Работайте на компьютере и  будьте здоровы!

 

 

 

Ведущий: Переходим к одному из главных составляющих здорового  образа жизни.

 

Слайд 7

4. Вредные привычки.

 

 

 

КУРЕНИЕ

 

АЛКОГОЛИЗМ

 

НАРКОМАНИЯ

 

 

 

 

( Выступают учащиеся)

 

Ι ученик.

 

 КУРЕНИЕ

 

Из истории

 

Курение табака возникло еще  в глубокой древности. Высадившись  на берегах Америки, Колумб и его  спутники увидели туземцев, которые  держали во рту пучки дымящейся  травы.

 

Во Францию табак попал  из Испании, его привез посол Жан  Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

 

Наказания:

 

В Китае, замеченного в  курении ученика ожидает изнурительное  наказание – тренировка на велотренажере;

 

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

 

В Турции курильщиков сажали на кол;

 

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

 

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может  быть, эти картинки заставят вас  задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

 

ΙΙ ученик.

 

 

 

 АЛКОГОЛИЗМ, хроническое  заболевание, обусловленное систематическим  употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической  зависимостью от алкоголя, психической  и социальной деградацией, патологией  внутренних органов, обмена веществ,  центральной и периферической  нервной системы. Нередко возникают  алкогольные психозы. 

 

ΙΙΙ ученик.

 

 НАРКОМАНИЯ

 

Официальная статистика в  отношении наркомании очень тревожна.

 

В течение последних 6 лет  распространенность наркомании среди  подростков увеличилась в 10 раз.

 

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

 

Группу наркотиков в узком  смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

 

Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие  психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время  термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению  к тем ядам или веществам, которые  способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

 

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся  в сильном желании принять  определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб  другим видам деятельности и упорное  продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Викторина

 

 

 

(Вопросы викторины приведены  на плакате).

 

 

1.     Почему могут  быть опасны для здоровья консервированные  продукты? (Можно отравиться ботулином)

 

2.     При сжигании  в городе мусора воздух загрязняется  ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

 

3.     Несколько  приемов удаления нитратов из  овощей. (Вымачивание, отваривание,  маринование)

 

4.     Табачный дым  содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите  их примерное количество. (4 000)

 

5.     Среди них  в табачном дыму содержится  аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин  и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

 

6.     Сколько процентов  вредных веществ получает пассивный  курильщик? (50%)

 

7.     Водопроводную  воду перед употреблением лучше  отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться  от хлора, который улетучивается  через 2 часа)

 

8.     Назовите вещество, которое полностью нейтрализует  действие нитратов. (Витамин С)

 

9.     Из повседневных  продуктов питания, какие самые  опасные для здоровья? (Соль и  сахар)

 

10.                       Назовите принципы закаливания  – три П. (Постоянно, последовательно,  постепенно)

 

11.                       Какая поговорка учит нас правильному  режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

 

12.                       Сколько часов в сутки должен  спать человек? (ребенок - 10-12 часов,  подросток – 9-10 часов, взрослый  – 8 часов)

 

13.                       Какими видами спорта следует  заниматься для формирования  осанки? (Плавание, гимнастика, легкая  атлетика)

 

 

 

 

Подведение итогов.

 

 

 

Ведущий: Желаю вам:

 

 Никогда не болеть;

 

 Правильно питаться;

 

 Быть бодрыми;

 

 Вершить добрые дела.

 

В общем, вести здоровый образ  жизни!

Классный час  «Мы  – за здоровый образ жизни»

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения  к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы  с позиций ценностного отношения  к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Ход классного часа 

  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

 

Тема нашего классного  часа  «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.                  

 Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.         

Уже давно установлено, что за здоровьем  надо следить с детства.  Давайте  проведем небольшое тестирование о  своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых  требует ответа «да» или «нет». Эта  информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте  сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…                                                       

 2. Составление схемы «Здоровый образ жизни»                                                                                                                                                                                                                Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим  схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для  начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем  попало.

 

Из чего складывается здоровый  образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2.   Режим дня;                                                                                                                                                                                                                         

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты  здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

Информация о работе Практика в школе