Учебная фирма в системе высшего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:40, доклад

Краткое описание

Учебная фирма представляет собой имитационную модель реального предприятия, в которой деньги и ресурсы реально не существуют, но присутствуют в учебных документах и требуют принятия учебных решений. Сотрудники учебной фирмы в ходе учебного процесса выполняют должностные функции сотрудников реального предприятия. Сотрудники учебной фирмы фактически должны выполнить все действия, которые выполняет менеджеры и сотрудники реальных фирм, но подстрахованы от ошибки тем, что ценности, которыми они распоряжаются, существуют только на бумаге.
Учебная фирма возникала в Европе еще в 17-18 вв., но получила серьезную реализацию только в Австрии и в Германии в 1990-х гг. В дальнейшем эта методика обучения стала распространяться и в других странах. Возникла Европейская сеть учебных фирм Европен. Сейчас в этой сети уже около 4 тысяч учебных фирм из 36 стран. Развитие средств связи и телекоммуникаций позволяет связать учебные фирмы разных стран и континентов в одну виртуальную сеть. Это открывает большие возможности в обучении международному бизнесу.

Вложенные файлы: 1 файл

Учебная фирма в системе высшего образования3.docx

— 20.61 Кб (Скачать файл)

Учебная фирма в системе высшего образования

Адылина Екатерина

СПбГУСЭ, ИЭУПС, 2 курс,

Науч. рук. старший преподаватель Курлаев  Александр Михайлович

 

В связи с переходом  к стандартам образования третьего поколения и сокращением срока получения образования студентами- бакалаврами до 4 лет   возникает необходимость внедрения новых способов образования, которые помогут студентам за столь короткий период времени изучить не только теоретический курс, но и пройти тренинги по своей специальности. 

На помощь студентам и  преподавателям может прийти учебная  фирма. Модель ученой фирмы поможет  сократить разрыв между теоретическими и практическими знаниями студента и  потребностями рабочего места, что очень важно при трудоустройстве  бакалавра в условиях жесткой  конкуренции со специалистами.

Учебная фирма представляет собой имитационную модель реального предприятия, в которой деньги и ресурсы реально не существуют, но присутствуют в учебных документах и требуют принятия учебных решений. Сотрудники учебной фирмы в ходе учебного процесса выполняют должностные функции сотрудников реального предприятия.  Сотрудники учебной фирмы фактически должны выполнить все действия, которые выполняет менеджеры и сотрудники реальных фирм, но подстрахованы от ошибки тем, что ценности, которыми они распоряжаются, существуют только на бумаге.

Учебная фирма  возникала  в Европе еще в 17-18 вв., но получила серьезную реализацию только в Австрии  и в Германии в 1990-х гг. В дальнейшем эта методика обучения стала распространяться и в других странах. Возникла Европейская сеть учебных фирм Европен.  Сейчас в этой сети уже около 4 тысяч учебных фирм из 36 стран. Развитие средств связи и телекоммуникаций позволяет связать учебные фирмы разных стран и континентов в одну виртуальную сеть. Это открывает большие возможности в обучении международному бизнесу. Периодически проводится международная ярмарка учебных фирм, которая организована по тем же принципам, что и обыкновенная бизнес-ярмарка: отдельная учебная фирма может заказать себе стенд и выставить свою продукцию. В Санкт-Петербурге эта идея получила практическое применение в 1999 г. в рамках Международного проекта TACIS "Учебные фирмы в Санкт-Петербурге" при участии СПбГУЭФ.

Учебная фирма может служить  основой для обучения:

  • управленческим навыкам;
  • бухгалтерскому учету;
  • компьютерным навыкам;
  • управлению персоналом;
  • маркетингу и продажам;
  • закупкам;
  • основам предпринимательства.

 

Для учебной фирмы как  и для реальной необходимо руководство. Причем организовано оно может быть не совсем привычным способом. К  примеру, аспиранты Стенфордского университета Сергея Брин и Ларри Пейдж, разработавшие  поисковую машину Google, создали собственную фирму, которая взяла начало в университетских стенах. В фирме отсутствовали менеджеры среднего звена, что значительно увеличивало скорость решения спорных вопросов с руководством. Также в корпорации Google все сотрудники были разделены на группы по три человека. Каждая группа занималась решением определенной задачи. Такой способ организации помогал увеличить производительность труда за счет вовлеченности сотрудников в решение конкретной задачи, не отвлекаясь на прочие. Также в процессе работы между группа может возникнуть «здоровая» конкуренция, что также поможет повысить эффективность работы.

Также для работы фирмы, в  условиях отдаленного нахождения её участников, можно использовать  бесплатные службы поисковой системы  Google: YouTube, быстрый поиск информации, мгновенный обмен сообщениями и многие другие.

  Учебная фирма может стать сильной мотивацией к обучению. Студенты смогут использовать теоретические знания не для того, чтобы ответить преподавателю, а для того, чтобы использовать на практике.

К  сожалению, концепция такой виртуальной учебной фирмы имеет один серьезный недостаток — отсутствие реальной прибыли. Такая фирма в принципе не может научить студентов предпринимательству и правилам реального бизнеса. Более того, виртуальная фирма вводит студентов в заблуждение, что основное время своей деятельности бизнесмен тратит на подготовку и оформление документации, хотя нельзя отрицать тот факт, что знания, получаемые студентами в области бухгалтерского учета, являются сильной стороной виртуальных "учебных" фирм. Но воссоздать атмосферу реальной конкуренции и даже создать конкуренцию между фирмами такая система не может - все деловые партнеры заранее предопределены. Даже закон спроса оказывается ненужным - объемы производимой и продаваемой продукции находится под строгим контролем Центрального офиса. Такая фирма не может прогореть, но, соответственно, ее участникам не доступна ни радость победы, ни горечь поражения. Задача существования такой фирмы сводится к тому, чтобы обменяться товаром с другой фирмой - согласитесь, нереальная для настоящего бизнеса ситуация.

В идеале нужно было бы придумать  реальную учебную фирму, которая  производила бы и продавала какой-нибудь несложный, но реальный продукт, что  позволило бы студентам испытать и преодолеть правдоподобные трудности, связанные с началом предпринимательской деятельности и ведением бизнеса, получить представление о реальном рынке и предпринимательской деятельности.

Идею учебной фирмы  мы апробировали в рамках научного кружка. В нашей фирме есть один руководитель и сотрудники.  Учебный процесс в нашей фирме проходит в различных формах:

  • вебинары;
  • обмен сообщениями;
  • посещение предприятий, выставок;

Обобщая все вышесказанное, заключим, что с появлением учебных  фирм :

  • студенты смогут использовать теоретические знания не для того, чтобы ответить преподавателю, а для того, чтобы применить их на практике;
  • сократиться разрыв между теоретическими и практическими знаниями студента и потребностями рабочего места;
  • студенты-бакалавры и студенты-специалисты смогут наравных  конкурировать за рабочие места;

 

 

 Список использованной литературы:

1. Вайз Дэвид, Малсид Марк. Google. Прорыв в духе времени. – М.: Эксмо, 2007 –  368 с.

2. Курлаев А.М. Учебная фирма в системе университетского комплекса.// Университетский комплекс – форма инновационного развития образовательных учреждений. Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции 19 июня 2009 г. Том I РИО СПбГУСЭ, Санкт-Петербург, 2009 г. С. 127-131


Информация о работе Учебная фирма в системе высшего образования