Понятия: новшество (новация), инновации и их жизненный цикл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:15, реферат

Краткое описание

Благодаря всевозможным инновационным технологиям ежедневно происходит значительный рост в различных сферах деятельности человека. Будь то управленческие процессы, экономические, социальные — всюду конечный результат интеллектуальной деятельности человека, его фантазия, изобретения помогают в улучшении эффективности этих процессов. Как известно, не любое новшество мы можем назвать инновацией. Примером инновации можно назвать появление на рынке продукции с уже новыми потребительскими свойствами. Естественным процессом в таком случае будет и качественное повышение эффективности производственных систем.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие новшества (новации) и инновации. Виды инноваций 5
1.1. Понятие новшества (новации) и инновации 5
1.2. Виды инноваций 6
Глава 2. Жизненный цикл инновации 9
Глава 3. Пример инновационных технологий 12
Заключение 14
Список литературы и источников 15

Вложенные файлы: 1 файл

Новации. Инновации.docx

— 44.77 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Понятие новшества (новации) и инновации. Виды инноваций 5

1.1. Понятие новшества (новации) и инновации 5

1.2. Виды инноваций 6

Глава 2. Жизненный цикл инновации 9

Глава 3. Пример инновационных технологий 12

Заключение 14

Список  литературы и источников 15

 

Введение

Благодаря всевозможным инновационным  технологиям ежедневно происходит значительный рост в различных сферах деятельности человека. Будь то управленческие процессы, экономические, социальные — всюду конечный результат интеллектуальной деятельности человека, его фантазия, изобретения помогают в улучшении эффективности этих процессов. Как известно, не любое новшество мы можем назвать инновацией. Примером инновации можно назвать появление на рынке продукции с уже новыми потребительскими свойствами. Естественным процессом в таком случае будет и качественное повышение эффективности производственных систем.

Таким образом, инновационные  технологии, внедренные в какую-либо область жизни людей, способствуют значительному увеличению дохода, или же экономии времени, или преодолению жесткой конкуренции. Как уже упоминалось, инновации встречаются повсюду: в технологии, коммерции, социальных системах, экономическом развитии, формулировании политики, а также инновации на предприятии.

В связи с этим в научной литературе есть множество объяснений данному понятию. Ведь зачастую его путают с понятием «изобретение», например, которое обозначает создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Однако чтобы отличать инновации от схожих с ними понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она способствует созданию дополнительной ценности и связана с внедрением. Итак, мы получаем, что инновацией называться не может не одно изобретение, пока оно успешно не внедрено и не начало приносить пользу.

Целью реферата является комплексный анализ понятия новшество (новация) и инновация, а также рассмотрение жизненного цикла инновации.

Задачи:

1) охарактеризовать понятия новшество (новация) и инновация, а также выявить виды инноваций;

2) изучить жизненный цикл инновации;

3) рассмотреть примеры инновационных технологий.

Теоретической и методологической основой работы являются труды специалистов в области менеджмента Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О., Сафронова Н.А. и других.

Реферат состоит из 3 глав, введения и заключения. В главе 1 рассматриваются понятия новшество (новация) и инновации. Виды инноваций. 2 глава посвящена изучению жизненного цикла инновации. В 3 главе приведены примеры инновационных технологий.

  

Глава 1. Понятие новшества (новации) и инновации. Виды инноваций

    1. Понятие новшества (новации) и инновации

Новация (лат. novatio - изменение, обновление) в широком смысле применения, любое качественно новое дополнение или изменение, отражающееся на конечных действиях (в деятельности) или свойствах конечного продукта с переналадкой, изменениями или даже заменой алгоритма деятельности, новыми технологиями или устройствами (конструкциями).

Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Также понятию инновация можно дать следующее определение:  введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях1.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».

Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы2.

 «Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям» («Руководство Осло») определяет инновации как введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях3.

Минимальным признаком инновации  является требование того, чтобы продукт, процесс, метод маркетинга или организации  был новым (или значительно улучшенным) для практики данного предприятия. Это включает в категорию инноваций продукты, процессы и методы, которые предприятия создали первыми, и/или продукты, процессы и методы, заимствованные от других предприятий или организаций4.

    1. Виды инноваций

Различают четыре типа инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые и организационные.

- Продуктовая инновация есть введение в употребление (внедрение) товара или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования. Сюда включаются значительные усовершенствования в технических характеристиках, компонентах и материалах, во встроенном программном обеспечении, в удобстве использования или в других функциональных характеристиках.

В продуктовых инновациях могут использоваться новые знания или технологии. Они также могут  основываться на новых приемах использования  или новых комбинациях уже  существовавших знаний или технологий. Термин «продукт» используется для обозначения как товара, так и услуги. Понятие продуктовых инноваций включает в себя введение в употребление как новых товаров и услуг, так и осуществление значительных усовершенствований в функциональных или потребительских характеристиках уже существовавших товаров и услуг.

Новыми продуктами считаются товары и услуги, значительно отличающиеся по своим характеристикам или предназначению от продуктов, производимых предприятием ранее. Примерами новых продуктов, где использовались новые технологии, можно считать первые микропроцессоры или цифровые фотоаппараты. Первый портативный МРЗ-плейер, в котором использовалось сочетание уже существовавшего программного обеспечения и технология использования миниатюризированного жесткого диска, был новым продуктом, в котором комбинировались существовавшие до этого технологии.

- Процессная инновация есть внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки продукта. Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении.

Процессные инновации  могут иметь целью снижение себестоимости  или затрат по доставке продукции, повышение  ее качества либо производство или  доставку новых или значительно  улучшенных продуктов.

Процессные инновации  включают новые или значительно  улучшенные методы создания и предоставления услуг. Сюда могут входить значительные изменения в оборудовании и программном  обеспечении, используемых предприятиями, ориентированными на предоставление услуг, или в процедурах и технологиях  доставки услуги потребителю. Примерами  служат внедрение в транспортном обслуживании аппаратуры слежения с  использованием навигационной системы  GPS, освоение новой системы резервирования в туристическом агентстве или разработка новых технологий управления проектами в консультационной компании.

- Маркетинговая инновация есть внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его размещении, продвижении на рынок или в назначении цены.

- Организационная инновация есть внедрение нового организационного метода в деловой практике предприятия, в организации рабочих мест или внешних связей.

Организационные инновации  могут быть направлены на повышение  эффективности предприятия - посредством  сокращения административных расходов или оперативных затрат, повышения  удовлетворенности служащих состоянием своих рабочих мест (и тем самым  производительности труда), расширения доступа к нетоварным активам (таким, как некодифицированные знания из внешних  источников) или уменьшения затрат на снабжение.

Примером может служить  внедрение первой практики кодификации  знаний, т. е. организация баз данных о лучшей практике, подборе учебного материала и другой информации таким  образом, чтобы сделать все это  более доступным для персонала. Примером инновации в организации  рабочих мест может служить первое применение организационной модели, предоставляющей сотрудникам предприятия  большую автономию в принятии решений и поощряющей их к участию  в выдвижении новых идей5.

 

 

 

Глава 2. Жизненный цикл инновации

Жизненный цикл инновации  представляет собой совокупность взаимосвязанных  процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства, реализованного на ее основе инновационного продукта6.

Основные стадии жизненного цикла нового продукта:

  1. разработка нового продукта;
  2. выход на рынок;
  3. развитие рынка;
  4. стабилизация рынка;
  5. уменьшение рынка;
  6. подъем рынка;
  7. падение рынка.

На стадии разработки нового продукта производитель организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала.

Стадия выхода на рынок показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов.

Стадия развития рынка связана с ростом объема продаж продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.

Стадия стабилизации рынка означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет.

Стадия уменьшения рынка - это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта.

Две последних стадии могут  отсутствовать, т.к. они появляются при диверсификации рынка.

Стадия подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта, как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п.

Все это позволяет производителю  или продавцу увеличить объем  продажи продукта на какой-то период времени. Но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела. Стадия подъема рынка продолжается довольно короткое время и переходит в  последнюю стадию - стадию падения  рынка.

Стадия падения рынка - это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.

Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии:

  1. разработка новой операции и ее оформление в виде документа;
  2. реализация операции;
  3. стабилизация рынка;
  4. падение рынка.

На стадии разработки новой операции и оформления ее в виде документа осуществляется работа по инициации, по поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, по созданию документа. На этой же стадии осуществляется финансирование производителем всех затрат по разработке операции.

Стадия реализации операции связана с ее внедрением внутри хозяйствующего субъекта или с ее реализацией на рынке. На этой стадии активно действует механизм продвижения и распространения инновации.

Стадия стабилизации рынка показывает насыщение рынка данной операцией и переходит в стадию падения рынка, когда объем продажи операции начинает резко уменьшаться вплоть до полного прекращения продажи7.

 

Информация о работе Понятия: новшество (новация), инновации и их жизненный цикл