Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...….3
1. Сущность и содержание электронной торговли……………………………………...………3
1.1 Понятие и виды электронной торговли……………………………………………………..3
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6
1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14
1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18
2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21
2.1 Виды торговых площадок В2В…………………………………………………………....26
2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29
2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы электронной коммерции………….…………………………………39
3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40
3.3 Преимущества и недостатки прямых продаж……………………...……………………..41
3.4 С чего начинать создание Интернет-магазина………………………………………...….44
3.5 Организационно-хозяйственные вопросы развития системы электронной коммерции.......................................................................................................................45
4. Эффективность электронной коммерции………………………………………..….………48
Заключение…………………………………………………………………………………...…….50
Список использованной литературы……………………………………………………………51

Вложенные файлы: 1 файл

mirolyubov_12_111_doc (1).docx

— 174.36 Кб (Скачать файл)

 

Вступая в систему, поставщик  гарантирует, что цены на товары (работы, услуги), размещенные им на открытой торговой площадке Faktura.ru, указаны с  учетом максимальной оптовой скидки, которая не будет доступна соответствующему покупателю товаров (работ, услуг) поставщика вне ЭТП. Поставщик соглашается  платить небольшую системную  комиссию от суммы каждой сделки, оплаченной покупателем с использованием модуля "Электронные платежи". Таким  образом, на торговой площадке Faktura.ru покупатели получают цены на товары и услуги с  максимальными скидками, не доступными им вне Faktura.ru.

 

Кроме того, технология консолидации заказов позволяет мелким и средним  покупателям-клиентам различных банков объединять свои заказы к одному поставщику и получать оптовые скидки. Покупатели в системе Faktura.ru обслуживаются бесплатно

2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.

 

В настоящее время для  работы на электронных торговых площадках  Организация - участник размещения заказа должна иметь средства электронной  цифровой подписи (ЭЦП), выданные удостоверяющим центром, прошедшем авторизацию  и заключившим соглашение с Оператором электронной площадки, отобранным для  проведения аукционов при размещении государственного заказа. При этом в соответствии с Регламентом  получения сертификатов ключей подписей и использования электронной  цифровой подписи, сертификаты ключей подписей, выданные авторизованным удостоверяющим центром, должны приниматься на электронных  площадках всех отобранных операторов.

Оператором ЭП может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые владеют  электронной площадкой, необходимыми для её функционирования программно-аппаратными  средствами и обеспечивают проведение электронных аукционов.

 

Федеральные торговые площадки:

ООО «РТС-Тендер» является организацией в рамках Группы РТС  электронных аукционов для осуществления  государственных, муниципальных и  корпоративных закупок. «РТС-тендер»- одна из пяти электронных площадок, отобранных ( в соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной  антимонопольной службы России от 25 января 2010 года) для осуществления  государственных и муниципальных  закупок.

Электронная площадка ЗАО  «Сбербанк - АСТ» предназначена для  размещения заказов для государственных  и муниципальных нужд и функционирует  в полном соответствии с положениями  Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд» и является обязательным по перечню, утвержденному Распоряжением  от 27 февраля 2008 г.N 236-р.

Единая электронная торговая площадка является крупнейшим оператором электронных торгов в России. ОАО  «Единая электронная торговая площадка»  было создано в качестве специализированной компании для проведения электронных  аукционов для заказчиков города Москвы и развития электронной торговли в государственном секторе в  целом.

Электронные торги АГЗРТ zakazrf.ru – одна из пяти электронных  площадок, определенных операторами  для проведения открытых аукционов  в электронной форме на право  заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных  нужд в соответствии с Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 1 июня 2009 г. №755-р.

Электронная торговая площадка ММВБ «Госзакупки» является одной из пяти федеральных электронных площадок, уполномоченных на проведение открытых аукционов в электронной форме  в соответствии с главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».


 

 

Коммерческие торговые площадки

Оператором системы электронных  торгов SETonline является ООО «СЭТОНЛАЙН», созданное в партнерстве с  компанией NAUMEN. Оказание комплекса  услуг по организации закупочной деятельности предприятий в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011. Внедрение автоматизированных систем управление закупками предприятия  на базе NAUMEN GPMS для государственных  и коммерческих заказчиков.

Торговый портал «Фабрикант» - российская Межотраслевая Система  Электронных Торгов, позволяющая  проводить полный комплекс конкурентных торгово-закупочных процедур по продаже  или покупке продукции, работ  и услуг в рамках корпоративных  закупок предприятий и организаций.

B2B-Center - российский оператор  электронных торгов (ОАО «Центр  развития экономики»). B2B-Center основан  в 2002 году. На сегодняшний день  компания является одним из  крупнейших разработчиков систем  электронной торговли для корпоративных  заказчиков. Система для проведения  электронных торгов B2B-Center позволяет  каждой компании выступать как  организатором, так и участником  процедур любого уровня сложности:  конкурентные переговоры, запросы  цен/предложений, аукционы продавца/покупателя, все виды конкурсов.

«OTC-agro» - Электронные закупки  для предприятий агросектора. Снижение издержек на закупках сельхозпродукции. Дополнительные каналы сбыта для  поставщиков.

Электронная торговая площадка OTC-tender - коммерческие закупки и закупки  в рамках Федерального закона №223-ФЗ.

Аукционный Конкурсный Дом  — компания, оказывающая широкий  спектр юридических, консалтинговых и  правовых услуг в области торгов и является одним из лидеров в  Российской Федерации по количеству проведенных аукционов по закупкам товаров, работ и услуг для  государственных и муниципальных  нужд.

 

 

Открытое акционерное  общество «Мосводоканал» - крупнейшая водная компания России, обеспечивает высококачественной питьевой водой и надежной системой канализования более 13 млн. жителей Московского мегаполиса - около 10% всего населения страны. С 01.03.2013 г. все закупочные процедуры проводятся на электронной торговой площадке (ЭТП) ОАО «Мосводоканал». 
Внедрение ЭТП позволило поставщикам товаров, работ и услуг: 
1) экономить рабочее время; 
2) осуществлять быстрый поиск торгов проводимых ОАО «Мосводоканал»; 
3) в режиме реального времени получать информацию о ходе проведения закупок.


 

3. Организация бизнес-процессов.  Создание систем Электронной  торговли.

3.1 Разработка системы  электронной коммерции

Для построения системы Электронной  коммерции очень важна логичная система производственно-коммерческих отношений, когда компании строят бизнес в здоровой и "прозрачной" экономике, стремясь к выгоде и стабильности. И этот "прозрачный", офлайновый бизнес естественным образом становится основой для онлайнового. В России производственные и коммерческие отношения достаточно часто в силу разных причин выстроены "нелогично". Поэтому зачастую внедрение информационных систем (а затем и систем Электронной Коммерции) в отечественных компаниях нередко идет "с трудом". Бизнес-процессы необходимо перестраивать, чтобы они органично вписались в электронную коммерцию. Информационные технологии и Интернет, в данном случае, - мощный стимул перестройки, а в отдельных случаях даже построения бизнес-процессов.

Следовательно, начинать надо с "логичной" организации бизнес-взаимодействия между участниками торгового  процесса.

Разрабатывая систему  ЭК, целесообразно придерживаться следующих  ограничений:

1. Нельзя забывать об  обычных законах. Занимаясь бизнесом  в Интернете, законы все равно  надо соблюдать. Сетевая жизнь  будет становиться все сложнее  по мере того, как будут приниматься  новые законы об Интернете,  например, вступят в силу правила  налогообложения web-торговли. Адвокат  Пейт Марвик из KPMG, например, уже  собрал команду специалистов, которые  занимаются проблемами налогообложения  в области электронной коммерции.  Чтобы убедиться в отсутствии  нарушения законодательства других  стран, пользуйтесь услугами юридических  фирм .

2. Слишком навязчивая  реклама может иметь обратный  эффект.

3. Желание получить максимум  информации о каждом посетителе  вашего сайта (особенно о детях)  может поставить вашу компанию  вне закона. Во многих странах  существует запрет на сбор  некоторых видов информации.

4. Не следует соперничать  со своими дистрибьюторами в  определении цены на товар  - это может уменьшить общую  прибыль от продаж.

5. Не следует увлекаться  дизайном, если он увеличивает  время открытия страниц (немало  времени, например, требует загрузка  рисунка).

Провайдер ЭК. Провайдером  ЭК называют организацию, предоставляющую  услуги по осуществлению платежей в  Интернете, а возможно, и другие услуги для организации электронной  коммерции. Основными средствами платежа  в Интернете являются кредитные  карты и электронные наличные. В роли провайдеров ЭК выступают  фирмы, тесно связанные с банковскими  структурами и с интернет- провайдерами.

Примерная схема работы провайдера ЭК при обслуживании кредитных карт выглядит так. ЭМ принимает заказ  и переадресует покупателя на сервер провайдера ЭК. Последний по защищенному  протоколу узнает у покупателя данные его кредитной карты, во взаимодействии с определенным банком верифицирует ее, получает и перечисляет деньги на счет магазина. Все это происходит без всяких усилий покупателя и, как  правило, за небольшой процент от суммы платежа (5-10%).

3.2 Участники торгового  процесса

Можно выделить четыре уровня взаимоотношений участников торгового  процесса. Они и служат базой для  создания системы Электронной Коммерции:

  1. Производитель - дистрибутор
  2. Дистрибутор - дилер
  3. Дистрибутор - продавец
  4. Покупатель

Любой из этих уровней может  быть частично или полностью переведен  в систему Электронной Коммерции.

Для компании-производителя  оптимальный вариант "начала" - внедрить Торговую Интернет Систему (ТИС) и методы Электронной Коммерции в работу сбытовых подразделений компании.

Для максимального экономического эффекта от внедрения системы  Электронной Коммерции, информационная система сбыта должна быть "состыкована" с системой планирования производства и системой организации поставок. Таким образом можно минимизировать многие статьи расходов - ТИС позволяет  исключить затраты на офлайновые складские запасы готовой продукции, комплектующих и т.д. 
Электронная поддержка каналов сбыта и снабжения обычно осуществляется разными методами. Для того чтобы их "увязать", необходимо наличие информационной системы предприятия (ERP-системы или корпоративной информационной системы).

При разработке Торговой Интернет Системы (ТИС), ее интерфейсов и информационного  наполнения, разработчики должны исходить из принципа, что любой Интернет-ресурс должен ориентироваться на конкретную группу. Если, например, производитель  ориентируется на работу с дистрибуторско-дилерской  сетью, то его ТИС должна в первую очередь привлекать дистрибуторов-дилеров. Было бы ошибкой использовать Интернет как место "складирования" информации по принципу "заходи, кто хочешь, бери, что нужно". Интернет-система должна быть максимально удобной и простой для входа в нее конкретного потребителя извне - дистрибутора, в данном случае.

Процесс создания Интернет-системы  отличается от построения традиционной информационной системы. Web-интерфейс  и Web-технологии предоставят вам  огромные возможности, но одна из особенностей в том, что они требуют наличия в коллективе разработчиков бригады, которую принято называть "контентной". Работа этой бригады наиболее близка к редакционной работе - это работа с информацией (текстами, данными, графикой), систематизацией, редактированием и представлением этой информации на экране. ТИС является частью имиджа компании, а зачастую - ее лицом. Большую роль играет возможность персонализации информации, которую видит пользователь. Именно эти факторы и создают на экране компьютера удобную, понятную и привлекательную для потребителя среду.

3.3 Преимущества и недостатки  прямых продаж

Нужно ли производителю организовывать прямые продажи, используя Электронную  Коммерцию? Если ваша производственная компания хочет действовать, активно  привлекая Интернет, то она должна иметь и каналы для прямых продаж. Однако, далеко не каждый производитель  может себе позволить прямые продажи. В этой области есть, как минимум, две проблемы.

Первая: при переходе на прямые продажи придется решать вопросы  взаимодействия с традиционными, дистрибуторско-дилерскими, каналами сбыта. Чем крупнее производитель, тем легче ему решить этот вопрос. Но небольшие производственные компании должны очень хорошо продумать новую  схему взаимоотношений с традиционными  каналами сбыта.

Вторая проблема при организации  прямых продаж заключается в том, что небольшим производственным компаниям сложно выстроить взаимоотношения  с курьерскими службами. Услуги крупных  курьерских систем (например, UPS, DHL, TNT) обойдутся недешево, но они гарантируют  высокий уровень сервиса по всему  миру. В небольших курьерских компаниях  услуги дешевле, но при этом снижается  уровень гарантий доставки товара и  охват регионов. Значит, в первом случае товар небольшого производственного  предприятия может оказаться  неконкурентным по цене доставки (поскольку  объемы доставки невелики), а во втором случае компании придется договариваться с несколькими курьерским службами, что тоже скажется на конечной цене товара.

Производитель С (например - Московская область и 2-3 района вокруг Московской области) и заключить договор с одной-двумя курьерскими службами - это возможный вариант организации прямых продаж. При этом производитель входит в новый для себя бизнес - взаимодействие с системами курьерской доставки (ведь раньше он работал только с крупными дистрибуторами). Этот новый бизнес может оказаться для него нерентабельным из-за того, что все "локально" - объемы маленькие, цены высокие. 
Вопросы эти непростые, и точные рекомендации в рамках статьи дать, наверное, сложно. Если компания намеревается осуществлять прямые продажи, используя Интернет-технологии, ей можно порекомендовать обратиться к консалтинговым компаниям, которые помогут проанализировать ситуацию и принять правильное решение.

Информация о работе Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях