Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...….3
1. Сущность и содержание электронной торговли……………………………………...………3
1.1 Понятие и виды электронной торговли……………………………………………………..3
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6
1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14
1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18
2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21
2.1 Виды торговых площадок В2В…………………………………………………………....26
2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29
2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы электронной коммерции………….…………………………………39
3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40
3.3 Преимущества и недостатки прямых продаж……………………...……………………..41
3.4 С чего начинать создание Интернет-магазина………………………………………...….44
3.5 Организационно-хозяйственные вопросы развития системы электронной коммерции.......................................................................................................................45
4. Эффективность электронной коммерции………………………………………..….………48
Заключение…………………………………………………………………………………...…….50
Список использованной литературы……………………………………………………………51

Вложенные файлы: 1 файл

mirolyubov_12_111_doc (1).docx

— 174.36 Кб (Скачать файл)

 

Представителями многоотраслевых  площадок являются iTenders.ru (предоставляющая  услуги по проведению конкурсных закупок  или тендеров), региональная площадка Sibtorg.ru, площадка банка Менатеп СПб (созданная для клиентов банка) и  др. Если на этих площадках предприятие  не нашло контрагента, то всегда можно  обратиться к специализированным отраслевым площадкам.

 

  • К отраслевым площадкам относятся Chimforum.ru (для участников рынка химической отрасли), Lesprom.ru (рынок лесной отрасли), Conditer.ru (кондитерский рынок), Stroyteh.ru (дорожно-строительная техника), Medprom.ru (медицинское оборудование и комплектующие), Russiatele.com (телекоммуникационное оборудование), MtsZerno.ru(зерновой рынок), Platts.ru (площадка по нефтепродуктам, нефти и газу), Cislink.ru (продукты питания и другие потребительские товары), eMatrix.ru (для участников ИТ-рынка) и множество других площадок. Несмотря на высокую концентрацию участников рынка и возникающую отсюда конкуренцию поставщиков, на таких площадках всегда можно выделиться из общей массы путем размещения рекламы. Покупателям также выгоднее посещение отраслевого портала вместо долгих поисков необходимой продукции на сайтах отдельных поставщиков.

 

Удобные сервисы

 

Стандартным сервисом площадок является предоставление клиентам возможности  размещения заявок на покупку/продажу  какой-либо продукции. На большинстве  площадок эта услуга является бесплатной, тем не менее, уже появляются площадки, практикующие взимание абонентской  платы со своих клиентов

 

Следует отметить, что некоторые  площадки помимо стандартных услуг  предлагают своим участникам весьма удобные сервисы. Так, например, лакокрасочная  площадка Ilka.ru успешно продвигает среди  своих клиентов программу "Интернет - среда обитания лакокрасочных компаний".

 

Дело в том, что работа компании на отраслевой площадке зачастую состоит в дублировании информации с собственного сайта - ассортимент, цены, новости, спрос, вакансии и прочее. Некоторые решают эту задачу с  помощью шлюзов, автоматически перекачивая  информацию. В любом случае эти  методы не могут обеспечить стопроцентной  гарантии соответствия информации оригиналу  и одномоментности ее появления  на сайте и на отраслевой площадке. Во многом именно эти причины тормозят развитие B2B контактов.

 

Суть программы заключается  в предоставлении компаниям многофункционального движка сайта, являющегося защищенным интерфейсом к управлению собственной  информацией, связанной с единым информационным полем портала ilka.ru. Другими словами, движок позволяет  управлять информацией с ее параллельной публикацией как на сайте компании, так и на портале.

 

 

2.2. Риски B2B-площадок

 

Можно выделить две группы рисков, возникающих у клиентов B2B-площадок: технологические и бизнес-риски.

 

К первым относятся некачественная связь провайдера (обрыв связи  во время проведения торгов), взлом  средств криптозащиты, внутренняя атака  баз данных B2B-площадки и утечка конфиденциальной информации, DoS-атака или отказ  в обслуживании и т.д. Тем не менее, все эти проблемы имеют решение: выбор качественного провайдера, использование соответствующих  средств криптозащиты, разграничение  прав доступа к информации персонала  оператора B2B-площадки. В конце концов, подобные риски в ближайшем времени  можно будет застраховать.

 

В то же время наличие  многоотраслевых и отраслевых площадок, как дополнительного звена в  цепочке доведения продукции  до конечного потребителя, для всех сторон ведет к появлению разного  рода бизнес-рисков:

 

  • риск несоответствия качества поставляемой продукции,
  • риск потери покупателем предоплаченных по сделке денежных средств,
  • риск неоплаты или просрочки оплаты поставленной поставщиком продукции в товарный кредит,
  • риск снижения нормы прибыли для поставщиков.

Кроме того, общим недостатком  многоотраслевых и отраслевых площадок является отсутствие на них адекватных расчетных сервисов для B2B-торговли, в результате которого, после того как покупатель и продавец предварительно договариваются об условиях сделки, продолжение  заключения сделки происходит не на площадке, а традиционными способами ведения  бизнеса - посредством телефона, факса  и командировок.

2.3 B2B-расчетные сервисы

 

По прогнозам аналитиков, мировому B2B-рынку не удастся достичь  высоких плановых показателей, объявленных  ведущими исследовательскими компаниями до тех пор, пока приоритетом среди  поставщиков B2B сервисов не станет разработка надежных электронных технологий платежей.

 

В России расчетный сервис для участников B2B-рынка предоставляют  Корпорация "НИКойл" с системой "НИК-Пэй Расчеты" , мультибанковская система Фактура.ру с одноименной  многоотраслевой площадкой Faktura.ru, банки  Менатеп СПб и Импексбанк которые  предлагают расчетные услуги для  участников собственных площадок.

 

В системе Фактура.ру, например, B2B расчетный сервис реализован по следующей  технологии: поставщики и покупатели регистрируются в системе, заключают  соответствующие договора с банками-участниками  системы и получают электронные  цифровые сертификаты для работы в Системе. Поставщик выставляет товар в каталоги, покупатель выбирает товарные позиции, формируют заказ, через специальный модуль получает электронный счет, формирует платежное  поручение, Исходящие платежи отправляются в банк Поставщика, где поставщик  уже через свой модуль видит поступление  денежных средств, после чего отгружает  покупателю оплаченный товар. Аналогичным  способом, но в рамках одного банка, проводят между собой расчеты  клиенты других банков, самостоятельно разработавших B2B-площадки и услуги B2B-расчетов.

 

Несмотря на то, что  , большинство из представленных выше расчетных сервисов не снижают риски контрагентов. Поставщик после получения предоплаты от покупателя может не осуществить поставку, поставить некачественную продукцию или нарушить условия сделки по срокам, то же самое касается рисков поставщиков при осуществлении поставки покупателям в форме товарного кредита. Другими словами участники площадок, используя B2B-расчетные сервисы, просто переносят традиционные бизнес-риски в Интернет и упрощают возможности их возникновения.

 

В условиях тотального недоверия  и отсутствия истории взаимоотношений  между контрагентами выходом  из ситуации может стать рейтингование  предприятий самими B2B-площадками и  ведение "черных" списков. Но и  это не всегда эффективно, как сказал один руководитель про контрагента своего предприятия, "потому и перешли на аккредитивы, что работаем давно и хорошо их знаем". Становится ясно, что для полной ликвидации бизнес-рисков контрагентов (особенно при проведении первых сделок) необходимо использование механизмов гарантированных расчетов.

 

Показательным примером того, как можно использовать отраслевую B2B-площадку в целях снижения как  издержек, так и бизнес-рисков для  своего предприятия является площадка eMatrix. eMatrix.ru является крупнейшей B2B-площадкой участников российского компьютерного рынка. Отличительной чертой площадки eMatrix.ru является наличие цен в долларах по курсу Центрального банка РФ (а не по завышенному курсу, как это бывает обычно в компьютерных фирмах) и обязательное наличие товара на складе у компании, выставившей заявку на продажу товаров в eMatrix.ru, в то время как у многих компаний этого товара на складе просто нет, а поставка осуществляется под заранее заказанную покупателем партию. eMatrix предлагает корпоративным клиентам возможность подключения к системе, позволяющей проводить платежи между участниками торгов непосредственно на самой площадке через Интернет. Ноу-хау системы заключается в возможности для покупателя минимизировать бизнес-риски, связанные с непоставкой техники или поставкой некачественного товара после получения продавцом предоплаты. Система расчетов реализует все существенные возможности расчетов с использованием аккредитивов, но без сопутствующего ему сложного документооборота.

 

 

Для размещения заявок покупки  на eMatrix предварительно необходимо:

• принять правила площадки;

• зарегистрироваться по установленной форме;

• заключить договор с eMatrix;

• получить свой уникальный "аналог собственноручной подписи" для работы в системе расчетов. Для регистрации, как и на большинстве В2В-площадок, необходимо заполнить установленную форму, которая включает в себя следующие поля: логин и пароль, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица, наименование компании, реквизиты компании (ИНН, номер расчетного счета и т.д.), адрес, Web-сайт, город, телефон, факс и e-mail. После ввода регистрационных данных в течение 24 часов будет предоставлен доступ к торгам.

 

После размещения заявки на покупку необходимой позиции  товара, количества и цены остается ждать уведомления по электронной  почте о появлении заявок поставщиков  и вступать в торги в режиме on-line. При согласии сторон заключается  сделка, заверенная электронно-цифровыми  подписями (ЭЦП) контрагентов. Покупатель переводит необходимые для сделки денежные средства на специальный счет eMatrix, открытый в банке, где они  блокируются, а сигнал об их блокировке получает поставщик. Поставщик, зная, что  сделка имеет под собой финансовую составляющую, отгружает товар. Покупатель после получения товара дает сигнал в eMatrix о приеме товара и отсутствии претензий, после чего денежные средства разблокируются и направляются в  банк поставщика.

 

Система расчетов и торговая площадка Faktura.ru. Система обеспечивает полноценный банковский сервис с  защищенным доступом по сети Интернет к справочной и финансовой информации банка, в том числе работу с  платежными документами и отправку этих документов через Интернет в  банк. Система предоставляет возможность:

1. одновременной работы с банковскими счетами в нескольких банках;

2. доступа и выполнения операций из любой точки мира;

3. поддержки высокого уровня защиты данных (закрытая сеть, защищенные каналы связи и использование ЭЦП для подписи и передачи конфиденциальной информации, права доступа);

4. реализации постконтроля и аудита за счет поддержания механизма подтверждения документов несколькими подписями;

5. интеграции с системой электронного офиса.

Система Faktura.ru представляет собой специализированный программно-аппаратный комплекс, позволяющий банкам предоставлять  своим клиентам услуги по удаленному обслуживанию. Она включает в себя центральное "Хранилище данных" и расчетные модули, размещенные  в банках. Клиенты для работы в  системе используют обычный интернет-браузер  и собственный электронно-цифровой сертификат. Все обращения клиентов осуществляются через Интернет по защищенному  каналу связи. Система обеспечивает защиту каналов связи, электронную  цифровую подпись на документах и  хранение данных в защищенной сети процессингового центра. В реализации системы интернет-банкинга использована технология работы с асимметричными ключами шифрования - для шифрования и дешифрования.

 

Технология Faktura.ru состоит  из набора модулей (сервисов), позволяющих  банку постепенно, шаг за шагом, интегрировать  разрозненные информационные системы  клиентов в единую межбанковскую  систему электронного бизнеса и  при этом стать технологическим  и финансовым центром по их обслуживанию. Основными модулями Faktura.ru являются: конструктор Web-сайтов, электронные  платежи, электронные счета, агрегирование  финансовой информации, бюджет компании, торговые площадки.

 

В системе Faktura.ru расчетный  сервис реализован по следующей технологии: поставщики и покупатели регистрируются в системе, заключают соответствующие  договоры с банками-участниками  системы и получают электронные  цифровые сертификаты для работы в системе. Поставщик выставляет товар в каталоги, покупатель выбирает товарные позиции, формирует заказ, через специальный модуль получает электронный счет, формирует платежное  поручение. Исходящие платежи отправляются в банк поставщика, где поставщик  уже через свой модуль видит поступление  денежных средств, после чего отгружает  покупателю оплаченный товар. Аналогичным  способом, но в рамках одного банка  проводят между собой расчеты  клиенты других банков, самостоятельно разработавших В2В-площадки и услуги В2В-расчетов.

 

На базе технологии Faktura.ru банк имеет возможность создать  собственную электронную торговую систему, в рамках которой его  клиенты смогут торгово-закупочные операции осуществлять:

• на банковской торговой площадке, ориентированной прежде всего на обслуживание существующих клиентов банка;

• на корпоративной торговой площадке;

• на открытой торговой площадке Faktura.ru. Банковская ЭТП стимулирует укрепление деловых связей и торговлю между предприятиями-клиентами банка. Результатом создания такой площадки может быть снижение объема исходящих из банка денежных потоков. Кроме того, привлечение клиентов банка на ЭТП позволяет интегрировать системы снабжения и сбыта клиентов с системой электронного документооборота банка.

 

Сервис "Корпоративная  торговая площадка" позволяет клиенту  банка создать собственный Web-сайт и корпоративную торговую площадку, предназначенную исключительно  для автоматизации взаимодействия клиента с его постоянными  и потенциальными контрагентами. При  этом банк клиента автоматически  становится расчетным банком такой корпоративной торговой площадки. Корпоративная торговая площадка позволяет банку организовать электронное взаимодействие клиента банка с его постоянными партнерами, в том числе с сетью его дилеров и дистрибьютеров, предложить им электронные сервисы банка.

 

Крупнейшая в России открытая торговая площадка системы Faktura.ru предназначена  прежде всего для поиска новых  покупателей и поставщиков, анализа  предложений и цен, приобретения непрофильных товаров. Функционально  эта торговая площадка идентична  банковской торговой площадке. Банк может  получить статус расчетного банка Faktura.ru и обслуживать расчеты между  ее участниками.

 

Для получения права доступа  на открытую торговую площадку Faktura.ru предприятие  должно пройти аккредитацию в одном  из расчетных банков системы (получение  электронного цифрового сертификата). После аккредитации клиент банка  может получить доступ на торговую площадку, непосредственно обращаясь  по адресу Faktura.ru или с Web-сайта банка, аккредитовавшего его в системе. Там клиенты получат доступ к  каталогам всех поставщиков и  покупателей системы Faktura.ru. Поставщики-участники  торговой площадки Faktura.ru получают новый  эффективный канал сбыта продукции  с гарантированной оплатой сделок.

Информация о работе Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях