Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование понятия электронной торговли в современной экономике, а также роли планирования и создания системы электронной торговли на предприятии.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях по тематике «Электронная торговля» и «Информационная безопасность электронной коммерции», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………...….3
1. Сущность и содержание электронной торговли……………………………………...………3
1.1 Понятие и виды электронной торговли……………………………………………………..3
1.2 Способы продвижения в сети Интернет……………………………………………………5
1.3 Модели электронной коммерции……………………………………………………………6
1.4. Электронные платежные системы……………………………………..………………….14
1.5. Безопасность электронной коммерции………………………………...………………….18
2. B2B-площадки………………………………………………...…………………………………21
2.1 Виды торговых площадок В2В…………………………………………………………....26
2.2 Риски В2В площадок………………………………………………………………………..29
2.3 B2B-расчетные сервисы…………………………………………………………………….30
2.4 Электронные торговые площадки. Операторы ЭП.......................................................35
3. Организация бизнес-процессов. Создание систем Электронной торговли………...……39
3.1 Разработка системы электронной коммерции………….…………………………………39
3.2 Участники торгового процесса………………………………….…………………………40
3.3 Преимущества и недостатки прямых продаж……………………...……………………..41
3.4 С чего начинать создание Интернет-магазина………………………………………...….44
3.5 Организационно-хозяйственные вопросы развития системы электронной коммерции.......................................................................................................................45
4. Эффективность электронной коммерции………………………………………..….………48
Заключение…………………………………………………………………………………...…….50
Список использованной литературы……………………………………………………………51

Вложенные файлы: 1 файл

mirolyubov_12_111_doc (1).docx

— 174.36 Кб (Скачать файл)

Дистрибутор

Инициатива создания Торговой Интернет Системы на уровне "производитель-дистрибутор" может исходить и от дистрибутора. В данном случае это будет Интернет-система  снабжения Дистрибутора. Многие этапы  в построении такой системы поставок для дистрибутора те же, что и  для системы сбыта производителя. Для дистрибуторской компании также  важно создание Торговой Интернет Системы (ТИС) для поддержки продаж.

Какой вопрос сразу встает перед руководством дистрибуторской  компании при создании системы Электронной  Коммерции? Тот же, что и перед  производителем: стоит ли продавать  товар по схеме прямых продаж конечному  покупателю и "обходить" розничных  продавцов или продолжать работать через дилеров? Решение по этому  вопросу должна принять сама компания. Возможно, также необходим мониторинг существующей дилерской сети с целью  определения наиболее слабых участков. Если такие "провалы" есть, то можно  рекомендовать перейти на прямые поставки в этих регионах.

Дилерская часть торговой системы дистрибутора обязательно  должна быть гибкой - дистрибутору важно  поддержать не только крупных дилеров, но и начинающих. Для них переход  на электронно-коммерческую систему  взаимоотношений может оказаться  наиболее привлекательным и даст возможность выйти на новый уровень  бизнеса. 
 
Электронно-коммерческая система, поддерживающая дилерскую сеть, открывает для дистрибутора новые возможности, например, "обход" промежуточных звеньев на пути реализации товара конечному покупателю.

Возможна организация  электронно-коммерческого взаимодействия между регионально распределенными  дистрибуторами. В этом случае на систему  Электронной Коммерции возлагаются  следующие функции:

  • передача друг другу регионально распределенных заказов;
  • передача информации о состоянии складов, расположенных в разных местах;
  • представление информации о работе системы конечным покупателям.

Эти функции обязательны  для каждой системы. Любому дистрибутору, для начала нужно понять, каков  его "ареал распространения". Находится  ли он в одном регионе или в  нескольких, может ли он организовать нормальную логистику по одному или  по всем регионам и т.д. Когда мониторинг будет проведен, (самостоятельно, или  с помощью консультантов), то создание правильной торговой Интернет-системы  станет возможным. Дилером в цепочке  дистрибутор-дилер может быть региональный покупатель, мелкий оптовик, а может  и розничный магазин. Все это  нужно четко определить до того, как начнет строиться система  Электронной Коммерции.

Розничная продажа (retail)

Организация электронно-коммерческой системы "под" розничную продажу  имеет свои особенности. "Розница" уже имеет цену на товар, приближенную к предельным суммам. Розничному торговцу сложно начать заниматься прямыми поставками в другие регионы. Чем больше расстояние, тем менее перспективно заниматься глобальными прямыми поставками. Единственное исключение - торговая сеть. Например, "Седьмой континент" или "Копейка" - система магазинов-дискаунтеров.

Если уже существующая торговая сеть рассматривает вопрос о создании нескольких магазинов-дискаунтеров, ей обязательно нужно использовать Интернет-торговлю, которая замечательно решает этот вопрос. Интернет-магазины - это именно магазины-дискаунтеры. В "дискаунтере" цены ниже, чем  в обычном магазине, но главное, в  таком магазине все удобно "упаковано", расфасовано по определенным весовым  категориям, есть весь спектр сравнительно дешевых товаров. И эта технология очень удобна для Интернет-магазина, поэтому магазины в Интернет обязательно  надо строить как "дискаунтеры", т.е. с низкими ценами, нормированными упаковками.

Покупатель (потребитель)

Если потребитель - крупная  организация, то с помощью технологий Электронной Коммерции она, в  первую очередь, может решить вопросы  упорядочивания взаимоотношений между  партнерами, контрагентами, а также  внутрикорпоративных связей. Многие холдинги работают между собой по схеме взаимных обязательств. Здесь Электронная Коммерция может существенно помочь. Несмотря на то, что связи выстроены, решения Электронной Коммерции дадут экономию операционных издержек на поддержание функционирования холдинга в удобном и быстром режиме.

Задача номер один - упорядочить  отношения между субъектами компании - службами сбыта, доставки, логистическими системами и т.д. Электронно-коммерческая база позволит решить эту непростую  задачу наиболее быстрым способом. Крупным корпорациям можно предложить для начала определить взаимоотношения  между субъектами структуры и  ответить на вопрос: кто, что, кому, когда поставляет. Тогда станет ясно, каким же подразделениям нужно в первую очередь переходить на электронно-коммерческие рельсы, для кого это наиболее необходимо. Практика показывает, что сначала нужно прописать и определить функции каждого субъекта раздельно, и лишь потом работать над тем, чтобы объединять их в единую систему, построенную на базе Электронной Коммерции.

3.4 С чего начинать создание  Интернет-магазина

Интернет-магазин или Web-витрина - это форма работы в Интернете, форма действенной презентации  своего бизнеса в Интернете. Интернет-магазин  может быть у производителя, у  дистрибутора, у Retailer’а. На Web-витрине  могут быть представлены практически  любые товары, распределенные как  по ассортименту, так и по региональному  принципу. 
Форма того, как покупатель будет выбирать товар, регион, способ доставки, способ платежей - это и есть Web-витрина, Интернет-магазин.

Бизнес, который вынесен  в Интернет - отражение офлайнового  бизнеса. Таким образом, вашей компании в процессе создания Интернет-магазина придется решать не только задачи простого переноса в Web-форму прайс-листа, склада, системы заказов, но обеспечивать действенную  связь виртуального мира с реальным, с внутренней жизнью компании. Именно поэтому мы предпочитаем именовать  это Торговая Интернет Система, а  не просто магазин.

 
Если компания собирается серьезно интегрировать офлайновый бизнес в  онлайновый, нужно быть готовыми к  тому, что требования к вашему авторитету в бизнесе возрастут. Информация о той или иной компании в Интернете  четко фиксируется и накапливается. Поэтому промашек быть не должно. Система  будет работать эффективно и приносить  прибыль только в том случае, если она проработана до мелочей система заказов, закупок и снабжения, которая по определению должна быть очень четкой. Интернет проявляет эти недостатки как лакмусовая бумажка. Поэтому. Требования адекватности компании своим Интернет-устремлениям, тем самым, выходят на первый план. 
 
Другой, не менее важный аспект работы в Интернете - существенно большее, чем в обычном бизнесе, значение доли рынка (marketshare). Российский Интернет один, и если у вашей компании есть доля на этом рынке, то следует говорить о стране в целом, а не о каком-то отдельном регионе. Поэтому значимость достижения определенного уровня marketshare для Интернет-компании существенно выше, чем для офлайн-компаний.

3.5 Организационно-хозяйственные  вопросы развития системы электронной  коммерции

Организационный процесс  не менее важен. Компания не может  не участвовать в создании Интернет-проекта, поскольку является его генератором, и, в то же время, основой. Поэтому  мы рекомендуем провести следующие  организационные мероприятия:

  • Выделить Интернет-торговый проект в отдельную организационную структуру (вплоть до отдельного юридического лица). Матричная структура (когда для участия в проекте назначаются сотрудники из разных подразделений) в данном случае не подходит. Специальный отдел должен иметь "своих" менеджеров: логистика, специалиста по снабжению и сбыту, который будут полностью ориентированы на Интернет-технологии.
  • Обеспечить непосредственную подчиненность Интернет-проекта руководству компании.
  • Руководителем проекта должен быть менеджер, хорошо понимающий основной бизнес компании и принимавший участие в управлении этим бизнесом. В принципе, необязательно, чтобы он был экспертом в области IT и Интернет. Должна быть сформирована команда бизнес-экспертов, которые могут влиять на принятие решения и выбор технологий, опираясь на рекомендации IT- и Интернет-специалистов.

Ни одно серьезное начинание  не должно обходиться без поддержки  и советов специалистов. Консультирование обычно начинается с вопросов организации  бизнес-схемы ТИС и разработки проектного задания, в которое войдет бизнес-схема и проработка вопросов организации всего проекта в целом.

В первую очередь, в проектном  задании отражаются вопросы взаимодействия организаций, входящих в торговый процесс. Производителю надо будет с каждым из дистрибуторов договариваться о  переходе на новые для него формы  электронно-коммерческого взаимодействия, заключать дополнительные договоры. Понятно, что перестройка каналов  сбыта варьируется от небольших  изменений до серьезных переломных решений. Это обсуждается в каждом конкретном случае в зависимости  от существующих методов работы, готовности партнеров к внедрению методов  Электронной Коммерции. Например, в  цепочке производитель-дистрибутор  последнего нужно будет обучить  новым методам ведения бизнеса, представить информационные материалы. Весь спектр этих вопросов должен быть отражен в проектном задании.

Следующий важный аспект работы консультанта - это организационные  вопросы. Достаточно часто для организации  Интернет-продаж целесообразно создание нового юридического лица - самостоятельной  организации, ориентированной только на Интернет-торговлю. Но для того, принять  это решение, нужно обязательно  проконсультироваться с финансовой, юридической точки зрения и т.д.

Только завершив начальные  этапы консультирования, на которых  будут определены бизнес-схемы и  организационные аспекты организации  Торговой Интернет Системы, можно переходить к технологическим вопросам построения системы.

 

  1. Главное, что нужно определить: насколько логично выстроен офлайновый бизнес и готов ли он к переходу на электронно-коммерческие рельсы. Еще одна важная задача - определить рентабельность Интернет-проекта применительно именно к вашей компании.
  2. В зависимости от того, каким участником торгового процесса является ваша компания, необходимо решить, какие бизнес-процессы надо перевести в Интернет.
  3. Экономический эффект и минимизация расходов произойдет лишь в том случае, если электронно-коммерческая система сбыта будет тесно связана с системой снабжения и планирования. Решить эту задачу под силу лишь профессиональным консультантам.
  4. Интернет-проект требует особого отношения. Перед запуском системы Электронной Коммерции необходимо предпринять несколько важных шагов: выделение нового проекта в отдельную структуру, создание команды специалистов-менеджеров и бизнес-экспертов и обеспечение непосредственного контроля руководства за реализацией Интернет-проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Эффективность электронной  коммерции. 

 

Электронная коммерция завоевывает  интернет на протяжении последних десяти лет.

Это обусловлено тем, что  эффективность электронной коммерции  измеряется ее прибыльностью, а на сегодняшний  день интернет приносит намного больше прибыли, чем раньше. И все потому, что развиваются интернет – технологии, каждый день к сети подключается большое  число новых пользователей, многие из которых в дальнейшем становятся постоянными посетителями сети интернет. А вместе с людьми в интернет приходят и деньги.

Эффективности электронной  коммерции способствует

Эффективности электронной  коммерции способствует:

  • мгновенное получение оплаты за товары и/или услуги. Не нужно долго ожидать переводов, денежные средства сегодня могут перемещаться со скоростью света (так как любой серьезный бизнес в реале пользуется электронными денежными переводами при заключении сделок). В сети интернет этому способствуют электронные платежные системы, а также разные пункты обмена одних электронных валют на другие;
  • территориальная удаленность покупателя и продавца больше не является препятствием для торговли. Не нужно ездить в другой город для того, чтобы приобрести любой необходимый товар;
  • не требуются большие расходы на аренду помещений для торговли. Самое большее, на что придется потратиться - это покупка хостинга под интернет – магазин и покупка доменного имени, что в свою очередь избавляет не только от дополнительных расходов, но и от лишних проблем: не нужно оформлять дополнительные документы, ожидать визитов разных проверяющих служб. Кроме того, электронный бизнес освобождает и от некоторых бюрократических сложностей.

Из всего вышеизложенного  видна эффективность электронной  коммерции сегодня. Она эффективна и по отношению к первоначальным вложениям, и по отношению к экономии времени, сохранению нервов, в отношении  доходов. Здесь присутствуют практически  безграничные возможности для применения своего предпринимательского таланта  и творческих способностей.

В ближайшем будущем данная сфера деятельности будет более  урегулирована в правовом отношении, так как здесь крутятся немалые  деньги, а также немало и мошенников. Хотя уже и сейчас есть достаточно средств, чтобы обезопасить сделки, используя разные сервисы.

Информация о работе Планирование и создание систем электронной торговли на предприятиях