Методы стимулирования инновационной деятельности и инновационной восприимчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 23:11, курсовая работа

Краткое описание

Наука и инновации должны быть органически включены в широкий контекст содержания и структуры профессионального образования с целью повышения уровня обучения профессиональным навыкам, овладения специальными знаниями, приобщения учащегося к культуре в разных ее видах и аспектах. Структура содержания образования включает в себя: опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов – знаний; опыт осуществления известных способов деятельности

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая лаура инновац.docx

— 73.85 Кб (Скачать файл)

Высшая школа нуждается  в ориентации вузов на решение  задач повышения качества образования  с помощью инновационных подходов и методов. С этих позиций важнейшей  задачей в системе ВПО является изменение его содержания и структуры. Эти изменения предполагают повышение  уровня инженерной подготовки, внедрение  в систему образования современных  информационно-образовательных технологий, сокращение сроков образования, обучение студентов методологии творчества, принципам инновационной деятельности, методологии охраны и внедрения  результатов инновационной деятельности, навыкам управления персоналом, овладение современным менеджментом, маркетингом и принципами постоянного и непрерывного повышения квалификации, самообразования и поддержания высокого интеллектуального потенциала. Это крайне сложная задача, и она может быть успешно решена лишь на базе учебных заведений ВПО, обладающих мощной экспериментальной материально-технической исследовательской базой, первоклассным профессорско-преподавательским составом и имеющих тесные постоянные связи с передовыми предприятиями и наиболее престижными и результативными научно-исследовательскими центрами.

Выбор приоритетов в решении  этой задачи и оценка связанных с  ними рисков – чрезвычайно сложное  и важное дело, так как ограниченные бюджетные средства должны быть направлены в учебные заведения, реально способные решать эти задачи.

Активизация инновационных  процессов в учреждениях ВПО, внедрение новых информационных и коммуникационных технологий делают актуальной специальную подготовку и повышение квалификации управленческого  персонала высшей школы, его обучение основам интеллектуальной собственности. По причине отсутствия соответствующей  профессиональной подготовки управленцев, их неграмотных действий, слабо внедряются в практику обучения инновационные  методы обучения и воспитания, современные  образовательные технологии, часто  возникают конфликты между научно-педагогическими  работниками и администрацией вузов.

Инновации являются основным средством устойчивого развития высшей школы. В системе ВПО нововведениями затронуты все компоненты совокупной образовательной деятельности: ценностные ориентации, цели, содержание, методы и  средства обучения, структура высшего  образования, способы его организации  и управления. Процесс внедрения  новаций идет трудно, особенно в  инженерной школе, и часто сопровождается значительными потерями достигнутого вузами научно-методического уровня. Сказанное относится и к таким  областям как инновационный менеджмент и основы интеллектуальной собственности.

 Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагоги не будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителей, воспитателей изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики. Это требует и использование специфических методов мотивационного управления. Анализ существующих методов управления показал необходимость целенаправленного стимулирования деятельности педагогов ДОУ для перехода на инновационный режим работы.

Стимулирование педагогов - это один из основных способов мотивации к инновационной деятельности,  профессиональному развитию каждого педагога и учреждения в целом.

Стимулирование предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно, т.е. выполнит больший объем работ, чем было оговорено заранее.

Следовательно, административной команде образовательного учреждения необходимо создать условия,  в  которых педагоги будут заинтересованы заниматься самообразованием, саморазвитием, а значит и работать в инновационном  режиме.

Система управленческих шагов  по стимулированию педагогов к инновационной деятельности способствует созданию такой обстановки в коллективе, в которой сможет самореализоваться каждый педагог и он будет  заинтересован в повышении эффективности работы всего учреждения. Успешность организации процесса стимулирования педагогов к инновационной деятельности зависит от соблюдения технологического цикла, в котором выделяют следующие этапы:

- Теоретическое исследование проблемы;

- Практическое выполнение плана;

- Подведение первых итогов работы по стимулированию педагогов.

В курсовой работе раскрыты основные определения и характеристики инновационной деятельности и инновационной  восприимчивости, рассмотрены методы повышения инновационной восприимчивости  в системе образования. Задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.

 

Список используемой литературы

 

  1. Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedu.ru/BigEncDic/60013
  2. Словарь инновационных терминов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_0534FB3F-84A2-4255-9689-1167A37E18E6.html
  3. Бакурадзе, А.Б. Мотивация труда педагога – М.: Просвещение, 2005.
  4. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  5. Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека – М.: Просвещение, 1990.
  6. Верховкина, М.Е. Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОУ. – 2012. - № 3.
  7. Жаров Ю.А. Предпринимательство в инновационной сфере. [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://economicarggu.ru/2011_3/jarov.pdf.
  8. Инновационная Россия — 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года),  Минэкономразвитие России, Москва, 2010.
  9. Лукин А.Е. Налоговое стимулирование инновационной деятельности в системе государственного регулирования: Автореф. дис… канд. эк. наук. - М.- 2010.
  10. Майер А.А Управление инновационными процессами в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  11. Подымова,  Л. С. Подготовка учителя к инновационной деятельности — М., 1995.
  12. Поротькин С.Е. Экономическое стимулирование инноваций в картофелеводстве: Автореф. дис… канд. эк. наук. - М.-2008.
  13. Ример В.Л. Формирование инновационных  инструментов регионального развития // Пространственная экономика. – 2007. - №4.
  14. Третьякова Е.В., Шаркова А.В. Финансовая инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства // Финансовый журнал. – 2011. - №3.
  15. Чередниченко Л.Г. Мировой опыт стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий, Вестник  ЮРГТУ (НПИ). – 2012, - №2.

 


Информация о работе Методы стимулирования инновационной деятельности и инновационной восприимчивости