Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:10, контрольная работа

Краткое описание

К инновационной деятельности относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, а также маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм, поиски новаторских идей и решений; партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта. Правовое обеспечение основано на законодательных и нормативных актах по различным вопросам разработки, функционирования и развития системы, принятых на федеральном (государственном) и региональном уровне.

Содержание

Правовое обеспечение инновационной деятельности…………………………3
Организация анализа эффективности инновационной деятельности………..13
Список использованной литературы…………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 33.89 Кб (Скачать файл)

Лицензионное соглашение - это договор о предоставлении прав на коммерческое и производственное использование изобретений, технических знаний, товарных знаков. Лицензионное соглашение предусматривает уплату лицензиатом определенного вознаграждения лицензиару.

   Лицензия - это разрешение, выдаваемое патентовладельцем (лицензиаром) ЮЛ и ФЛ (лицензиатам) на коммерческое использование изобретения, защищенного патентом, в течение определенного срока и за определенное вознаграждение.

   Право собственности на него остается за лицензиаром. Предоставление лицензии регулируется лицензионным соглашением между лицензиатом и лицензиаром.

   Прямое регулирование включает в себя, прежде всего, бюджетное финансирование научной сферы, а также охватывает содержательную сторону инновационной деятельности (выбор приоритетов, заключение правительственных контрактов, формирование государственного заказа, субсидирование и предоставление гарантий частным банкам).

    Косвенные методы встроены в рыночный механизм, который сам по себе обладает уникальными возможностями выявления и удовлетворения потребностей в исследованиях и разработках. Сущность косвенного регулирования заключается в создании общего благоприятного инновационного климата, поощрении организаций, ориентированных на инновационную деятельность, в мерах по формированию высокого социального статуса в общественном мнении и престижа образования и науки.

    При этом государство не контролирует конкретные научные проекты. Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности должен обеспечивать учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Общие вопросы инновационной политики находят отражение в указах Президента РФ.

    Органы законодательной власти РФ - Государственная Дума и Совет Федерации имеют право инициирования законов в сфере научно-технической и инновационной деятельности. В обеих палатах функционируют соответствующие комитеты - Комитет Госдумы по образованию, культуре и науке и Комитет Совета Федерации по науке, культуре и образованию.

   Основным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в научно-технической и инновационной областях, является Правительственная комиссия по научно-технической политике, которую непосредственно возглавляет Председатель Правительства. Миннауки и технологий РФ является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и практическую реализацию государственной и научно-технической политики, осуществление мер по созданию и развитию научно-технического потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация анализа  эффективности инновационной деятельности

   Жизненный путь новшества может развиваться по одному из трех путей: накопление в организации, превращение в организации в инновацию, продажа как товара.

Эффективность деятельности организации выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночной экономики  не может быть унифицированной системы  показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инновационного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов.

К системе показателей предъявляются  следующие требования:

  • показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара;
  • показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности организации;
  • показатели должны опираться на данные по конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период;
  • важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами;
  • показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана организации;
  • показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности организации;
  • проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности организации.

   Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.

Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта:

  • экономический,
  • научно-технический,
  • социальный,
  • экологический.

   За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.

   Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект. Т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта.

   По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации).             

  Основные этапы анализа эффективности инновационной деятельности:

  • выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа;
  • формирование временной творческой группе для проведения анализа;
  • разработка проекта программы анализа;
  • подготовка и издание приказа по организации о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа;
  • выбор методов выполнения работ;
  • сбор и обработка необходимой информации, документов и т.д.;
  • проведение анализа по перечисленным выше задачам и системе показателей;
  • подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе;
  • принятие мер по результатам анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. / Г.Я.Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004г.. - 132 с.;
  2. Ершова И. «Правовое регулирование инновационной деятельности»,2001г.,59с.;
  3. Ивченко В.В. Экономика и управление инновациями (Инновационный менеджмент): Курс лекций. / В.В.Ивченко. - Калининград: Калинингр. ун-т., 1996г.,- 55 с.;
  4. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д.Ильенкова, Л.М.Грохберг, СЮ.Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999г., - 327 с.;
  5. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. Пособие. / Под ред. П.Н.Завлина и др. - М.: ОАО НПО Издательство «Экономика», 2000г., - 475 с.;
  6. Петраков Н.Я. Трансформация отношений собственности в России и модернизация подходов к инвестиционной политике/Глава 6 монографии «Инновационный путь развития для новой России», Москва: Наука, 2005г.,98с.;
  7. Сергеев И.В. Экономика предприятий: Уч. пособие - 2-е изд. / И.В.Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2000г., - 304 с.;
  8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. / Р.А.Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2002г,. - 400 с.;
  9. Шевцова С.В., Шипулина Ю.С. Курс лекций «Экономика и организация  инновационной деятельности». Copyright © СумГУ. 2006,2007 - с.253.

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"