Инновационный путь развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является определение инновационной стратегии развития предприятия ОАО «Горизонт».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- представить теоретические основы инновации и обеспечения конкурентоспособности предприятия.
- провести анализ инновационной стратегии и конкурентных преимуществ предприятия ОАО «Горизонт».
- внести предложения по разработке инновационной стратегии предприятия ОАО «Горизонт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…..5
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСБСНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…...………………………..……………………………...……...7
1.1 Сущность инновации……...…………………………………………………..7
1.2 Инновации и конкурентоспособные преимущества предприятия…………8
13 Основные стратегии формирования конкурентных преимуществ
продукции и предприятия ……………………………………………………….10
14 Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии
развития предприятия…………………………………………………………….14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНОЙ
ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..………………..……16
2.1 Характеристика ОАО «Управляющая компания холдинга
«Горизонт»»……………………………………………………………………16
2.2 Анализ рынка и рынка и рыночной позиции предприятия…….………….19
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и конкурентных
возможностей предприятия. Результаты анализа…………………………..25
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ
СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………...….………………….30
3.1 Предложения по формированию конкурентных преимуществ
и укреплению рыночной позиции предприятия…………………………….30
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений……………......33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

Управление организацией.docx

— 229.43 Кб (Скачать файл)

Высшие цели холдинга «Горизонт».

Обеспечить положительные  показатели деятельности по производству и реализации бытовой техники  и электроники. Развивать и расширять  ключевые активы.

Построить индустриальные парки, обеспечить их эффективную деятельность и производство в них продуктов  бытовой техники и электроники  на сумму 1 млрд. долл. США в год  с доходностью, обеспечивающей окупаемость  инвестиций и прибыль.

Обеспечить реализацию Девелоперских  проектов в Индустриальных парках, девелоперских проектов на высвобождаемых территориях и девелоперского проекта  на Центральной площадке холдинга «Горизонт», с доходностью, обеспечивающей получение  прибыли.

Рисунок 2.1 – Структура управления холдинга

Структуру управления холдинга можно отнести к функциональной организационной структуре управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных работы, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Все виды деятельности реорганизованы в бизнес-направления (дивизионы):

- производство и реализация  продукции (бытовая техника и  электроника, оптовая и розничная  торговля, другие продукты);

- коммерческие услуги;

- имущественный комплекс (девелопмент);

- социальный комплекс (оказание  социальных услуг, включая строительство  жилья для сотрудников организации).

Характеристика основных финансово-экономических показателей  анализируемого предприятия за 2009-2011 гг. представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Основные финансово-экономические показатели работы ОАО «Управляющая компания холдинга «Горизонт» за 2009-2011 гг.

№ п/п

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение, +/-

Темпы роста, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от реализации продукции, млн.руб.

84698

82619

56742

-25877

68,68

2

Убыток от реализации продукции, млн.руб.

-10659

-14268

-23619

-9351

-

3

Себестоимость продукции, млн.руб.

80569

75052

53264

-21788

70,97

4

Управленческие расходы, млн.руб.

14788

21835

27097

+5262

124,10

5

Прибыль до налогообложения, млн.руб.

-24368

-20429

+141759

+162188

114,41

6

Чистая прибыль, млн.руб.

-20569

-23246

+139308

+162554

116,69

7

Численность работающих на предприятии, чел.

424

335

309

-26

92,24

8

Заработная плата на 1 работающего, млн.руб./чел.

1,055

1,098

1,526

+0,428

138,98

9

Производительность 

199,76

246,62

183,63

-62,99

74,46


Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

 

труда, млн.руб./чел.

         

10

Среднегодовая стоимость  ОПФ, млн.руб.

32658

316873

303380

-13493

95,74

11

Оборотные средства, млн.руб.

158632

150860

105766

-45094

70,11

12

Рентабельность продукции, %

-13,23

-19,01

-44,34

-25,33

-

13

Рентабельность продаж, %

-12,58

-17,27

-41,63

-24,36

-

14

Рентабельность производства, %

-12,74

-4,37

+34,65

+39,02

112,61

15

Фонтдоотдача, руб./руб.

2,59

0,26

0,19

-0,07

73,08


 

Как видно из таблицы 2.1 в 2011 году выручка от реализации сократилась  на 25 877 млн.руб. по отношению к 2010 году. В 2011 году можно наблюдать убыток от реализации, сумма которого увеличилась на 9351 млн.руб. по отношению к 2010 году. Это характеризует работу предприятия крайне негативно. Однако балансовая прибыль и чистая прибыль возросли существенно в 2011 году. С 2010 году, когда анализируемое предприятие находилось в убытке по данным видам прибыли, в 2011 году предприятие начинает получать балансовую и чистую прибыли за счет прибыли операционной деятельности. Это характеризует работу предприятия положительно.

На предприятии рентабельность реализованной продукции и рентабельность продаж крайне низки и имеют отрицательное  значение. Это крайне негативно характеризует  работу предприятия.

2.2 Анализ  рынка и рыночной позиции предприятия

Если провести анализ основных производителей телевизоров на российском рынке, можно сделать вывод, что  самую большую долю занимают фирмы Samsung – 22,1%, LG – 13,4%, Sony – 6%, Philips – 7%, JVC – 6%. Также на рынке представлена продукция Thomson, Grundig, Sharp, Hitachi, Toshiba и другие. Доля рынка телевизоров «Горизонт» составляет лишь 7 – 9 %.

Российский рынок наиболее развит и в нем сконцентрирована большая часть платежеспособного  населения. Расширение накопленной  доли на данном рынке может принести достойную прибыль для ОАО  «Горизонт».

В таблице 2.2 представлены базовые модели ОАО «Горизонт» и основные модели-аналоги телевизоров как отечественного, так и зарубежного производства. Таблица 2.3 показывает существующие преимущества в телевизорах HORIZONT и функции, имеющиеся у конкурентов.

 

Таблица 2.2 – Отличительные особенности телевизоров «Горизонт» от его конкурентов

Телевизоры HORIZONT

Преимущества ТВ HORIZONT

Потребительские особенности, присутствующие у телевизоров конкурентов

37CTV661Ti

Присвоение индивидуальных имен программам из 5 символов

Восемь предустановок изображения  и звука; функция игры и калькулятор; RCA и наушники на лицевой панели; формат 4:3/16:9/zoom; демонстрация; AV-стерео; прием NTSC; комнатная антенна; муз. мощность до 6 Вт на канал

51CTV670Ti-6

Сем символов, таймер включения, часы, автоограничение звука, HOTEL

Восемь предустановок изображения  и звука; функция игры и калькулятор; RCA и наушники на лицевой панели; формат 4:3/16:9/zoom; демонстрация; AV-стерео; прием NTSC; расширенный диапазон напряжения (100-270В); муз. мощность 2х12 Вт

54CTV670Ti

Присвоение индивидуальных имен программам из пяти символов, таймер включения, часы, автоограничение звука, HOTEL

Восемь предустановок изображения  и звука; функция игры и калькулятор; RCA и наушники на лицевой панели; формат 4:3/16:9/zoom; демонстрация; AV-стерео; расширенный диапазон напряжения (100-270В); комнатная антенна; трех полосный эквалайзер; муз. мощность до 12 Вт на канал

63CTV690P-i

Присвоение индивидуальных имен программам из семи символов, на тыльной панели 2 SCART, S-VHS, RCA, наушники; сабвуфер 16 Вт;

100Гц развертка; абсолютно плоский  кинескоп; RCA и наушники на лицевой  панели; формат zoom; демонстрация; расширенный  диапазон напряжения (100-270В); комнатная  антенна; функция Digital eye; AV-стерео; три режима объемного звука;  турбозвук; Surround Sound; пятити полосный  эквалайзер; муз. мощность до 30 Вт  на канал


 

HORIZONT 37CTV661Ti – имеет, в  отличие от конкурентов, возможность  запоминать имя программы из  пяти символов. В то же время  отсутствуют разъемы для наушников  и RCA на передней панели, как  в моделях Рекорд, LG и Samsung. Необходимо  отметить функции игры и калькулятора  в телевизорах «Витязь».

 

Таблица 2.3 – Анализ факторов изменения объема реализации ОАО «Горизонт» за 2010 – 2011 гг., млрд. р.

Показатели (в отпускных ценах  предприятия, принятых в плане)

2010 год

2011 год

Влияние факторов на объем реализации

(+, -)

1. Остаток готовой продукции  на начало года 

16349

19433

+3084

2. Выпуск продукции ТП

214851

130426

-84425

3. Списание недостачи и потерь

618

447

+171

4. Остаток готовой продукции  на конец года 

19433

16541

+2892

5. Отгрузка продукции за год  (стр.1 + стр.2 – стр.3 – стр.4) ОП

211149

132871

-78278

6. Остатки товаров отгруженных  покупателям на начало года, всего   в том числе:

1447

5616

+4169

а) срок оплаты которых не наступил

1014

4647

+3633

б) не оплаченные в срок потребителем

149

110

-39

в) находящиеся на ответственном  хранении у покупателей

284

859

+575

7. Остатки товаров отгруженных  покупателям на конец года, всего   в том числе:

5616

3102

+2514

а) срок оплаты которых не наступил

4647

2628

+2019

б) не оплаченные в срок потребителем

110

62

+48

в) находящиеся на ответственном  хранении у покупателей

859

412

+447

8. Реализация продукции за год  (стр.5 + стр.6 – стр.7)

206980

135385

-71595


 

HORIZONT51CTV670Ti-6 и 54CTV670Ti имеют  наибольшее количество преимуществ  перед телевизорами конкурентами. Часы, таймер включения, возможность  присвоения индивидуальных имен  программам, автоограничение звука,  режим Hotel. Телевизоры Витязь имеют  функцию демонстрации в меню, которая значительно облегчает  настройку и пользование телевизора ("Рекорд" имеет в меню контекстные  подсказки). Разъемы для наушников  и RCA необходимое дополнение передней  панели телевизора (Рекорд, LG, Samsung). Телевизоры Рекорд 51ТЦ5175 и LG CT21ST имеют в своем арсенале стерео  по НЧ, а в модели LG есть трех  полосный эквалайзер. В модели  Рубин 55S05T - регулировка ВЧ и  НЧ звука.

HORIZONT 63CTV690P-i превосходит  по оснащению модели отечественного  производства (сабвуфер, 2 SCART, S-VHS, разъем  для наушников). Однако по сравнению  с телевизорами импортного производства  HORIZONT уступает в оснащении и по функциональным возможностям. Импортные телевизоры 63-й и выше диагоналей оснащаются затемненными уплощенными или абсолютно плоскими кинескопами (LG Flatron 100Hz, Samsung Plano, Daewoo FST/Black Screen). Изменение формата кроме обычных 4:3/16:9 дополняется функцией ZOOM. Стереозвук с мощностью от 12 до 30 Вт на динамик, Surround Sound, Dome, система турбозвука и пяти полосный эквалайзер (LG), три режима объемного звука (Samsung). Плюс специфическая функция телевизоров LG Digital Eye, анализирующая окружающее освещение и создающая оптимизированное изображение на экране.

Для ОАО «Горизонт» на внешнем  рынке наиболее оптимальной будет  стратегия «дифференцированного маркетинга», когда предприятие ориентируется  на несколько групп покупателей  и адаптирует свой товар/услугу под  требования каждой группы. Эту модель поведения целесообразно использовать на насыщенных рынках, на которых отсутствует  явный дефицит, в условиях высокой  конкуренции. Основное достоинство  данного варианта - то, что, ориентируясь на разные группы потребителей, можно  минимизировать риски, следовательно, предприятие будет обладать высокой  рыночной устойчивостью.

Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга предопределяют основные положения комплекса маркетинга на внешних рынках.

Для того, чтобы иметь возможность предприятию сегодня конкурировать на рынке, необходимо соответствовать ожиданиям потребителя. По каждому виду планируемой к производству продукции должен проводиться тщательный анализ ее положения на целевых сегментах с учетом этапа жизненного цикла и последующих перспектив. Такая аналитическая работа позволяет избегать ошибок, связанных с вложением средств в производство неперспективной и неконкурентоспособной продукции, а также оперативно находить целевые сегменты наиболее интенсивного сбыта.

На основании данных подробного анализа должны быть решены основные задачи ассортиментной политики:

- создание и продвижение  долгосрочных марок и брендов  с целью получения прибыли;

- подбор ассортимента  для каждого целевого сегмента  рынка;

- разработка товарной  стратегии для каждой группы  продукции (марки);

- определение точного  позиционирования и роли каждой  марки в целевых сегментах  рынка;

- определение сбалансированного  ассортиментного портфеля, усиливающего  конкурентные преимущества фирмы.

Информация о работе Инновационный путь развития