Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 06:08, курсовая работа

Краткое описание

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение 3

I. Теоретическая часть 4
1. Содержание инновационного менеджмента
1.1. Основные моменты 4
1.2. Инновационный процесс 5
1.3. Классификация инноваций 7
2. Рынок инновационной продукции 8
3. Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации
3.1. Эффективность инновационного менеджмента 10
3.2. Выбор организационной формы инновационной деятельности 11
4. Формы управления инновационной деятельностью 17
II. Практическая часть курсовой работы
1. Краткое описание выпускаемой продукции 21
2. Маркетинговое обоснование 21
3. Исходные данные 22
4. Экономическое обоснование бизнес-проекта по производству изделий из искусственного камня
4. 1. Расчет индексов инфляции 25
4. 2. Планирование инвестиций 25
4. 3. Определение объема выпуска изделий 26
4. 4. Расчет себестоимости производства и выручки от реализации продукции
26
4. 5. Определение расходов, относимых на финансовый результат, и налога на прибыль
34
4. 6. План финансирования проекта 38
4. 7. Определение эффективности производства и реализации продукции 38
4. 8. Оценка эффективности инвестиций 40
4. 9. Анализ чувствительности проекта 42
4. 10. Планируемые результаты реализации бизнес-проекта 43

Заключение 45
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. инновационный м-т.doc

— 747.50 Кб (Скачать файл)

 

  • 4.8. Оценка эффективности  инвестиций
  •  
     

         1. Норма прибыли на вложенный  капитал (ROE):

            ROE = ,

             где Pt – чистая прибыль периода t;

                 At – амортизация внеоборотных активов;

                 It – инвестиции;

                 t = 1, …, n. 

            ROE = (3 320 101 / 12 + 22 337 + 1 129) / 1 920 948 х 100 =

                 = 15,63 % в месяц   или   15,63 х 12 = 187,56 % в год 
     

         2. Период окупаемости инвестиций (РВР):

             ,

          где CFt – величина выплаты и поступления денежных средств периода t (денежный поток) 

         Для расчета данного показателя воспользуемся  расчетами, проведенными в таблице 4.31.

         Из  таблицы 4.31 видно, что инвестиции окупятся ко 2 месяцу. 

     

         

    Таблица 4.31

    Определение показателей эффективности  инвестиций

    Месяц Без учета  дисконтирования С учетом дисконтирования
    выплаты, руб. поступ-ления, руб. сальдо, руб. сальдо, нарас-тающим итогом, руб. коэф-фици-ент выплаты, руб. поступ-ления, руб. сальдо, руб. сальдо, нарас-тающим итогом, руб.
    1-й 2 305 138 1 152 569 -1 152 569 -1 152 569 1,026 2 246 723 1 123 362 -1 123 361 -1 123 361
    2-й 1 391 499 2 615 150 1 223 651 71 082 1,0527 1 321 868 2 484 287 1 162 419 39 058
    3-й 2 057 609 2 075 553 17 945 89 027 1,0800 1 905 113 1 921 728 16 615 55 672
    4-й 1 503 941 1 522 160 18 219 107 246 1,1081 1 357 192 1 373 633 16 441 72 114
    5-й 1 135 734 1 278 312 142 578 249 824 1,1369 998 941 1 124 346 125 405 197 519
    6-й 681 230 1 297 093 615 863 865 687 1,1665 583 996 1 111 955 527 959 725 478
    7-й 691 604 1 316 162 624 558 1 490 244 1,1968 577 865 1 099 709 521 844 1 247 322
    8-й 1 578 987 1 335 522 -243 464 1 246 780 1,2279 1 285 877 1 087 608 -198 270 1 049 053
    9-й 712 832 1 355 179 642 347 1 889 127 1,2599 565 798 1 075 649 509 851 1 558 904
    10-й 723 690 1 375 137 651 447 2 540 574 1,2926 559 860 1 063 830 503 971 2 062 875
    11-й 1 666 110 1 395 401 -270 710 2 269 865 1,3262 1 256 269 1 052 151 -204 119 1 858 756
    12-й 745 908 1 415 974 670 066 2 939 931 1,3607 548 172 1 040 608 492 435 2 351 191
    2-й  год 1 453 489 0 -1 453 489 1 486 441 1,7893 812314 0 -812 314 1 538 878
    Итого 16 647 772 18 134 213 1 486 441 X X 14 019 987 15 558 865 1 538 878 X
     
     

         3. Чистая приведенная стоимость  (NPV):

         NPV =

         Для расчета данного показателя необходимо рассчитать WACC - средневзвешенную стоимость привлечения капитала.

            WACC = ,

            где S = собственный капитал;

            D – кредит;

            Rs – требуемая норма прибыли собственного капитала

            Rs = 50 % в год или 50/12 = 4,17 % в месяц. 

            RD – учетная ставка Банка России

            RD = 13 % в год или 13/12 = 1,08 % в месяц.

            WACC = = 2,6 % в месяц

                      или 2,6 х 12 = 31,5 % в год

         Коэффициент дисконтирования:

            (1 + WACC) = 1 + 2,6 / 100 = 1,026 в месяц

                       или 1 + 31,5 / 100 = 1,315 в  год 

         4. Индекс рентабельности (PI):

         PI =  ,

         где CFt+ - поступление денежных средств в период t;

        CFt- - выплата денежных средств в период t;

         Воспользуемся расчетами из таблицы 4.31.

         PI =  15 558 865 / 14 019 987 = 1,1098 

         5. Дисконтированный период окупаемости  инвестиций (DPBP): 

         DPBP =

         По  данным таблицы 4.31 дисконтированный период окупаемости наступает во 2 месяце.

    4.9. Анализ чувствительности  проекта 
     

         В таблице 4.32 определим величину изменения  чистой приведенной стоимости в  ответ на однопроцентное изменение  выплат или поступлений денежных средств. 

    Таблица 4.32

    Отклонение  чистой приведенной  стоимости, руб.

    Месяц Дисконтированные
    выплаты поступления
    1-й 22467 11234
    2-й 13219 24843
    3-й 19051 19217
    4-й 13572 13736
    5-й 9989 11243
    6-й 5840 11120
    7-й 5779 10997
    8-й 12859 10876
    9-й 5658 10756
    10-й 5599 10638
    11-й 12563 10522
    12-й 5482 10406
    2-й  год 8123
    Итого 140200 155589
    Чистая  приведенная стоимость, руб. 1 538 878
    Чувствительность, % 9,11 10,11
     

     4.10. Планируемые результаты реализации бизнес-проекта 
     

    Таблица 4.33

    Планируемые результаты проекта

    Показатель  Значение
    Сумма инвестиций, руб. 1 920 948
    Финансирование  инвестиций, руб. :

    собственный капитал 

    займ

     
    1152569

    1152569

    Кредитование  оборотных средств, руб.:

    2-й мес. 

    3-й мес. 

    4-й мес. 

     
    1 391 499

    833 958

    262 345

    Полное  погашение задолженности по займу в 5-м мес.
    Чистая  прибыль, руб. 1 571 190
    Средняя рентабельность, % :

    себестоимости

    продаж

    43,98

    27,49

    Норма прибыли на вложенный капитал, %:

    в месяц 

    в год

     
    15,63

    187,56

    Период  окупаемости инвестиций, мес. 2
    Чистая  приведенная стоимость, руб. 1 538 878
    Индекс  рентабельности 1,1098
    Дисконтированный  период окупаемости инвестиций, мес. 2
    Чувствительность  чистой приведенной стоимости, %:

    к выплате денежных средств 

    к поступлению  денежных средств

     
    9,11

    10,11

     
     

     

    Заключение 

         Особенностью  современного этапа развития инновационной  деятельности является образование  в крупнейших фирмах единых научно-технический  комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла “наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

         В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

        Анализируя  сводные финансово-экономические показатели проекта (часть 2), можно сделать окончательные выводы о целесообразности данного бизнеса.

        Реализация  проекта обеспечивает положительный  экономический эффект -646252,9 руб. за экономический срок жизни инвестиций при норме дисконта Е = 0,18. Инвестиции в данный проект быстро окупаются за 2 мес. Внутренний коэффициент эффективности Е = 1,578, что значительно больше принятой нормы дисконта Е=0,18 и позволяет увеличить дивиденды организаторам проекта и зарплату персоналу. Коэффициент финансовой устойчивости показывает, что количество реализации облицовочного камня за год больше объема реализации, при котором достигается точка безубыточности, в 6,1 раз и дает возможность сделать вывод о значительной финансовой устойчивости.

        Таким образом, реализация данного проекта целесообразна в гор. Сыктывкаре.  

     

    Список использованной литературы:

     

    1. Баринов,  В.А. Бизнес-планирование/ В.А. Баринов.  – М.: Форум ИНФРА-М, 

        2004. – 292с.

    2. Бизнес-планы:  полное справочное руководство/  под ред. И.М. Степнова. –

        М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003. – 248с. 

    3. Веснин  В.Р. Менеджмент.-М.: Проспект,2003

    4. Виханский  О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М.: Высшая школа,  

        2002.

    5. Владимирова,  Л.П. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: уч. 

        пособие для студентов вузов/Л.П.  Владимирова. – изд-е 5-е, переработ.  – М.:  

        Дашков и К, 2004. – 398с. 

    6. Галенко,  В.П. Бизнес-планирование в условиях  открытой экономики/ В.П. 

        Галенко. – М.: Академия, 2005. –  288с. 

    7. Инновационный  менеджмент/Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.:ЮНИТИ,2003

    8. Лунева, У.Ю. Как «продать» свою идею  руководителю/ У.Ю. Лунева// 

      Справочник  секретаря и офис-менеджера. –  2005. - № 6. – С. 72-76; № 7. – С. 

      62-65.

    9.Менеджмент  организации. Учебное пособие.  Под ред. Румянцевой  

       З.П.,Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000.

    10.Пивоваров,  К.В. Бизнес-планирование (уч.-методич.  пособие) / К.В. 

         Пивоваров. – изд-е 7-е, дополн. – М.: Дашков и К, 2005. – 162с. 

    11.Синюк,  Г.Е. Использование информационно-аналитических технологий/  

         Г.Е. Синюк. – М.: ЭКСМО, 2003. –  310с.

    12.Свое  дело (руководство для предпринимателя)/ И.Н. Букин, А.К. Ершов. –  

         Сыктывкар: Север, 2006. – 112с. 

    13.Фатхутдинов  Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: 

      учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. 

      –  М.:- Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1998

    14.Хорин,  А.Н. Стратегический анализ/ А.Н.  Хорин, В.Э. Керимов. – М.: 

         ЭКСМО, 2006. – 284с.

    15.Черняк, В.З. Бизнес-планирование/В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 468с.  

    Информация о работе Инновационный менеджмент