Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 06:08, курсовая работа

Краткое описание

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение 3

I. Теоретическая часть 4
1. Содержание инновационного менеджмента
1.1. Основные моменты 4
1.2. Инновационный процесс 5
1.3. Классификация инноваций 7
2. Рынок инновационной продукции 8
3. Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации
3.1. Эффективность инновационного менеджмента 10
3.2. Выбор организационной формы инновационной деятельности 11
4. Формы управления инновационной деятельностью 17
II. Практическая часть курсовой работы
1. Краткое описание выпускаемой продукции 21
2. Маркетинговое обоснование 21
3. Исходные данные 22
4. Экономическое обоснование бизнес-проекта по производству изделий из искусственного камня
4. 1. Расчет индексов инфляции 25
4. 2. Планирование инвестиций 25
4. 3. Определение объема выпуска изделий 26
4. 4. Расчет себестоимости производства и выручки от реализации продукции
26
4. 5. Определение расходов, относимых на финансовый результат, и налога на прибыль
34
4. 6. План финансирования проекта 38
4. 7. Определение эффективности производства и реализации продукции 38
4. 8. Оценка эффективности инвестиций 40
4. 9. Анализ чувствительности проекта 42
4. 10. Планируемые результаты реализации бизнес-проекта 43

Заключение 45
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. инновационный м-т.doc

— 747.50 Кб (Скачать файл)

     В рамках предприятия возможен ряд  организационных форм управления инновационным  процессом, которые доказали свою эффективность:

-  советы, комитеты, рабочие группы по разработке  технической политики, которые готовят  предположения для руководства  предприятия по стратегическим  направлениям инновационного процесса;

-  отделения  и центральные службы развития  новых продуктов, которые координируют инновационную деятельность, согласуют цели и направления технического развития, контролируют процесс разработки новой продукции и её внедрение;

-  проектно-целевые  группы, выполняющие научные исследования  и разработку новой продукции  от идеи до серийного производства. Их создают в качестве самостоятельных подразделений и подчиняют высшему руководству предприятия. Как правило, такие группы действуют на временной основе, хотя бывают и постоянные группы. В случае успешного внедрения инновации такие группы зачастую становятся ядром новых дочерних предприятий. Как показывает зарубежный опыт, именно проектно-целевые группы являются основной формой организации инновационного процесса;

-  отделы  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ - традиционные подразделения, создающие новую продукцию. В последнее время их роль возросла за счет разработки и доведения до стадии освоения новых перспективных идей;

-  центры  развития, задачей которых является  завоевание позиций на рынке  путем расширения объема продаж. Такие подразделения являются хозяйственно самостоятельными. Причем материальное поощрение их персонала зависит от успехов на рынке;

-  венчурные  структуры выступают зачастую  в качестве дочерних компаний  крупных корпораций, либо как  самостоятельные предприятия. Они разрабатывают и внедряют научно-технические идеи, связанные с повышенным коммерческим риском, который в случае успеха компенсируется значительной прибылью;

-  специальные  инновационные фонды, создаваемые  из прибыли для стимулирования внедрения инноваций. Часто такие фонды выступают в качестве венчурных фондов, средства из которых инвестируют в венчурные компании (свои или независимые), в которых заинтересовано предприятие;

-  аналитические  группы, включающие в свой состав  управляющих, исследователей и сотрудников функциональных отделов. Они прогнозируют развитие технологии, анализируют тематику исследований, перспективные идеи и т.д.

     Характерной тенденцией развития инновационной  деятельности является поиск предприятиями  интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием научно-исследовательских работ, снижением продолжительности жизненного цикла продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий. Поэтому кооперация между предприятиями для осуществления инновационной деятельности часто оказывается более эффективной, чем её внутрифирменная организация. Такая кооперация возможна в рамках:

    - отраслевых  институтов, создаваемых компаниями на паевых началах;

    - инновационных  центров, возникающих на базе объединения университетов и компаний, а в качестве головной организации, как правило, выступает небольшая специализированная фирма;

    - финансово-промышленных  групп (ФПГ), холдингов и других крупных объединений.

     В современных условиях успешному  научно-техническому развитию способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному (отраслевому), вертикальному (межотраслевому), смешанному (горизонтальному плюс вертикальному) и диверсификационному (на основе слияния-поглощения) типам. Как правило, динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью.

     Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия  в целом не влияет на эффективность  инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:

     наличие больших материальных, финансовых и  интеллектуальных ресурсов для осуществления  дорогостоящих нововведений;

     возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;

     возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;

     меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.

     Роль  мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда  нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:

     возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;

     возможность деятельности в тех областях, где  крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или  слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;

     фактическое отсутствие бюрократического руководства.

     Необходимость поиска принципиально новых подходов в сочетании с требованиями быстрого и гибкого внедрения результатов  в производство, доведение их до рынка способствуют объединению  преимуществ крупных и мелких предприятий: покупка крупными предприятиями лицензий, предоставление ссуд, приобретение акций или поглощение компаний, освоивших новый продукт или технологию, привлечение мелких высокотехнологичных предприятий в качестве поставщиков и субподрядчиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    II. Практическая часть курсовой работы

1. Краткое описание  выпускаемой продукции

 

    Продукция представляет собой декоративные изделия (отделочные плиты, стелы, памятники, наборы сантехники и др.), изготовленные из искусственного камня, на основе связывающих материалов и наполнителя, методом свободного литья в соответствующие формы.

    Изделия по своей структуре и окраске  имитируют мрамор, гранит, малахит, яшму и др. (в зависимости от выбранной рецептуры), являются твердой жесткой копией воспроизводимого природного материала и поддаются гравировке. При этом изделия не токсичны, не горючи и слабо восприимчивы к агрессивной среде (перепадам температуры и атмосферного давления, осадкам).

2. Маркетинговое обоснование

 
 

    В настоящее время в гор. Сыктывкаре работает 8 мастерских по изготовлению и производству памятников и надгробий  для ритуальных целей. Однако в последние 3 года обнаружились значительные возможности  по расширению сферы деятельности в  плане производства искусственного камня для отделочных (облицовочных) работ фасадов торговых и административных зданий гор. Сыктывкара с помощью керамогранита и искусственного мрамора.

    Данное  производство возможно осуществить  и в условиях одной частной  мастерской.

    Преимущественно поставки данного материала осуществляются крупными партиями из гор. Н. Новгород, Белгород, Воронеж. Если учесть что при изготовлении искусственного камня наш облицовочный материал будет дешевле на 5% чем привозной камень, то успех производства керамогранита в условиях одной частной мастерской должен быть обеспечен. К тому же наша мастерская не отказывается от традиционных изделий из искусственного камня, – а именно производство памятников для надгробий.

    Развитие  строительства в последние 5 лет  побуждает многих застройщиков заботиться о поиске и привозе крупных партий отделочного и облицовочного камня. Поставка крупных партий товара для застройщиков Сыктывкара составляет одну из основных статей доходов таких оптовых торговцев строительными материалами как ООО «Панорама» и ООО «Декарт-С».

    Основные  конкуренты в гор. Сыктывкара – «Гранит-С» и «Колер». Объемы их производства не превышают 12 тыс. кв. м. искусственного облицовочного камня, что составляет ок. 45% потребности застройщиков Сыктывкара в облицовочном камне.  

 

3. Исходные данные

 

 

 

 
 
 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Экономическое обоснование  бизнес-проекта по  производству изделий  из искусственного  камня

  • 4.1. Расчет индексов  инфляции
  •  

         Так как исходные данные представлены по текущей стоимости, для вычисления реальной стоимости необходимо рассчитать индекс инфляции нарастающим итогом. 

    Таблица 4.1

    Индекс  инфляции нарастающим  итогом

    Месяц Значение
    1-й 1,0153
    2-й 1,0309
    3-й 1,0466
    4-й 1,0627
    5-й 1,0789
    6-й 1,0954
    7-й 1,1122
    8-й 1,1292
    9-й 1,1465
    10-й 1,1641
    11-й 1,1819
    12-й 1,2

  • 4.2. Планирование инвестиций
  •  

         Для определения стоимости основных фондов и нематериальных активов  производим перемножение количества на цену за единицу. Затем общую стоимость  оборудования приводим к реальной умножением текущей стоимости на индекс цен. 

  • 4.3. Определение объема  выпуска изделий
  •  

         Для определения объема выпуска изделий в месяц произведение данных о числе рабочих дней, продолжительности смены, численности рабочих и производительности труда, взятых из таблиц 3.4, 3.5, делим на 12 (число месяцев в году). 

    Таблица 4.3

    Планирование  ежемесячного выпуска  изделий

    Показатель Значение
    Число рабочих дней 253
    Продолжительность смены, час. 8
    Численность рабочих, чел. 5
    Производительность  труда, кг/чел. х час. 8
    Объем производства продукции в месяц, кг 6747
  • 4.4. Расчет себестоимости  производства и  выручки от реализации  продукции
  •  
     

         Используя данные о расходе сырья и его  цене, рассчитаем стоимость прямых материальных затрат на 1 кг продукции. В стоимость затрат также входит стоимость возвратных отходов. 

    Таблица 4.4

    Расчет  прямых материальных затрат на единицу  продукции

              Наименование Расход сырья, кг Цена, руб./кг Стоимость, руб./кг
    Наполнитель 0,7 13 9,1
    Связывающие материалы 0,25 28 7
    Возвратные  отходы 0,05 16,95 0,85
                  Итого X X 16,95

    Информация о работе Инновационный менеджмент