Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретически понятия инноваций и инновационной деятельности;
2. Проанализировать методы оценки эффективности организации инновационной деятельности на предприятии;
3. Дать общую характеристику деятельности изучаемого предприятия;
4. Проанализировать организацию инновационной деятельности в «ИП Батурина НН»;
5. Разработать методы усовершенствования организации инновационной деятельности в «ИП Батурина НН».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………6
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности….6
1.2 Формы и механизмы организации инновационной деятельности …..12
1.3 Оценка эффективности организации инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………...................16
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ИП БАТУРИНА НН»………………………………….18
2.1 Общая характеристика деятельности фирмы «ИП Батурина НН»…...18
2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………………………...22
2.3 Анализ инновационной деятельности в «ИП Батурина НН»…………26
3 МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ИП БАТУРИНА НН»………32
3.1 Рекомендации руководству фирмы по совершенствованию инновационной деятельности……………………………………………………..32
3.2 «Создание интернет сайта» как способ улучшения организации инновационной деятельности в «ИП Батурина НН»…………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………....………………………...........39
ПРИЛОЖЕНИЯ……..……………………………………………..............41

Вложенные файлы: 1 файл

курсов. иннов. мен..doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

- сложность конструкции инновационного продукта -  возникают проблемы при эксплуатации (при создании клея SILTAN CM 14 данный принцип был учтён: баллон прост и удобен в использовании, что повышает его конкурентоспособность);

- неверно спланированный этап создания инновационного продукта.

Инновация - изменения  в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться  его потребностями.

Для осуществления фирмой инновационной деятельности, она должна иметь такие структуру и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства и восприятия нового как благоприятной возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной организационный  принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы. На фирме «ИП Батурина НН» в 2010г. был создан технологический отдел, куда входят высококвалифицированные специалисты данной области. Начальником отдела был назначен Кучер С.В., который персонально отвечал и контролировал процесс создания и внедрения на рынок инновации. Также он отвечает за своевременное выявление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса фирмы), за разработку инновационных мероприятий.

Таким образом, для совершенствования  инновационной деятельности на фирме «ИП Батурина НН» необходимы следующие этапы:

- внедрение системы  непрерывных улучшений;

- совершенствование системы стимулирования и мотивации с целью поощрения инноваций (нововведений);

- создание интернет сайта фирмы;

- преодоление сопротивления  сотрудников инновациям (нововведениям);

- модификация системы  сбора внутренней и внешней  маркетинговой информации;

- совершенствование стратегического менеджмента на фирме, регламентация процедур разработки, рассмотрения, утверждения, реализации и мониторинга инновационных проектов.

При этом целесообразно  проводить сравнительный анализ прибыльности каждого из направлений инновационной деятельности, т. е. необходимо определить вероятный прирост прибыли по каждому направлению инновационной деятельности и выбрать то, которое обеспечит наибольшие показатели. Проведение данной работы для нашей фирмы особенно актуально, так как «ИП Батурина НН» в период кризиса на общероссийском рынке может быть ограничена в финансах, которые должны быть направлены на проведение совершенствования инновационной деятельности.

 

3.2 «Создание интернет сайта» как способ улучшения организации инновационной деятельности в «ИП Батурина НН»

 

          Создание интернет сайта преследовало  одну цель - совершенствование инновационной  политики фирмы «ИП Батурина  НН», и должно было реализовать  следующие задачи:

1. Увеличение спроса  на продукцию фирмы;

2. Увеличение количества  новых оптовых и розничных  покупателей;

3. Привлечение новых  поставщиков;

4. Повышение конкурентоспособности  фирмы, за счёт рекламирования  и сбыта товара-инновации;

5. Рост доходов фирмы.

К созданию web- сайта была привлечена компания «Web-master» (г. Магнитогорск).

Обязательные условия  фирмы «ИП Батурина»:

- Размещение на web страницах полного каталога продукции фирмы, с указанием цен, основных свойств товара, и рекомендаций по применению;

- Видео презентация  по эксплуатации технологической инновации фирмы - клея SILTAN CM 14;

- Красивый, строгий дизайн  сайта;

- Удобство навигации (система гиперссылок);

- Предоставление сметы  на создание сайта (Приложение Г);

- Возможность бесплатного  размещения сайта на одном  из серверов г. Магнитогорска (бесплатный хостинг).

- Интерактивность (указание  адресов электронной почты, чтобы  покупатели, поставщики всегда могли  поддерживать обратную связь).

На данный момент проект создания сайта фирмы находится  на доработке из-за возникших проблем с техническим оснащением и с бесплатным хостингом. В настоящее время в Интернете существует большое количество бесплатных служб, предоставляющих всем желающим возможность поместить сайт на своём Web - сервере и не требующих денежной оплаты за его поддержку. Такие бесплатные службы существуют за счёт средств, получаемых от рекламодателей. Они размещают рекламу на страницах пользователей и получают деньги от рекламодателя. Поэтому предоставление бесплатного места на сервер обычно требует от пользователя определённых условий (размещение рекламы на страницах сайта) [14, с. 47]. С такой проблемой столкнулась фирма «ИП Батурина НН» при заказе сайта «Web-master». Главная страница, а также страница с видео-презентацией инновационного продукта фирмы были перегружены рекламными баннерами транспортной компании. Это привело к возмущению со стороны руководства фирмы «ИП Батурина», и предложению закрыть сайт на доработку. Новое открытие сайта запланировано на январь 2012г.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На современном этапе  становления рыночной экономики в России, в условиях широкомасштабной конверсии военно-промышленного комплекса и структурной перестройки экономики страны в целом, важнейшее значение приобретает создание и эффективное использование инновационной деятельности в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Несмотря на сложное  экономическое положение многих коммерческих организаций, в современных условиях проявляется тенденция к усилению их инновационной активности, особенно в области продуктовых и технологических инноваций. Это требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в области экономики, организации и управления инновационными процессами.

Инновационная деятельность должна создать необходимые условия для расширения, ускорения и повышения эффективности создания и реализации различных инноваций: продуктовых, технологических, экономических, социальных и др., направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукций и технологии на уровне мировых стандартов. Это позволит в ближайшей перспективе создать высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные на экспорт, и многочисленные коммерческие организации в сфере услуг (торговые фирмы, предприятия массового питания, транспортные организации, предприятия связи, банки, страховые общества и т.д.) [10, c. 3].

Актуальность избранной  нами темы подтверждается тем, что созданный  на данной фирме технологически новый продукт, действительно востребован на рынке потребительских услуг. А разработанные нами рекомендации по улучшению организации инновационного процесса были переняты некоторыми фирмами нашего города.

В первой части данной работы были рассмотрены основные понятия инновационной деятельности: определение, свойства и классификацию инноваций, а также общее содержание и структуру инновационной деятельности. В данной части работы большое значение уделялось организации и оценке эффективности организации инновационной деятельности на предприятии.

Вторая часть работы полностью посвящена анализу организации инновационной деятельности фирмы «ИП Батурина НН». Здесь дана краткая характеристика деятельности фирмы. В результате исследования был проведён полный мониторинг по разработке инновации и организации инновационной деятельности, были сделаны выводы.

В третьей части исследования были предложены некоторые практические рекомендации по оптимизации функционирования инновационного процесса в «ИП Батурина НН», в частности:

- создание интернет  сайта фирмы;

- непрерывное ведение  инновационной деятельности;

- создание мотивации  с целью поощрения инноваций;

- модификация системы  стратегического менеджмента на  фирме, и проч.

Таким образом, в работе были выполнены поставленные задачи: были изучены теоретически понятия инноваций и инновационной деятельности; проанализированы методы оценки эффективности организации инновационной деятельности на предприятии; была дана общая характеристика деятельности изучаемого предприятия; проанализирована организация инновационной деятельности в «ИП Батурина НН»; были разработаны методы усовершенствования организации инновационной деятельности в «ИП Батурина НН». Цель работы была достигнута: были исследованы теоретические и практические аспекты организации инновационной деятельности на предприятии.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ под ред. Д-ра экон. Наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.

2. Бармашова Л. В. Совершенствование инновационной деятельности предприятия. - http://barmashova.ru/inovazii/sovershenstvovanie_inovazionoi

_deatelnosti_predpr4iatia/

3. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента. - http://www.market-pages.ru/invmenedj/3.html

4. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.

5. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: учебное пособие. - 2-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2001. - 152 с.

6. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2003. - 189 с.

7. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко Е.Г. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 160с.

8. Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента (теория и практика): Учеб. Пособие/ под. ред. проф. д.э.н. П.Н. Завлина, проф. д.э.н.  А.К. Казанцева, проф. д.э.н. Л.Э. Миндели - М.: «Экономика», 2000.

9. Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента (теория и практика): Учебник, / под  ред. проф. д.э.н. А.К. Казанцева, проф. д.э.н. Л.Э. Миндели. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: «Экономика», 2004. - 518 с.

10. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.

11. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой — М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с.

12. Организация инновационной деятельности на предприятии. - http://www.kylbakov.ru/page110/page149/index.html

13. Оценка эффективности инновационной деятельности. - http://www.dist-cons.ru /modules/innova/section7.html#7.4

14. Печников В.Н. Создание Web-сайтов без посторонней помощи. - М.: Технический бестселлер, 2006. - 464с.

 15. Полукаров В.Л. Основы менеджмента - М.: Кнорус, 2008. - 240 с.

 16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 304с.

17. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. - М.: Эксмо, 2008. - 416с.

18. Экономический словарь. -  http://abc.informbureau.com/html/eiiiaaoess.        

html   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИННОВАЦИИ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ОБОБЩЁННАЯ МАТРИЦА SWOT-АНАЛИЗА

 

Внутренняя среда фирмы

Внешняя среда фирмы

Сила (S)/слабость (W)

Возможности (О)

 

Угрозы (Т)

Появление новых поставщиков сырья 

Повышение спроса на товар

Льготы ИП, осуществл. иннов. деятел.

Повыш.

таможен

тарифов

и налогов

Усиление

требований

покупателя

к цене

Разорение

фирмы

Сильные стороны.

Высокораз. сбытовая сеть фирмы

 

4

 

 

5

 

1

 

5

 

4

 

1

Приемлем. уровень цен

 

2

 

5

 

1

 

2

 

3

 

4

Высокое качество продукции

 

2

 

5

 

1

 

3

 

4

 

5

Позиция технологич. лидера в отрасли

 

2

 

4

 

5

 

4

 

2

 

5

Слабые стороны

Недостаточ. известность

 

2

 

5

 

3

 

1

 

3

 

5

Узкий ассорт. продукции

 

4

 

3

 

2

 

3

 

1

 

5

Недостаток

финансир.

5

2

1

1

2

5

Информация о работе Инновационный менеджмент