Инновационные технологии в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:23, реферат

Краткое описание

В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке.
Цель работы подтвердить существование зависимости между успешностью ведения ресторанного бизнеса и внедрением инновационных технологий.

Содержание

Введение.
Глава 1. Характеристика современного ресторанного бизнеса и инноваций в нем.
п.1.1. Тенденции современного ресторанного бизнеса.
п.1.2. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе.
Глава 2. Теоретические аспекты инновационной деятельности в ресторанном бизнесе.
п.2.1. Специфика ресторанных услуг.
п.2.2. IT технологии в ресторанном бизнесе.
Глава 3. Теоретические основы инвестиционной деятельности в ресторанном бизнесе.
п.3.1. Сущность инвестиционных проектов.
п.3.2. Особенности инвестирования инноваций в ресторанном бизнесе.

Вложенные файлы: 1 файл

инновации в скст.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агенство по образованию РФ

Тверской  Государственный Технический университет

Заочный факульет

Кафедра социологии и социальных технологий

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Инновации в СКСТ»

«Инновационные  технологии в ресторанном бизнесе»

 

 

 

Выполнила:

студентка ЗФ СКСТ-3

зачетная  книжка № 09436

Свирская  Анастасия Николаевна

 

Проверила:

Иванова Елена Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Тверь 2012

Содержание

Введение.

Глава 1. Характеристика современного ресторанного бизнеса и инноваций в нем.

п.1.1. Тенденции современного ресторанного бизнеса.

п.1.2. Понятие  инноваций в ресторанном бизнесе.

Глава 2. Теоретические  аспекты инновационной деятельности в ресторанном бизнесе.

п.2.1. Специфика  ресторанных услуг.

п.2.2. IT технологии в ресторанном бизнесе.

Глава 3. Теоретические  основы инвестиционной деятельности в ресторанном бизнесе.

п.3.1. Сущность инвестиционных проектов.

п.3.2. Особенности  инвестирования инноваций в ресторанном  бизнесе.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время  ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрезвычайно важным становится определение роли и значения данного вида бизнеса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления этого бизнеса в регионах России с целью внесения полезного в специфику развития рынка ресторанных услуг.

Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США — третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных  видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего существования, за два года — 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.

Инновации – один из основных двигателей рынка. Это касается как продуктовых  инноваций, так и инноваций, связанных  с представлением продукта, – то есть упаковкой, дизайном, приемами маркетинга и рекламы. При этом инновации – это не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок. Инновации бывают разные: одни полезны, поскольку вносят революционные или, на худой конец, эволюционные изменения; другие бесполезны для потребителя, но меняют восприятие продукта; третьи не предполагают никакой пользы и не влияют на восприятие, но принципиально удешевляют продукт, упаковку или метод его продвижения без потери качества.

Объектом данной работы является инвестиционная деятельность.

Предметом - инновационные технологии в ресторанном бизнесе.

Цель работы подтвердить существование  зависимости между успешностью  ведения ресторанного бизнеса и  внедрением инновационных технологий.

Для достижения цели в работе поставлены задачи:

Глава 1. Характеристика современного ресторанного бизнеса и инноваций в нем.

п.1.1. Тенденции современного ресторанного бизнеса.

Ресторанный рынок сегодня развивается семимильными шагами – все больше жителей крупных городов предпочитают домашней еде ресторанную кухню, которая предлагает итальянские, китайские, японские, французские, восточные блюда. Важным фактором повышения спроса на услуги ресторанов является и повышение общей культуры обслуживания в таких заведениях.

Успех в этой отрасли зависит и от количества инвестиций, и от качества кухни, однако в гораздо большей  степени – от умения ресторатора  сформировать персонал ресторана, чувствовать  тенденции рынка и улавливать на лету малейшие изменения потребностей потенциальных клиентов.

Итак, современные тенденции этого  бизнеса таковы: средний чек – 20-30 долларов, основной доход – за счет посещаемости, все больше ресторанов открывается в спальных районов, и это избавляет их обитателей от необходимости ехать за развлечениями в центр города. Все чаще открываются не рестораны высокой кухни, а пивные рестораны, пабы, бары и другие виды демократичных заведений.

Заметна тенденция создания сетевых проектов. Многие рестораторы после успеха одного своего заведения открывают второй, третий… Новые требования к ресторанному бизнесу выдвигает и спрос на корпоративное питание, например, в виде организации буфета или ресторана, а также кейтеринг, особенно при обслуживании банкетов, конференций и других массовых бизнес-мероприятий.

Если  же смотреть с точки зрения ресторатора, получается, что предугадать спрос, то есть популярность того или иного  заведения (и предприятия) не так  просто. Иногда получается, что «все так» (и район, при этом, тот, и  персонал вроде не «хамит») а вот… нет. В конечном счете, что - хорошо (что нравится, а что – нет) все равно решает посетитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.1.2. Понятие  инноваций в ресторанном бизнесе.

Инновационный проект – комплексное понятие, включающее: форму целевого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления инноваций; комплект определенных документов.

Классификация инновационных проектов:

по уровню решения – федеральные, президентские, региональные, отраслевые, отдельного предприятия;

по характеру  целей проекта – конечные по достигаемым результатам и промежуточные, связанные с достижением промежуточных результатов при решении сложных проблем;

по виду потребности  – ориентированные на существующие потребности или на создание новых  потребностей;

по типу инновации  – создание нового продукта, нового метода, нового рынка, нового источника сырья, новой структуры управления;

по периоду  реализации – долгосрочные (более 5 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), краткосрочные (менее 3 лет).

Инновационный проект, рассматриваемый как процесс, совершающийся во времени, включает следующие стадии:

формирование  инновационной идеи – зарождение инновационной идеи, формулирование конечной цели, количественная оценка проекта по объемам, срокам и размерам прибыли, определение путей достижения целей, определение величины, источников и форм инвестирования;

разработка  проекта – поиск решений по достижению конечных целей проекта, сравнительный анализ различных  вариантов достижения целей проекта  и выбор наиболее жизнеспособного  для реализации, разработка плана реализации проекта, формирование команды проекта с оформлением при необходимости контрактной документации;

реализация  проекта – выполнение работ по реализации поставленных целей проекта, контроль выполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений, оперативное регулирование хода реализации проекта; завершение проекта – сдача результатов проекта заказчику и закрытие договоров.

Для обеспечения  эффективного управления проектом должны быть: понимание на всех уровнях руководства организационной сути проектного управления; заинтересованность и поддержка проекта высшим руководством организации; способность подразделений и служб организации адаптироваться к работе в условиях проектного управления; наличие у руководителя качеств полного лидера: авторитетность, ответственность, умение.

Одна из современных притч о бизнесе дает новый взгляд на экономику: из борьбы между двумя сильными конкурентами с равными возможностями и одинаковым финансовым, трудовым, интеллектуальным капиталом победителем выйдет... более творческий.

Ресторанный бизнес растет примерно на 20% в год. Именно демократичные заведения, доступные  богатеющему среднему классу, дали новый импульс ресторанному рынку. При этом сегодня в сфере фаст-фуда, за которой закрепился имидж «конвейерной», успешный бизнес питают новые идеи под соусом демократичности. Следовать стереотипам здесь все равно что подавать пресное блюдо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Теоретические аспекты инновационной  деятельности в ресторанном бизнесе.

п.2.1. Специфика ресторанных услуг.

По  ГОСТу (Р 50762-95), рестораны бывают трёх классов:

1.«люкс»,

2.высший,

3.первый.

Сегодняшние гуру ресторанного бизнеса пользуются иным жаргоном:

1.элитные,

2.рестораны  для среднего класса, «средней  руки»,

3.фаст-фуды.

Элитные рестораны требуют:

– высоких цен,

– высокий уровень комфорта,

– изысканности интерьера,

– широкий ассортимент меню.

Миддл-класс  за умеренные деньги предлагают посетителям  хорошее меню.

Фаст-фуд  – это стандартный набор блюд и самообслуживание.

Открывая  ресторанный бизнес, можно идти по пути инвестиции денег в проект, создаваемый «с нуля», а можно купить уже кем-то сделанный, налаженный ресторан. В мировой практике – сначала создать идею, а потом уже подыскать для неё помещение.

Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне пестрого многообразия конкурентов, тематика ресторана напрямую связана с тем, чем в нем будут кормить. В последнее время с ростом благосостояния людей интерес к здоровому образу жизни повысился. Мода формируется профессионалами. Японскую кухню в нашей стране насаждали искусственно. Ажиотаж здесь слегка поутих.

Сегодня в зените популярности ресторанного бизнеса стиль фьюжн, для которого характерно сочетание различных  кухонь мира, то есть добавление

п.2.2. IT технологии в ресторанном бизнесе.

Современные разработки для предприятий общественного  питания, позволяют значительно  упростить, оптимизировать и ускорить целый ряд рутинных, специфических  для этого бизнеса операций. Однако их распространению в секторе мешает, во-первых, ненасыщенность спроса на услуги общепита и досуга и, во-вторых, низкая технологическая культура населения. До тех пор пока не повысится последняя, инновации могут оказаться лишь избыточными затратами, не приводящими к адекватному росту доходности.

Современный ресторан (кафе, бар, клуб, отель) – это, прежде всего, красивый и комфортный способ времяпрепровождения, один из основных элементов досуга в современных  городах. Организация подобного  процесса крайне сложна по своему содержанию и наполнению и требует: соблюдения санитарных и технологических норм, контроля за стилем и культурой поведения обслуживающего персонала, за учетным процессом, анализа транзакций, учета поступления продуктов, формирования стоимости блюд и полуфабрикатов, процедур списания продуктов «под ноль» и т.д. Требование автоматизации всех этих процессов вытекает, прежде всего, из необходимости учёта большого количества деталей.

Удобство  автоматизации и информатизации процессов на предприятии общественного  питания очевидно не только с точки зрения «ведения дел», но и с позиций клиентов, так как это позволяет более оперативно работать с расчетами с посетителями, очередностью обслуживания, обеспеченностью предлагаемого меню всеми необходимыми ингредиентами, без опасения, что их либо не хватит и всю вторую половину вечера меню сократится вполовину, либо, наоборот, их окажется в избытке и они сгниют, так и не попав на стол в составе блюда.

Во-первых, ИС берут на себя процедуру формирования блюда на основе набора ингредиентов (произвольно и часто меняющегося во времени) и схемы закупки продуктов (не только от организаций, но и с рынка по

Глава 3. Теоретические основы инвестиционной деятельности в ресторанном бизнесе.

п.3.1. Сущность инвестиционных проектов.

Инвестиционный  проект - объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения, нового строительства, расширения, реконструкции и т.п. на основе рассмотрения и оценки бизнес-плана. Совокупность реализуемых инвестиционных проектов представляет собой инвестиционную программу (например, инвестиционная программа жилищного строительства, переработки сельскохозяйственной продукции, создания социальной инфраструктуры и т.п.).

Инвестиционная  программа - обособленная часть реализуемого инвестиционного портфеля компании, сформированная по отраслевому, региональному или иному признаку в целях удобства управления.

Разработка  инвестиционного проекта - это длительный и достаточно дорогостоящий циклический  процесс, состоящий из трех отдельных  фаз: прединвестиционной; инвестиционной; эксплуатационной и ликвидационной.

Первая прединвестиционная фаза представляет собой комплекс действий по обоснованию инвестиционного  проекта, поиску и привлечению к  проекту заинтересованных организаций  и фирм. Она включает в себя следующие мероприятия:

 - Поиск инвестиционных концепций (бизнес-идей).

 - Предварительная подготовка инвестиционного проекта.

 - Формулировка проекта и оценка его технико-экономической и финансовой приемлемости.

 - Финальное рассмотрение проекта и принятие по нему решений.

При положительном  решении логическим продолжением первой фазы является вторая - инвестиционная фаза. Инвестиционная фаза реализации проекта укрупненно состоит из следующих  мероприятий:

 - Установление правовой, финансовой, организационной основ проекта.

 - Детальное инженерно - техническое проектирование.

 - Строительство объектов, входящих в проект.

 - Монтаж оборудования.

 - Предпроизводственный маркетинг.

 - Набор и обучение персонала.

 - Сдача в эксплуатацию и пуск.

Инвестиционная  фаза - это комплекс действий посозданию новых производственных фондов и инфраструктуры для их нормальной эксплуатации. Это фаза внедрения проекта. На данном этапе особо важен мониторинг проекта - наблюдение за степенью обеспечения или обоснованного изменения его параметров.

Третья - эксплуатационная фаза представляет собой комплекс действий по эксплуатации созданных основных фондов с замещением амортизированного  оборудования.

Некоторые экономисты-практики выделяют четвертую фазу разработки и реализации инвестиционного проекта. Ликвидационная фаза - комплекс действий, направленных на ликвидацию основных фондов, созданных в результате осуществления проекта. Она заключается в ликвидации или консервации объекта проектирования.

Информация о работе Инновационные технологии в ресторанном бизнесе