Инновационные технологии в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:23, реферат

Краткое описание

В настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспективных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке.
Цель работы подтвердить существование зависимости между успешностью ведения ресторанного бизнеса и внедрением инновационных технологий.

Содержание

Введение.
Глава 1. Характеристика современного ресторанного бизнеса и инноваций в нем.
п.1.1. Тенденции современного ресторанного бизнеса.
п.1.2. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе.
Глава 2. Теоретические аспекты инновационной деятельности в ресторанном бизнесе.
п.2.1. Специфика ресторанных услуг.
п.2.2. IT технологии в ресторанном бизнесе.
Глава 3. Теоретические основы инвестиционной деятельности в ресторанном бизнесе.
п.3.1. Сущность инвестиционных проектов.
п.3.2. Особенности инвестирования инноваций в ресторанном бизнесе.

Вложенные файлы: 1 файл

инновации в скст.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Выделяют следующие  основные виды инвестиционных проектов:

В зависимости  от масштабов проекта:

малые проекты, действие которых ограничивается рамками  одной небольшой фирмы, реализующей  проект.

средние проекты— это чаще всего проекты реконструкции  и технического перевооружения существующего  производства продукции.

крупные проекты  — проекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно «новая идея» производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках.

мегапроекты—  целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечных проектов. Такие программы могут быть международными, государственными и региональными.

Типы проектов: экономические проекты (главная  цель - получение прибыли); социальные проекты (ориентированы на решение  проблем безработицы); экологические проекты (основу составляет улучшение среды обитания), а также организационные, смешанные и другие.

Классы проектов: монопроект, мультипроект, мегапроект.

Отношение к  риску:

безрисковые (надежные) проекты, характеризующиеся  высокой вероятностью получения гарантируемых результатов (например, проекты, выполняемые по государственному заказу);

рисковые проекты, для которых характерна высокая  степень неопределенности как затрат, так и результатов (например, проекты, связанные с созданием новых производств и технологий).

По типу денежного  потока: ординарный, неординарный.

По виду проекта: учебно-образовательные, инновационные (исследования и развития), комбинированные.

В зависимости  от длительности проекта: краткосрочные (1-2 года), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (более 5 лет).

В зависимости  от сложности проекта: простые, сложные, очень сложные.

По отношению  друг к другу:

независимые допускающие одновременное и  раздельное осуществление.

взаимоисключающие, не допускающие одновременной реализации. На практике такие проекты часто выполняют одну и ту же функцию.

взаимодополняющие, реализация которых может происходить  лишь совместно.

 

 

 

п.3.2. Особенности инвестирования инноваций  в ресторанном бизнесе.

Планы развития любых компаний, как правило, долгосрочные. Поэтому они должны предусматривать вложение финансовых средств в инновации. Особенности управления инновационными инвестициями заключаются в том, что нужно постоянно следить за научно-техническим прогрессом той отрасли, в которой работает предприятие. Внедрение высоких технологий в деятельность фирмы является существенным преимуществом в условиях жесткой конкуренции. Это существенно повышает показатели хозяйственной деятельности и конкурентоспособности. Чем больше денег вкладывается во внедрение новых технологий и их разработку внутри фирмы, тем более надежно она будет стоять на ногах, а, соответственно, больше шансов занять лидирующие позиции на рынке.

Управление  инновационными капиталовложениями является одной из важнейших составных  частей менеджмента компании. Основная цель – обеспечить достаточное финансирование инновационных активов. Чтобы грамотно организовать данный процесс, нужно двигаться поэтапно. Для начала необходимо изучить уже имеющийся инновационный потенциал компании. Нужно учесть показатели его эффективности на данный момент, его объем и состав. Постараться спрогнозировать возможные потребности в новых технологиях на достаточно большой промежуток времени. Рассчитать их стоимость с учетом подорожания и других важных факторов. И последнее – разработать план по постепенному их внедрению. Здесь необходимо учесть жизненный цикл уже имеющихся инновационных технологий.

Как видно, особенности управления инновационными инвестициями еще и в том, что  при планировании рассматривается  довольно большой период времени. Ведь для научных разработок в той или иной сфере может потребоваться и год, и два, а возможно, и целые десятилетия. Поэтому нужно учитывать все. Например, возможные колебания на финансовом рынке. Ведь, ни для кого не будет секретом то, что в любой момент может наступить очередной кризис, и многие компании просто обанкротятся из-за нехватки средств на развитие. Чтобы это предотвратить, нужно всегда иметь некий резервный фонд, к которому можно будет обратиться, если случатся форс-мажорные ситуации. Резерв – это залог успешности и стабильности компаний.

После внедрения эффективной системы  управления инвестициями на предприятие, можно всегда получать исчерпывающую  информацию об объектах, в которые  были вложены деньги. Подобное информирование необходимо для принятия ответственных решений, если вдруг, что-то пойдет не по плану. Это очень важно для планомерного и поступательного развития предприятия, а, если будут внедрены инновационные технологии, то с их помощью можно существенно сократить сроки достижения поставленных целей. К тому же, инновации помогают уменьшить трудозатраты, что позволяет экономить на персонале.


Информация о работе Инновационные технологии в ресторанном бизнесе