Инновационная деятельность организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы была разработка инновационной программы для Компании «АиР». Наилучшей инновацией, на мой взгляд, является внедрение в производство фенольного материала Микарта для изготовления высокопрочных и лучших по качеству рукоятей ножа. Эта инновация является наиболее эффективной по всем показателям.
В ходе работы выяснилось, что выбранное нововведение позволит улучшить качество выпускаемой продукции, принесет большую прибыль, а также усилит конкурентоспособность предприятия, к тому же очень быстро окупится. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проект экономически выгоден.

Содержание

1 Глава. Теоретическая часть. 5
1.1 Сущность государственной политики регулирования инновационной деятельности: цели, принципы, методы, формы поддержки научной и инновационной деятельности. 5
1.2 Основные функции государственных органов РФ в инновационной сфере. 8
1.3 Особенности государственной политики регулирования и поддержки инновационной деятельности в странах рыночной экономики (Японии, Германии, Франции и др.) и в России. 11
2. Глава. Практическая часть. 16
Оценка эффективности инновационного проекта. 16
1. Описание предприятия 16
2. Выбор инновации 18
3. Формирование «Матрицы нововведений» 20
4. Расчет условного и безусловного индекса нововведений. 21
5. Составление программы освоения новшества 23
6. Обоснование инвестиций в инновационную программу 25
Выводы по работе 35
Список использованных источников 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая инновации Новиков 785.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

 

Новый материал:

Приобретение фенольного материала Микарта в количестве 1000 холстов размером 120x40x0,65 см (1 холст – 250руб.) общая стоимость – 250000 тыс. руб.

 

Доставка и приобретение оборудования:

Термопластавтомат ТПА LOG – 860000 тыс. руб.

Доставка оборудования из Китая – 100000 тыс. руб.;

Установка и наладка  оборудования – 10000 тыс. руб.

Итого: 970000 тыс. руб.

 

Обучение сотрудников:

Обучаются 2-х рабочих за каждого 10 000 руб.

Итого: 20 000 руб.

 

Заработная  плата рабочих:

В период обучения (1 месяц) 2 сотрудникам: 2*10000р = 20000 руб.;

За период реализации инновационного проекта (оставшиеся 3 месяца):

1 чел*30000=30000 руб. - инженер-технолог

1 чел*25000=25000 руб. - сплавщик

Итого: ((30000*3)+(25000*3)) + 20000. = 185000 руб.

 

2. Ленточный график (диаграмма  Ганта) реализации проекта 

Задачи

Период (месяц)

 

1

2

3

4

1. Приобретение фенольного материала Микарта

       

2. Покупка, доставка и установка нового оборудования

       

3. Запуск оборудования

       

4. Начало производства продукции на новом оборудовании

       

5. Обучение сотрудников

       

6. Заработная плата сотрудников

       

7. Изменения информации на сайте

       

8. Оповещение постоянных покупателей о изменения в производстве

       

 

Рис 1. Ленточный график реализации инновационного проекта

 

На основании диаграммы  Ганта составляем таблицу затрат и предполагаемых доходов.

 

Таблица 4.  Затраты  и предполагаемые доходы.

Задачи

1

2

3

4

ЗАТРАТЫ

       

Приобретение фенольного материала Микарта

250 000

0

0

0

Покупка, доставка и установка оборудования

860000

110 000

0

0

Обучение сотрудников

20 000

0

0

0

Заработная плата сотрудников

20 000

55 000

55 000

55 000

Амортизация оборудования

0

4166

4166

4166

ИТОГО

1150000

169166

59166

59166

ДОХОДЫ

       

Прибыль от первых продаж

0

0

2600000

5200000

Амортизация

0

4166

4166

4166

ИТОГО

0

4166

2604166

5204166


 

Прибыль от продажи первой партии продукции для нескольких постоянных оптовых заказчиков в количестве 1000 шт., произведенных на новом оборудовании, стоимость одного ножа 2600 руб. Итого: 2600*1000=2600000 руб.

Впоследствии планируется продавать партии по 2000 шт., произведенные на новом оборудовании, стоимость одного ножа 2600 руб. Итого: 2600*2000= 5200000 руб.

6.2 Оценка общей экономической эффективности инновации

 

Для оценки общей экономической  эффективности инноваций может  использоваться система показателей:

1. Интегральный эффект.

2. Индекс рентабельности.

3. Среднегодовая рентабельность инвестиций.

4. Период окупаемости.

Интегральный  эффект. Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.

где

Тр – расчетный год;

Рt – результат в t-й год;

Зt – инновационные затраты в t-й год;

at – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель)

Основная формула  для расчета коэффициента дисконтирования (d):

где а - принимаемая  цена капитала (очищенная от инфляции) или чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств;

b - уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации);

с - уровень инфляции.

Источником финансирования рассматриваемого инновационного проекта  буду собственные средства компании.

Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации (), определяемого на основе Приложения А по формуле:

где ki - класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке Приложения А);

n - количество классификационных признаков (17).

Введение в производство автоматической системы установки и пайки компонентов поверхностного монтажа (модель L20) относится к следующим классам инноваций

Таблица 5. Классификация  нововведений и инновационных процессов  по группам риска.

Признаки разделения на группы

Значения признаков, позволяющие  определить группу риска нововведения и инновационного процесса

Баллы

1. По содержанию (виду) нововведения

Новая технология (метод)

6

2. Тип новатора (сфера  создания новшества)

Производственные фирмы  и отделения

7

3. Тип новатора (область  знаний и функций)

Производство

7

4. Тип инноватора (сфера

нововведения: фирмы, службы)

Эксплуатационные и  обслуживающие звенья

4

5. Уровень инноватора

Фирма

8

6. Территориальный

масштаб нововведения

РФ, страны СНГ и Балтии

6

7. Масштаб распространения  нововведения

Широкая диффузия

7

8. По степени радикальности  (новизны)

(Усовершенствующие (модернизация)

2

9. По глубине преобразований  инноватора

Элементные, локальные

4

10. Причина появления  нового (инициатива)

Потребности рынка

3

11 . Этап ЖЦ спроса  на новый продукт

Зрелость М

5

12. Характер кривой  ЖЦ товара

Типовая, классическая кривая

1

13. Этапы ЖЦ товара (по типовой кривой)

(Зрелость

5

14. Уровень изменчивости  технологии

Плодотворная» технология

5

15. Этапы ЖЦ технологии

Зрелость М

6

16. Этапы ЖЦ организации-инноватора

Зрелость

2

17. Длительность инновационного  процесса

Оперативные (до 0,5 года)

2

ИТОГО

 

80


К=80/17=4,7

 

a -принимаемая цена  капитала; чистая доходность альтернативных  проектов вложения финансовых  процентов (12%)

b- класс инновации  5, соответственно премия за риск  составит 5%.

с- уровень инфляции за 2012 год составляет 6,2%.

Коэффициент дисконтирования (d):

=12+5+6,2 = 23,2%

Переведем ставку дисконта из процента годовых в проценты за период равный месяцу:

=0,8

Коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель):

 

 

Эинт = (0-1150000)*1+(4166-169166)*0,55+(2604166-59166)*0,30 +(5204166-59166)*0,16=-1150000-90750+763500+823200=345950

 

Таким образом, инновационный проект считается эффективным, поскольку Эинт>0

 

 

 

 

 

 

6.3 Индекс рентабельности.

 

Расчет индекса рентабельности ведется по формуле:

  , где

JR – индекс рентабельности

Дt – доход в периоде

Kt – размер инвестиций в инновации в периоде.

 

Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом, если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности J> 1, и наоборот. При J> 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае J< 1 – неэффективен.

 

JR=[(0*1)+(4166*0,55)+(2604166*0,30)+(5204166*0,16)] / [(1150000*1)+(169166*0,55)+(59166*0,30)+(59166*0,16)] =(2291,3+781249,8+832666,56) / (1150000+93041,3+17749,8+9466,56) = 1616207,66/1270257,66 = 1,27

 

J> 1 инновационный проект считается экономически эффективным. Рентабельность данного проекта является положительной, следовательно, экономически эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4 Среднегодовая рентабельность инвестиций.

Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный  в проект рубль инвестиций, его удобно использовать при сравнении альтернатив инвестиций:

 

 

СР=(1,27-1)/4*100=6,75

 

Таким образом, каждый вложенный  в проект рубль инвестиций, приносит 6,75 рублей дохода.

 

Период  окупаемости.

Критерием экономической  эффективности инновационного проекта является значение срока окупаемости, не превышающее срок реализации проекта.

  

где

К – первоначальные инвестиции в инновации (все затраты за периоды)

Д – ежегодные денежные доходы (все доходы за все периоды)

 

 

 

 

Таким образом, проект окупится менее чем за полгода, проект является экономически выгодным.

 

 

 

 

Выводы по работе

 

Целью данной работы была разработка инновационной программы  для Компании «АиР». Наилучшей инновацией, на мой взгляд, является внедрение в производство фенольного материала Микарта для изготовления высокопрочных и лучших по качеству рукоятей ножа. Эта инновация является наиболее эффективной по всем показателям.

Проанализировав такие  показатели, как условный индекс, безусловный индекс, интегральный эффект, индекс рентабельности, среднегодовую рентабельность и период окупаемости были сделаны выводы о целесообразности данного проекта.

В ходе работы выяснилось, что выбранное нововведение позволит улучшить качество выпускаемой продукции, принесет большую прибыль, а также усилит конкурентоспособность предприятия, к тому же очень быстро окупится. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проект экономически выгоден.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. А.А. Севергина, К.Г. Нужная, «Оценка эффективности инновационного проекта», Методические указания, СПБ, СПБГТИ (ТУ), 2012г.

2. А.М. Мухамедьяров  «Инновационный менеджмент», Учебное  пособие, Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2008г.

3. Сурин А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент, М.: ННФРА-М, 2008 г.

4. Википедия // ru.wikipedia.org

5. Компании «АиР» // http://www.zlatoust-air.ru/shop/auxpage_1/

 

 


Информация о работе Инновационная деятельность организаций